В резюме Джорджа Клуни значится как один из любимых фильмов. Ему действительно понравился сценарий и результат. Жаль, что кассовые сборы оставляют желать лучшего.Сандра Баллок почти получила роль Карен Сиско, но режиссер Стивен Содерберг был против ее кандидатуры. Он сказал: "Я провел некоторое время с Клуни и Баллок, и у них действительно была отличная химия. Но это было не для того фильма. Я уверен, что они могли бы вместе сняться, но не в фильме Элмора Леонарда." Спустя время Клуни и Баллок появились в фильме "Гравитация" (2013). Баллок также появится в "8 подруг Оушена" (2018) в роли Дэнни, сестры героя Клуни Оушена.Фотография Джека Фоули (Джордж Клуни), про которую Карен говорит: "Он даже не выглядит так" – это фотография персонажа Клуни Сета Гекко из фильма "От заката до рассвета" (1996).Для сцены с багажником понадобилось сорок пять дублей. Однако ни один из них не был использован в финальной версии, так как тестовой аудитории не понравилась столь длинная сцена. В итоге этот момент пришлось переснимать заново. Оригинальный длинный дубль доступен на DVD с дополнительными материалами.Персонаж Джека Фоули понравился Джорджу Клуни, потому что в детстве его героями в криминальных фильмах всегда были грабители банков.Дженнифер Лопес должна была пройти кинопробы на роль Карен Сиско. Была выбрана интимная сцена между Лопес и Джорджем Клуни в багажнике автомобиля, разыгранная на диване в доме Клуни.Когда Джек видит фотографию отца Карен, он замечает, что у него "лицо полицейского". В реальной жизни Деннис Фарина (Маршалл Сиско) бывший офицер полиции Чикаго. У него есть несколько ролей полицейского.Когда Элмор Леонард продавал права на экранизацию своего романа, он представлял себе Джека Николсона или сэра Шона Коннери в роли Джека Фоули.Стивен Содерберг рассматривал этот фильм как сознательное решение выбраться из артхаусного гетто. Ему пришлось снять подобный фильм, потому что иначе дверь в большой бизнес оставалась бы закрыта.Сцены в Глейдсе были сняты в тюрьме Ангола в Луизиане, где в качестве статистов использовались пятьсот настоящих заключенных.Внешний вид особняка Ричарда Рипли (Альберта Брукса) – это фасад настоящего дома, а интерьер представлял собой декорацию. Владельцам особняка так понравилась обстановка, что они попросили планы со съемочной площадки.Пожилой мужчина, который входит в лифт с Джеком и Бадди – это продюсер Филип Перлман, тесть Дэнни ДеВито.Джордж Клуни утверждал, что он уже был готов сняться в фильме, прочитав лишь четыре страницы сценария Скотта Фрэнка.Дженнифер Лопес десять недель тренировалась с настоящим агентом ФБР, обучаясь стрельбе из снайперских винтовок.Изначально Стивен Содерберг собирался отказаться от возможности стать режиссером этого фильма. У него был наготове еще один проект, который он хотел снять, хотя ему действительно нравился сценарий Скотта Фрэнка и идея поработать с Джорджем Клуни. Глава Universal Кейси Сильвер был полон решимости привлечь Содерберга к работе и смог убедить его, сказав, что такая возможность выпадает не очень часто. Содерберг быстро понял, что Сильвер был прав.Изначально на роль Карен Сиско хотели взять Кэтрин Кинер.В ноябре 2008-го года журнал Entertainment Weekly поставил этот фильм на первое место в своем списке самых сексуальных фильмов всех времен.Персонаж клиента банка в ранней сцене – это Майк Мэлоун, друг Стивена Содерберга и звезда его более ранней работы "Шизополис" (1996).Включен в список четыреста фильмов Американского института кино за 2001-й год и номинирован в топ сто самых трогательных американских фильмов.