"Нет ничего страшнее, чем человек без души. Ведь протезов души не бывает".
Есть фильмы, которые переворачивают все внутри. Именно такое влияние оказал на меня фильм «Запах женщины». Фильм был снят в далеком 1992 году и остается актуальным в настоящее время.
О чем «Запах женщины»? Может это мелодрама о любви к женщине? Повествование о любвеобильном мужчине? Предположения, возникающие на поверхности, не отражают суть этого кино.
Сюжет фильма меня удивил. Это фильм не о женщинах. В центре истории – двое мужчин. Они такие разные. У каждого своя боль. Это фильм о том, как во время подставленное плечо может вселить веру в человека и вернуть надежду, когда он стоит на самом краю бездны, а жизнь кажется никчемной и бессмысленной. Мужчинам тоже приходится непросто. Внешне они кажутся сильными, но им бывает больно и одиноко, груз их внутренних переживаний может довести до предела. Каждый из нас нуждается в любви, понимании и сочувствии, даже если этого не показывает.
Фильм очень уютный и теплый благодаря красивым зданиям, живописной зелени, которая так и манит. Очень хотелось бы оказаться в этой атмосфере, совершить променад и полюбоваться архитектурой.
В фильме переплетаются две истории. Нуждающийся в деньгах ученик Чарлз Симмс (Крис О'Доннелл) нанимается помощником к слепому подполковнику Фрэнку Слэйду (Аль Пачино).
Аль Пачино потрясающе вжился в роль. Видно, что актер проникся персонажем и эмоционально выложился. Крис О'Доннелл был достойным партнером Аль Пачино. Крис О'Доннелл уступает в мастерстве Аль Пачино, но тем не менее его игра оставляет приятное впечатление. Персонаж Криса О'Доннелла вызывает симпатию.
В первый день подполковник встречает мальчика жестко и недружелюбно, как новобранца. Он кажется человеком суровым, неконтактным, обозленным на весь мир. Даже внуки не смягчают его пыл. И Чарлз Симмс понимает, что Фрэнк Слэйд ему не рад и сообщает его родственникам, что собеседование прошло плохо. Но родственники Фрэнка Слэйда уговаривают Чарлза Симмса остаться. После отъезда родственников подполковник неожиданно планирует отъезд в Нью-Йорк и просит Чарлза Симмса помочь собрать ему вещи. В этот раз подполковник, оценив упорство мальчика, ведет себя дружелюбнее. Подполковник и ученик улетают первым классом в Нью-Йорк, где Фрэнк Слэйд живет роскошной жизнью, которую хочет завершить пулей в лоб.
Подполковник, лишенный зрения обладает феноменальной проницательностью: он чувствует людей, безошибочно определяет запахи. В процессе общения подполковника с учеником раскрывается его характер, снимается защитная броня жесткого человека, который в силу объективных причин так защищается от людей, да и просто страдает от непонимания, отсутствия поддержки близких и ощущения ненужности, подкрепленных возможностью жить полноценной жизнью и наслаждаться ее красками. Как настоящий итальянец подполковник любит женщин, а на далеком втором месте у него Ferrari. В душе он хотел настоящей любви, но надолго забыл об этом, не признаваясь ни себе, ни Чарлзу Симмсу. У Фрэнка Слэйда и Чарлза Симмса складываются отношения отца и сына. В Нью-Йорке Чарлз Симмс впервые осознает, как одинок Фрэнк Слэйд и всегда находится с ним рядом, и в моменты радости, и в моменты полного отчаяния, когда Фрэнку Слэйду необходимо вернуть вкус к жизни. Несмотря на робость Чарлз Симмс взял себя в кулак и проявил смелость, когда подполковник был уперт и решителен как никогда, а его непоколебимый авторитет и хватка, казалось бы, не оставляли выбора. А ведь во Фрэнке столько любви к жизни! Чего стоит восхитительное танго в исполнении гениального Аль Пачино. Как сказал Фрэнк Слэйд: "Танго – это не жизнь, в нем нет ошибок". Он умел вселить уверенность в других, так почему же потерял веру в себя? Это танго был не просто танец, это была маленькая жизнь. Мгновение, когда он почувствовал себя нужным и сильным, а глаза девушки засветились счастьем. Ведь иначе она бы так и не решилась научиться танцевать танго. А захватывающая поездка на Ferrari! Будучи слепым, он вел Ferrari на максимальной скорости, на какую не каждый зрячий человек решится. Фрэнк - это человек, которому не страшны трудности. Вот такая жажда жизни была у Фрэнка! Полицейский, остановивший его, даже не заметил, что Фрэнк слепой и по-человечески восхитился им. Разве может быть жизнь такого человека лишена смысла?
