Ошибка, пропавшая при переводе. В оригинале Флетчер, собираясь со своим сыном Максом на реслинг, говорит, что они посмотрят на то, как Рик Руд и Рэнди «Мачо» Сэведж будут сражаться в клетке смерти. Вот только ничего подобного не могло произойти в реальности. Дело в том, что эти два борца - члены разных лиг, и соответственно никак не могли сойтись в одном чемпионате. Ну а свои матчи, не одна из этих лиг не называет «клеткой смерти» [00:04:00]Когда Флетчер с сыном выходит из лифта в офис, можно заметить, что женщина в фиолетовом костюме проходит слева направо. Когда операторский план меняется на общий, то эта же женщина в фиолетовом костюме опять проходит прямо перед героями. Но на этот раз она идет уже в другом направлении - справа налево. [00:06:26]Когда Грета передает Флетчеру подарок для его сына, можно увидеть, что перед её компьютером стоит блюдце с кружкой. В дальнейшем эти предметы то пропадают, то появляются в зависимости от смены плана. Так же как и очки и её подарок самой себе. Они тоже меняют положение на столе. [00:07:55]Основная цель Флетчера на работе - стать партнером фирмы. Но если он еще не партнер, значит он обычный наемный адвокат. И как наемный работник, он вряд ли способен получить в свое распоряжение собственный большой офис, или вести дела от имени фирмы. В американских юридических фирмах только полноправные партнеры способны вести дела самостоятельно. [00:08:29]Когда Грета, рассматривает подарок который она купила сама для себя, можно заметить, что в разных операторских планах этот подарок меняет положение. В одном - он расположен в её руках запечатанной стороной к камере, а в другой - он уже повернут этой стороной к Грете. [00:08:46]Флетчер дарит своему сыну подарок, а для этого, он кладет его под рубашку и делает вид, что проглотил его. Когда он говорит слова «Надеюсь, что он еще не успел перевариться», план меняется, и заметно, что губы актера не двигаются, когда произносится эту реплику. [00:11:18]После того, как Саманта уходит из офиса Миранды, сама Миранда говорит Флетчеру, что это Саманта - богатый клиент, и их фирма получит с этого дела достаточно прибыли. То есть зрителю говорят, что фирма получает процент с того, сколько получит клиент, в результате выигранного дела. Если бы фирма получала фиксированную плату, просто за то, что предоставляла клиента, то Миранде бы не пришлось менять адвоката, который не хочет врать и фильма бы не произошло. Вот только в реальности так и происходит - во время представления клиентов в бракоразводных процессах, фирма получает исключительно фиксированную плату за представление клиента в суде. [00:16:12]Одри достает праздничный торт Макса из коробки. Она ставит его на край стола. Но на следующем плане, этот торт уже ближе к центру стола, и внезапно под ним оказывается большое прозрачное блюдо. Правда за всю сцену нам так и не показали, как Одри его куда-то переставляла и вообще как-то до него дотрагивалась.[00:16:59]Одри собирается установить свечи на праздничный торт Макса. Эти свечи она достает из коробки, после чего кладет их на стол, где стоит торт. Но затем, когда нам показывают этот торт, на нем уже установлены все свеч. Когда Одри успела их туда поставить? [00:17:04] [00:17:11]Когда Одри рассказывает Джерри о «Клешне», которую показывал Флетчер, она начинает её демонстрировать. Видно, что на одном из планов, она держит левую руку возле локтя правой, а на другом плане, левая рука оказывается уже прямо на локте. [00:17:39]На дне рождения Макса, Одри наклоняется к нему и говорит, что его папа очень сожалеет о том, что не смог приехать. На одном из планов её волосы выбиваются из прически. Но когда она возвращается к Джерри, то с прической все в порядке - волосы заложены за ухо. [00:19:45]Немного странно, что день рождения пятилетнего ребенка отмечают так поздно (в восемь вечера), в будний день. То есть на следующий день ему нужно идти в школу, перед которой надо выспаться. Да еще и гости его возраста собрались - как их то родители отпустили и разрешили есть торты и праздновать так поздно. [00:20:26]Флетчер решает проверить, сможет ли он написать ложь. Нам