Просмотр этого фильма я, почему-то, все время откладывал, наверное из-за того что видел слишком много комментариев о "пустоте" или "поверхностности" фильма. Но после просмотра "Я начало", всерьез заинтересовавшись творчеством Майка Кехилла все же решил оценить данное произведение.
"Другая земля" из тех фильмов, после просмотра которых появляется чувство меланхоличной подавленности. Когда хочется просто сидеть, глядя в окно, и размышлять над человеческой интерпретацией восприятия происходящего вокруг, о своем месте в этом мире, о ключевых моментах жизни, которые могут перевернуть всю жизнь...
Другая земля стала для меня откровением. Слегка хипстерским откровением, но при этом не менее искренним. Главная героиня Рода в исполнении Брит Марлинг (которая очень аккуратно и слегка отрешенно, не переигрывая справилась со своей ролью) выходит из тюрьмы за непреднамеренное убийство матери и дочери, в чью машину она врезалась по пьяни после одной из студенческих вечеринок.
Роду мы видим как глубоко флегматичную и безразличную к человеческой мелочности девушку. Как будто ее внутренний огонек погас и уже ничто не в силах заставить дорожить чем-то в этой жизни. С первых минут любой зритель пропитается этим настроением принятия безысходности, которое ненавязчиво сочится из личности Роды. Теперь она школьная уборщица, и кажется, что ее отношение к работе никак не отличается от отношения к обычной повседневной жизни с семьей, которая старается ничего ей не навязывать и не поднимать никаких тем разговоров, которые могли бы ранить девушку (кстати, о том что происходило с ней во время заключения зрителю не суждено узнать, хотя и потребности в этом нет).
Не смотря на всю холодность восприятия ко всему окружающему Рода остается человеком, и чувствует вину, за что вызывает еще больше приязни со стороны зрителя. Став причиной гибели матери и дочери она обрекла на одиночество мужа и отца, музыканта Дэррила МакКензи. И сейчас ее главной целью в жизни становится освобождение от оков вины, но так ли просто сказать все прямо? Особенно когда ваши миры на столько близки друг к другу что кажется ничего больше уже и не нужно.
Параллельно этой драматической истории разворачивается сюжет куда масштабнее. Начиная с момента заключений Роды (совпадение?) и спустя долгие годы человечество изучает факт существования абсолютно идентичной копии Земли и постепенно устанавливает контакт.
Это кино сочетает в себе как глубоко личностные переживания так и приоткрывает завесу над проблемой своего места в этом мире. Но главной идеей фильма я увидел манифест теории о предначертанности наших судеб, которую подчеркивает сама копия Земли, которая присутствует в фильме только символически (за что от меня, лично, плюс, это фильм бы утратил свою меланхоличную атмосферу превратись он в фантастический триллер).
Фильм более чем оправдал мои ожидания и, могу сказать, заслуженно стал победителем на Сандэнсе 2011.
5
,4
2011, США, Фантастика
88 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Просмотр этого фильма я, почему-то, все время откладывал, наверное из-за того что видел слишком много комментариев о "пустоте" или "поверхностности" фильма. Но после просмотра "Я начало", всерьез заинтересовавшись творчеством Майка Кехилла все же решил оценить данное произведение. "Другая земля" из тех фильмов, после просмотра которых появляется чувство меланхоличной подавленности. Когда хочется просто сидеть, глядя в окно, и размышлять над человеческой интерпретацией восприятия происходящего вокруг, о своем месте в этом мире, о ключевых моментах жизни, которые могут перевернуть всю жизнь... Другая земля стала для меня откровением. Слегка хипстерским откровением, но при этом не менее искренним. Главная героиня Рода в исполнении Брит Марлинг (которая очень аккуратно и слегка отрешенно, не переигрывая справилась со своей ролью) выходит из тюрьмы за непреднамеренное убийство матери и дочери, в чью машину она врезалась по пьяни после одной из студенческих вечеринок. Роду мы видим как глубоко флегматичную и безразличную к человеческой мелочности девушку. Как будто ее внутренний огонек погас и уже ничто не в силах заставить дорожить чем-то в этой жизни. С первых минут любой зритель пропитается этим настроением принятия безысходности, которое ненавязчиво сочится из личности Роды. Теперь она школьная уборщица, и кажется, что ее отношение к работе никак не отличается от отношения к обычной повседневной жизни с семьей, которая старается ничего ей не навязывать и не поднимать никаких тем разговоров, которые могли бы ранить девушку (кстати, о том что происходило с ней во время заключения зрителю не суждено узнать, хотя и потребности в этом нет). Не смотря на всю холодность восприятия ко всему окружающему Рода остается человеком, и чувствует вину, за что вызывает еще больше приязни со стороны зрителя. Став причиной гибели матери и дочери она обрекла на одиночество мужа и отца, музыканта Дэррила МакКензи. И сейчас ее главной целью в жизни становится освобождение от оков вины, но так ли просто сказать все прямо? Особенно когда ваши миры на столько близки друг к другу что кажется ничего больше уже и не нужно. Параллельно этой драматической истории разворачивается сюжет куда масштабнее. Начиная с момента заключений Роды (совпадение?) и спустя долгие годы человечество изучает факт существования абсолютно идентичной копии Земли и постепенно устанавливает контакт. Это кино сочетает в себе как глубоко личностные переживания так и приоткрывает завесу над проблемой своего места в этом мире. Но главной идеей фильма я увидел манифест теории о предначертанности наших судеб, которую подчеркивает сама копия Земли, которая присутствует в фильме только символически (за что от меня, лично, плюс, это фильм бы утратил свою меланхоличную атмосферу превратись он в фантастический триллер). Фильм более чем оправдал мои ожидания и, могу сказать, заслуженно стал победителем на Сандэнсе 2011.