Время создания этого фильма - 1983 год. Аль Пачино уже и тогда был великим актером, сыгравшим роль Майкла Карлеоне в "Крестном отце", наркодиллера в фильме "Паника в Нотиг- Хилле", захватчичка банка в "Собачьем полдне" и другие роли.
Но роль Антонио Монтана, в которой возможно есть определенные черты этих образов от энергетики великого Аль Пачино, выделяется в творчестве этого великого актера, которую он сам считает одной из своих самых лучших, величайших работ. Фильм, над созданием которого работали Брайан де Палма, Оливер Стоун, который и в этом фильме затронул острые социальные вопросы, проблемы.
Кубинские беженцы, которые даже по мнению самого политического лидера Кубы Фиделя Кастро, стали не нужны, отправляются в Америку в поисках лучшей доли. Среди них есть категория, которая названа в фильме «отбросы». Это люди быть может не в ладах с законом.
Возможно, в эту категорию попадает Тони Монтана, которого уже по прибытию в США, допрашивают полицейские. Он держит себя уверенно, гордо, непоколебимо. Говорит, что занимался строительством, был в армии, много работал руками. Это человек из народа, один из многих, но уникальный по своему своей волей, уверенностью, силой духа, бесстрашием. Зрителю это становится уже понятно с первых сцен фильма - допроса Тони полицейскими. Разве он может попасть под касту с чудовищным названием «отбросы»? А разве хоть кто-то из людей заслуживает этого? Ведь все в мире должны быть равноправными братьями!
Он начинает работать честно — начинает путь в новой стране с мытья посуды. Детально, достоверно показан труд, быт, пусть и в нескольких кадрах. Но ради «легких» денег его перетягивают на путь криминала, начинается его криминальная карьера, которая как ни ужасно и приносит ему деньги, состояние, власть, положение. Ужасно в том смысле, что он не заработал этого честным трудом, пусть даже и банальным мытьем посуды, но это честный порядочный труд.
В какой-то степени данный путь человека был показан еще в романе Теодора Драйзера "Американская трагедия" в образе Клайда Гриффитса: обещание "золотых гор" - легких и денег, больших красивых особняков, власти, которые достаются не каторжной, ежедневной, изнурительной работой, а просто, но "бесплатный сыр всегда бывает только в мышеловке". И тень этого романа словно лежит над этим фильмом. Детали конечно искажены, изменены, но общие принципы, общая постановка проблемы остались.
Майами, в котором разворачивается действие фильма, показан как настоящий рай — символ Американской мечты — красивые пляжи, бассейны, лето — и кровопролитие, которое иногда случается и в этих местах. Это обратная сторона медали.
Фильм криминальный, много жестоких сцен, одна из них — пытка с бензопилой. И это выдерживает Тони Монтана!
Тони сам выводит формулу успеха, сходя с тропы честного труда, которым шли те самые кубинские беженцы, с которыми он прибыл сюда на пароходе, с того пути, по которому шли его мать и сестра, связываясь с наркобизнесом, убивая людей: «будут деньги — будет власть — будут женщины». По этой формуле он и действует, но это все является для него и искушением, испытанием, соблазном, с которым он столкнулся, который он должен, возможно как-то преодолеть. Один ли он шел таким путем? Он виноват сам, но играют роль и условия жизни, путь его судьбы.
Важен эпизод, когда Тони приходит в дом к родной матери, которая живет путем простого народа во всех странах и временах: она выполняет тяжелый, ежедневный, рутинный, изнурительный труд - в ее случае работает на фабрике и получает за него крохи, на которых хватает едва для того, чтобы прожить, не умерев от безденежья. Но это честный труд! И она может спать спокойно, зная, что свои крохи заработала честно. Сестра Джина, которой двадцать лет работает в салоне, учится в колледже - это честный труд и путь! Но когда Тони говорит матери: "Я богат и успешен ... Я хороший мальчик", она с ходу задает ему вопрос: "Кого ты ограбил, Антонио?", понимая, что чудеса мгновенного обогащения случатся не всегда, и материнское сердце подсказывает, что это не тот случай. Она говорит: "Не нужны твои деньги", его не принимает, оскорбляет, прогоняет, не веря в него, говорит, что из него ничего не вышло. А это большое психологическое испытание для него, когда все это говорит родная мать. И лишь сестра Джина, которую он любит и в душе оберегает, утешает его.
