2012 год, действительно, был годом не только несостоявшегося конца света, но и годом Белоснежки. На большие экраны вышли сразу три экранизации.
Сингх после замечательных «Запределья» и «Клетки» снял взбалмошную комедию «Белоснежка: месть гномов». Повышенный градус трэша виден уже в названии, а когда видишь гномов–разбойников на ходулях, принца, ведущего себя как собака, Белоснежку с такими огромными бровями, что кроме них я вообще не запомнил ничего – в безбашенности фильма убеждаешься.
Вторая «Белоснежка» менее известна. Её сняли в Испании. Черно-белой и немой. Фильм вынашивался восемь лет, и сюжет сказки был перенесён в Испанию 1920-х годов. Коррида, страсть, зной, кровная месть – и прочая. Фильм понравится не каждому, но вышел он удивительно стильным. Художественным. В своей Испании «Белоснежка» собрала кучу наград.
И вот на фоне этих неоднозначных работ «Юниверсал» решает выстрелить блокбастером с бюджетом в 170 миллионов долларов! Море графики, слоумо, фехтовальных изысков и массовых баталий… Да, это «Белоснежка»: сказка про злую королеву, домик в лесу и семерых гномиков с мотыгами. Вот так видно сказку сквозь призму «кинобабла».
«Белоснежка и охотник» неведомого Голливуду режиссёра Руперта Сандерса решил удивить мир не веселым трэшем, не тонкой стилизацией, а пафосом. Зашкаливающим пафосом. Благо, бюджет позвояет. Именно поэтому Белоснежкой стала Кристен Стюарт, которую на Олимп пафосного кинематографа вознесли «Сумерки» (то ли три, то ли четыре на тот момент). Охотником стал Крис Хемсворт – в общем-то, неплохой актер, которого на тот момент все узнавали как ГГ первого ужасного и – конечно – пафосного первого «Тора»!
Шарлиз Терон в диадеме злой королевы, наверное, сидела между ними и недоумевала: что я-то здесь делаю? Конечно, и она не без греха – замазалась в пафосном «Эон Флаксе»… но это когда было! Шарлиз давно загладила свою вину.
Поскольку пафосный экшн на классической сказке про кроткую принцессу не сделать, создатели блокбастера решили провести ревизию диснеевского образа Белоснежки. Это уже не кроткая девица, а вроде как самостоятельный активный герой.
Почему я написал «вроде бы»? Да потому что глупость ответственных за кастинг поставила на эту роль «Бэлу». Ну, и что, что она была на пике славы? Вы же видели «Сумерки», видели, как вялой камбалой бродит Стюарт в кадре! Какая из нее будет сильная героиня?! Хоть какой сценарий вы ей напишите, хоть пять мечей ей во все руки дайте – будет провал. Надо признать, Стюарт на этот раз старалась больше, мы видим уже какую-то местами ярко расцвеченную игру. Но всё равно – на фоне своего антагониста – королевы Шарлиз Терон – она была как кисель! А ведь принцессой могла быть Дакота Фаннинг!
В итоге зритель видит ненастоящность происходящего. Посмотрите, какой у нас здоровый воздушный шар, кричат создатели фильма… и потряхивают тряпкой, волочащейся по полу. Никакой сценарий не спасет фильм, если актёры не вывозят задачу.
А сценарий тоже далеко не тарантиновского уровня. Ну да, в новой версии радикально изменилась роль охотника из сказки. Но её уже прекрасно было видно из анонсов, из трейлера. Так что в кинозале никакого слома, никакого «вау!» не произошло. Все шли в кинотеатр, зная, на что шли.
А в итоге – низкие сборы. Прокат по США даже не отбил расходов на съёмки фильма. Только мировой прокат помог создателям фильма отбиться – всё-таки имена и лица бога Тора и вампирши Бэлы сделали своё дело. А вот вторая «Белоснежка и охотник» в плюс уже не вышла – помнили люди неудачный первый фильм.
