Трудно поверить, но вот уже двадцать лет назад в российский прокат вышел фильм, разделяющий до сих пор пальму первенства в «Топ-250». И что самое удивительное, как и в случае с «Побегом из Шоушенка» каждый раз при пересмотре не приедается кино, а находятся, каждый раз, какие-то раннее не замеченные грани. Но главное достижение этих картин, помимо всего прочего — это желание пересматривать, потому что атмосфера невероятная, потому что сопереживаешь каждому из героев. Фрэнк Дарабонт снял фильм по ещё одному произведению Стивена Кинга, которое было у каждого на устах. Первоисточник удивительной силы, но адаптация получилась как минимум наравне, сделав «Зелёную милю» культовой историей мирового кинематографа. После очередного пересмотра картины хочется поделиться всей суммой накопившихся впечатлений и мыслями по этому поводу.
Первое о чём скажем, это о повествовательном критерии. В продуктах кинематографа также имеют место литературные элементы вроде сюжета, проработки характеров персонажей и посыл, то есть, что мы можем из картины для себя вынести. Пол Эджкомб — начальник блока смертников в тюрьме «Холодная гора», узники которого однажды проходит «зеленую милю» по пути к месту казни. Пол повидал много заключённых и надзирателей за время работы. Однако гигант Джон Коффи, обвинённый в страшном преступлении, стал одним из самых необычных обитателей блока. Основное действие фильма решено композиционно правильно, поскольку подаётся в форме рассказа, когда есть некое третье лицо, повествующее о давно минувших событиях. Полу Эджкомбу было немного за сорок, его работа не из лёгких — надзиратель блока смертников. Следит за порядком в помещении и сопровождает процесс казни. Как и в «Шоушенке» до появления Эдди жизнь заключённых была рутиной, так и до появления Джона Коффи всё шло обыкновенно и своим чередом. «Миля» же мне видится в этом отношении боле камерной историей, нежели Шоушенк. Поскольку речь идёт о конкретном блоке и конкретных людях. Не пытаются показать, как можно сломать систему. Здесь больше о человеке, воплотившем христианское чудо. И Пол Эджкомб видится мне палачом поневоле, поскольку он должен приговорить невиновного к смерти.
Что мне понравилось даже больше, это то, что все три часа фильма зритель видит происходящее как бы изнутри, становится участником событий, и тут уж каждый сам выбирает, с какого ракурса смотреть на разворачивающуюся драму. Зелёная миля — дорожка до электрического стула, выстланная светло-зелёным линолеумом — для смертника коротка, а для судьи и палача может растянуться на долгие годы. Иногда и на целую вечность. Зритель волен выбрать сторону, не следовать устоявшемуся шаблону и это в сценарии Кинга и Дарабонта подкупает больше всего, поэтому за литературную часть ставлю пять звёзд.
Визуальный критерий или как снято. Большое внимание уделено передаче атмосферы надежды и отчаяния. Для этого используются ракурсы камеры, цветовая палитра и тому подобные вещи, — как дань уважения настоящему мастерству старой школы кино. Но особенно в плане постановки хочется отметить эпизоды из нашего времени. где главный герой в доме престарелых рассказывает давней подруге историю своей жизни, и даже в таких бытовых мелочах как просмотр телевизора возникает некое представление о досуге простых американских дедушек и бабушек. И вот эти вот незначительные детали создают ощущение проработанного мира и истории с подробностями. В плане спецэффектов понравилось то, как воплотили чудеса Джона Коффи, и вот тут при полном минимализме средств получилось показать лечение прикосновением и размеры главного героя как лучшее доказательство вины для простых фермеров. Хорошо поставлены фокусы Делакруа и Мистера Джинглса, особенно понравились его выкрутасы с сыром, тут хочется сказать, что мышонок оказался умён. Человек может дружить даже с крысой, если жизнь совсем пригвоздит к стенке, а срок встречи с Костлявой становиться все короче. Невозможно не отметить саундтрек, потрясающий своим звучанием. Томас Ньюман написал проникновенные темы для вступительных и финальных титров, плюс атмосферные звуки в изящной простоте напоминают о прекрасном. Хочется также отметить общую работу по распределению на линии хронометража звучащей атмосферы, особенно хорошо давит на эмоцию в финальной сцене. По критерию визуально-техническому никаких претензий не имею. Оценю на пять звёзд.