Его криминальным партнером становится Фрэнк Лопез. У которого красивая подружка (М. Пфайффер). В Южной Америке - Боливии Тони заключает сделку, соглашение еще с одним криминальным авторитетом, крупным и влиятельным - Сосо. Но Сосо произносит фразу, на которую нужно обратить особое внимание: "Думаю, мы с тобой сработаемся, но скажу лишь один раз: не вздумай меня надуть".
Тони все более идет на нарушение морали, когда после убийства своего компаньона Фрэнка Лопеза Мани по приказу человека, которого Лопез хотел убрать, женится на его вдове. Но ее дальнейшую жизнь при отсутствии необходимости ежедневного, титанического труда, которым зарабатывают себе на жизнь люди, нельзя назвать счастливой и полноценной. Она просто прожигает ее. Но в чем ее польза для человечества, мира? Тогда, во время ссоры с ней в ресторане, он говорит публике ресторана: "Вам нужны такие, как я, чтобы сказать: "Вот мерзавец!" А вы хорошие? Вы умейте просто все скрывать... Я всегда говорю правду". И он прав. Да, он не ангел, он отрицателен, но он не способен на обман, он действует прямо, честно, напролом, необдуманно, но он не двулик, он не способен на ложь, предательство, на тихий выстрел в спину.
Тони выполняет задание босса. Нужно подорвать машину, убрав противника, к которому неожиданно садятся двое маленьких детей, что не запланировано изначально. И здесь Тони сам должен делать выбор между добром и злом, преодолевая грани понятия "надуть". Выбор сделан. Такой ли он мерзавец? Тождественен ли он лишь образу, стороне Джона Милтона, которого Аль Пачино сыграет позже, или нет, или когда в более поздние минуты фильма он склоняясь над своей сестрой, скажет: "Пожалуйста, поговори со мной! Я люблю Мани и тебя я тоже люблю" Ведь в нем есть что-то светлое, доброе, что не смогли сломать ни какие удары судьбы, как и в каждом.
Фильм долгий, почти три часа. Но пик, кульминация этого фильма — это самый финал, ради этого мига этот фильм стоит смотреть все это время. Здесь Тони Монтана проявил, показал себя на всю мощь своей натуры — всю мощь Аль Пачино, великолепно эмоционально, передав все это, состояние загнанного человека, но не сломленного, не отступившего, способного на выход в самое пекло и ответ.
Множество бандитов, как мелкие насекомые, способные ужалить лишь в стае, по одиночке — ничто. И он, как гордый лев — Царь, один против всех, хоть против всего ада, и его единственный друг — оружие. Здесь вся духовная мощь этого образа, он не отступил! Конечно, есть масса, готовая в своем могуществе количества поглотить и уничтожить, а есть "серый кардинал", его никто не видит, он тих, безэмоционален, на нем темные очки, чтобы еще сильнее не привлечь к себе внимания, он профессионал. Да. Финальную точку поставит он, но он не способен на прямое противоборство, противостояние, честный бой, в отличие от Тони Монтана, который уже доказал всему миру, а прежде всего, возможно и самому себе, что он не «отброс», он человек, он личность. И этот собирательный образ распространил это, быть может и на кубинских беженцев, а может и на других людей, которых нельзя игнорировать, унижать, нужно уважать. Поточу что человек — это звучит гордо.
Эту мысль передает и великолепная, восхитительная музыка и в начале фильма и в конце, когда идут титры.
