В год 2012-й, который запомнился только одноименным апокалипсис-фильмом, а также первыми «Голодными играми», открывшими в Голливуде ящик Пандоры… Так вот, в этом году в кинотеатрах появилась совершенно внезапная экранизация книги, которую, казалось, все напрочь забыли. Я о «Принцессе Марса», написанной более ста лет назад Берроузом. Тем самым Берроузом, который создал Тарзана. Человекообезьян стал культурным архетипом, а вот полёты героя Гражданской войны Картера на Красную планету скоро забыли.
На мой взгляд – вполне заслуженно. Проходная оказалась серия (да, вышло минимум три романа, если не больше). Возможно, в 1911 году она была прорывной и революционной, но уже в 90-е – когда я до нее добрался – «Принцесса Марса» мне показалась нафталинной. А в те годы я, не жуя, ел всякое!
Мне до сих пор непонятно, откуда авторы фильма откопали эту книгу, и что подтолкнуло их вбухать 250 миллионов долларов (да, Карл! 250 лимонов зелени!) в этот небогатый на гениальность сценарий… Но я благодарен им за это! Во-первых, потому что в 2012 году киноэкраны уже начали заполонять сиквелы, ремейки и… «переосмысления». А тут свежая, хоть, и не особо оригинальная тема. Во-вторых, кинокоманда сделала много для того, чтобы превратить роман Берроуза в нечто интересное.
Самое поразительное, что взялся за это Эндрю Стэнтон. Если вы любите кино, то уже бьетесь в конвульсиях. Мне же пришлось погуглить: Стэнтон – это три «Истории игрушек», «Корпорация монстров», «В поисках Немо», «ВАЛЛ-И», а вот на днях он допилил «В поисках Дори»! И я тоже начал конвульсировать: два "Оскара" и пачка всенародно любимых фильмов.
Итак, в пищевод попадают нехилый – блокбастерный – бюджет и матерый режиссер (правда, мультяшный). Что же мы имеем на выходе?
Признаюсь сразу, я в курсе, что есть ярые враги этой экранизации, у меня уже были виртуальные махачи на эту тему. Но мне действительно понравился фильм «Джон Картер». Я не могу его назвать великим. Даже в формате развлекательного кино. Но это хороший добротный фильм в жанре героического фэнтези.
Что касается сценария, авторы фильма выжали всё, что можно из книги. Другая беда, что выжать из этого можно мало. Сценаристы расширили пролог. Признаться, он так меня увлек, что я готов был уже просто смотреть эту историю про индейцев и ковбоев… но тра-тибидох! – и солдат североамериканских штатов оказался посреди песков Марса. На планете с очень низкой силой притяжения Картер превращается в то, во что превратился товарищ Кал-Эл, прибывший с Криптона на Землю. Он пихает горы и подпрыгивает до небес. На Марсе царит немочь и угасание: и планете нездоровится, и цивилизация угасает. Разумеется, при наличии всяких сверхтехнологий. И в этом предапокалиптичном мире Картер так или иначе побивает всех и заполучает самую альфасамку.
Ну, вот такой сценарий – что тут еще сделать. Зато уж куда можно щедро сыпать комплименты, так это в сторону визуализации. Не зря кино снимал мультяшный гений! Марс красив до умопомрачения – во всем своем пустынном увядании. Потрясающие варвары тарки, изумительно продуманы технологии культурных марсиан. Любуешься каждым кадром. Красивые монстры – всё красивое!
И мне понравились главные герои. Актеров Тейлора Китча и Линн Коллинз я знать не знал, и поныне не знаю. Наверное, это и к лучшему – я был свободен от их заэкранной ауры. Передо мной были лишь Картер и Дея.
Китч воплотил на экране смачный образ человека действия. Картер чужд рефлексий. Ему даден дар жизни, и он не собирается его терять из-за каких-то там эфемерных рассуждений. При этом он прост и лишен излишнего героизма. Вообще почти его лишен! Он хочет жить и оставаться верным себе. По-моему, самое то для героя.
А принцесса Дея очень сексуальна и при этом далеко не призовая кукла. Коллинз в ее тогдашние 35 годков выглядела боле чем желанно. При этом, ее Дея была шубутная и не ломалась, когда требовалось вываляться в грязи. Ну, как такую не любить, как за такую не перегнуть через колено чужую планету!
В итоге: много хорошего вбухано в невеликий сюжет. Картина переплюнула свой потенциал… но, может быть, стоило вложить все эти огромные ресурсы в более достойную историю? Чтобы на выходе смог получиться шедевр сродни «ВАЛЛ-И». Не считаю это аргументом, но факт есть факт: «Джон Картер» провалился в прокате. Обидно, но довольно скоро этот фильм забудут, если уже не забыли. По крайней мере, сейчас мне кажется, что он вышел в прокат намного раньше первой Сойки-Пересмешницы – а они ровесники.
