Фильм "Воздушная тюрьма" вышел в 1997 году. Ровно двадцать лет назад.
Это было время лихих девяностых. И актер Николас Кейдж в это время снимается в таких культовых фильмах, как "Скала", с Шоном Коннери, "Воздушная тюрьма", фантастическом триллере "Без лица" с Джоном Траволта. С характерной внешностью он сыграл и ангела в одном из фильмов.
Ангельская внешность сыграла определенную роль, возможно, и в его роли в фильме "Воздушная тюрьма"
О чем этот фильм.
Американский рейнджер Кэмерон По, которого играет Н. Кейдж, доблестно выполнив свой долг перед своей страной, возвращается домой. Там его встречает любимая супруга Триш По. И тот уютный радостный романтичный вечер, когда они вновь вместе танцевали после долгой разлуки, ожидая пополнения в семье, вечер, который мог бы послужить началом новой светлой жизни, оканчивается куда более плачевно: защищая свою возлюбленную, Кэмерон совершает страшный грех: убийство хулигана. Но пути назад теперь нет. За преступление нужно отвечать. И отвечать придется: он отбывает долгий тюремный срок, понимая, что виноват.
И все, что согревало его долгие годы заключения - это мысль о дочери и жене - самом дорогом, что есть в его жизни, чьи честь и достоинство он защищал, как мог. Переписка с ними. Это очень трогательно. Вот уже малышка Кейси пошла в первый класс, все еще не видя своего отца.
И настал час освобождения - четырнадцатого июля. По вернется домой, в день рождения своей дочери. И у него есть подарок - зайчик - символ их хрупкого счастья, надежды на новую жизнь.
Но неожиданно по оку судьбы самолет, на котором По должен возвращаться домой, оказывается засажен самыми опасными преступниками.
Это Сириус Вирус, "Бриллиантовый Пес", "Джонни 24" , Билли Бидлан, Гарлонд Грин, Франсиско Сендино.
У каждого из них свои грехи перед Провидением, перед судом Небесным и перед судом Земным. А также самый строгий прокурор - собственная совесть. И каждого из них судьба по своему испытает на этом рейсе, столкнет со своим "скелетом в шкафу". Заставит их делать выбор между добром и злом в экстремальных условиях, нестандартно ситуации.
Какова же она? Им удастся получить свободу на самолете. Да, свободу в прела самолета, летящего высоко над землей. Это и есть воздушная тюрьма. Сцены захвата власти показано достаточно жестко, жестоко. У преступников, получивших власть и свободу здесь свои планы на дальнейший путь, жизнь.
На земле понимают всю критичность. ситуации. И представители закона, власти показаны с положительной стороны. Особенно Винс Ларкин (Джон Кьюсак). Несмотря на свою молодость, он обладает тонким даром психолога, что позволяет ему проанализировать душу каждого заключенного, не формально, а на глубинном психологическом уровне. Он понимает кто из них кто. И кто опасен, а кто может стать союзником. У него получается правильнее просчитать ситуацию наперед, даже чем у своего босса. И он гуманист. Со своим шефом у него возникает небольшой конфликт, но конфликт этот важен, поскольку речь идет о природе этих людей, почему они стали такими: только ли потому что, им стал безразличен закон? Но ведь они тоже люди. Их внутренние незалеченные душевные психологические травмы, которые получены когда-то давным- давно. А может корень их боли и обид в этом. "Не хотели брать в игры соседские ребята и он - источник агрессии" - как сказал один из них. А это быть может лишь вершина айсберга. А истинная глубина в ранимости, боли, которые трансформировались в агрессию и злобу на весь окружающий мир. Так лечить надо именно это глубину. Ведь эти люди могли быть не просто в унизительном положении перевозимых в клетках заключенных. Себя они могли дать миру с лучшей стороны, состояться в этой жизни как люди. И даже в этом положении - они люди. Эту позицию гуманиста отстаивает вольно или невольно Винс Ларкин, цитируя Федора Достоевского: "О цивилизации общества можно судит по его заключенным". Странно, почему самому актеру Д. Кьюсоку этот фильм не нравится. Роль - то у него здесь миротворца. И его шеф, начальник, более грубоватый, поверхностный, но все равно положительный. И в самый кульминационный момент фильма, когда все ракеты наведены, а объект готов к уничтожению, но при этом дуло пистолета наведено преступником на зайчика-символ, в момент разоблачения "предателя", он должен принять верный выбор.