Актёрская работа — это нечто потрясающее. Том Хэнкс сыграл здесь одну из лучших своих ролей, если слышите его имя, то первыми его работами в голову приходят либо Форрест Гамп, либо Пол Эджкомб, потому что не могу назвать ни одной его более проникновенной работы, где он вкладывает всего себя в персонажа. Персонаж непростой, там есть что сыграть, а потому Тома можно только поздравить с тем, что он великолепно справился со своим образом. Голос Всеволода Кузнецова в отечественном дубляже ложится идеально как в актёра, так и в персонажа. Майкл Кларк Дункан идеально вписался, он большой и сильный внешне, но у него душа ребёнка и он способен на сострадание, что странно для заключённых блока смертников, которые должны осознавать близость эпилога и трепетать душой. Но Джон спокоен и очень часто плачет, как ангел, едва спустившийся с небес. Даг Хатчинсон в роли Перси также хорош, потому что на протяжении всего фильма хочется врезать ему по лицу и как человек он мерзкий, но он тоже меняется в лучшую сторону, что радует. Дэвид Морс и Барри Пеппер также хорошо играют, с Томом Хэнксом один из них уже не в первый раз в одной связке играет, в фильме «Спасти рядового Райана» мы видим вместе Пеппера и Хэнкса. Актёрская игра на высшем уровне, оцениваю её пятью звёздами.
Вердиктируя. Невероятное кино, способное толкнуть на размышление, оставляющее после себя ощутимое послевкусие. Здесь мистика сочетается с криминальной драмой. И невозможно до конца сказать, чего здесь больше. Я считаю, что это притча о наказании бессмертием, о том, что чудо возможно всегда и везде (эта мысль идёт ещё из Шоушенка), но сильнейшая аналогия с Понтием Пилатом в лице Пола и Христа в образе Джона Коффи (чьи инициалы одинаковы) наполняют этот фильм ещё и правильным символизмом. От меня максимальный балл и рекомендация к знакомству, кино непростое, но оно не должно пройти мимо вас. Всем здоровья, добра и хорошего кино!
9
,2
1999, США, Драмы
188 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Трудно поверить, но вот уже двадцать лет назад в российский прокат вышел фильм, разделяющий до сих пор пальму первенства в «Топ-250». И что самое удивительное, как и в случае с «Побегом из Шоушенка» каждый раз при пересмотре не приедается кино, а находятся, каждый раз, какие-то раннее не замеченные грани. Но главное достижение этих картин, помимо всего прочего — это желание пересматривать, потому что атмосфера невероятная, потому что сопереживаешь каждому из героев. Фрэнк Дарабонт снял фильм по ещё одному произведению Стивена Кинга, которое было у каждого на устах. Первоисточник удивительной силы, но адаптация получилась как минимум наравне, сделав «Зелёную милю» культовой историей мирового кинематографа. После очередного пересмотра картины хочется поделиться всей суммой накопившихся впечатлений и мыслями по этому поводу. Первое о чём скажем, это о повествовательном критерии. В продуктах кинематографа также имеют место литературные элементы вроде сюжета, проработки характеров персонажей и посыл, то есть, что мы можем из картины для себя вынести. Пол Эджкомб — начальник блока смертников в тюрьме «Холодная гора», узники которого однажды проходит «зеленую милю» по пути к месту казни. Пол повидал много заключённых и надзирателей за время работы. Однако гигант Джон Коффи, обвинённый в страшном преступлении, стал одним из самых необычных обитателей блока. Основное действие фильма решено композиционно правильно, поскольку подаётся в форме рассказа, когда есть некое третье лицо, повествующее о давно минувших событиях. Полу Эджкомбу было немного за сорок, его работа не из лёгких — надзиратель блока смертников. Следит за порядком в помещении и сопровождает процесс казни. Как и в «Шоушенке» до появления Эдди жизнь заключённых была рутиной, так и до появления Джона Коффи всё шло обыкновенно и своим чередом. «Миля» же мне видится в этом отношении боле камерной историей, нежели Шоушенк. Поскольку речь идёт о конкретном блоке и конкретных людях. Не пытаются показать, как можно сломать систему. Здесь больше о человеке, воплотившем христианское чудо. И Пол Эджкомб видится мне палачом поневоле, поскольку он