Даже не являясь поклонником комиксов, трудно пройти мимо феномена Марвел в общем и «Железного Человека» в исполнении Роберта Дауни младшего как одного из самых харизматичных героев их вселенной в частности. В далеком уже 2008 году, за два месяца до даты, когда цены на нефть достигли исторического максимума, картина, впервые полностью профинансированная комиксовой дочкой Микки Мауса, а так же вдохнувшая новую жизнь в жанр экранной супергероики и запустившая первую фазу Саги Бесконечности, эпично завершившейся через 4 года легендарными «Мстителями», была очень неплохо встречена критиками, и совсем восторженно – зрителями.
В режиссёрском кресле фильма оказался Джон Фавро, который до этого снял довольно коммерчески успешного «Эльфа» в жанре семейной комедии и совсем провальную с финансовой точки зрения семейную фантастическую комедию «Затура. Фантастическое приключение». До этого он успел поставить в 2001 году криминальную комедию «Всё схвачено» с Винсом Воном и собой любимым в главных ролях. Пожалуй, более он был известен как актёр. Из последних его ролей на тот момент можно было выделить Джоуи в фильме «Формула любви для узников брака». В «Железном человеке» он также сыграл небольшую роль Хогана — подручного Старка. Послужной список на режиссерском поприще дает понять, что постановщик он достаточно разносторонний, но объединяет все эти фильмы одно – комедия. Именно комедия стала главной задачей режиссера – ему необходимо было разрядить сюжет шутками и легкомыслием так, чтобы это максимально гармонично смотрелось в исключительно драматическом до этого жанре кинокомикса. Уже в будущем режиссер окончательно уйдет в сказочный мир Диснея, погрязшего в прибыльных римейках, поставив на конвейере неплохие в общем-то сказки «Книга джунглей» и «Король Лев».
Над сценарием к фильму трудились аж четверо наемных специалистов, у которых, скорее всего, была четкая задача от студийных боссов – создать одну большую размашистую экшн-сцену с одним из самых харизматичных супергероев современности, который между мордобоем словесно отрывается на всех окружающих и вообще ведет себя весьма нетрадиционно, забыв о вечных страданиях и метаниях братьев по цеху. Подобный образ буквально создан для Роберта Дауни младшего, который также в определенные периоды своей жизни вёл весьма разгульный образ жизни с алкоголем, блек-джеком и благородными девицами. Слава Микки Маусу, что Николас Кейдж и Том Круз так и остались лишь претендентами на эту роль, иначе это была бы совсем другая история.
Максимально все упрощая, кинокомиксы можно поделить на те, где супергерой, по сути, бессмертен и слабо соотносится с реальным миром – обычно это или пришелец, или мутант, а то и вовсе Бог (яркий пример – супермен). И на те, где обычный человек за счет своих неординарных, но не безграничных, и вполне себе «земных» умственных, финансовых и прочих возможностей становится героем в маске. Напомню, что в том же году свет увидел яркий пример второй категории кинокомиксов – нолановский «Темный рыцарь» от вечного соперника DC. К этой же категории можно отнести и «Железного человека». Но, там, где у Нолана, с выглядывающей из-за его спины DC, авторский подход к каждому кадру, максимальная реалистичность всего происходящего, особенно в экшен сценах, драматизм и мрачность, там же у Марвел, со скромно выглядывающим из-за угла Фавро, - конвейерный подход огромной студии, максимальная мультяшность всего происходящего, особенно экшн-сцен, пофигизм, юмор и веселье. Благо, что совсем в разгульное развлечение Дисней уйти себе не позволяет в таком крупном проекте, поэтому семейные ценности и сдержанный драматизм в кульминационных сценах так же в наличии. Вот Вам примерный ориентир, для наглядности. «Железный человек» — это ураганная смесь «Трансформеров» в плане роботов, экшена и комедии, «Темного Рыцаря» в плане уязвимости супергероя и человеческой драмы и «Хэнкока» в плане разгульного образа жизни протагониста. Кстати, в 2008 году с точки зрения финансов победила DC. Кто на коне сейчас – все мы прекрасно знаем.
