В года, когда был целый бум экранизаций компьютерных игр, каждый проект, как минимум вызывал интерес. Порой, даже было не особо важно, кто стоял за той или иной постановкой. Интернет ещё не был сильно развит, киноманство, скорее, проявляло себя по личному опыту. Кто-то и вовсе, шёл на подобные фильмы, либо не подозревая о существовании первоисточника, пропуская информацию мимо себя (если не фанат), а кто-то, был всячески наслышан об игре, что воплотили жизнью на экраны кинотеатров и просто смотрел кино ради любопытства. Конечно, можно было вести с собой на сеанс родителей, других родственников, хороших соседей, друзей… Фильмы вроде Doom-а и Сайлент Хилла, могли с высокой долей вероятности понравиться простому зрителю. Лично я, знаю очень много примеров подобных случаев. Да что уж, даже требовательный или не очень игрок, мог насладиться прекрасным и дорогим зрелищем, которое образуют эти проекты. Да, была замечательная ретро-пора.
Doom — это адаптация одноимённой серии игр жанра шутер от первого лица. У нас в стране, столь необычное и самобытное название, переводить не решились. Оно и хорошо, так не отпугнули потенциальных зрителей, что пришли в кино. Правда, фильму вообще ничего не помогло. Те, кто в своё время говорил о несправедливом провале, при этом сами не пошли в кино, делают неверные выводы. Такой нишевый жанр, как экранизация игры, не может обойтись без поддержки. Возможно, дела немножко выправились благодаря продажам фильма на Blu-ray и DvD. Но несомненный след загубивший прочие версии этой серии игр в мире кино, благополучно сгинул вместе с финальными титрами в 2005 году.
Одноимённые шутеры по концепции и антуражу представляют из себя фантастические полу-хорроры с ордами демонов и брутальным героем (в первых двух частях и игре 2016 года). Создатели фильма больше нацелились на близкий к атмосфере и вышедший на год ранее Doom 3. Третья часть, была самой мрачной и по сей день таковой и остаётся. Сюжетная составляющая стала более взрослой. Гнетущие коридоры исследовательской станции на Марсе, толпы разнообразных демонов и мутантов созданных при помощи науки, Ад, навороченные плазменные пушки, мощный звук и бросающий в дрожь сценарий. Настоящий survival.
Режиссёр ленты Анджей Бартковяк. Надо сказать — в прошлом, это добротный постановщик боевиков вроде таких как: Сквозные ранения, Ромео должен умереть и От колыбели до могилы. Также, Бартковяк выступал в роли оператора культовых фильмов на манер комедии Близнецы, безостановочного экшена Скорость, триллера Адвокат дьявола и полицейского хита Смертельное оружие 4. Короче, в определённой мере талантливый дядька.
Сценаристами стали Дэйв Каллахэм (Неудержимые, Жан-Клод Ван Джонсон) и Уэсли Стрик (Мыс страха-1991).
К ключевым особенностям переноса значимых деталей из Doom 3, вопросов вообще нет. Одного главного героя из игры и редких встречаемых им персонажей, заменили целым спецподразделением и добавили значительную долю гражданских и учёных. Правильный и уместный шаг, особенно на тот момент такое выглядело здраво. Слегка переиначили сюжетную часть о порталах и демонах, заменив всё на научные эксперименты, при этом оставив много вопросов касательно проводимых исследований, где простор для фантазии был обширно открыт. Экшен получился кровавым и в меру наполненным триллером. Само собой, Doom не Doom без своих монстров. Тут вам и зомби, бесы, Пинки и даже Рыцарь Ада. Здорово, фансервис просто невероятный. Многие элементы первоисточников отражаются и в прозвищах героев, классическом оружии, фразах и диалогах. Декорации и художественная часть практически максимально переданы. Весь ужас и клаустрофобию тёмных лабораторий можно почувствовать на себе. Анджей Бартковяк снял на данный момент лучший свой фильм, правильно поняв ключевые детали игр, за которые и любят франшизу.