8
,3
2012, США, Фантастика
127 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
В год 2012-й, который запомнился только одноименным апокалипсис-фильмом, а также первыми «Голодными играми», открывшими в Голливуде ящик Пандоры… Так вот, в этом году в кинотеатрах появилась совершенно внезапная экранизация книги, которую, казалось, все напрочь забыли. Я о «Принцессе Марса», написанной более ста лет назад Берроузом. Тем самым Берроузом, который создал Тарзана. Человекообезьян стал культурным архетипом, а вот полёты героя Гражданской войны Картера на Красную планету скоро забыли. На мой взгляд – вполне заслуженно. Проходная оказалась серия (да, вышло минимум три романа, если не больше). Возможно, в 1911 году она была прорывной и революционной, но уже в 90-е – когда я до нее добрался – «Принцесса Марса» мне показалась нафталинной. А в те годы я, не жуя, ел всякое! Мне до сих пор непонятно, откуда авторы фильма откопали эту книгу, и что подтолкнуло их вбухать 250 миллионов долларов (да, Карл! 250 лимонов зелени!) в этот небогатый на гениальность сценарий… Но я благодарен им за это! Во-первых, потому что в 2012 году киноэкраны уже начали заполонять сиквелы, ремейки и… «переосмысления». А тут свежая, хоть, и не особо оригинальная тема. Во-вторых, кинокоманда сделала много для того, чтобы превратить роман Берроуза в нечто интересное. Самое поразительное, что взялся за это Эндрю Стэнтон. Если вы любите кино, то уже бьетесь в конвульсиях. Мне же пришлось погуглить: Стэнтон – это три «Истории игрушек», «Корпорация монстров», «В поисках Немо», «ВАЛЛ-И», а вот на днях он допилил «В поисках Дори»! И я тоже начал конвульсировать: два "Оскара" и пачка всенародно любимых фильмов. Итак, в пищевод попадают нехилый – блокбастерный – бюджет и матерый режиссер (правда, мультяшный). Что же мы имеем на выходе? Признаюсь сразу, я в курсе, что есть ярые враги этой экранизации, у меня уже были виртуальные махачи на эту тему. Но мне действительно понравился фильм «Джон Картер». Я не могу его назвать великим. Даже в формате развлекательного кино. Но это хороший добротный фильм в жанре героического фэнтези. Что касается сценария, авторы фильма выжали всё, что можно из книги. Другая беда, что выжать из этого можно мало. Сценаристы расширили пролог. Признаться, он так меня увлек, что я готов был уже просто смотреть эту историю про индейцев и ковбоев… но тра-тибидох! – и солдат североамериканских штатов оказался посреди песков Марса. На планете с очень низкой силой притяжения Картер превращается в то, во что превратился товарищ Кал-Эл, прибывший с Криптона на Землю. Он пихает горы и подпрыгивает до небес. На Марсе царит немочь и угасание: и планете нездоровится, и цивилизация угасает. Разумеется, при наличии всяких сверхтехнологий. И в этом предапокалиптичном мире Картер так или иначе побивает всех и заполучает самую альфасамку. Ну, вот такой сценарий – что тут еще сделать. Зато уж куда можно щедро сыпать комплименты, так это в сторону визуализации. Не зря кино снимал мультяшный гений! Марс красив до умопомрачения – во всем своем пустынном увядании. Потрясающие варвары тарки, изумительно продуманы технологии культурных марсиан. Любуешься каждым кадром. Красивые монстры – всё красивое! И мне понравились главные герои. Актеров Тейлора Китча и Линн Коллинз я знать не знал, и поныне не знаю. Наверное, это и к лучшему – я был свободен от их заэкранной ауры. Передо мной были лишь Картер и Дея. Китч воплотил на экране смачный образ человека действия. Картер чужд рефлексий. Ему даден дар жизни, и он не собирается его терять из-за каких-то там эфемерных рассуждений. При этом он прост и лишен излишнего героизма. Вообще почти его лишен! Он хочет жить и оставаться верным себе. По-моему, самое то для героя. А принцесса Дея очень сексуальна и при этом далеко не призовая кукла. Коллинз в ее тогдашние 35 годков выглядела боле чем желанно. При этом, ее Дея была шубутная и не ломалась, когда требовалось вываляться в грязи. Ну, как такую не любить, как за такую не перегнуть через колено чужую планету! В итоге: много хорошего вбухано в невеликий сюжет. Картина переплюнула свой потенциал… но, может быть, стоило вложить все эти огромные ресурсы в более достойную историю? Чтобы на выходе смог получиться шедевр сродни «ВАЛЛ-И». Не считаю это аргументом, но факт есть факт: «Джон Картер» провалился в прокате. Обидно, но довольно скоро этот фильм забудут, если уже не забыли. По крайней мере, сейчас мне кажется, что он вышел в прокат намного раньше первой Сойки-Пересмешницы – а они ровесники.