Но единственным человеком на борту, который выделяется из всех тем, что уже свободен, а внутреннее Я его на стороне, добра, долга, чести воина, солдата, рейнджера, мужчины является Кэмерон По. То, что и заставит его не сойти самолета, вопреки сильному желанию увидеть горячо любимых жену и дочь. Протянуть руку помощи другу, заступиться за достоинство женщины - вот где и проявляется его внутреннее благородство, долг рыцаря, гармонично сочетаясь со внешностью ангела в потрепанной одежде, как и его жизнь, с простреленным плечом. В чем он, возможно, и подан, как пример для подражания аудитории мальчишек с тех далеких девяностых по сегодняшний день. Прекрасно поставлены и бои с участием По и в небе и на земле. Фильм смотрится на одном дыхании благодаря динамизму острого сюжета, непредсказуемости.
А впереди будет пекло жаркого июльского дня посреди пустыни: песчаная буря, огонь, взрыв от сигары, машина, которая не заводится.. И накал их внутреннего напряжения.
Вновь взлет. И переход к главному триумфальному действию самолета в ночную прохладу умиротворения и успокоения. К какому финалу придет каждый из них?
Возможна ли та райская встреча после адского пекла, ради которой и стоило жить? Покажет это и судьба зайчика - символа хрупкой надежды и веры в добро.
Николас Кейдж за свою актерскую карьеру сыграл многих персонажей, очень много ролей, но эта роль все же выделяется. Может это мое субъективное мнение.
8
,1
1997, США, Боевики
110 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Фильм "Воздушная тюрьма" вышел в 1997 году. Ровно двадцать лет назад. Это было время лихих девяностых. И актер Николас Кейдж в это время снимается в таких культовых фильмах, как "Скала", с Шоном Коннери, "Воздушная тюрьма", фантастическом триллере "Без лица" с Джоном Траволта. С характерной внешностью он сыграл и ангела в одном из фильмов. Ангельская внешность сыграла определенную роль, возможно, и в его роли в фильме "Воздушная тюрьма" О чем этот фильм. Американский рейнджер Кэмерон По, которого играет Н. Кейдж, доблестно выполнив свой долг перед своей страной, возвращается домой. Там его встречает любимая супруга Триш По. И тот уютный радостный романтичный вечер, когда они вновь вместе танцевали после долгой разлуки, ожидая пополнения в семье, вечер, который мог бы послужить началом новой светлой жизни, оканчивается куда более плачевно: защищая свою возлюбленную, Кэмерон совершает страшный грех: убийство хулигана. Но пути назад теперь нет. За преступление нужно отвечать. И отвечать придется: он отбывает долгий тюремный срок, понимая, что виноват. И все, что согревало его долгие годы заключения - это мысль о дочери и жене - самом дорогом, что есть в его жизни, чьи честь и достоинство он защищал, как мог. Переписка с ними. Это очень трогательно. Вот уже малышка Кейси пошла в первый класс, все еще не видя своего отца. И настал час освобождения - четырнадцатого июля. По вернется домой, в день рождения своей дочери. И у него есть подарок - зайчик - символ их хрупкого счастья, надежды на новую жизнь. Но неожиданно по оку судьбы самолет, на котором По должен возвращаться домой, оказывается засажен самыми опасными преступниками. Это Сириус Вирус, "Бриллиантовый Пес", "Джонни 24" , Билли Бидлан, Гарлонд Грин, Франсиско Сендино. У каждого из них свои грехи перед Провидением, перед судом Небесным и перед судом Земным. А также самый строгий прокурор - собственная совесть. И каждого из них судьба по своему испытает на этом рейсе, столкнет со своим "скелетом в шкафу". Заставит их делать выбор между добром и злом в экстремальных условиях, нестандартно ситуации. Какова же