крупным планом показывают ручку, лежащую на столе. Можно увидеть, что эта ручка с колпачком. Но когда Флетчер берет её в руку, колпачок куда-то внезапно и загадочно исчезает. [00:27:18]После того как Флетчер пытается записать ложь, и у нечего не получается, он сметает все предметы со стола. Видно, что на краю стола лежит только тот блокнот, на котором он хотел записать ложь (кстати, можно увидеть, что он совершенно чистый). Но когда нам в очередной раз показывают этот стол, то блокнот превращается во что-то вроде соломинки для питья. [00:28:15]Когда Флетчер сражается со своей рукой, который пытался записать ложь, он прижимает её к столу и говори - «Пиши, иначе я тебя сломаю». Вряд ли он собирался ломать свою собственную руку. А значит - это ложь. Но говорить ложь в этот день он не может, и значит, не мог произнести эту фразу. [00:28:29]После того, как у него не получается записать ложь на блокноте, он решает заставить руку написать ложь прямо на столе. Нам показывают, что его рука начинает писать. Но в следующей сцене видно, что на самом деле его рука не касается поверхности стола, а движения руки в предыдущей сцене не похожи на те, которыми можно написать слово «blue», тем более с несколькими восклицательными знаками. [00:28:32]В результате сражения со своей рукой, которая держит ручку, Флетчер выползает из-под стола, с яркими надписями по всему лицу. Но в последующих сценах, эти надписи без какой-то причины начинают бледнеть. Кстати, нам показывают, что у него не получается стереть эти надписи. Но через некоторое время, он все еще в офисе и его лицо совершенно чистое. Кажется, за прошедшее время у него вряд ли получилось так быстро это сделать, не выходя из офиса. [00:28:56] [00:29:30]Одри отвозит Макса в школу на автомобиле. В начале этой сцены она проезжает мимо дома, стоящего на углу улицы. Затем, после того, как Макс оказывается в школе, она, уже одна, возвращается обратно. И в определенный момент она опять проезжает мимо этого же здания и с той же самой стороны - правда угол съемки немного изменился. Даже если бы она возвращалась из школы этой же дорогой, то она должна была проехать в противоположном направлении. [00:29:54] [00:31:34]Когда Макс едет с матерью в школу, им звонит Флетчер. В течение этой сцены, можно заметить, что у Макса то пропадает, то появляется ремень безопасности. [00:30:06]Когда Флетчер, затыкая уши, бежит по коридору офиса, в конце он натыкается на лифт с Мирандой. Чтобы не общаться с ней, он бросается к пожарной лестнице. При этом, открыв дверь, он достаточно сильно врезается в стену, на которой висит табличка «21st Floor Roof Access». Этот удар сильно сотрясает стену, выдавая тот факт, что эта стена - обычная съемочная фальшивка из какой-то фанеры. [00:32:30]Флетчер выезжает из подземного гаража на автомобиле, едва не вызвав аварию на дороге. На этом плане можно увидеть, что вместо актера в машине сидит его двойник-каскадер и что он не очень похож на Джима Керри. [00:32:38]Когда главный герой бросается к сыну на автомобиле, в процессе он проезжает мимо одного и того же автомобиля дважды. Этот автомобиль - бордовый Форд Таурус. Можно конечно, сказать, что это два разных автомобиля просто похожие. Но у них один и тот же номер, который создатели фильма заботливо выставляют на обозрение. [00:32:48] [00:32:54]Флетчера, после нарушения останавливает полицейский. Под воздействием желания сына, главный герой признается в куче неоплаченных штрафов. Их он демонстрирует полицейскому, открыв бардачок машины. Вот только он ездит на машине «Mercedes SL500». И в этой серии машин из ограниченного внутреннего пространства бардачков не было. Поэтому можно догадаться, что панель управления в этой сцене снята с какого-то другого автомобиля. [00:33:52]После того, как Флетчер узнает, сколько он должен заплатить за штрафстоянку, он в качестве компенсации забирает желтый освежитель воздуха. Но когда меняется план, и нам показывают, его реакцию на то, что произошло с автомобилем, у него в руках нет этого освежителя воздуха, хотя он не успел бы положить его себе в карман за прошедшее со смены планов