Клаустрофобы не любят лифты по очевидным причинам. Так что идея застрять в лифте может оказаться далеко не самой приятной не только для клаустрофобов, но и вообще для всех. Кинематограф, склонный вообще преувеличивать, может выжать из этой идеи нечто поистине пугающее и психологическое.
Вот и скандинавский режиссер Стиг Свендсен снял камерное произведение о разных людях в лифте. Фильм, позиционирующий себя как триллер в закрытом пространстве, на поверку оказывается малобюджетной картиной с элементами черной комедии, скатывающейся в самом конце в бесхитростную чернуху без логического завершения. Многие сценарные ходы выполнены как по шаблону и тому подобное. Также отмечается отсутствие действия: в фильме, наверное, только одна экшен-сцена. Не то, чтобы это было необходимо «фильму в закрытом пространстве», но основная часть фильма (а конкретнее – разговоры и диалоги несчастных заключенных лифта) оставляет желать лучшего. Режиссер, видимо, попытался запихнуть в фильм некую авангардную, но очевидную идею о разобщенности социальных слоёв, и, тем самым, полностью удалил индивидуальность своих персонажей. Помните фильм «Дьявол» (http://www.ivi.ru/watch/132424)? Набор персонажей почти такой же: рассудительный цветной, человек с таинственным прошлым, незатыкающийся невротик и тому подобное.
Как я уже отметил, их диалоги и мотивации нудны и странны, а кажущееся на первый взгляд экстремальными действия, вроде помочиться в углу лифта, просто отталкивают. Да и основная фишка сюжета о бомбе в лифте кажется просто не на своём месте – фильм казался бы глупым и без неё.
Фильм на один раз, и до драматургии прочих камерных триллеров, ему далеко.
6
,7
2011, США, Триллеры
80 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Клаустрофобы не любят лифты по очевидным причинам. Так что идея застрять в лифте может оказаться далеко не самой приятной не только для клаустрофобов, но и вообще для всех. Кинематограф, склонный вообще преувеличивать, может выжать из этой идеи нечто поистине пугающее и психологическое. Вот и скандинавский режиссер Стиг Свендсен снял камерное произведение о разных людях в лифте. Фильм, позиционирующий себя как триллер в закрытом пространстве, на поверку оказывается малобюджетной картиной с элементами черной комедии, скатывающейся в самом конце в бесхитростную чернуху без логического завершения. Многие сценарные ходы выполнены как по шаблону и тому подобное. Также отмечается отсутствие действия: в фильме, наверное, только одна экшен-сцена. Не то, чтобы это было необходимо «фильму в закрытом пространстве», но основная часть фильма (а конкретнее – разговоры и диалоги несчастных заключенных лифта) оставляет желать лучшего. Режиссер, видимо, попытался запихнуть в фильм некую авангардную, но очевидную идею о разобщенности социальных слоёв, и, тем самым, полностью удалил индивидуальность своих персонажей. Помните фильм «Дьявол» (http://www.ivi.ru/watch/132424)? Набор персонажей почти такой же: рассудительный цветной, человек с таинственным прошлым, незатыкающийся невротик и тому подобное. Как я уже отметил, их диалоги и мотивации нудны и странны, а кажущееся на первый взгляд экстремальными действия, вроде помочиться в углу лифта, просто отталкивают. Да и основная фишка сюжета о бомбе в лифте кажется просто не на своём месте – фильм казался бы глупым и без неё. Фильм на один раз, и до драматургии прочих камерных триллеров, ему далеко.