Эмоциональный, завораживающий, красивый, зрелищный - это всё можно сказать о фильме Ридли Скотта "Гладиатор". В 2001 он взял Оскар за: "Лучший фильм, лучшая мужская роль, лучшие костюмы, лучший звук, лучшие визуальные эффекты". И эти награды более, чем заслужены. Вспоминая о Ридли Скотте или о Расселе Кроу, вы, конечно вспомните и о "Гладиаторе". Фильм выглядит отлично по сей день, и уже стал бессмертной классикой, покорившей людей, словно на арене Колизея.
Многие делают ошибку и оценивают "Гладиатор", как исторический фильм. Это в корне не верно. "Гладиатор" - это в первую очередь художественная картина, нужно воспринимать его именно так. С исторической стороны, конечно, в фильме немало не состыковок: от убийства Марка Аврелия до некоторых доспехов. Но это не документальный фильм или экранизация книги, а художественный по вымышленной истории, разворачивающейся в Риме. Создатели нигде не позиционировали его, как исторический, или полностью следовавший истории. Просто наслаждайтесь трогательным сюжетом, прописанными персонажами, и зрелищными схватками.
"Смыть грязь куда проще, чем кровь"
Фильм долго не раскачивается и встречает нас эпичной битвой, пусть она не столь масштабна, но зрелищная, и отлично как снята, так и срежиссирована. Тогда же нас знакомят и с Максимусом - хорошим командующим, который не очерствел на войне. Даже во время сражений может подбодрить товарища улыбкой. Он не тупой вояка, не интриган, он человек долга. Максимуса великолепно исполнил Рассел Кроу (хотя роль изначально писалась для Мэла Гибсона) от характера, до манер (так, когда он собирается сражаться, то землей, где будет идти битва, он потирает руки). Кроу передаёт все эмоции, благодаря чему персонажу веришь, не проникнуться Максимусом просто невозможно. Герой видит всю боль от войн. Пусть есть победа, но он не из тех, кто радуется ей - он всегда видит насколько большие человеческие жертвы, людские страдания. Максимус, не хочет не воевать, не быть главой Рима. Больше всего на свете он любит свою семью, и всей душой хочет вернуться к ним. Но судьба распорядилась иначе... Боль от потери любимых Максимуса передаётся и тебе, зритель переживает эту боль от зверского убийства жены и сына, вместе с героем. Но главному герою нужен злодей. Антагонист, которого зритель будет ненавидеть. И Хоакин Феникс блестяще с этим справился! Если Максимус бравый, доблестный, то Коммод его противоположность. Феникс отлично отыграл безнравственного, расчётливого римлянина, который никогда не подставится под удар. Он безумец, который считает, что его все предали, даже отец, но свои амбиции он переоценивает. Коммод слишком безрассуден, чтобы быть главой Рима, пусть и неплохо знает народ (чтобы задобрить людей он проводит многодневные игры на Колизее). Актёры второго плана тоже неплохо справились. Например, Проксимо: сначала ты считаешь, что он обычный скупщик рабов для развлечения толпы, но его образ куда глубже. Пусть, он не хочет участвовать в вендетте Максимуса, но, в конце концов, его отвага берёт вверх. Даже второстепенные гладиаторы выглядят органично на фоне мужественного Максимуса, и запоминаются своими образами.
"Генерал, ставший рабом. Раб, ставший гладиатором. Гладиатор, бросивший вызов империи"
В политических интригах пострадал совершенно невиновный человек, который далёк от всего этого. Эта история о том, как человек лишился свободы, его сделали рабом, вещью, но он будет сражаться, чтобы в конце отомстить. Да, история не очень глубокая, но главное как всё рассказано и показано. Сюжет драматичный, Максимусу сопереживаешь, и наслаждаешься красочными боями на арене. Они поставлены отлично, за схватками наблюдать не скучно, чувствуется азарт, адреналин, да и Максимус не супер герой. Задействовали даже животных, что тоже было в гладиаторских реалиях. Не скажу, что нам показали много боёв, но те, которые были - абсолютно шикарны. Схватки не на жизнь, а на смерть под рёв ликующей толпы. Действие картины происходит в Древнем Риме, но нам не показали его общество, его пороки, не раскрыли быт гладиаторов (в отличает от сериала "Спартак"). Но всё же сериал не об этом. Он об одном человеке. Но и места, которые нам показали, поражают красотой. Например, лес в начале, или большой и величественный Колизей. Музыка композиторов Лизы Джеррард и Ханса Циммера великолепная, пробирающая до мурашек. В драматичные моменты всеми силами цепляет за душу, подчёркивая картинку, благодаря ей ты лучше чувствуешь героя. Музыка отлично сочетает красочные батальные сцены и глубокие, драматичные моменты. Финал картины тяжёлый, это высшая эмоциональная планка фильма. Возмездие, и, блаженный покой.
"Гладиатор" - это жестокое, эпичное полотно, рассказывающая драматичную историю одного человека. Фильм о силе, чести, доблести, настоящем мужестве, любви и свободе, вызывающий обширный спектр эмоций: от азарта сражений, до слёз в трагичные моменты. Превосходная историческая драма, которая не оставит вас равнодушными.
