В год выхода на экраны триллера «Ганнибал», студия «МГМ» делала всё возможное, что бы как можно громче распиарить прямое продолжение, к тому времени уже являвшегося классикой остросюжетного кино – «Молчания Ягнят» ( удостоенного пяти премий Оскар и имевшему невероятный успех в прокате ). Справедливости ради, фильм Ридли Скотта хоть и имел особый интерес у публики, собрав достойную для своего немалого бюджета ( продюсером Дино Де Лаурентисом было потрачено около 90 миллионов $! ) кассу в прокате, а в последствии успешно продаваясь на видео – по мнению как критиков, так и зрителей, сравнится с оригинальной лентой снятой за десять лет до этого Джонатаном Демме, так и не смог. Если честно, причину низкой оценки творения признанного мэтра «крутого» кино – лично я не в силах. Ведь режиссёр обласканной премиями и критикой картины 1991 – ого, в последствии нечего равноценного собственной экранизации книги Томаса Харриса, так и не снял. В отличии от талантливого и плодовитого сэра Ридли Скотта, у которого хиты были как до «Ганнибала», так и после.
Тем более удивительно читать отрицательные или пренебрежительные отзывы на картину, учитывая возросшую во всех смыслах оскароносную роль Энтони Хопкинса (который в первом фильме появлялся минут на 10). В названной в его честь ленте, как не трудно догадаться, доктор Лектор будет играть первую скрипку. Правда несколько пропустив в перёд свою «даму сердца» - агентессу ФБР Кларису Старлинг. Сюжет строится на охоте начатой на попавшего вновь в поле зрения доктора каннибала – который ровно 10 лет назад организовал виртуозный по планированию и безупречный по исполнению побег из строго охраняемого психиатрического заведения. Блестяще образованный, начитанный и галантный Ганнибал Лектор, ведёт тихую жизнь в Италии, работая в музеи искусств, время от времени продолжая лакомится неугодными ему людьми. Помимо полиции и ФБР, за доктором охотятся и люди инфернального миллиардера Мейсона Вёрджера, у которого с Лектором личные счёты. Когда то давно, именно благодаря ему он превратился в инвалида с обезображенным лицом, передвигающегося на коляске и сидящим на обезболивающих. Но доктор Лектор и не думает уходить на дно, он сам отправляет весточку агенту Старленг, предлагая начать интеллектуальную дуэль, своеобразную игру в кошки – мышки. А Кларисе Старлинг, в свою очередь вставляет палки в колёса, мешая поимки доктора, неприятный и мудаковатый коллега – агент Крендлер…
Сценарий картины написали не нуждающиеся в каких то особых рекомендациях, давно заслуженные мастера своего дела – Стивен Зеллиан и драматург Дэвид Мамет. Основываясь на новом одноимённом романе Томаса Харриса, который очевидно появился на волне небывалого успеха «Молчания Ягнят». Правда, изначально над концепцией продолжения истории поведанной в картине 1991 –ого, работал сценарист той самой экранизации – Тед Тэлл ( к слову, получивший за свою прежнюю работу Оскар ). Но, почему то студия его вариант отвергла, предпочтя нанять упомянутых Зеллиана и Мамета. И если сравнивать с психологическим триллером, коим являлась лента с Джоди Фостер, продолжение несколько скорректировалось в сторону чистого триллера.
