Если летаешь, как молния – разобьёшься с громом.
«Место под соснами» - пятая полнометражная картина американского кинорежиссера Дерека Сиенфрэнса. Фильм-триптих в криминально-драматическом обрамлении. Впервые был показан на кинофестивале в Торонто в 2012 году, где сразу же получил большое количество одобрительных отзывов и рецензий. А выйдя в 2013 году в общий прокат, впоследствии был занесен в десятку лучших фильмов года.
«Место под соснами» это совершенно простая, но от этого не менее притягательная история, поднимающая очень важные и глубокие вопросы. Это история о простом парне, мотогонщике, неожиданно узнавшем о том, что у него есть сын и пытающимся всеми силами быть рядом со своим ребёнком и стать для него хорошим отцом. Отказавшись продолжить турне по городам со своей каскадерской программой, Люк Глэнтон (один из главных героев картины) решает остаться и заботится о своей новоиспеченной семье, в которой, к слову, уже есть достойная замена Люка в лице Кофи Кенкэма – персонажа Махершалалхашбаза Али. Конечно, по всем законам, как жизни, так и жанра и за неимением достойно оплачиваемой работы Люк не может обеспечивать ребёнка должным образом. И не видя другого выхода из сложившейся ситуации, решает принять предложение Робина (человека, на которого он работает в автомастерской) – ограбить банк. Что впоследствии приводит каскадёра-мотогонщика к роковой встрече с офицером полиции Эйвери Кроссом. Фамилия которого, в свою очередь, является более чем символичной аллегорией, обозначающей с английского языка слово «пересекать». Ведь именно в точке этой роковой встречи безвозвратно и пересеклись, как судьбы Люка и Эйвери, так и судьбы их будущих поколений.
Структурно сюжет картины разделён на три равных, связанный между собой этапа, повествующих о жизни трёх разных людей. Подобная форма подачи выглядит нетривиально увлекательной и в какой-то степени, даже новаторски-необычной. В особенности удивляет переход от первой ко второй части повествования, который, даже искушенного зрителя, по началу, может привести в чувство легкого ступора.
По ходу сюжета, Дерек Сиенфрэнс поднимает вопросы взаимосвязи людских судеб, ценности жизни и её цикличности, преемственности поколений, цены человеческих жертв. А так же в умеренно-сдержанной форме проблему подражания детей своим отцам.
Помимо хорошо проработанного сценария, полному погружению в историю способствуют замечательные актерские работы. Порой создавалось впечатление, что передо мной находятся не хорошо знакомые актеры, а настоящие люди со своими настоящими проблемами. Отдельно хочется выделить Брэдли Купера, играющего уверенного и беспринципно настойчивого, готового идти по головам ради своей выгоды, снаружи, но истерзанного совестью и бьющегося в сомнениях, сгнивающего офицера полиции, изнутри. Это одна из лучших его ролей. Дейн Дехан и Райан Гослинг так же представили очень достойные, интересные и уверенные перфомансы. А последний в очередной раз доказал, что ему под силу, как комедийные, так и высоко драматические роли. Второй план в лице Евы Мендес, Бена Мендельсона, Махершалалхашбаза Али и других, тоже вряд ли можно упрекнуть в непрофессионализме по отношению к первому, если, конечно, особо не брать во внимание факт продолжительности их ролей.
Фильм снят достаточно просто. Шон Боббит (оператор) не радует нас какими-либо невероятными пейзажами, дальними и сверхдальними планами или эстетически выверенными, отцентрированными кадрами. Но это и не требуется. Ведь Шон показывает совершенно личную историю, создавая камерную атмосферу меланхолии жизни. Чему так же способствует крайне органичный саундтрек композитора Майка Паттона, основная тема которого – «The Snow Angel» еще долго будет убаюкивать ваш неспокойный разум холодными и тёмными вечерами. А сцена совместной фотографии Люка, Ромины и их сына прочно засядет у вас в голове.
«Место под соснами» - отличный пример бесконечной полемики на тему. Это невероятно возвышающее кино, способное вдохнуть яркие краски в серость рутинной повседневности. Кино не для всех, но для каждого. Это фильм о людях и о жизни этих людей в мире бесконечных жертв, страданий и поисков счастья. В мире, где каждый хочет найти своё место под соснами.