Обращение Мориса (Дон Чидл) к горничной Мидж (Нэнси Аллен): "Ты будешь мертвой Хейзел" — это отсылка к комиксу, а позже и к одноименному телешоу "Хэзел" (1961-1966).В 2008-м пара Лопес и Клуни заняла четвертое место в рейтинге самых сексуальных пар.В своих комментариях на DVD Стивен Содерберг и сценарист Скотт Фрэнк рассказывают, что актеры добавили в сценарий несколько запоминающихся строк. Дон Чидл написал фразу: "В подобной ситуации у обычного ублюдка есть большая вероятность слететь с катушек".Сэмюэл Л. Джексон и Майкл Китон снялись бесплатно. Например, Сэмюэл Л. Джексон – это заключенный в конце фильма.Сцена тюремного баскетбола была одной из самых сложных для Джорджа Клуни, поскольку он довольно хорош в игре, но был вынужден притворяться плохим игроком перед всеми заключенными.Сцены вождения от первого лица в Детройте – одни из любимых сцен Содерберга в фильме. "Я сам снял все это 14-го января 1998-го года, в свой 35-й день рождения. Я был на переднем сиденье служебной машины, снимал этот материал. Было холодно, и, когда все выходили, у меня по лицу текли замерзшие слезы".Содерберг вдохновлялся сценой из фильма Уильяма Фридкина "Жить и умереть в Лос-Анджелесе" (1985) – он решил убрать все немузыкальные звуки после того, как Карен стреляет в Джека.Первоначально сценарий придерживался хронологического порядка событий, но это не сработало, поэтому Фрэнк изменил сценарий и позволили событиям идти хаотично, как в романе Элмора Леонарда.На четвертой минуте видны блики объектива. Когда Содерберг заметил, что оператор Эллиот Дэвис прикрепил флажок к камере, чтобы устранить блики, он резко остановил его.Для съемок аварии камеру поместили прямо в гущу событий. По идее все должно было выглядеть потрясающе: крупным планом видно, как машина крутится, колесо врезается в объектив, а камера ломается. Однако, камера дала сбой и фактически не вела запись до самого удара.Джорджу Клуни пришла в голову идея сбрить линию роста волос, чтобы его персонаж выглядел немного старше.Сцена встречи Джека и Карен в отеле была смоделирована по мотивам фильма Николаса Рога "А теперь не смотри" (1973). В этом фильме любовная сцена перемежается кадрами, на которых герои позже одеваются.Создателям пришлось немного продлить реакцию Джека на смерть Боба, потому что зрители довльно долго смеялись над причиной гибели этого здоровяка.Продюсер Майкл Шамберг потратил месяцы, убеждая Содерберга, что для вступительных титров нужна музыка или песня, а не просто звуки улиц.Барри Зонненфельд изначально был назначен режиссером, но с ним не смогли до конца договориться о том, какой будет картина. В итоге Зонненфельд решил пойти снимать фильм, в котором ему было гораздо комфортнее – "Дикий, дикий Запад" (1999).Сцена с "печально известным" багажником изначально была снята одним дублем.Сценарист Скотт Фрэнк намеренно создал сцену между Морисом Миллером (Дон Чидл), Ричардом Рипли (Альберт Брукс) и Джеком в библиотеке.Фотография Клуни была снята Содербергом в его собственной квартире в Лос-Анджелесе на ту же камеру, которую он использовал для фильма "Шизополис" (1996).Разговор между Карен и Мозелем был снят в двух разных местах. Кадры с Дженнифер Лопес были сняты на натуре в Детройте, а кадры с Виолой Дэвис были сняты месяцами позже в Лос-Анджелесе.Майкл Китон повторил свою роль Рэя Николетта в небольшой эпизодической роли. Первоначально он сыграл Рэя в другом фильме по роману Элмора Леонарда – "Джеки Браун" (1997). При этом всеми правами на этого персонажа обладала компания Miramax. Чтобы избежать преследования прокуратуры, сам Квентин Тарантино попросил студию не преследовать Universal. Тем более Рэй появляется в фильме всего на пару секунд.
Отзывы