8
,3
1983, США, Драмы
169 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Время создания этого фильма - 1983 год. Аль Пачино уже и тогда был великим актером, сыгравшим роль Майкла Карлеоне в "Крестном отце", наркодиллера в фильме "Паника в Нотиг- Хилле", захватчичка банка в "Собачьем полдне" и другие роли. Но роль Антонио Монтана, в которой возможно есть определенные черты этих образов от энергетики великого Аль Пачино, выделяется в творчестве этого великого актера, которую он сам считает одной из своих самых лучших, величайших работ. Фильм, над созданием которого работали Брайан де Палма, Оливер Стоун, который и в этом фильме затронул острые социальные вопросы, проблемы. Кубинские беженцы, которые даже по мнению самого политического лидера Кубы Фиделя Кастро, стали не нужны, отправляются в Америку в поисках лучшей доли. Среди них есть категория, которая названа в фильме «отбросы». Это люди быть может не в ладах с законом. Возможно, в эту категорию попадает Тони Монтана, которого уже по прибытию в США, допрашивают полицейские. Он держит себя уверенно, гордо, непоколебимо. Говорит, что занимался строительством, был в армии, много работал руками. Это человек из народа, один из многих, но уникальный по своему своей волей, уверенностью, силой духа, бесстрашием. Зрителю это становится уже понятно с первых сцен фильма - допроса Тони полицейскими. Разве он может попасть под касту с чудовищным названием «отбросы»? А разве хоть кто-то из людей заслуживает этого? Ведь все в мире должны быть равноправными братьями! Он начинает работать честно — начинает путь в новой стране с мытья посуды. Детально, достоверно показан труд, быт, пусть и в нескольких кадрах. Но ради «легких» денег его перетягивают на путь криминала, начинается его криминальная карьера, которая как ни ужасно и приносит ему деньги, состояние, власть, положение. Ужасно в том смысле, что он не заработал этого честным трудом, пусть даже и банальным мытьем посуды, но это честный порядочный труд. В какой-то степени данный путь человека был показан еще в романе Теодора Драйзера "Американская трагедия" в образе Клайда Гриффитса: обещание "золотых гор" - легких и денег, больших красивых особняков, власти, которые достаются не каторжной, ежедневной, изнурительной работой, а просто, но "бесплатный сыр всегда бывает только в мышеловке". И тень этого романа словно лежит над этим фильмом. Детали конечно искажены, изменены, но общие принципы, общая постановка проблемы остались. Майами, в котором разворачивается действие фильма, показан как настоящий рай — символ Американской мечты — красивые пляжи, бассейны, лето — и кровопролитие, которое иногда случается и в этих местах. Это обратная сторона медали. Фильм криминальный, много жестоких сцен, одна из них — пытка с бензопилой. И это выдерживает Тони Монтана! Тони сам выводит формулу успеха, сходя с тропы честного труда, которым шли те самые кубинские беженцы, с которыми он прибыл сюда на пароходе, с того пути, по которому шли его мать и сестра, связываясь с наркобизнесом, убивая людей: «будут деньги — будет власть — будут женщины». По этой формуле он и действует, но это все является для него и искушением, испытанием, соблазном, с которым он столкнулся, который он должен, возможно как-то преодолеть. Один ли он шел таким путем? Он виноват сам, но играют роль и условия жизни, путь его судьбы. Важен эпизод, когда Тони приходит в дом к родной матери, которая живет путем простого народа во всех странах и временах: она выполняет тяжелый, ежедневный, рутинный, изнурительный труд - в ее случае работает на фабрике и получает за него крохи, на которых хватает едва для того, чтобы прожить, не умерев от безденежья. Но это честный труд! И она может спать спокойно, зная, что свои крохи заработала честно. Сестра Джина, которой двадцать лет работает в салоне, учится в