Интриган перипетий «Крыльев голубки» (1997), паутин «Хакеров» (1995) и намерений пришельца с «Планеты Ка-Пэкс» (2001) режиссёр Иэн Софтли в 2005 году пустился во все тяжкие своего таланта увлекать, дав зрителю «Ключ от всех дверей». Открывший не только все запертые комнаты для героини, но и глаза зрителя на светлое чувство веры, которое способно спасти и погубить одновременно.
Полная любви и сострадания к людям и амбиций к жизни молодая Кэролайн Эллис без сожаления бросает работу в хосписе из-за повсеместного равнодушия людей, предающих своих больных и старых близких сначала заботливым рукам медперсонала, а после и моментальному забвению. Своё новое призвание Кэролайн видит в индивидуальной работе сиделкой для пожилого инвалида Бена, который после инсульта не может двигаться и говорить. Любящая его жена Вайолет не справляется с мужем, но отлично управляет огромным домом, где все двери открываются одним ключом. Кроме той, что спрятана на чердаке…
Сценарий от автора «Звонков» (2002, 2005) Эрена Крюгера и приписанный жанр ужасов заранее внушают страх, что из-за угла, на пике аккордов музыкального сопровождения или за плечом главной героини резко вылетит страшная рожа привидения, которая тут же расплывётся в дымке до следующего угла. Но традиционный сюжет со старым домом, жуткой историей бывших жильцов, ночными пробуждениями, шагами за дверью и ливнем в самый неподходящий момент не изобилует ожидаемыми оторванными конечностями, хлыщущей кровищей, ходячими мертвецами или оскалившимися призраками. Здесь за каждым углом тайна, на пике музыкального аккорда страх героини и за героиню, в зеркале холодная тень то ли живого, то ли мёртвого, а в душе трепет.
«Ключ», прежде всего, психологическая лента с идеей открытых и закрытых дверей в разуме человека, к которым и предлагает свою «The Skeleton Key» (отмычку) режиссёр Иэн Софтли. И только потом детектив, триллер и фильм ужасов, где тело при этом не конвульсивно дёргается из-за эффекта неожиданности, а нервно содрогается из-за накала эмоций и ощущений. Ведь что может быть страшнее, чем использование в современном мире доброты другого человека и его сострадания к ближнему? Что может быть ужаснее, чем любовь, приводящая к жестокости? Чем неустойчивость в вере и идеалах? Доверчивость против лицемерия?
В этом хороводе открытых и закрытых дверей в прямом и переносном смысле пышущая жизнью светловолосая героиня Кейт Хадсон, словно пушистый кролик, загнанный в угол скользкими змеями. Она наивна, напугана, но не оставляет попыток к прыткому бегству. Её молодость оправдывает авантюрность её героини в познании неизведанного и бесстрашие перед очевидным мракобесием. Однако на протяжении всей картины больше поражают и привлекают партнёры актрисы по площадке. И речь не о качестве игры, а о сути образов. Дружелюбный и словоохотливый молодой адвокат в исполнении Питера Сарсгаарда, интровертная Вайолет от Джины Роулендс и безмолвный Бен от Джона Хёрта. Весь фильм они что-то знают, но молчат. Или молчат, потому что не знают? Постоянная неопределённость витает в воздухе мира на экране и игре актёров. Игре одними глазами, одним только взглядом.
Только после окончательной развязки понимаешь, что к чему и что ничего уже было не исправить с того самого поворота ключа в последней неоткрытой двери дома. Но обо всём этом и том, что осталось несказанным, по доброй традиции всех лент режиссёра размышляешь уже на равнодушно скользящих титрах. И пусть выигрывающий при первом просмотре этот фильм проигрывает при последующих в своих жанровых категориях детектива, триллера и ужаса, потому как с первого раза осознаёшь, что за углом бояться нечего. «Ключ от всех дверей» – явный фаворит в его признании и устойчивых воспоминаниях о нём. Ведь если бы все ужасы были такими, то после них люди боялись бы не темноты и зомби-апокалипсиса, а своей веры и предрассудков, или, на крайний случай, подозрительных старушек.