Картина не пытается постичь страшную психологию каннибала – доктора, или его противника – богача Вёрджера ( ещё более ужасного маньяка, который с потуги доктора получил таки по заслугам! ). Ридли Скотт просто рассказывает увлекательную историю о преследовании Лектора, который в очередной раз подспудно помогает карьере Старлинг, благодаря ему вышедшей на след наёмников Вёрджера. Есть как сатирические моменты, которые способны правда оценить лишь обладатели макабрического юмора, так и напряжённые «саспенс» - сцены, шокирующие своей жестокостью. Так в одной из сцен досточтимый доктор выбрасывает с балкона музея подвешенного детектива местной полиции, перед этим вспоров ему брюхо, что бы тот умер как его дальний предок – с потрохами наружу. В другой запоминающейся сцене, решённый менее экспрессивно, но более эмоционально воздействующий на нервы зрителя, будет неспешное поедание жаренных мозгов ещё живого человека, который не смотря на трепанацию черепа, всё ещё способен внятно отвечать на задаваемые ему доктором вопросы, и даже дегустировать жаркое из собственных мозгов! В добавок ко всему, «Ганнибала» банальнее интересно пересматривать, в отличии от «Молчания Ягнят». В этом помимо сценаристов и режиссёра, видна заслуга занятых в главных ролях актёров. Но если с сэром Хопкинсом всё понятно (плохо он играть не умеет в принципе), и здесь он просто купается в роли жестокого и умного интеллектуала, ловко уходящего от преступников и полиции, то прочие приятно удивили. Например никогда не был поклонником рыжей Джулианны Мур, но тут надо отдать ей должное – она не только чётко попала в образ, показав сыгранную ранее Джоди Фостер героиню с более агрессивной, лишённый так сказать, сентиментальности стороны; но и была просто невероятно сексуальна! Редко балующий зрителей удачными ролями характерный артист Рэй Лиотта – уверенно себя чувствует в роли малопривлекательного типа – агента ФБР Пола Крендлера. Так же решился на экстраординарную роль безобразного внешне и уродливого внутри богача Вёрджера, талантливый актёр Гари Олдмэн (фактически неузнанный благодаря сложному гриму его персонажа, и играющий эту роль при помощи одного лишь… голоса!). Помимо них, запоминается и алчный до грязных денег инспектор Ринальдо Пацци, сыгранный известным итальянцем Джанкарло Джаннини.
В довершении ко всему вышеперечисленному, можно прибавить похвалы композитору Хансу Циммеру – написавшему для картины мрачные и запоминающиеся мелодии, а так же снявшему в интересных ракурсах, с применениями рапидов - оператору Джону Мэтисону. Кстати, известно что некоторые темы были сочинены самим Энтони Хопкинсом, и они настолько понравились Ридли Скотту, что он включил их в музыкальное сопровождение картины… Всё таки, есть среди многочисленных сиквелов – приквелов ( кажется окончательно завоевавшими Голливуд ) достойные примеры того, как именно следует подходить к разработке продолжения нашумевших картин. Без сомнения, франшиза про Ганнибала – каннибала Лектора – одна из них. Каждый фильм серии снят иначе чем другие, иногда даже в совершенно иной манере. Но вне зависимости от этого – качественно, продуманно и с большим уважением как к первоисточнику, так и к зрителям. Оттого у этих фильмов столь высокая популярность и вероятность остаться в истории.
8
,4
2001, США, Триллеры
131 минута
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
В год выхода на экраны триллера «Ганнибал», студия «МГМ» делала всё возможное, что бы как можно громче распиарить прямое продолжение, к тому времени уже являвшегося классикой остросюжетного кино – «Молчания Ягнят» ( удостоенного пяти премий Оскар и имевшему невероятный успех в прокате ). Справедливости ради, фильм Ридли Скотта хоть и имел особый интерес у публики, собрав достойную для своего немалого бюджета ( продюсером Дино Де Лаурентисом было потрачено около 90 миллионов $! ) кассу в прокате, а в последствии успешно продаваясь на видео – по мнению как критиков, так и зрителей, сравнится с оригинальной лентой снятой за десять лет до этого Джонатаном Демме, так и не смог. Если честно, причину низкой оценки творения признанного мэтра «крутого» кино – лично я не в силах. Ведь режиссёр обласканной премиями и критикой картины 1991 – ого, в последствии нечего равноценного собственной экранизации книги Томаса Харриса, так и не снял. В отличии от талантливого и плодовитого сэра Ридли Скотта, у которого хиты были как до «Ганнибала», так и после. Тем более удивительно читать отрицательные или пренебрежительные отзывы на картину, учитывая возросшую во всех смыслах оскароносную роль Энтони Хопкинса (который в первом фильме появлялся минут на 10). В названной в его честь ленте, как не трудно догадаться, доктор Лектор будет играть первую скрипку. Правда несколько пропустив в перёд свою «даму сердца» - агентессу ФБР Кларису Старлинг. Сюжет строится на охоте начатой на попавшего вновь в поле зрения доктора каннибала – который ровно 10 лет назад организовал виртуозный по планированию и безупречный по исполнению побег из строго охраняемого психиатрического заведения. Блестяще образованный, начитанный и галантный Ганнибал Лектор, ведёт тихую жизнь в Италии, работая в музеи искусств, время от времени продолжая лакомится неугодными ему людьми. Помимо полиции и ФБР, за доктором охотятся и люди инфернального миллиардера Мейсона Вёрджера, у которого с Лектором личные счёты. Когда то давно, именно благодаря ему он превратился в инвалида с обезображенным лицом, передвигающегося на коляске и сидящим на обезболивающих. Но доктор Лектор и не думает уходить на дно, он сам отправляет весточку агенту Старленг, предлагая начать интеллектуальную дуэль, своеобразную игру в кошки – мышки. А Кларисе Старлинг, в свою очередь вставляет палки в колёса, мешая поимки доктора, неприятный и мудаковатый коллега – агент Крендлер… Сценарий картины написали не нуждающиеся в каких то особых рекомендациях, давно заслуженные мастера своего дела – Стивен Зеллиан и драматург Дэвид Мамет. Основываясь на новом одноимённом романе Томаса Харриса, который очевидно появился на волне небывалого успеха «Молчания Ягнят». Правда, изначально над концепцией продолжения истории поведанной в картине 1991 –ого, работал сценарист той самой экранизации – Тед Тэлл ( к слову, получивший за свою прежнюю работу Оскар ). Но, почему то студия его вариант отвергла, предпочтя нанять упомянутых Зеллиана и Мамета. И если сравнивать с психологическим триллером, коим являлась лента с Джоди Фостер, продолжение несколько скорректировалось в сторону чистого триллера. Картина не пытается постичь страшную психологию каннибала – доктора, или его противника – богача Вёрджера ( ещё более ужасного маньяка, который с потуги доктора получил таки по заслугам! ). Ридли Скотт просто рассказывает увлекательную историю о преследовании Лектора, который в очередной раз подспудно помогает карьере Старлинг, благодаря ему вышедшей на след наёмников Вёрджера. Есть как сатирические моменты, которые способны правда оценить лишь обладатели макабрического юмора, так и напряжённые «саспенс» - сцены, шокирующие своей жестокостью. Так в одной из сцен досточтимый доктор выбрасывает с балкона музея подвешенного детектива местной полиции, перед этим вспоров ему брюхо, что бы тот умер как его дальний предок – с потрохами наружу. В другой запоминающейся сцене, решённый менее экспрессивно, но более эмоционально воздействующий на нервы зрителя, будет неспешное поедание жаренных мозгов ещё живого человека, который не смотря на трепанацию черепа, всё ещё способен внятно отвечать на задаваемые ему доктором вопросы, и даже дегустировать жаркое из собственных мозгов! В добавок ко всему, «Ганнибала» банальнее интересно пересматривать, в отличии от «Молчания Ягнят». В этом помимо сценаристов и режиссёра, видна заслуга занятых в главных ролях актёров. Но если с сэром Хопкинсом всё понятно (плохо он играть не умеет в принципе), и здесь он просто купается в роли жестокого и умного интеллектуала, ловко уходящего от преступников и полиции, то прочие приятно удивили. Например никогда не был поклонником рыжей Джулианны Мур, но тут надо отдать ей должное – она не только чётко попала в образ, показав сыгранную ранее Джоди Фостер героиню с более агрессивной, лишённый так сказать, сентиментальности стороны; но и была просто невероятно сексуальна! Редко балующий зрителей удачными ролями характерный артист Рэй Лиотта – уверенно себя чувствует в роли малопривлекательного типа – агента ФБР Пола Крендлера. Так же решился на экстраординарную роль безобразного внешне и уродливого внутри богача Вёрджера, талантливый актёр Гари Олдмэн (фактически неузнанный благодаря сложному гриму его персонажа, и играющий эту роль при помощи одного лишь… голоса!). Помимо них, запоминается и алчный до грязных денег инспектор Ринальдо Пацци, сыгранный известным итальянцем Джанкарло Джаннини. В довершении ко всему вышеперечисленному, можно прибавить похвалы композитору Хансу Циммеру – написавшему для картины мрачные и запоминающиеся мелодии, а так же снявшему в интересных ракурсах, с применениями рапидов - оператору Джону Мэтисону. Кстати, известно что некоторые темы были сочинены самим Энтони Хопкинсом, и они настолько понравились Ридли Скотту, что он включил их в музыкальное сопровождение картины… Всё таки, есть среди многочисленных сиквелов – приквелов ( кажется окончательно завоевавшими Голливуд ) достойные примеры того, как именно следует подходить к разработке продолжения нашумевших картин. Без сомнения, франшиза про Ганнибала – каннибала Лектора – одна из них. Каждый фильм серии снят иначе чем другие, иногда даже в совершенно иной манере. Но вне зависимости от этого – качественно, продуманно и с большим уважением как к первоисточнику, так и к зрителям. Оттого у этих фильмов столь высокая популярность и вероятность остаться в истории.