По сюжету, главная героиня, 37-летняя Мэвис Гэри, роль которой исполнила Шарлиз Терон, живёт в большом городе, пишет подростковые романы и ни на минуту не забывает о собственном триумфальном школьном прошлом. Она вполне довольна жизнью. До тех пор, пока не получает приглашение приехать в родной пригород и поздравить свою первую любовь с рождением ребёнка. Здесь героиня встречается с повзрослевшими одноклассниками. У них есть работа, семьи, хобби, на экране появляются многочисленные друзья и родственники, и все кажутся вполне довольными своими «скучными» взрослыми жизнями. И Мэвис, страдающая трихотилломанией (выдергивание волос), и в свои тридцать семь, подслушивающая разговоры девочек-подростков, не может смириться с тем, что и ей, кажется, пора взрослеть.
Фильм снят в 2011 году, как раз на волне обсуждений образа жизни kidalt-ов и childfree. Картина повествует о человеке, который не может повзрослеть. Мэвис – королева школьного бала и неудачник Мэтт - антиподы друг друга. И, тем не менее, оба они так и не расстались с прошлым. Один целые вечера собирает игрушечные модельки супер-героев, другая носит футболки Hello Kitty, цепляется за школьного ухажера, а в кадрах время от времени мелькает экран ее телевизора с очередной романтической комедией.
Героиня не может примириться с тем фактом, что кто-то может быть счастлив обыкновенной жизнью взрослого человека. Что семья – это не плен, а забота о малыше – удовольствие.
Начало фильма снято в серовато-городских тонах однотипных высоток и безэмоциональных будней. Так у зрителя изначально не складывается впечатления о том, будто жизнь Мэвис – это сплошная вечеринка. Да и сама героиня живет не реальностью, а своими историями. По ходу повествования она дописывает книгу, которую воспринимает больше, как личный дневник, куда изливает своё видение идеальной жизни, в которой она всё еще популярная школьница.
Шарлиз Терон хорошо играет неряшливость. Вспомним ее в картине «Монстр». Ее неопрятность, небрежно собранные волосы, первая попавшаяся одежда – всё гармонично смотрится на фоне серого утра очередного дня. В то же время – пара штрихов – и она легко превращается в ухоженную бизнес-вумен с неярким маникюром или гламурную завсегдатую барных вечеринок. Актрисе как всегда блестяще удаётся играть надменность и непоколебимое чувство собственного превосходства в любой ситуации.
Жанр фильма комедия. Смотрится легко и ненавязчиво. И все же есть над чем подумать. Картина о людях, неумеющих повзрослеть. Не то, чтобы не хотят, а просто не могут. Травмы прошлого, (которые как в конце выясняется, есть и у Мэвис), грузом тянут их на дно воспоминаний. Такие люди умеют использовать атрибуты взрослости (деловые костюмы Мэвис), но воспринимают это как очередную игру. В финале героине становится некомфортно в этом образе, но зрителю не ясно, получится ли у нее изменить свою жизнь. Намёком остается лишь завершающая фраза ее книги: «Но ее лучшие годы были еще впереди…пришло время для встречи с будущим».
Не буду утверждать, что данный фильм есть психологическое откровение. Но кому-то он покажет самого себя со стороны, кому-то напомнит школьные годы. Мы встречаем неповзрослевших взрослых в реальной жизни; мы сами ими являемся. В данном случае, показана утрированная комедийная ситуация этого явления. Советую смотреть фильм в хорошем настроении за вкусной едой. Так или иначе, он приятно ободряет. Закончу словами Мэвис: «..начиналась новая глава».
7
,9
2011, США, Драмы
89 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
По сюжету, главная героиня, 37-летняя Мэвис Гэри, роль которой исполнила Шарлиз Терон, живёт в большом городе, пишет подростковые романы и ни на минуту не забывает о собственном триумфальном школьном прошлом. Она вполне довольна жизнью. До тех пор, пока не получает приглашение приехать в родной пригород и поздравить свою первую любовь с рождением ребёнка. Здесь героиня встречается с повзрослевшими одноклассниками. У них есть работа, семьи, хобби, на экране появляются многочисленные друзья и родственники, и все кажутся вполне довольными своими «скучными» взрослыми жизнями. И Мэвис, страдающая трихотилломанией (выдергивание волос), и в свои тридцать семь, подслушивающая разговоры девочек-подростков, не может смириться с тем, что и ей, кажется, пора взрослеть. Фильм снят в 2011 году, как раз на волне обсуждений образа жизни kidalt-ов и childfree. Картина повествует о человеке, который не может повзрослеть. Мэвис – королева школьного бала и неудачник Мэтт - антиподы друг друга. И, тем не менее, оба они так и не расстались с прошлым. Один целые вечера собирает игрушечные модельки супер-героев, другая носит футболки Hello Kitty, цепляется за школьного ухажера, а в кадрах время от времени мелькает экран ее телевизора с очередной романтической комедией. Героиня не может примириться с тем фактом, что кто-то может быть счастлив обыкновенной жизнью взрослого человека. Что семья – это не плен, а забота о малыше – удовольствие. Начало фильма снято в серовато-городских тонах однотипных высоток и безэмоциональных будней. Так у зрителя изначально не складывается впечатления о том, будто жизнь Мэвис – это сплошная вечеринка. Да и сама героиня живет не реальностью, а своими историями. По ходу повествования она дописывает книгу, которую воспринимает больше, как личный дневник, куда изливает своё видение идеальной жизни, в которой она всё еще популярная школьница. Шарлиз Терон хорошо играет неряшливость. Вспомним ее в картине «Монстр». Ее неопрятность, небрежно собранные волосы, первая попавшаяся одежда – всё гармонично смотрится на фоне серого утра очередного дня. В то же время – пара штрихов – и она легко превращается в ухоженную бизнес-вумен с неярким маникюром или гламурную завсегдатую барных вечеринок. Актрисе как всегда блестяще удаётся играть надменность и непоколебимое чувство собственного превосходства в любой ситуации. Жанр фильма комедия. Смотрится легко и ненавязчиво. И все же есть над чем подумать. Картина о людях, неумеющих повзрослеть. Не то, чтобы не хотят, а просто не могут. Травмы прошлого, (которые как в конце выясняется, есть и у Мэвис), грузом тянут их на дно воспоминаний. Такие люди умеют использовать атрибуты взрослости (деловые костюмы Мэвис), но воспринимают это как очередную игру. В финале героине становится некомфортно в этом образе, но зрителю не ясно, получится ли у нее изменить свою жизнь. Намёком остается лишь завершающая фраза ее книги: «Но ее лучшие годы были еще впереди…пришло время для встречи с будущим». Не буду утверждать, что данный фильм есть психологическое откровение. Но кому-то он покажет самого себя со стороны, кому-то напомнит школьные годы. Мы встречаем неповзрослевших взрослых в реальной жизни; мы сами ими являемся. В данном случае, показана утрированная комедийная ситуация этого явления. Советую смотреть фильм в хорошем настроении за вкусной едой. Так или иначе, он приятно ободряет. Закончу словами Мэвис: «..начиналась новая глава».