По большему счёту, европейское кино довольно своеобразное, это либо что-то эксцентричное и интересное, либо тупое, нелепое, аморальное и омерзительное. Под аморальным и омерзительным стоит понимать не какие-то ужасы в буквальном смысле, то есть, жанр хоррора с кровью и кишками наружу, совсем нет, аморальное и омерзительное выступает здесь, как пренебрежение всеми нормами поведения. В некоторых своих работах Франсуа Озон так же не стеснялся пренебрегать нормами морали, но делал он это с определённой целью, показать или раскрыть ту или иную тему, а не просто вывалить на зрителя ушат человеческого мусора. Не все работы Озона одинаково хороши, однако “В доме”, является одной из лучших.
Краткое описание фильма, с которым можно ознакомиться там и здесь, не отражает содержания, а только запутывает зрителя или хуже того, отгоняет от фильма. Если коротко, то проверяя сочинения, учитель среди кучи бессмысленного потока из голов старшеклассников натыкается на одну выделяющуюся работу. Парень пишет о семье одноклассника, что вызывает противоречивые чувства у учителя. С одной стороны, он видит в ученике талант, с другой, нездоровую склонность к наблюдению. Учитель говорит ученику о том, что подобное не поощряется, но получает продолжение сочинения. С этого момента, учитель намерен сделать из ученика автора, которым сам так и не смог стать, вопрос только в том, как далеко зайдёт обучение и чего оно будет стоить?
Фильм очень насыщенный во всех возможных направлениях. С технической стороны, приятная и сочная картинка, прекрасная и запоминающаяся музыка, отличные актёры. Однако, как и всегда, всё это не имело бы никакого смысла, не будь у фильма главного, а именно содержания! И с этим здесь всё просто потрясающе! Озон прекрасно демонстрирует авторское ремесло, работу писателей и сценаристов, способных создать целый мир, над которым они имеют полную власть и способные делать с ним всё что заблагорассудится. Другой момент, погружение в повествование и стирание граней между реальностью фильма и художественным произведением внутри этой реальности. Ещё одна сильная сторона, это передача жёсткого психологического триллера через призму лёгкой драмы, в которой зритель может потеряться, поскольку уже не знает, где реальность, а где вымысел.
В какой-то мере “В доме” можно назвать даже камерным, потому что все события происходят всегда в помещении или на малой площади. Складывается ощущение, что Озон, использовал элемент ограниченного пространства намеренно, дабы показать и раскрыть огромный масштаб силы мысли и полёта фантазии. Финал же только подчёркивает, что когда фантазия находит выход, её уже невозможно остановить!
6
,8
2012, Мелодрамы
100 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
По большему счёту, европейское кино довольно своеобразное, это либо что-то эксцентричное и интересное, либо тупое, нелепое, аморальное и омерзительное. Под аморальным и омерзительным стоит понимать не какие-то ужасы в буквальном смысле, то есть, жанр хоррора с кровью и кишками наружу, совсем нет, аморальное и омерзительное выступает здесь, как пренебрежение всеми нормами поведения. В некоторых своих работах Франсуа Озон так же не стеснялся пренебрегать нормами морали, но делал он это с определённой целью, показать или раскрыть ту или иную тему, а не просто вывалить на зрителя ушат человеческого мусора. Не все работы Озона одинаково хороши, однако “В доме”, является одной из лучших. Краткое описание фильма, с которым можно ознакомиться там и здесь, не отражает содержания, а только запутывает зрителя или хуже того, отгоняет от фильма. Если коротко, то проверяя сочинения, учитель среди кучи бессмысленного потока из голов старшеклассников натыкается на одну выделяющуюся работу. Парень пишет о семье одноклассника, что вызывает противоречивые чувства у учителя. С одной стороны, он видит в ученике талант, с другой, нездоровую склонность к наблюдению. Учитель говорит ученику о том, что подобное не поощряется, но получает продолжение сочинения. С этого момента, учитель намерен сделать из ученика автора, которым сам так и не смог стать, вопрос только в том, как далеко зайдёт обучение и чего оно будет стоить? Фильм очень насыщенный во всех возможных направлениях. С технической стороны, приятная и сочная картинка, прекрасная и запоминающаяся музыка, отличные актёры. Однако, как и всегда, всё это не имело бы никакого смысла, не будь у фильма главного, а именно содержания! И с этим здесь всё просто потрясающе! Озон прекрасно демонстрирует авторское ремесло, работу писателей и сценаристов, способных создать целый мир, над которым они имеют полную власть и способные делать с ним всё что заблагорассудится. Другой момент, погружение в повествование и стирание граней между реальностью фильма и художественным произведением внутри этой реальности. Ещё одна сильная сторона, это передача жёсткого психологического триллера через призму лёгкой драмы, в которой зритель может потеряться, поскольку уже не знает, где реальность, а где вымысел. В какой-то мере “В доме” можно назвать даже камерным, потому что все события происходят всегда в помещении или на малой площади. Складывается ощущение, что Озон, использовал элемент ограниченного пространства намеренно, дабы показать и раскрыть огромный масштаб силы мысли и полёта фантазии. Финал же только подчёркивает, что когда фантазия находит выход, её уже невозможно остановить!