7
,5
2012, США, Триллеры
134 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Если летаешь, как молния – разобьёшься с громом. «Место под соснами» - пятая полнометражная картина американского кинорежиссера Дерека Сиенфрэнса. Фильм-триптих в криминально-драматическом обрамлении. Впервые был показан на кинофестивале в Торонто в 2012 году, где сразу же получил большое количество одобрительных отзывов и рецензий. А выйдя в 2013 году в общий прокат, впоследствии был занесен в десятку лучших фильмов года. «Место под соснами» это совершенно простая, но от этого не менее притягательная история, поднимающая очень важные и глубокие вопросы. Это история о простом парне, мотогонщике, неожиданно узнавшем о том, что у него есть сын и пытающимся всеми силами быть рядом со своим ребёнком и стать для него хорошим отцом. Отказавшись продолжить турне по городам со своей каскадерской программой, Люк Глэнтон (один из главных героев картины) решает остаться и заботится о своей новоиспеченной семье, в которой, к слову, уже есть достойная замена Люка в лице Кофи Кенкэма – персонажа Махершалалхашбаза Али. Конечно, по всем законам, как жизни, так и жанра и за неимением достойно оплачиваемой работы Люк не может обеспечивать ребёнка должным образом. И не видя другого выхода из сложившейся ситуации, решает принять предложение Робина (человека, на которого он работает в автомастерской) – ограбить банк. Что впоследствии приводит каскадёра-мотогонщика к роковой встрече с офицером полиции Эйвери Кроссом. Фамилия которого, в свою очередь, является более чем символичной аллегорией, обозначающей с английского языка слово «пересекать». Ведь именно в точке этой роковой встречи безвозвратно и пересеклись, как судьбы Люка и Эйвери, так и судьбы их будущих поколений. Структурно сюжет картины разделён на три равных, связанный между собой этапа, повествующих о жизни трёх разных людей. Подобная форма подачи выглядит нетривиально увлекательной и в какой-то степени, даже новаторски-необычной. В особенности удивляет переход от первой ко второй части повествования, который, даже искушенного зрителя, по началу, может привести в чувство легкого ступора. По ходу сюжета, Дерек Сиенфрэнс поднимает вопросы взаимосвязи людских судеб, ценности жизни и её цикличности, преемственности поколений, цены человеческих жертв. А так же в умеренно-сдержанной форме проблему подражания детей своим отцам. Помимо хорошо проработанного сценария, полному погружению в историю способствуют замечательные актерские работы. Порой создавалось впечатление, что передо мной находятся не хорошо знакомые актеры, а настоящие люди со своими настоящими проблемами. Отдельно хочется выделить Брэдли Купера, играющего уверенного и беспринципно настойчивого, готового идти по головам ради своей выгоды, снаружи, но истерзанного совестью и бьющегося в сомнениях, сгнивающего офицера полиции, изнутри. Это одна из лучших его ролей. Дейн Дехан и Райан Гослинг так же представили очень достойные, интересные и уверенные перфомансы. А последний в очередной раз доказал, что ему под силу, как комедийные, так и высоко драматические роли. Второй план в лице Евы Мендес, Бена Мендельсона, Махершалалхашбаза Али и других, тоже вряд ли можно упрекнуть в непрофессионализме по отношению к первому, если, конечно, особо не брать во внимание факт продолжительности их ролей. Фильм снят достаточно просто. Шон Боббит (оператор) не радует нас какими-либо невероятными пейзажами, дальними и сверхдальними планами или эстетически выверенными, отцентрированными кадрами. Но это и не требуется. Ведь Шон показывает совершенно личную историю, создавая камерную атмосферу меланхолии жизни. Чему так же способствует крайне органичный саундтрек композитора Майка Паттона, основная тема которого – «The Snow Angel» еще долго будет убаюкивать ваш неспокойный разум холодными и тёмными вечерами. А сцена совместной фотографии Люка, Ромины и их сына прочно засядет у вас в голове. «Место под соснами» - отличный пример бесконечной полемики на тему. Это невероятно возвышающее кино, способное вдохнуть яркие краски в серость рутинной повседневности. Кино не для всех, но для каждого. Это фильм о людях и о жизни этих людей в мире бесконечных жертв, страданий и поисков счастья. В мире, где каждый хочет найти своё место под соснами.