8
,6
2008, США, Фантастика
120 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Даже не являясь поклонником комиксов, трудно пройти мимо феномена Марвел в общем и «Железного Человека» в исполнении Роберта Дауни младшего как одного из самых харизматичных героев их вселенной в частности. В далеком уже 2008 году, за два месяца до даты, когда цены на нефть достигли исторического максимума, картина, впервые полностью профинансированная комиксовой дочкой Микки Мауса, а так же вдохнувшая новую жизнь в жанр экранной супергероики и запустившая первую фазу Саги Бесконечности, эпично завершившейся через 4 года легендарными «Мстителями», была очень неплохо встречена критиками, и совсем восторженно – зрителями. В режиссёрском кресле фильма оказался Джон Фавро, который до этого снял довольно коммерчески успешного «Эльфа» в жанре семейной комедии и совсем провальную с финансовой точки зрения семейную фантастическую комедию «Затура. Фантастическое приключение». До этого он успел поставить в 2001 году криминальную комедию «Всё схвачено» с Винсом Воном и собой любимым в главных ролях. Пожалуй, более он был известен как актёр. Из последних его ролей на тот момент можно было выделить Джоуи в фильме «Формула любви для узников брака». В «Железном человеке» он также сыграл небольшую роль Хогана — подручного Старка. Послужной список на режиссерском поприще дает понять, что постановщик он достаточно разносторонний, но объединяет все эти фильмы одно – комедия. Именно комедия стала главной задачей режиссера – ему необходимо было разрядить сюжет шутками и легкомыслием так, чтобы это максимально гармонично смотрелось в исключительно драматическом до этого жанре кинокомикса. Уже в будущем режиссер окончательно уйдет в сказочный мир Диснея, погрязшего в прибыльных римейках, поставив на конвейере неплохие в общем-то сказки «Книга джунглей» и «Король Лев». Над сценарием к фильму трудились аж четверо наемных специалистов, у которых, скорее всего, была четкая задача от студийных боссов – создать одну большую размашистую экшн-сцену с одним из самых харизматичных супергероев современности, который между мордобоем словесно отрывается на всех окружающих и вообще ведет себя весьма нетрадиционно, забыв о вечных страданиях и метаниях братьев по цеху. Подобный образ буквально создан для Роберта Дауни младшего, который также в определенные периоды своей жизни вёл весьма разгульный образ жизни с алкоголем, блек-джеком и благородными девицами. Слава Микки Маусу, что Николас Кейдж и Том Круз так и остались лишь претендентами на эту роль, иначе это была бы совсем другая история. Максимально все упрощая, кинокомиксы можно поделить на те, где супергерой, по сути, бессмертен и слабо соотносится с реальным миром – обычно это или пришелец, или мутант, а то и вовсе Бог (яркий пример – супермен). И на те, где обычный человек за счет своих неординарных, но не безграничных, и вполне себе «земных» умственных, финансовых и прочих возможностей становится героем в маске. Напомню, что в том же году свет увидел яркий пример второй категории кинокомиксов – нолановский «Темный рыцарь» от вечного соперника DC. К этой же категории можно отнести и «Железного человека». Но, там, где у Нолана, с выглядывающей из-за его спины DC, авторский подход к каждому кадру, максимальная реалистичность всего происходящего, особенно в экшен сценах, драматизм и мрачность, там же у Марвел, со скромно выглядывающим из-за угла Фавро, - конвейерный подход огромной студии, максимальная мультяшность всего происходящего, особенно экшн-сцен, пофигизм, юмор и веселье. Благо, что совсем в разгульное развлечение Дисней уйти себе не позволяет в таком крупном проекте, поэтому семейные ценности и сдержанный драматизм в кульминационных сценах так же в наличии. Вот Вам примерный ориентир, для наглядности. «Железный человек» — это ураганная смесь «Трансформеров» в плане роботов, экшена и комедии, «Темного Рыцаря» в плане уязвимости супергероя и человеческой драмы и «Хэнкока» в плане разгульного образа жизни протагониста. Кстати, в 2008 году с точки зрения финансов победила DC. Кто на коне сейчас – все мы прекрасно знаем.