Чем, на ваш взгляд, гениальное произведение отличается от не-гениального?
На мой взгляд, тем, что в гениальном помимо воли автора присутствует больше разных смыслов, чем он туда закладывал.
Смотрели недавно с подругой "Титаник". Я - раз эдак в стотысячный, но впервые без перевода, подруга - в первый раз. И что-то так зашло хорошо... То ли от того, что с прошлого раза я стала старше и в смысле возраста, и в смысле жизненного опыта, то ли просто в оригинале всегда лучше...
На первый, поверхностный взгляд - банальная мелодрамка: девушка из высшего общества, не шибко заморачивающаяся моралью, встретила на борту "Титаника" простого во всех смыслах симпатичного юношу без гроша за душой и, совсем махнув рукой на общественное мнение и мораль, закрутила с ним то, что, причаль "Титаник" благополучно, вряд ли было бы чем-то бо́льшим, чем пустяковый круизный романчик. Но "Титаник" встретил свой айсберг, и молодой человек погиб, спасая её, а она выжила, и потом, спустя много лет, рассказала эту историю, и умерла, и после смерти ушла именно к нему, хотя у неё был муж (о котором нам, впрочем, ничего не сказали, кроме того, что он был).
Но это только на первый взгляд. А если покопаться поглубже?
О чём вообще история настоящего крушения настоящего "Титаника"? Ну, в смысле, символом чего она стала в массовой культуре? Во-первых, конечно, крушение старого мира. То, что потом доделает Первая Мировая война.
А о чём получилось кино? Совсем банально - о вечной любви всем смертям назло. Глубже - о том, что "после нас хоть потоп" - лишь иллюзия, причём иллюзия опасная. И сломать её гораздо проще, чем кажется. Технический прогресс, сила, мощь, два ресторана, кафе, тренажёрный зал и бассейн - а тут одна, в сущности, не очень-то большая льдышечка - и всё это летит к чертям, и никакая твоя слепая вера в прогресс, деньги, whatsoever, тебя не спасёт.
Ещё глубже - о том, что одни в трудной ситуации остаются людьми, а другие оказываются сволочами или трусами, и это не зависит ни от статуса и положения в обществе, ни от количества денег в кошельке, а зависит от чего-то совсем другого. И только в экстремальной ситуации и узнаёшь истинную цену людям, себе в том числе.
Ну, и ещё о том, что, когда в жизни происходит что-то страшное, то "за себя и за того парня" - пожалуй, единственный сто́ящий стимул не опустить руки, а выжить и прожить жизнь.
И тогда тот парень обязательно дождётся :))).
9
,2
1997, США, Катастрофы
187 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Чем, на ваш взгляд, гениальное произведение отличается от не-гениального? На мой взгляд, тем, что в гениальном помимо воли автора присутствует больше разных смыслов, чем он туда закладывал. Смотрели недавно с подругой "Титаник". Я - раз эдак в стотысячный, но впервые без перевода, подруга - в первый раз. И что-то так зашло хорошо... То ли от того, что с прошлого раза я стала старше и в смысле возраста, и в смысле жизненного опыта, то ли просто в оригинале всегда лучше... На первый, поверхностный взгляд - банальная мелодрамка: девушка из высшего общества, не шибко заморачивающаяся моралью, встретила на борту "Титаника" простого во всех смыслах симпатичного юношу без гроша за душой и, совсем махнув рукой на общественное мнение и мораль, закрутила с ним то, что, причаль "Титаник" благополучно, вряд ли было бы чем-то бо́льшим, чем пустяковый круизный романчик. Но "Титаник" встретил свой айсберг, и молодой человек погиб, спасая её, а она выжила, и потом, спустя много лет, рассказала эту историю, и умерла, и после смерти ушла именно к нему, хотя у неё был муж (о котором нам, впрочем, ничего не сказали, кроме того, что он был). Но это только на первый взгляд. А если покопаться поглубже? О чём вообще история настоящего крушения настоящего "Титаника"? Ну, в смысле, символом чего она стала в массовой культуре? Во-первых, конечно, крушение старого мира. То, что потом доделает Первая Мировая война. А о чём получилось кино? Совсем банально - о вечной любви всем смертям назло. Глубже - о том, что "после нас хоть потоп" - лишь иллюзия, причём иллюзия опасная. И сломать её гораздо проще, чем кажется. Технический прогресс, сила, мощь, два ресторана, кафе, тренажёрный зал и бассейн - а тут одна, в сущности, не очень-то большая льдышечка - и всё это летит к чертям, и никакая твоя слепая вера в прогресс, деньги, whatsoever, тебя не спасёт. Ещё глубже - о том, что одни в трудной ситуации остаются людьми, а другие оказываются сволочами или трусами, и это не зависит ни от статуса и положения в обществе, ни от количества денег в кошельке, а зависит от чего-то совсем другого. И только в экстремальной ситуации и узнаёшь истинную цену людям, себе в том числе. Ну, и ещё о том, что, когда в жизни происходит что-то страшное, то "за себя и за того парня" - пожалуй, единственный сто́ящий стимул не опустить руки, а выжить и прожить жизнь. И тогда тот парень обязательно дождётся :))).