9
,0
2000, США, Боевики
154 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Эмоциональный, завораживающий, красивый, зрелищный - это всё можно сказать о фильме Ридли Скотта "Гладиатор". В 2001 он взял Оскар за: "Лучший фильм, лучшая мужская роль, лучшие костюмы, лучший звук, лучшие визуальные эффекты". И эти награды более, чем заслужены. Вспоминая о Ридли Скотте или о Расселе Кроу, вы, конечно вспомните и о "Гладиаторе". Фильм выглядит отлично по сей день, и уже стал бессмертной классикой, покорившей людей, словно на арене Колизея. Многие делают ошибку и оценивают "Гладиатор", как исторический фильм. Это в корне не верно. "Гладиатор" - это в первую очередь художественная картина, нужно воспринимать его именно так. С исторической стороны, конечно, в фильме немало не состыковок: от убийства Марка Аврелия до некоторых доспехов. Но это не документальный фильм или экранизация книги, а художественный по вымышленной истории, разворачивающейся в Риме. Создатели нигде не позиционировали его, как исторический, или полностью следовавший истории. Просто наслаждайтесь трогательным сюжетом, прописанными персонажами, и зрелищными схватками. "Смыть грязь куда проще, чем кровь" Фильм долго не раскачивается и встречает нас эпичной битвой, пусть она не столь масштабна, но зрелищная, и отлично как снята, так и срежиссирована. Тогда же нас знакомят и с Максимусом - хорошим командующим, который не очерствел на войне. Даже во время сражений может подбодрить товарища улыбкой. Он не тупой вояка, не интриган, он человек долга. Максимуса великолепно исполнил Рассел Кроу (хотя роль изначально писалась для Мэла Гибсона) от характера, до манер (так, когда он собирается сражаться, то землей, где будет идти битва, он потирает руки). Кроу передаёт все эмоции, благодаря чему персонажу веришь, не проникнуться Максимусом просто невозможно. Герой видит всю боль от войн. Пусть есть победа, но он не из тех, кто радуется ей - он всегда видит насколько большие человеческие жертвы, людские страдания. Максимус, не хочет не воевать, не быть главой Рима. Больше всего на свете он любит свою семью, и всей душой хочет вернуться к ним. Но судьба распорядилась иначе... Боль от потери любимых Максимуса передаётся и тебе, зритель переживает эту боль от зверского убийства жены и сына, вместе с героем. Но главному герою нужен злодей. Антагонист, которого зритель будет ненавидеть. И Хоакин Феникс блестяще с этим справился! Если Максимус бравый, доблестный, то Коммод его противоположность. Феникс отлично отыграл безнравственного, расчётливого римлянина, который никогда не подставится под удар. Он безумец, который считает, что его все предали, даже отец, но свои амбиции он переоценивает. Коммод слишком безрассуден, чтобы быть главой Рима, пусть и неплохо знает народ (чтобы задобрить людей он проводит многодневные игры на Колизее). Актёры второго плана тоже неплохо справились. Например, Проксимо: сначала ты считаешь, что он обычный скупщик рабов для развлечения толпы, но его образ куда глубже. Пусть, он не хочет участвовать в вендетте Максимуса, но, в конце концов, его отвага берёт вверх. Даже второстепенные гладиаторы выглядят органично на фоне мужественного Максимуса, и запоминаются своими образами. "Генерал, ставший рабом. Раб, ставший гладиатором. Гладиатор, бросивший вызов империи" В политических интригах пострадал совершенно невиновный человек, который далёк от всего этого. Эта история о том, как человек лишился свободы, его сделали рабом, вещью, но он будет сражаться, чтобы в конце отомстить. Да, история не очень глубокая, но главное как всё рассказано и показано. Сюжет драматичный, Максимусу сопереживаешь, и наслаждаешься красочными боями на арене. Они поставлены отлично, за схватками наблюдать не скучно, чувствуется азарт, адреналин, да и Максимус не супер герой. Задействовали даже животных, что тоже было в гладиаторских реалиях. Не скажу, что нам показали много боёв, но те, которые были - абсолютно шикарны. Схватки не на жизнь, а на смерть под рёв ликующей толпы. Действие картины происходит в Древнем Риме, но нам не показали его общество, его пороки, не раскрыли быт гладиаторов (в отличает от сериала "Спартак"). Но всё же сериал не об этом. Он об одном человеке. Но и места, которые нам показали, поражают красотой. Например, лес в начале, или большой и величественный Колизей. Музыка композиторов Лизы Джеррард и Ханса Циммера великолепная, пробирающая до мурашек. В драматичные моменты всеми силами цепляет за душу, подчёркивая картинку, благодаря ей ты лучше чувствуешь героя. Музыка отлично сочетает красочные батальные сцены и глубокие, драматичные моменты. Финал картины тяжёлый, это высшая эмоциональная планка фильма. Возмездие, и, блаженный покой. "Гладиатор" - это жестокое, эпичное полотно, рассказывающая драматичную историю одного человека. Фильм о силе, чести, доблести, настоящем мужестве, любви и свободе, вызывающий обширный спектр эмоций: от азарта сражений, до слёз в трагичные моменты. Превосходная историческая драма, которая не оставит вас равнодушными.