Очень сожалею о просмотре, потому как блестящая режиссура и неподражаемая игра актёров заставляют поверить В ГНУСНУЮ ЛОЖЬ автора о том, будто зло может быть во благо, будто измена может быть благородной. "Светильник тела есть око; итак, если око твое будет чисто, то и все тело твое будет светло; а если оно будет худо, то и тело твое будет темно. Итак, смотри: СВЕТ, КОТОРЫЙ В ТЕБЕ, НЕ ЕСТЬ ЛИ ТЬМА?". А в этом фильме всё тьма - и секта, и бесноватая героиня, и чудо исцеления Яна, которое на фоне мракобесия фанатиков кажется благим плодом безумия Бэсс. Триер, подобно сектантам, обольщает зрителя, заставляя его думать, будто с Бэсс беседует Бог, в то время как она, несчастная, ведома духом злым. "По плодам их узнаете их", и плод одержимости Бесс - могила, при чём и её, и Яна. Только вот Триер здесь лукаво солгал, показав Яна выздоровевшим, а Бесс - прославленной мученицей. Зачем это Триеру? Чтобы посеять в уме зрителя коварную мысль о том, будто Бога можно найти в душе, а не в Церкви, будто можно быть хорошим, делая злые дела, будто можно спастись, не обращая внимания на тот единственный Путь, который Бог открыл человечеству в Евангелии, и ради осуществления которого Он отдал Сына своего Единородного на крестную смерть. Так зачем это Триеру? Да за тем же, зачем и дьяволу - чтобы оттолкнуть как можно больше людей от истинной веры и спасения.
7
,0
1996, Драмы
159 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Очень сожалею о просмотре, потому как блестящая режиссура и неподражаемая игра актёров заставляют поверить В ГНУСНУЮ ЛОЖЬ автора о том, будто зло может быть во благо, будто измена может быть благородной. "Светильник тела есть око; итак, если око твое будет чисто, то и все тело твое будет светло; а если оно будет худо, то и тело твое будет темно. Итак, смотри: СВЕТ, КОТОРЫЙ В ТЕБЕ, НЕ ЕСТЬ ЛИ ТЬМА?". А в этом фильме всё тьма - и секта, и бесноватая героиня, и чудо исцеления Яна, которое на фоне мракобесия фанатиков кажется благим плодом безумия Бэсс. Триер, подобно сектантам, обольщает зрителя, заставляя его думать, будто с Бэсс беседует Бог, в то время как она, несчастная, ведома духом злым. "По плодам их узнаете их", и плод одержимости Бесс - могила, при чём и её, и Яна. Только вот Триер здесь лукаво солгал, показав Яна выздоровевшим, а Бесс - прославленной мученицей. Зачем это Триеру? Чтобы посеять в уме зрителя коварную мысль о том, будто Бога можно найти в душе, а не в Церкви, будто можно быть хорошим, делая злые дела, будто можно спастись, не обращая внимания на тот единственный Путь, который Бог открыл человечеству в Евангелии, и ради осуществления которого Он отдал Сына своего Единородного на крестную смерть. Так зачем это Триеру? Да за тем же, зачем и дьяволу - чтобы оттолкнуть как можно больше людей от истинной веры и спасения.