Обычно, когда я сравниваю оригинал и ремейки я стараюсь быть на стороне оригинала. Если уж случается такое, что ремейк нравится мне гораздо больше, то я все равно не теряю уважения и почтения к оригиналу. Но данная ситуация для меня необычна, так как в ней я буду критиковать оригинал и хвалить ремейк. Этими кинокартинами являются «Безумцы» 1973 и 2010 года.
Оригинал 1973 года был снят Джорджем А. Ромеро, человеком, популяризировавшим зомби-тематику. Данный фильм – один из немногих, в котором зомби не фигурируют (да, у него есть и такие). Сюжет этого фильма рассказывает о вспышке вируса бешенства в небольшом американском городке. Опасность данного вируса заключается в том, что он вызывает у человека приступ неконтролируемой ярости и агрессии. При этом интеллект зараженного не страдает (к примеру, мозгов у него использовать оружие, в том числе и огнестрельное, хватает). Вычислить зараженного также проблематично. Внешних признаков заражения у него может и не быть, необходимо внимательно следить за поведением. Только так можно определить, что человек заражен. И как вы думаете, чем такой классный сюжет можно испортить?
А вот чем. Видели, в небольшом фильме Ромеро пытается рассмотреть одновременно с глобальной точки зрения, так и с позиции отдельной личности, то есть пытаясь показать, как позицию военных, которые прибыли в данный город, чтобы не дать вирусу распространится за пределы города, заодно найти противоядие, а также позицию обычных гражданских, которые просто пытаются выжить. Но у него не получается ни то, ни другое. Так как фильм позиционирует себя в жанре ужасов, то проблемы военных кажутся слишком скучными и неинтересными. Мне не было это интересно, в них не было никакого напряжения или нагнетания обстановки (даже затронутый вариант о сбросе ядерной бомбы меня никак не затронул). Меня больше интересовала обстановка в самом городе, все интересное там. Как, например, пытаются справится люди, которых военные не нашли и рядом с которыми есть зараженные.
Но и переключение внимания на простых людей ситуацию не спасает. Видите ли, для группы людей, вокруг которых фильм сосредотачивает свое внимание главной угрозой являются отнюдь не инфицированные, а… военные. Да, они опасаются именно военных, так как им не понравилось, что они их схватили, толком ничего не объяснили и повезли в неизвестном направлении. Конечно, я тоже не одобряю такие действия, но с учетом того, что военнослужащие в этом фильме пытались спасти город и не убивать людей просто так, то моя симпатия все же на их стороне. При этом с зараженными они почти не сталкиваются, а вот военных они пачками отправляют на тот свет. Плюс сами персонажи очень плохо раскрыты, поэтому возникает соответствующий вопрос: я им должен сопереживать?
Поэтому моя симпатия на стороне ремейка. Да, сюжет тот же и множество сцен из оригинала перекочевала в ремейк. Но при этом он исправляет все ошибки оригинала. В первую очередь он позиционирует себя как фильм ужасов и это правильно, так как он изобилует не просто напряженными сценами, но и пытается напугать зрителя (хоть временами и банальными способами, вроде скримеров и резкого звука). Но это лучше, чем фильм ужасов, который напугать даже не пытается.
Также существенно изменились персонажи. Здесь представлены абсолютно новые и лучше раскрытые персонажи. Главным героем тут выступает шериф в исполнении Тимоти Олифанта. И уже с первых секунд моя симпатия была на его стороне, так как его персонаж начал сразу же раскрываться. Хороший парень и шериф, который старается добросовестно выполнять свою работу. В начале фильма он вынужден убить своего зараженного знакомого, и он раскаивался по этому поводу. Поэтому на протяжении всей первой половины фильма его единственным желанием было узнать, что же произошло на самом деле и сделать все возможное, чтобы предотвратить катастрофу, даже если придется нарушить закон. Но когда катастрофа все же случается, единственным его желанием стало спасти свою беременную жену, даже если для этого придется пожертвовать своей жизнью. Примерно тоже самое можно сказать и про жену шерифа в исполнении Рады Митчел. Как и в оригинале, ее персонаж находится в положении, но в этом фильме ее персонажу сопереживаешь, а не забываешь про это через 5 минут. И это связано не только с опасными для жизни ситуациями в которые он частенько попадает, но парочке неплохих сцен, в которых она с грустью осознает, что эпидемия разрушает ее привычную жизнь и жизнь которую она бы хотела для своего ребенка. Таким образом, лучшее раскрытие персонажей лучше помогает им сопереживать.
Но самым лучшим является, то что теперь фильм сосредотачивает свое внимание непосредственно на проблеме города и проблеме выживания. Теперь главные герои противостоят именно зараженным, а не военным. Более того, военные в ремейке действительно представлены как опасные противники. У них нет задачи спасти город, они хотят его уничтожить и все доказательства эпидемии. Столкновение главных героев с военными происходит всего один раз за фильм, но эта сцена невероятно напряженная и к тому же поднимает различные вопросы морали и выживания. И самое главное, нет никаких скучных рассуждений о том, как нужно урегулировать проблему в этом городе.
Как итог, я порекомендую ремейк к просмотру. Оригинал же я посоветую посмотреть лишь только фанатам Ромеро.