она? Им удастся получить свободу на самолете. Да, свободу в прела самолета, летящего высоко над землей. Это и есть воздушная тюрьма. Сцены захвата власти показано достаточно жестко, жестоко. У преступников, получивших власть и свободу здесь свои планы на дальнейший путь, жизнь. На земле понимают всю критичность. ситуации. И представители закона, власти показаны с положительной стороны. Особенно Винс Ларкин (Джон Кьюсак). Несмотря на свою молодость, он обладает тонким даром психолога, что позволяет ему проанализировать душу каждого заключенного, не формально, а на глубинном психологическом уровне. Он понимает кто из них кто. И кто опасен, а кто может стать союзником. У него получается правильнее просчитать ситуацию наперед, даже чем у своего босса. И он гуманист. Со своим шефом у него возникает небольшой конфликт, но конфликт этот важен, поскольку речь идет о природе этих людей, почему они стали такими: только ли потому что, им стал безразличен закон? Но ведь они тоже люди. Их внутренние незалеченные душевные психологические травмы, которые получены когда-то давным- давно. А может корень их боли и обид в этом. "Не хотели брать в игры соседские ребята и он - источник агрессии" - как сказал один из них. А это быть может лишь вершина айсберга. А истинная глубина в ранимости, боли, которые трансформировались в агрессию и злобу на весь окружающий мир. Так лечить надо именно это глубину. Ведь эти люди могли быть не просто в унизительном положении перевозимых в клетках заключенных. Себя они могли дать миру с лучшей стороны, состояться в этой жизни как люди. И даже в этом положении - они люди. Эту позицию гуманиста отстаивает вольно или невольно Винс Ларкин, цитируя Федора Достоевского: "О цивилизации общества можно судит по его заключенным". Странно, почему самому актеру Д. Кьюсоку этот фильм не нравится. Роль - то у него здесь миротворца. И его шеф, начальник, более грубоватый, поверхностный, но все равно положительный. И в самый кульминационный момент фильма, когда все ракеты наведены, а объект готов к уничтожению, но при этом дуло пистолета наведено преступником на зайчика-символ, в момент разоблачения "предателя", он должен принять верный выбор. Но единственным человеком на борту, который выделяется из всех тем, что уже свободен, а внутреннее Я его на стороне, добра, долга, чести воина, солдата, рейнджера, мужчины является Кэмерон По. То, что и заставит его не сойти самолета, вопреки сильному желанию увидеть горячо любимых жену и дочь. Протянуть руку помощи другу, заступиться за достоинство женщины - вот где и проявляется его внутреннее благородство, долг рыцаря, гармонично сочетаясь со внешностью ангела в потрепанной одежде, как и его жизнь, с простреленным плечом. В чем он, возможно, и подан, как пример для подражания аудитории мальчишек с тех далеких девяностых по сегодняшний день. Прекрасно поставлены и бои с участием По и в небе и на земле. Фильм смотрится на одном дыхании благодаря динамизму острого сюжета, непредсказуемости. А впереди будет пекло жаркого июльского дня посреди пустыни: песчаная буря, огонь, взрыв от сигары, машина, которая не заводится.. И накал их внутреннего напряжения. Вновь взлет. И переход к главному триумфальному действию самолета в ночную прохладу умиротворения и успокоения. К какому финалу придет каждый из них? Возможна ли та райская встреча после адского пекла, ради которой и стоило жить? Покажет это и судьба зайчика - символа хрупкой надежды и веры в добро. Николас Кейдж за свою актерскую карьеру сыграл многих персонажей, очень много ролей, но эта роль все же выделяется. Может это мое субъективное мнение.