должен приговорить невиновного к смерти. Что мне понравилось даже больше, это то, что все три часа фильма зритель видит происходящее как бы изнутри, становится участником событий, и тут уж каждый сам выбирает, с какого ракурса смотреть на разворачивающуюся драму. Зелёная миля — дорожка до электрического стула, выстланная светло-зелёным линолеумом — для смертника коротка, а для судьи и палача может растянуться на долгие годы. Иногда и на целую вечность. Зритель волен выбрать сторону, не следовать устоявшемуся шаблону и это в сценарии Кинга и Дарабонта подкупает больше всего, поэтому за литературную часть ставлю пять звёзд. Визуальный критерий или как снято. Большое внимание уделено передаче атмосферы надежды и отчаяния. Для этого используются ракурсы камеры, цветовая палитра и тому подобные вещи, — как дань уважения настоящему мастерству старой школы кино. Но особенно в плане постановки хочется отметить эпизоды из нашего времени. где главный герой в доме престарелых рассказывает давней подруге историю своей жизни, и даже в таких бытовых мелочах как просмотр телевизора возникает некое представление о досуге простых американских дедушек и бабушек. И вот эти вот незначительные детали создают ощущение проработанного мира и истории с подробностями. В плане спецэффектов понравилось то, как воплотили чудеса Джона Коффи, и вот тут при полном минимализме средств получилось показать лечение прикосновением и размеры главного героя как лучшее доказательство вины для простых фермеров. Хорошо поставлены фокусы Делакруа и Мистера Джинглса, особенно понравились его выкрутасы с сыром, тут хочется сказать, что мышонок оказался умён. Человек может дружить даже с крысой, если жизнь совсем пригвоздит к стенке, а срок встречи с Костлявой становиться все короче. Невозможно не отметить саундтрек, потрясающий своим звучанием. Томас Ньюман написал проникновенные темы для вступительных и финальных титров, плюс атмосферные звуки в изящной простоте напоминают о прекрасном. Хочется также отметить общую работу по распределению на линии хронометража звучащей атмосферы, особенно хорошо давит на эмоцию в финальной сцене. По критерию визуально-техническому никаких претензий не имею. Оценю на пять звёзд. Актёрская работа — это нечто потрясающее. Том Хэнкс сыграл здесь одну из лучших своих ролей, если слышите его имя, то первыми его работами в голову приходят либо Форрест Гамп, либо Пол Эджкомб, потому что не могу назвать ни одной его более проникновенной работы, где он вкладывает всего себя в персонажа. Персонаж непростой, там есть что сыграть, а потому Тома можно только поздравить с тем, что он великолепно справился со своим образом. Голос Всеволода Кузнецова в отечественном дубляже ложится идеально как в актёра, так и в персонажа. Майкл Кларк Дункан идеально вписался, он большой и сильный внешне, но у него душа ребёнка и он способен на сострадание, что странно для заключённых блока смертников, которые должны осознавать близость эпилога и трепетать душой. Но Джон спокоен и очень часто плачет, как ангел, едва спустившийся с небес. Даг Хатчинсон в роли Перси также хорош, потому что на протяжении всего фильма хочется врезать ему по лицу и как человек он мерзкий, но он тоже меняется в лучшую сторону, что радует. Дэвид Морс и Барри Пеппер также хорошо играют, с Томом Хэнксом один из них уже не в первый раз в одной связке играет, в фильме «Спасти рядового Райана» мы видим вместе Пеппера и Хэнкса. Актёрская игра на высшем уровне, оцениваю её пятью звёздами. Вердиктируя. Невероятное кино, способное толкнуть на размышление, оставляющее после себя ощутимое послевкусие. Здесь мистика сочетается с криминальной драмой. И невозможно до конца сказать, чего здесь больше. Я считаю, что это притча о наказании бессмертием, о том, что чудо возможно всегда и везде (эта мысль идёт ещё из Шоушенка), но сильнейшая аналогия с Понтием Пилатом в лице Пола и Христа в образе Джона Коффи (чьи инициалы одинаковы) наполняют этот фильм ещё и правильным символизмом. От меня максимальный балл и рекомендация к знакомству, кино непростое, но оно не должно пройти мимо вас. Всем здоровья, добра и хорошего кино!