6
,8
2010, США, Ужасы
96 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Обычно, когда я сравниваю оригинал и ремейки я стараюсь быть на стороне оригинала. Если уж случается такое, что ремейк нравится мне гораздо больше, то я все равно не теряю уважения и почтения к оригиналу. Но данная ситуация для меня необычна, так как в ней я буду критиковать оригинал и хвалить ремейк. Этими кинокартинами являются «Безумцы» 1973 и 2010 года. Оригинал 1973 года был снят Джорджем А. Ромеро, человеком, популяризировавшим зомби-тематику. Данный фильм – один из немногих, в котором зомби не фигурируют (да, у него есть и такие). Сюжет этого фильма рассказывает о вспышке вируса бешенства в небольшом американском городке. Опасность данного вируса заключается в том, что он вызывает у человека приступ неконтролируемой ярости и агрессии. При этом интеллект зараженного не страдает (к примеру, мозгов у него использовать оружие, в том числе и огнестрельное, хватает). Вычислить зараженного также проблематично. Внешних признаков заражения у него может и не быть, необходимо внимательно следить за поведением. Только так можно определить, что человек заражен. И как вы думаете, чем такой классный сюжет можно испортить? А вот чем. Видели, в небольшом фильме Ромеро пытается рассмотреть одновременно с глобальной точки зрения, так и с позиции отдельной личности, то есть пытаясь показать, как позицию военных, которые прибыли в данный город, чтобы не дать вирусу распространится за пределы города, заодно найти противоядие, а также позицию обычных гражданских, которые просто пытаются выжить. Но у него не получается ни то, ни другое. Так как фильм позиционирует себя в жанре ужасов, то проблемы военных кажутся слишком скучными и неинтересными. Мне не было это интересно, в них не было никакого напряжения или нагнетания обстановки (даже затронутый вариант о сбросе ядерной бомбы меня никак не затронул). Меня больше интересовала обстановка в самом городе, все интересное там. Как, например, пытаются справится люди, которых военные не нашли и рядом с которыми есть зараженные. Но и переключение внимания на простых людей ситуацию не спасает. Видите ли, для группы людей, вокруг которых фильм сосредотачивает свое внимание главной угрозой являются отнюдь не инфицированные, а… военные. Да, они опасаются именно военных, так как им не понравилось, что они их схватили, толком ничего не объяснили и повезли в неизвестном направлении. Конечно, я тоже не одобряю такие действия, но с учетом того, что военнослужащие в этом фильме пытались спасти город и не убивать людей просто так, то моя симпатия все же на их стороне. При этом с зараженными они почти не сталкиваются, а вот военных они пачками отправляют на тот свет. Плюс сами персонажи очень плохо раскрыты, поэтому возникает соответствующий вопрос: я им должен сопереживать? Поэтому моя симпатия на стороне ремейка. Да, сюжет тот же и множество сцен из оригинала перекочевала в ремейк. Но при этом он исправляет все ошибки оригинала. В первую очередь он позиционирует себя как фильм ужасов и это правильно, так как он изобилует не просто напряженными сценами, но и пытается напугать зрителя (хоть временами и банальными способами, вроде скримеров и резкого звука). Но это лучше, чем фильм ужасов, который напугать даже не пытается. Также существенно изменились персонажи. Здесь представлены абсолютно новые и лучше раскрытые персонажи. Главным героем тут выступает шериф в исполнении Тимоти Олифанта. И уже с первых секунд моя симпатия была на его стороне, так как его персонаж начал сразу же раскрываться. Хороший парень и шериф, который старается добросовестно выполнять свою работу. В начале фильма он вынужден убить своего зараженного знакомого, и он раскаивался по этому поводу. Поэтому на протяжении всей первой половины фильма его единственным желанием было узнать, что же произошло на самом деле и сделать все возможное, чтобы предотвратить катастрофу, даже если придется нарушить закон. Но когда катастрофа все же случается, единственным его желанием стало спасти свою беременную жену, даже если для этого придется пожертвовать своей жизнью. Примерно тоже самое можно сказать и про жену шерифа в исполнении Рады Митчел. Как и в оригинале, ее персонаж находится в положении, но в этом фильме ее персонажу сопереживаешь, а не забываешь про это через 5 минут. И это связано не только с опасными для жизни ситуациями в которые он частенько попадает, но парочке неплохих сцен, в которых она с грустью осознает, что эпидемия разрушает ее привычную жизнь и жизнь которую она бы хотела для своего ребенка. Таким образом, лучшее раскрытие персонажей лучше помогает им сопереживать. Но самым лучшим является, то что теперь фильм сосредотачивает свое внимание непосредственно на проблеме города и проблеме выживания. Теперь главные герои противостоят именно зараженным, а не военным. Более того, военные в ремейке действительно представлены как опасные противники. У них нет задачи спасти город, они хотят его уничтожить и все доказательства эпидемии. Столкновение главных героев с военными происходит всего один раз за фильм, но эта сцена невероятно напряженная и к тому же поднимает различные вопросы морали и выживания. И самое главное, нет никаких скучных рассуждений о том, как нужно урегулировать проблему в этом городе. Как итог, я порекомендую ремейк к просмотру. Оригинал же я посоветую посмотреть лишь только фанатам Ромеро.