Фрэнк Слэйд стал для Чарлза Симмса как отец. Он научил мальчика общаться с девушками, быть решительнее и протянул руку помощи в важный момент. «Запах женщины» - это фильм о том, как важно влияние отца для становления мальчика. Чарлз Симмс, лишенный отцовской любви, советов и поддержки обрел отца во Фрэнке Слэйде. Фрэнк Слэйд, будучи слепым видел больше, чем зрячие. Не видя цветов, он все чувствовал нутром и понимал жизнь еще пронзительнее. Фрэнк Слэйд знал, когда Чарлзу Симмсу плохо, чувствуя его тяжесть в плечах. Он оказал ему отцовскую поддержку, в которой мальчик так сильно нуждался. Фрэнк Слэйд был восхищен честностью мальчика, который «никогда никого не продаст ради своего будущего». Эмоциональная речь Фрэнка Слэйда в суде меня потрясла до глубины души. Я завороженно слушала убедительный монолог в исполнении Аль Пачино, невероятная сила которого затмила для меня все декорации. Этот фильм «делает» замечательная игра актеров.
Фильм «Запах женщины» просто кладезь мудрых советов. Он учит дружить, наслаждаться жизнью, не бояться совершать ошибок, не опускать руки, не стучать на других ни при каких обстоятельствах. «Запах женщины» – фильм о сохранении чести и достоинства. Он о том, что есть вещи, которые не купишь: это честность, преданность, храбрость, порядочность. Несмотря на большой хронометраж, фильм смотрится на одном дыхании. Это эмоциональное, пронзительное кино, которое трогает до глубины души. Эмоции героев обнажены, что делает фильм «Запах женщины» по-настоящему живым. Сильные, глубокие и точные высказывания позволяют задуматься об общечеловеческих ценностях, находящихся вне времени. Следует отдельно отметить музыку в фильме. Я очень люблю знаменитую мелодию к танго, которая звучит в фильме и усиливает эмоции от без того сильной, трепетной и красивой сцены. Фильм «Запах женщины» переворачивает сознание. И никакие слова не могут в полной мере описать глубину и силу этого жизнеутверждающего фильма и передать блистательность актерской игры. Это нужно видеть своими глазами! Я рекомендую этот фильм посмотреть каждому. Уверена, он никого не оставит равнодушным.
8
,7
1992, США, Драмы
156 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Есть фильмы, которые переворачивают все внутри. Именно такое влияние оказал на меня фильм «Запах женщины». Фильм был снят в далеком 1992 году и остается актуальным в настоящее время. О чем «Запах женщины»? Может это мелодрама о любви к женщине? Повествование о любвеобильном мужчине? Предположения, возникающие на поверхности, не отражают суть этого кино. Сюжет фильма меня удивил. Это фильм не о женщинах. В центре истории – двое мужчин. Они такие разные. У каждого своя боль. Это фильм о том, как во время подставленное плечо может вселить веру в человека и вернуть надежду, когда он стоит на самом краю бездны, а жизнь кажется никчемной и бессмысленной. Мужчинам тоже приходится непросто. Внешне они кажутся сильными, но им бывает больно и одиноко, груз их внутренних переживаний может довести до предела. Каждый из нас нуждается в любви, понимании и сочувствии, даже если этого не показывает. Фильм очень уютный и теплый благодаря красивым зданиям, живописной зелени, которая так и манит. Очень хотелось бы оказаться в этой атмосфере, совершить променад и полюбоваться архитектурой. В фильме переплетаются две истории. Нуждающийся в деньгах ученик Чарлз Симмс (Крис О'Доннелл) нанимается помощником к слепому подполковнику Фрэнку Слэйду (Аль Пачино). Аль Пачино потрясающе вжился в роль. Видно, что актер проникся персонажем и эмоционально выложился. Крис О'Доннелл был достойным партнером Аль Пачино. Крис О'Доннелл уступает в мастерстве Аль Пачино, но тем не менее его игра оставляет приятное впечатление. Персонаж Криса О'Доннелла вызывает симпатию. В первый день подполковник встречает мальчика жестко и недружелюбно, как новобранца. Он кажется человеком суровым, неконтактным, обозленным на весь мир. Даже внуки не смягчают его пыл. И Чарлз Симмс понимает, что Фрэнк Слэйд ему не рад и сообщает его родственникам, что собеседование прошло плохо. Но родственники Фрэнка Слэйда уговаривают Чарлза Симмса остаться. После отъезда родственников подполковник неожиданно планирует отъезд в Нью-Йорк и просит Чарлза Симмса помочь собрать ему вещи. В этот раз