7
,6
2005, США, Ужасы
103 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Интриган перипетий «Крыльев голубки» (1997), паутин «Хакеров» (1995) и намерений пришельца с «Планеты Ка-Пэкс» (2001) режиссёр Иэн Софтли в 2005 году пустился во все тяжкие своего таланта увлекать, дав зрителю «Ключ от всех дверей». Открывший не только все запертые комнаты для героини, но и глаза зрителя на светлое чувство веры, которое способно спасти и погубить одновременно. Полная любви и сострадания к людям и амбиций к жизни молодая Кэролайн Эллис без сожаления бросает работу в хосписе из-за повсеместного равнодушия людей, предающих своих больных и старых близких сначала заботливым рукам медперсонала, а после и моментальному забвению. Своё новое призвание Кэролайн видит в индивидуальной работе сиделкой для пожилого инвалида Бена, который после инсульта не может двигаться и говорить. Любящая его жена Вайолет не справляется с мужем, но отлично управляет огромным домом, где все двери открываются одним ключом. Кроме той, что спрятана на чердаке… Сценарий от автора «Звонков» (2002, 2005) Эрена Крюгера и приписанный жанр ужасов заранее внушают страх, что из-за угла, на пике аккордов музыкального сопровождения или за плечом главной героини резко вылетит страшная рожа привидения, которая тут же расплывётся в дымке до следующего угла. Но традиционный сюжет со старым домом, жуткой историей бывших жильцов, ночными пробуждениями, шагами за дверью и ливнем в самый неподходящий момент не изобилует ожидаемыми оторванными конечностями, хлыщущей кровищей, ходячими мертвецами или оскалившимися призраками. Здесь за каждым углом тайна, на пике музыкального аккорда страх героини и за героиню, в зеркале холодная тень то ли живого, то ли мёртвого, а в душе трепет. «Ключ», прежде всего, психологическая лента с идеей открытых и закрытых дверей в разуме человека, к которым и предлагает свою «The Skeleton Key» (отмычку) режиссёр Иэн Софтли. И только потом детектив, триллер и фильм ужасов, где тело при этом не конвульсивно дёргается из-за эффекта неожиданности, а нервно содрогается из-за накала эмоций и ощущений. Ведь что может быть страшнее, чем использование в современном мире доброты другого человека и его сострадания к ближнему? Что может быть ужаснее, чем любовь, приводящая к жестокости? Чем неустойчивость в вере и идеалах? Доверчивость против лицемерия? В этом хороводе открытых и закрытых дверей в прямом и переносном смысле пышущая жизнью светловолосая героиня Кейт Хадсон, словно пушистый кролик, загнанный в угол скользкими змеями. Она наивна, напугана, но не оставляет попыток к прыткому бегству. Её молодость оправдывает авантюрность её героини в познании неизведанного и бесстрашие перед очевидным мракобесием. Однако на протяжении всей картины больше поражают и привлекают партнёры актрисы по площадке. И речь не о качестве игры, а о сути образов. Дружелюбный и словоохотливый молодой адвокат в исполнении Питера Сарсгаарда, интровертная Вайолет от Джины Роулендс и безмолвный Бен от Джона Хёрта. Весь фильм они что-то знают, но молчат. Или молчат, потому что не знают? Постоянная неопределённость витает в воздухе мира на экране и игре актёров. Игре одними глазами, одним только взглядом. Только после окончательной развязки понимаешь, что к чему и что ничего уже было не исправить с того самого поворота ключа в последней неоткрытой двери дома. Но обо всём этом и том, что осталось несказанным, по доброй традиции всех лент режиссёра размышляешь уже на равнодушно скользящих титрах. И пусть выигрывающий при первом просмотре этот фильм проигрывает при последующих в своих жанровых категориях детектива, триллера и ужаса, потому как с первого раза осознаёшь, что за углом бояться нечего. «Ключ от всех дверей» – явный фаворит в его признании и устойчивых воспоминаниях о нём. Ведь если бы все ужасы были такими, то после них люди боялись бы не темноты и зомби-апокалипсиса, а своей веры и предрассудков, или, на крайний случай, подозрительных старушек.