колледже - это честный труд и путь! Но когда Тони говорит матери: "Я богат и успешен ... Я хороший мальчик", она с ходу задает ему вопрос: "Кого ты ограбил, Антонио?", понимая, что чудеса мгновенного обогащения случатся не всегда, и материнское сердце подсказывает, что это не тот случай. Она говорит: "Не нужны твои деньги", его не принимает, оскорбляет, прогоняет, не веря в него, говорит, что из него ничего не вышло. А это большое психологическое испытание для него, когда все это говорит родная мать. И лишь сестра Джина, которую он любит и в душе оберегает, утешает его. Его криминальным партнером становится Фрэнк Лопез. У которого красивая подружка (М. Пфайффер). В Южной Америке - Боливии Тони заключает сделку, соглашение еще с одним криминальным авторитетом, крупным и влиятельным - Сосо. Но Сосо произносит фразу, на которую нужно обратить особое внимание: "Думаю, мы с тобой сработаемся, но скажу лишь один раз: не вздумай меня надуть". Тони все более идет на нарушение морали, когда после убийства своего компаньона Фрэнка Лопеза Мани по приказу человека, которого Лопез хотел убрать, женится на его вдове. Но ее дальнейшую жизнь при отсутствии необходимости ежедневного, титанического труда, которым зарабатывают себе на жизнь люди, нельзя назвать счастливой и полноценной. Она просто прожигает ее. Но в чем ее польза для человечества, мира? Тогда, во время ссоры с ней в ресторане, он говорит публике ресторана: "Вам нужны такие, как я, чтобы сказать: "Вот мерзавец!" А вы хорошие? Вы умейте просто все скрывать... Я всегда говорю правду". И он прав. Да, он не ангел, он отрицателен, но он не способен на обман, он действует прямо, честно, напролом, необдуманно, но он не двулик, он не способен на ложь, предательство, на тихий выстрел в спину. Тони выполняет задание босса. Нужно подорвать машину, убрав противника, к которому неожиданно садятся двое маленьких детей, что не запланировано изначально. И здесь Тони сам должен делать выбор между добром и злом, преодолевая грани понятия "надуть". Выбор сделан. Такой ли он мерзавец? Тождественен ли он лишь образу, стороне Джона Милтона, которого Аль Пачино сыграет позже, или нет, или когда в более поздние минуты фильма он склоняясь над своей сестрой, скажет: "Пожалуйста, поговори со мной! Я люблю Мани и тебя я тоже люблю" Ведь в нем есть что-то светлое, доброе, что не смогли сломать ни какие удары судьбы, как и в каждом. Фильм долгий, почти три часа. Но пик, кульминация этого фильма — это самый финал, ради этого мига этот фильм стоит смотреть все это время. Здесь Тони Монтана проявил, показал себя на всю мощь своей натуры — всю мощь Аль Пачино, великолепно эмоционально, передав все это, состояние загнанного человека, но не сломленного, не отступившего, способного на выход в самое пекло и ответ. Множество бандитов, как мелкие насекомые, способные ужалить лишь в стае, по одиночке — ничто. И он, как гордый лев — Царь, один против всех, хоть против всего ада, и его единственный друг — оружие. Здесь вся духовная мощь этого образа, он не отступил! Конечно, есть масса, готовая в своем могуществе количества поглотить и уничтожить, а есть "серый кардинал", его никто не видит, он тих, безэмоционален, на нем темные очки, чтобы еще сильнее не привлечь к себе внимания, он профессионал. Да. Финальную точку поставит он, но он не способен на прямое противоборство, противостояние, честный бой, в отличие от Тони Монтана, который уже доказал всему миру, а прежде всего, возможно и самому себе, что он не «отброс», он человек, он личность. И этот собирательный образ распространил это, быть может и на кубинских беженцев, а может и на других людей, которых нельзя игнорировать, унижать, нужно уважать. Поточу что человек — это звучит гордо. Эту мысль передает и великолепная, восхитительная музыка и в начале фильма и в конце, когда идут титры.