время. [00:34:45]Нам показывают, что машина главного героя, на штрафной стоянке оказывается поцарапанной. Но когда после обнаружения этой царапины, герой идет со своей женой, можно заметить, что у машины, на заднем плане этой царапины уже нет. [00:35:37]Флетчер прибывает в школу, чтобы забрать своего сына и поговорить с ним об отмене его предыдущего желания. Он должен был понимать, что это будет достаточно долгий разговор, хотя бы в несколько минут. При этом он говорит учительнице о том, что он собирается забрать Макса с уроков буквально на «секундочку». Это определенно ложь. Но главный герой не может лгать в этот день. Следовательно, он не мог такого произносить. [00:38:34]Флетчер решает попросить Макса, чтобы тот «перезагадал» свое желание, он отправляется к нему в школу и предлагает задуть свечку на торте, которую он тут же зажигает. Макс задувает свечку. Но после этого фитиль на свечке выглядит так, словно он не зажигался. Затем в процессе «тестов» выясняется, что Макс не смог отменить свое желание. Тогда Флетчер решает попробовать еще раз. Он собирается зажечь свечу еще раз, но так и не зажигает. И в этот момент, видно, что фитиль свечи обожжен. [00:41:01]Грета в качестве проверки спрашивает у Флетчера о повышении зарплаты. В этот момент, часы на стене, позади них показывают около одиннадцати часов. Затем, когда Флетчер просит Грету остаться, можно заметить у него на руке часы, на которых можно заметить, что время около полудня. Но когда звонит судья, он говорит, что до заседания суда осталось полчаса. А в начале заседания суда нам показывают часы, на которых сейчас половина второго. Путаница со временем получается. [00:44:07] [00:44:37] [00:49:23]Когда Грета складывает вещи в коробку, среди прочего, она забирает и стеклянное блюдце (или пепельницу) со стола позади Флетчера. Затем она вытряхивает её содержимое в коробку, а блюдце оставляет рядом с коробкой. Но когда Грета собирается уходить и нам показывают Флетчера, который умоляет её остаться, можно увидеть, что это блюдце вновь стоит на том месте, откуда Грета его брала первоначально. [00:44:15] [00:45:17]В течение всей сцены, сбора вещей можно заметить, что возле коробки внезапно появляются резинки, вначале одна, потом три. Сама коробка при этом передвигается, хотя нам не показывают, как Грета её двигает. [00:44:52]Кода Грета уходит от Флетчера, она рассказывает ему историю о своей подруге, которую якобы засудил бандит. Вообще, эта апокрифическая история вряд ли смогла произойти в действительности из-за особенностей судебной системы США. Но ошибка происходит потом, когда, Грета спрашивает Флетчера - кто был прав в этой истории? Флетчер отвечает, что он «не понял вопроса». Но, так, как в этот день он не может врать - подобный ответ не мог прозвучать. Он понял этот вопрос, и даже ответил на него, поэтому эта фраза определенно была ложью. [00:46:00]Флетчеру предлагают высказать свое мнение обо всех заседающих в кабинете людях. Он, пользуясь этим разрешением, оскорбляет практически всех, хотя бы одним словом. Кроме, почему-то одной блондинки, в красном платье, сидящей возле входной двери. Интересно, почему ей не досталось? [00:47:53]Во время заседания в суде, Флетчер пьет воду из графина. За одно заседание он выпивает около пяти полных стаканов воды. Каждый стакан на глаз, по объему равен примерно трети графина. Но Флетчер продолжает наливать из этого бездонного графина практически до конца суда. [00:50:42]Адвокат мужа Саманты в качестве улики представляет запись звуков секса, которыми занималась Саманта. Но в американском суде общей юрисдикции, аудиозаписи не являются допустимой уликой. Поэтому судья бы просто не должен был допустить эту улику на рассмотрение. [00:51:12]Когда во время прослушивания аудиозаписи, Флетчер выплевывает на себя воду, то количество этой воды меняется в зависимости от плана. Вначале там всего парочка капель, но через некоторое время количество этой воды заметно увеличивается. [00:51:38]Когда Флетчер идет в туалет, где он избивает себя, можно заметить, что его костюм, пусть и не сильно, но отличается от того, в котором он выступает в суде. Самое заметное отличие - в оттенке этого костюма. [00:53:15]В туалете здания суда, Флетчер от безысходности начинает биться головой о мраморную стену над писсуаром. Но в этой сцене видно, что стена под ударами поддается и сделана явно не из камня, а скорее из чего-то вроде фанеры.