подполковник, оценив упорство мальчика, ведет себя дружелюбнее. Подполковник и ученик улетают первым классом в Нью-Йорк, где Фрэнк Слэйд живет роскошной жизнью, которую хочет завершить пулей в лоб. Подполковник, лишенный зрения обладает феноменальной проницательностью: он чувствует людей, безошибочно определяет запахи. В процессе общения подполковника с учеником раскрывается его характер, снимается защитная броня жесткого человека, который в силу объективных причин так защищается от людей, да и просто страдает от непонимания, отсутствия поддержки близких и ощущения ненужности, подкрепленных возможностью жить полноценной жизнью и наслаждаться ее красками. Как настоящий итальянец подполковник любит женщин, а на далеком втором месте у него Ferrari. В душе он хотел настоящей любви, но надолго забыл об этом, не признаваясь ни себе, ни Чарлзу Симмсу. У Фрэнка Слэйда и Чарлза Симмса складываются отношения отца и сына. В Нью-Йорке Чарлз Симмс впервые осознает, как одинок Фрэнк Слэйд и всегда находится с ним рядом, и в моменты радости, и в моменты полного отчаяния, когда Фрэнку Слэйду необходимо вернуть вкус к жизни. Несмотря на робость Чарлз Симмс взял себя в кулак и проявил смелость, когда подполковник был уперт и решителен как никогда, а его непоколебимый авторитет и хватка, казалось бы, не оставляли выбора. А ведь во Фрэнке столько любви к жизни! Чего стоит восхитительное танго в исполнении гениального Аль Пачино. Как сказал Фрэнк Слэйд: "Танго – это не жизнь, в нем нет ошибок". Он умел вселить уверенность в других, так почему же потерял веру в себя? Это танго был не просто танец, это была маленькая жизнь. Мгновение, когда он почувствовал себя нужным и сильным, а глаза девушки засветились счастьем. Ведь иначе она бы так и не решилась научиться танцевать танго. А захватывающая поездка на Ferrari! Будучи слепым, он вел Ferrari на максимальной скорости, на какую не каждый зрячий человек решится. Фрэнк - это человек, которому не страшны трудности. Вот такая жажда жизни была у Фрэнка! Полицейский, остановивший его, даже не заметил, что Фрэнк слепой и по-человечески восхитился им. Разве может быть жизнь такого человека лишена смысла? Фрэнк Слэйд стал для Чарлза Симмса как отец. Он научил мальчика общаться с девушками, быть решительнее и протянул руку помощи в важный момент. «Запах женщины» - это фильм о том, как важно влияние отца для становления мальчика. Чарлз Симмс, лишенный отцовской любви, советов и поддержки обрел отца во Фрэнке Слэйде. Фрэнк Слэйд, будучи слепым видел больше, чем зрячие. Не видя цветов, он все чувствовал нутром и понимал жизнь еще пронзительнее. Фрэнк Слэйд знал, когда Чарлзу Симмсу плохо, чувствуя его тяжесть в плечах. Он оказал ему отцовскую поддержку, в которой мальчик так сильно нуждался. Фрэнк Слэйд был восхищен честностью мальчика, который «никогда никого не продаст ради своего будущего». Эмоциональная речь Фрэнка Слэйда в суде меня потрясла до глубины души. Я завороженно слушала убедительный монолог в исполнении Аль Пачино, невероятная сила которого затмила для меня все декорации. Этот фильм «делает» замечательная игра актеров. Фильм «Запах женщины» просто кладезь мудрых советов. Он учит дружить, наслаждаться жизнью, не бояться совершать ошибок, не опускать руки, не стучать на других ни при каких обстоятельствах. «Запах женщины» – фильм о сохранении чести и достоинства. Он о том, что есть вещи, которые не купишь: это честность, преданность, храбрость, порядочность. Несмотря на большой хронометраж, фильм смотрится на одном дыхании. Это эмоциональное, пронзительное кино, которое трогает до глубины души. Эмоции героев обнажены, что делает фильм «Запах женщины» по-настоящему живым. Сильные, глубокие и точные высказывания позволяют задуматься об общечеловеческих ценностях, находящихся вне времени. Следует отдельно отметить музыку в фильме. Я очень люблю знаменитую мелодию к танго, которая звучит в фильме и усиливает эмоции от без того сильной, трепетной и красивой сцены. Фильм «Запах женщины» переворачивает сознание. И никакие слова не могут в полной мере описать глубину и силу этого жизнеутверждающего фильма и передать блистательность актерской игры. Это нужно видеть своими глазами! Я рекомендую этот фильм посмотреть каждому. Уверена, он никого не оставит равнодушным.