7
,6
2012, США, Фэнтези
127 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
2012 год, действительно, был годом не только несостоявшегося конца света, но и годом Белоснежки. На большие экраны вышли сразу три экранизации. Сингх после замечательных «Запределья» и «Клетки» снял взбалмошную комедию «Белоснежка: месть гномов». Повышенный градус трэша виден уже в названии, а когда видишь гномов–разбойников на ходулях, принца, ведущего себя как собака, Белоснежку с такими огромными бровями, что кроме них я вообще не запомнил ничего – в безбашенности фильма убеждаешься. Вторая «Белоснежка» менее известна. Её сняли в Испании. Черно-белой и немой. Фильм вынашивался восемь лет, и сюжет сказки был перенесён в Испанию 1920-х годов. Коррида, страсть, зной, кровная месть – и прочая. Фильм понравится не каждому, но вышел он удивительно стильным. Художественным. В своей Испании «Белоснежка» собрала кучу наград. И вот на фоне этих неоднозначных работ «Юниверсал» решает выстрелить блокбастером с бюджетом в 170 миллионов долларов! Море графики, слоумо, фехтовальных изысков и массовых баталий… Да, это «Белоснежка»: сказка про злую королеву, домик в лесу и семерых гномиков с мотыгами. Вот так видно сказку сквозь призму «кинобабла». «Белоснежка и охотник» неведомого Голливуду режиссёра Руперта Сандерса решил удивить мир не веселым трэшем, не тонкой стилизацией, а пафосом. Зашкаливающим пафосом. Благо, бюджет позвояет. Именно поэтому Белоснежкой стала Кристен Стюарт, которую на Олимп пафосного кинематографа вознесли «Сумерки» (то ли три, то ли четыре на тот момент). Охотником стал Крис Хемсворт – в общем-то, неплохой актер, которого на тот момент все узнавали как ГГ первого ужасного и – конечно – пафосного первого «Тора»! Шарлиз Терон в диадеме злой королевы, наверное, сидела между ними и недоумевала: что я-то здесь делаю? Конечно, и она не без греха – замазалась в пафосном «Эон Флаксе»… но это когда было! Шарлиз давно загладила свою вину. Поскольку пафосный экшн на классической сказке про кроткую принцессу не сделать, создатели блокбастера решили провести ревизию диснеевского образа Белоснежки. Это уже не кроткая девица, а вроде как самостоятельный активный герой. Почему я написал «вроде бы»? Да потому что глупость ответственных за кастинг поставила на эту роль «Бэлу». Ну, и что, что она была на пике славы? Вы же видели «Сумерки», видели, как вялой камбалой бродит Стюарт в кадре! Какая из нее будет сильная героиня?! Хоть какой сценарий вы ей напишите, хоть пять мечей ей во все руки дайте – будет провал. Надо признать, Стюарт на этот раз старалась больше, мы видим уже какую-то местами ярко расцвеченную игру. Но всё равно – на фоне своего антагониста – королевы Шарлиз Терон – она была как кисель! А ведь принцессой могла быть Дакота Фаннинг! В итоге зритель видит ненастоящность происходящего. Посмотрите, какой у нас здоровый воздушный шар, кричат создатели фильма… и потряхивают тряпкой, волочащейся по полу. Никакой сценарий не спасет фильм, если актёры не вывозят задачу. А сценарий тоже далеко не тарантиновского уровня. Ну да, в новой версии радикально изменилась роль охотника из сказки. Но её уже прекрасно было видно из анонсов, из трейлера. Так что в кинозале никакого слома, никакого «вау!» не произошло. Все шли в кинотеатр, зная, на что шли. А в итоге – низкие сборы. Прокат по США даже не отбил расходов на съёмки фильма. Только мировой прокат помог создателям фильма отбиться – всё-таки имена и лица бога Тора и вампирши Бэлы сделали своё дело. А вот вторая «Белоснежка и охотник» в плюс уже не вышла – помнили люди неудачный первый фильм.