[00:53:26]В самом начале собственного избиения, Флетчер опирается на раковину, и заметно, что эта раковина достаточно плохо присоединена к стене. В момент, когда он держится за нее - она начинает шататься даже не от сильного его движения. [00:53:38]В процессе избивания самого себя, можно заметить, что Флетчер скидывает со своих плеч пиджак, оставляя его только на руках. Но когда меняется план, то главный герой опять в этом пиджаке, надетом как обычно. [00:53:52]Когда Флетчер избивает сам себя в туалете суда, он кладет голову на унитаз и начинает давить себя его сиденьем. В этот момент, если посмотреть на унитаз, то можно увидеть, что он сделан из какого-то мягкого материала, который под головой актера начинает сминаться. [00:54:10]Странно, что невозможность говорить ложь, позволила Флетчеру не сказать, что он избил сам себя. Хотя он точно знал, что это был он. Тем более что он сказал, что это был безумец. Вряд ли он считал сам себя безумцем. [00:55:16]Когда Макс, отвечает на звонок своего отца, Одри берет стакан, стоящий перед ним и несет к раковине. Она ставит стакан туда, затем меняется план и нам показывают, как Одри вновь ставит стакан в раковину. [00:56:37]Когда Флетчер звонит своему сыну со ступеней здания суды, солнце отбрасывает яркий луч на часы позади него. Но через пару смен планов, это освещение пропадает - теперь часы в полной темноте. Когда Флетчер заканчивает разговор, то солнце опять освещает эти часы. [00:56:40]Макс разговаривает со своим отцом по телефону, говорит, что хочет играть в бейсбол и быть бейсболистом Хидео Номо. После чего он спрашивает у отца - будет ли Флетчер исполнять роль Хосе Консеко. Флетчер соглашается и говорит (в оригинальной озвучке) - «а кто еще сможет отбить знаменитый слайдер Номо?». (Who else is gonna hit that famous Nomo slider?). Слайдер - один из видов броска в бейсболе. Но Хидео Номо известен совсем другим видом броска - форкболом (быстрый бросок, совершаемый с помощью двух пальцев). [00:56:48]Свидетель Кеннет Фальк, вызывается для дачи показаний прямо со своего места из зала суда, где он находится прямо с самого начала заседания. Однако, по правилам суда, свидетель должен вызываться не из зала, а из-за пределов комнаты, где проходит суд. Единственное исключение - если свидетель уже до этого вызывался для дачи показаний по этому делу. Но до этого нам показывали, как Фальк знакомился с Кеннетом, то есть до этого они не были знакомы и значит, он, вряд ли подходит под это правило. [00:57:10] [00:58:45]Флетчер вызывает Саманту для дачи показаний. Но она сразу начинает давать показания и отвечать на вопросы. По правилам, перед своим выступлением, она должна была перед судом дать клятву о том, что будет говорить правду. [01:02:54]Во время суда, когда Флетчер демонстрирует водительские права Саманты, он комментирует их. Когда речь заходит о весе, он говорит, что только груди Саманты весят около пятидесяти килограмм. Но это определенно ложь, а лгать в этот день Флетчер не может вообще. [01:03:22]Флетчер выигрывает дело, потому что его клиентка была слишком молода, чтобы заключить брачный контракт. Однако раз она была молода для заключения контракта, она также должна быть молодой для вступления в брак. И таким образом, по такой же логике и этот брак тоже должен быть аннулирован. Вообще же по американским законам, контракт с несовершеннолетними заключается немного по другим правилам. У несовершеннолетнего существует возможность в любой момент признать договор недействительным. Но в момент, когда он ему исполняется восемнадцать лет, у него есть определенный срок, чтобы отказаться от исполнения контракта. Этот срок зависит от штата и от вида контракта. Для Калифорнии и для брачного контракта этот срок составляет два года. Если в течение этого срока контракт остается в силе, то он продолжает оставаться