Самым крышесносным в экранизации является сцена от первого лица, длящаяся минут пять. Помню, сидя в кинотеатре, по залу прошлись восторженные овации, послышалась фраза — да это же прямо как в самой игре! Причём, сказала это девушка. Видно, авторы постарались на славу. Упомянутая зарисовка с видом из глаз протагониста и сейчас вне конкуренции. Даже недавний Хардкор не даёт таких эмоций, хоть и снят в полнометражном виде. Сцена из Doom-а идеально выдержана темпом, плавностью. Словно бы сам зритель перемещает мышкой по экрану ловя в прицел очередного зомби или мутанта.
Музыкальное сопровождение получилось под стать играм и даже круче. Есть и переделка главной темы из первой части игры. Клинт Мэнселл (Реквием по мечте, Чёрный лебедь, Грязь, игра Mass Effect 3 и ещё не вышедший Призрак в доспехах, снятый по известной аниме серии) просто гений в этом плане. Один из великих композиторов, чьи саундтреки хочется переслушивать отдельным плейлистом, погружаясь в атмосферу самих фильмов.
Актёрский состав смотрится органично. Персонажи разнообразные, некоторым хочется сопереживать. Удались и редкие шутки. Кого-то выделять особого смысла нет. Все вложились в свои образы и сыграли отлично. Поклонникам Карла Урбана и Дуэйна Джонсона стоит заценить. Розамунд Пайк приятно разбавляет мужской коллектив своим присутствием. Красивая женщина и роль учёной шикарно подошла.
Всё же Doom являет собой прекрасный пример ураганной и правильной экранизации игры, созданной не без участия самих разработчиков. В фильме есть душа и старание, желание угодить всем категориям зрителей. К тому же — это просто качественная, мастерски смонтированная фантастика с ворохом ингредиентов запоминающегося блокбастера.
7
,2
2005, Боевики
104 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
В года, когда был целый бум экранизаций компьютерных игр, каждый проект, как минимум вызывал интерес. Порой, даже было не особо важно, кто стоял за той или иной постановкой. Интернет ещё не был сильно развит, киноманство, скорее, проявляло себя по личному опыту. Кто-то и вовсе, шёл на подобные фильмы, либо не подозревая о существовании первоисточника, пропуская информацию мимо себя (если не фанат), а кто-то, был всячески наслышан об игре, что воплотили жизнью на экраны кинотеатров и просто смотрел кино ради любопытства. Конечно, можно было вести с собой на сеанс родителей, других родственников, хороших соседей, друзей… Фильмы вроде Doom-а и Сайлент Хилла, могли с высокой долей вероятности понравиться простому зрителю. Лично я, знаю очень много примеров подобных случаев. Да что уж, даже требовательный или не очень игрок, мог насладиться прекрасным и дорогим зрелищем, которое образуют эти проекты. Да, была замечательная ретро-пора. Doom — это адаптация одноимённой серии игр жанра шутер от первого лица. У нас в стране, столь необычное и самобытное название, переводить не решились. Оно и хорошо, так не отпугнули потенциальных зрителей, что пришли в кино. Правда, фильму вообще ничего не помогло. Те, кто в своё время говорил о несправедливом провале, при этом сами не пошли в кино, делают неверные выводы. Такой нишевый жанр, как экранизация игры, не может обойтись без поддержки. Возможно, дела немножко выправились благодаря продажам фильма на Blu-ray и DvD. Но несомненный след загубивший прочие версии этой серии игр в мире кино, благополучно сгинул вместе с финальными титрами в 2005 году. Одноимённые шутеры по концепции и антуражу представляют из себя фантастические полу-хорроры с ордами демонов и брутальным героем (в первых двух частях и игре 2016 года). Создатели фильма больше нацелились на близкий к атмосфере и вышедший на