Известно, что криминальные фильмы всегда привлекали аудиторию. От «Козырных тузов» (https://www.ivi.ru/watch/90231 ) до «Бешеных псов» (https://www.ivi.ru/watch/59486 ), и, естественно, творения Гая Ричи… все эти фильмы становились чуть ли не культовыми. Среди этих картин «Святые из Бундока» занимают особое место. Проект был дебютным для некоего Троя Даффи (к слову, помимо «Святых» и его сиквела, Трой ничего так и не снял), был знаковым для актера Нормана Ридуса, провалился в прокате (картину не хотели долго представлять общественности из-за инцидента стрельбы в школе) и был уничтожен критиками… и в то же время был одним из символов эпохи VHS, попав в лист самых популярных фильмов на видеокассетах. Все элементы хорошего криминального фильма в наличии: черный юмор, колоритные персонажи, запоминающиеся сцены, и, конечно же, убойные диалоги… только в отличие от тех же «Бешеных псов» всё какое-то раздолбайское. Оттого и играет на обаянии.
Итак, сюжет повествует о двух братьях-ирландцах, вершащих правосудие на улицах Бостона. Тяжело обвинять предпосылку в обилии клише. С одной стороны, это действительно так. Иногда даже кажется, что повествование банальное, кажется, сами сценаристы ловко высмеяли идеи о «символизме» и создали продукт, что называется, без второго дна. С другой стороны, это отнюдь не плохо. Лента смотрится на одном дыхании, поскольку постановка, отдельные стильные моменты, убойные диалоги и даже саундтрек отлично гармонируют между собой. Боевик, пусть и весьма куцый, пропитан взаимоотношениями персонажей, хорошим юмором, пусть и не всегда добрым.
Естественно, «Святые из Бундока» сильны актерской игрой. Уиллем Дефо представил здесь одну из своих лучших ролей, тем более, его герой не без изъяна. Прямо видно, как Дефо наслаждался образом своего эксцентричного персонажа. Шон Патрик Флэннери и Норман Ридус вообще на какое-то время стали «халифами на час» всего Голливуда: после обрушившейся на них популярности они получили возможность блеснуть в паре неплохих проектов. Само собой, главным украшением картины является Дэвид Делла Рокко в роли Дэвида Делла Рокко. Очень жаль, что этот актер нигде не проявляет себя, ведь его харизма способна спасти даже любой изначально «мертвый» фильм.
«Святые из Бундока» поднимают интересный вопрос: нужно ли брать правосудие в свои руки? Очень жаль, что сценарий не дает ответа на вечный вопрос о «тварях дрожащих» и «право имеющих». Но это и не так уж и важно. Важно лишь, что дорогу братьям МакМанусам переходить не стоит.
7
,6
1999, США, Боевики
103 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Известно, что криминальные фильмы всегда привлекали аудиторию. От «Козырных тузов» (https://www.ivi.ru/watch/90231 ) до «Бешеных псов» (https://www.ivi.ru/watch/59486 ), и, естественно, творения Гая Ричи… все эти фильмы становились чуть ли не культовыми. Среди этих картин «Святые из Бундока» занимают особое место. Проект был дебютным для некоего Троя Даффи (к слову, помимо «Святых» и его сиквела, Трой ничего так и не снял), был знаковым для актера Нормана Ридуса, провалился в прокате (картину не хотели долго представлять общественности из-за инцидента стрельбы в школе) и был уничтожен критиками… и в то же время был одним из символов эпохи VHS, попав в лист самых популярных фильмов на видеокассетах. Все элементы хорошего криминального фильма в наличии: черный юмор, колоритные персонажи, запоминающиеся сцены, и, конечно же, убойные диалоги… только в отличие от тех же «Бешеных псов» всё какое-то раздолбайское. Оттого и играет на обаянии. Итак, сюжет повествует о двух братьях-ирландцах, вершащих правосудие на улицах Бостона. Тяжело обвинять предпосылку в обилии клише. С одной стороны, это действительно так. Иногда даже кажется, что повествование банальное, кажется, сами сценаристы ловко высмеяли идеи о «символизме» и создали продукт, что называется, без второго дна. С другой стороны, это отнюдь не плохо. Лента смотрится на одном дыхании, поскольку постановка, отдельные стильные моменты, убойные диалоги и даже саундтрек отлично гармонируют между собой. Боевик, пусть и весьма куцый, пропитан взаимоотношениями персонажей, хорошим юмором, пусть и не всегда добрым. Естественно, «Святые из Бундока» сильны актерской игрой. Уиллем Дефо представил здесь одну из своих лучших ролей, тем более, его герой не без изъяна. Прямо видно, как Дефо наслаждался образом своего эксцентричного персонажа. Шон Патрик Флэннери и Норман Ридус вообще на какое-то время стали «халифами на час» всего Голливуда: после обрушившейся на них популярности они получили возможность блеснуть в паре неплохих проектов. Само собой, главным украшением картины является Дэвид Делла Рокко в роли Дэвида Делла Рокко. Очень жаль, что этот актер нигде не проявляет себя, ведь его харизма способна спасти даже любой изначально «мертвый» фильм. «Святые из Бундока» поднимают интересный вопрос: нужно ли брать правосудие в свои руки? Очень жаль, что сценарий не дает ответа на вечный вопрос о «тварях дрожащих» и «право имеющих». Но это и не так уж и важно. Важно лишь, что дорогу братьям МакМанусам переходить не стоит.