действительным и далее. Поэтому, учитывая, возраст Саманты, в момент слушаний (тридцать один год), можно сказать, что этот срок для нее уже давно прошел. Поэтому брачный договор, как и сам брак должны быть признаны действительными. Да даже если бы брак был признан действительным, а договор - нет, то её муж мог свободно сказать, что он просто не знал, что она несовершеннолетняя и как следствие - еще одно дело, но уже по аннулированию брака. И у него были бы все шансы выиграть это дело, и таким образом лишить Саманту всего, что она могла получить в результате этого брака. [01:04:06]Флетчер пытается убедить судью Стивенса, что он совершает огромную ошибку, когда тот решает продолжить рассмотрения дела об опекунстве. В качестве довода, он говорит, что детей усыновляет семья Мэнсонов. Семья Мэнсонов - это название секты с промывкой мозгов под управлением Чарльза Мэнсона. Вряд ли невозможность говорить ложь, позволила сказать эту фразу. Ведь это была очевидная ложь, пусть и в виде саркастической шутки. [01:07:57]Стюардесса в самолете между рядами проносит точно такой же кувшин, как тот, что был у Флетчера в суде. [01:11:00]До того, как самолет взлетает, Одри нервничает и просит у стюардессы чего-нибудь алкогольного. В следующей сцене, когда нам показывают Одри и Джерри, у нее в руках какой-то напиток, вероятно, тот самый, алкогольный, о котором просила Одри в предыдущей сцене. Вот только не одна из авиакомпаний в Америке не предоставляет алкоголь пассажирам до того момента, пока самолет не достигнет нужной для полета высоты. [01:11:54]Когда Одри с Джерри сидят в самолете, к ним подходит стюардесса с тележкой. В одном из планов видно, что она практически полностью заполнена напитками. Но когда меняется план, то видно, что на ней до половины стоят пластиковые стаканчики. [01:11:59]Синяки и раны, которые Флетчер сам себе нанес в туалете суда, в течение всего фильма видоизменяются (хотя все действия проходят за один день). Но когда Флетчер выбирается из мешка, можно заметить, что на его лице нет уже никаких повреждений. Правда, в последующих сценах они вновь появляются. [01:12:14]Чтобы проникнуть на взлетно-посадочные полосы, Флетчер проникает в цех сортировки багажа, а после выбирается из какого-то мешка с молнией. Вопрос, как его не обнаружили на этой территории, откуда он там взял этот мешок, и как он смог самостоятельно застегнуть молнию на мешке изнутри? На это должно потребоваться гораздо больше времени, чем прошло с момента его приезда в аэропорт. [01:12:15]Флетчер с полосы наблюдает, как самолет с его семьей идет на взлет. Закрылки этого самолета находятся в положении для взлета. Но позднее, когда он преследует его на трапе, можно увидеть, что закрылки уже находятся в обычном положении. [01:12:25] [01:14:52]Когда Флетчер только начинает свое преследование самолета, то небеса над городом плотно затянуты облаками. Потом, в процессе погони, небо внезапно становится ясным, а затем его вновь затягивает облаками, хотя уже немного другими, чем были в начале погони. [01:12:26]Во время сцены преследования Флетчером самолета, мы можем увидеть, как на заднем плане самолет заходит на посадку. Тот, самолет, за которым гонится главный герой, должен доехать до конца полосы и развернуться, чтобы начать разгон в противоположном направлении. Но в аэропортах, самолеты взлетают и садятся в одном и том же направлении. То есть самолет, который заходит на посадку, должен заходить на посадку с противоположной стороны. [01:13:00]Кстати, почему самолет так долго едет к началу взлетной полосы. За время, которое проходит в этой сцене, он способен проехать довольно далеко. [01:13:41]Когда нам впервые показывают Одри и Джерри, сидящих в самолете, можно увидеть за ними пару пассажиров - мужчину и женщину. Они достаточно сильно выделяются над креслами в этой сцене. Но уже после сцены с Флетчером, когда нам в очередной раз показывают Одри и Джерри, эти люди куда-то пропадают, а затем опять появляются. [01:13:53]В сцене, когда Джерри замечает за иллюминатором Флетчера, догоняющего самолет на трапе, все остальные оборачиваются на него посмотреть. Когда нам