год ранее Doom 3. Третья часть, была самой мрачной и по сей день таковой и остаётся. Сюжетная составляющая стала более взрослой. Гнетущие коридоры исследовательской станции на Марсе, толпы разнообразных демонов и мутантов созданных при помощи науки, Ад, навороченные плазменные пушки, мощный звук и бросающий в дрожь сценарий. Настоящий survival. Режиссёр ленты Анджей Бартковяк. Надо сказать — в прошлом, это добротный постановщик боевиков вроде таких как: Сквозные ранения, Ромео должен умереть и От колыбели до могилы. Также, Бартковяк выступал в роли оператора культовых фильмов на манер комедии Близнецы, безостановочного экшена Скорость, триллера Адвокат дьявола и полицейского хита Смертельное оружие 4. Короче, в определённой мере талантливый дядька. Сценаристами стали Дэйв Каллахэм (Неудержимые, Жан-Клод Ван Джонсон) и Уэсли Стрик (Мыс страха-1991). К ключевым особенностям переноса значимых деталей из Doom 3, вопросов вообще нет. Одного главного героя из игры и редких встречаемых им персонажей, заменили целым спецподразделением и добавили значительную долю гражданских и учёных. Правильный и уместный шаг, особенно на тот момент такое выглядело здраво. Слегка переиначили сюжетную часть о порталах и демонах, заменив всё на научные эксперименты, при этом оставив много вопросов касательно проводимых исследований, где простор для фантазии был обширно открыт. Экшен получился кровавым и в меру наполненным триллером. Само собой, Doom не Doom без своих монстров. Тут вам и зомби, бесы, Пинки и даже Рыцарь Ада. Здорово, фансервис просто невероятный. Многие элементы первоисточников отражаются и в прозвищах героев, классическом оружии, фразах и диалогах. Декорации и художественная часть практически максимально переданы. Весь ужас и клаустрофобию тёмных лабораторий можно почувствовать на себе. Анджей Бартковяк снял на данный момент лучший свой фильм, правильно поняв ключевые детали игр, за которые и любят франшизу. Самым крышесносным в экранизации является сцена от первого лица, длящаяся минут пять. Помню, сидя в кинотеатре, по залу прошлись восторженные овации, послышалась фраза — да это же прямо как в самой игре! Причём, сказала это девушка. Видно, авторы постарались на славу. Упомянутая зарисовка с видом из глаз протагониста и сейчас вне конкуренции. Даже недавний Хардкор не даёт таких эмоций, хоть и снят в полнометражном виде. Сцена из Doom-а идеально выдержана темпом, плавностью. Словно бы сам зритель перемещает мышкой по экрану ловя в прицел очередного зомби или мутанта. Музыкальное сопровождение получилось под стать играм и даже круче. Есть и переделка главной темы из первой части игры. Клинт Мэнселл (Реквием по мечте, Чёрный лебедь, Грязь, игра Mass Effect 3 и ещё не вышедший Призрак в доспехах, снятый по известной аниме серии) просто гений в этом плане. Один из великих композиторов, чьи саундтреки хочется переслушивать отдельным плейлистом, погружаясь в атмосферу самих фильмов. Актёрский состав смотрится органично. Персонажи разнообразные, некоторым хочется сопереживать. Удались и редкие шутки. Кого-то выделять особого смысла нет. Все вложились в свои образы и сыграли отлично. Поклонникам Карла Урбана и Дуэйна Джонсона стоит заценить. Розамунд Пайк приятно разбавляет мужской коллектив своим присутствием. Красивая женщина и роль учёной шикарно подошла. Всё же Doom являет собой прекрасный пример ураганной и правильной экранизации игры, созданной не без участия самих разработчиков. В фильме есть душа и старание, желание угодить всем категориям зрителей. К тому же — это просто качественная, мастерски смонтированная фантастика с ворохом ингредиентов запоминающегося блокбастера.