показывают план на пассажиров, можно увидеть, что Макс смотрит не в ту точку, где должен находиться иллюминатор, а куда-то правее его. При смене плана это более очевидно - его поза отличается от той, в которой он сидит на предыдущем плане. [01:14:25]Авиакомпания «Tower Air», которой Джерри и Одри летят в Бостон, никогда не летала в этом направлении из Лос-Анджелеса. Из этого города у этой компании есть только рейсы в Нью-Йорк. [01:14:31]Когда нам показывают, Флетчера на трапе, который догоняет самолет, есть один план с видом сзади. В этот момент можно увидеть, что прямо перед самолетом с Одри движется еще один самолет. Но затем он куда-то пропадает – нам его уже не покажут, после того, как Флетчер кидает ботинком в самолет. А еще на этом плане не видно никакого барьера и зоны провоза багажа, в которую врезается Флетчер, несколькими секундами позже. [01:14:53]Когда пилот самолета общается по радиосвязи с командно-диспетчерским пунктом, он говорит что готов к взлету, при том, что он еще даже не достиг конца взлетно-посадочной полосы. Готовность к взлету означает, что самолет уже готов к набору скорости и нужно только подтверждение от командно-диспетчерского пункта. Еще одна деталь теряется при переводе. Настоящие пилоты не говорят слово «takeoff» (взлет), пока они не получили разрешение. Для них правильно говорить «ready for departure» (готов к отправлению). А затем диспетчер должен подтвердить «позывной самолета, взлет разрешаю» и уже только после этого можно использовать слово «takeoff». [01:15:01]Позывной командно-диспетчерского пункта в аэропорту Лос-Анджелесе должен быть «Los Angeles Tower» или «Los Angeles Ground», а не абстрактный «Control 19», как это происходит в фильме. Что по поводу самолета, у него должен быть позывной «Tee Air» и номер борта. [01:15:02]После того, как Флетчер кидает ботинком в самолет, тот останавливается, не доехав до конца взлетно-посадочной полосы. Но при этом, буквально через несколько секунд, Флетчер на трапе въезжает в забор, в её конце. Почему взлетно-посадочная полоса такая короткая? Если бы самолет не остановился раньше, он бы на такой скорости тоже врезался в этот же забор [01:15:31]Не ошибка, а скорее забавная пасхалка. В сцене после того, как Флетчера извлекают из груды багажа, когда Макс, Одри и Джерри пробиваются к нему, на заднем плане можно заметить странного, гримасничающего пожарного с дурацкой улыбкой, который разговаривает по большой рации. На самом деле - это Джим Керри, переодетый пожарным. Это отсылка к одному из персонажей Джима Керри - Пожарнику Биллу, герою скетч-шоу «In Living Color» [01:16:20]После того, как Флетчер на трапе обгоняет самолет, он врезается в забор. Это происходит при ясном свете. Но когда его достают из груды чемоданов и кладут на носилки, видно, что уже наступает темная ночь. Неужели это происходило так долго? [01:16:24]Флетчер с носилок разговаривает со своей семьей и признает свои ошибки. Можно заметить, что в сценах, где Джима Керри снимают сзади, движения его губ не всегда совпадают с тем, что он говорит. [01:16:25]В сцене, где герой лежит на носилках, и разговаривает со своими родными. После сцены, в которой он говорит, что он уже полчаса как может лгать, он берет за плечо Макса левой рукой и говорит, что все, что он сказал до этого, было правдой. Потом план вновь меняется и видно, что Флетчер вновь протягивает руку, чтобы взять Макса за плечо. [01:17:34]Когда главный герой проверяет свои часы, он говорит, что уже «без пятнадцати девять». Но затем, когда, он обнимает своего сына, можно увидеть его часы - на них явно видно, что время сейчас 5:45. [01:18:53]Во время последней сцены, которая происходит на шестом дне рождения Макса, можно заметить ошибку в освещении. Единственным источником света в этой сцене является свечи на именинном торте Макса. Но тень, которую отбрасывает Одри - неправильная. Во-первых, свечи не могут быть таким сильным источником света, а, во-вторых, под таким углом свет не может исходить из свечей, скорее он исходит от сильного источника, который расположен за пределами сцены, чуть в стороне от стола. [01:19:19]
Отзывы