Если бы
1. Ян не травмировался в парализованное состояние, то:
-рано или поздно он все равно получил бы травму и все было так же как по сюжету картины; либо обошлось бы без жертвенности Бесс, т.к. они бы уже налюбились друг другом и этот острый период «медовости» был позади;
-получил травму насмерть, то Бесс продолжила бы как-то жить, а скорее всего покончила бы жизнь самоубийством;
-вообще не получил травмы, то все равно не верится в хэппи энд картины. Живя в том же месте, их бы по-прежнему осуждали и довели бы их брак до развода. Может они бы смогли уехать оттуда и быть счастливы?
2. Бесс не исполняла бы воли Яна:
-он умер, и она бы винила себя в произошедшем. Возможно покончила бы жизнь самоубийством;
-он остался жив, но калекой. Добился бы своего (ее рассказов о других мужчинах), чем довел бы ее до известного состояния; попросил бы друзей отвезти его от нее в неизвестные края, чтобы не мучать ни ее, ни себя;
-он выздоровел, как стало понятно, это был лишь вопрос времени. Тут бы они поругались, рассорились, но все же остались вместе. Неужто здесь хэппи энд?
3. Ян не подписал бы лечение Бесс:
-вариант развития событий как по сюжету;
-доктор лично ее отстранил (увез подальше к примеру). Ян бы умер без ее веры, либо выздоровел (через определенное время), нашел ее и они снова были бы вместе!
4. Бесс бы не сбежали из клиники:
-оба выжили и нашли бы способ быть вместе;
-он бы умер без ее веры.
5. Когда Бесс была на грани жизни и смерти, ей бы сказали (соврали), что Яну стало лучше:
-она бы поборолась и выжила, веря в то, что смогла помочь ему и теперь он выздоровеет, и они будут счастливы. Но как только бы встала на ноги, продолжила бы свои походы, которые все равно бы ее привели к смерти. Ну или он, видя до чего она себя довела, все ж прекратил свой терроризм.
-она бы умерла в хорошем настроении, с чувством исполненного долга.
6. Рыбак не отвез бы Бесс повторно на катер:
-нашла бы способ жертвоприношения в большей или меньшей степени. Если в большей, то умерла бы сразу, в меньшей – продолжила по тому же сценарию и хоть как-то осталась жива.
7. Доктор бы согласился переспать с ней:
-он бы всегда это делал (понимая трагичность ситуации) для ее блага. Делал бы это аккуратно, спасая жизни Яна и Бесс;
-не факт, что Яну бы понравилось постоянство партнера, тогда бы понеслось по сюжету;
-убил бы Яна известными врачебными способами, чтобы остановить бредовые указания и быть самому с Бесс;
-даже если бы не переспал с ней, то хотя бы следил за ней, ведь он понял план Яна, подбирал бы тщательно ей клиентов, ведь он любил ее и должен был ее спасти.
Безумно хочется прочесть «Рассекая волны» и посмотреть на оригинальном языке (понять бы еще), как некогда «Разрисованную вуаль». Много общего с «Догвилль» и не только в Ларс фон Триере. В чем же суть названия? Идти напрямую к цели и верить, что ты творишь историю, что ты способен на многое. Может так и есть, ведь доктор сказал, что Яна спасти может только чудо. И оно свершилось! Чудо из чудес и через несколько дней после смерти Бесс он на ногах! Я все же верю, что ее вера спасла его, нужно было только сказать Бесс об этом и она бы выжила. Вспоминается момент фильма «Месть», где провинившемуся мальчугану говорят, что он убил своего друга (хотя это не так) и он решает покончить жизнь самоубийством. Колокола как радость с небес за Яна, от невинной Бесс, готовой идти на все, лишь бы любимому человеку было хорошо. Ян, будь он ближе к ней душевно, не оценивал бы все с точки зрения постельных отношений. Вряд ли это травма головы на него так повлияла, сущность его такова. Будь он чуточку умнее, мог придумать что угодно, например, «пей чай с разными мужчинами, беседуй с ними, рассказывай мне ваши беседы» и от этого я буду выздоравливать. Скорее всего, тут дело в том, что он прося ее измен, не имел в виду свое выздоровление, он просто хотел через эти рассказы снова обладать ее телом, а она, будучи набожной и простой, повернула ход его просьб в «благое» русло. Складывается впечатление, что они еще не успели притереться душевно, будто он ее еще плохо знал, не успел понять и прочувствовать, как сильно она может любить. Хотя, подписи в документах на клинику, дают нам понять, что голова его ясная и он отдает себе отчеты в свершаемом. Тем не менее, во всем я виню только Яна, грубого, неотесанного мужчину, не понимающего, что Бесс будет любить его хоть обездвиженного, не нуждаясь в его прикосновениях и проникновениях. С человеком, живущим чувствами и великой верой в Бога (ее беседы с Богом напрямую – мои любимые моменты), нужно быть осторожнее, не ранить, не загубить. Я в восторге, не смотря на трагизм фильма. Каждый человек и слово в картине несут смысл, все разбито на главы, четкая структура и музыка, долгая и мелодичная на фоне пейзажа, как паузы, в которые нам дается время, чтобы все обдумать и идти дальше вместе с главными героями. Такого фильма о любви я еще не видела, поэтому я аплодирую, главным образом, режиссеру и Э.Уотсон, так четко им подобранной к роли. Впечатлена. Буду пересматривать.
7
,0
1996, Драмы
159 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Если бы 1. Ян не травмировался в парализованное состояние, то: -рано или поздно он все равно получил бы травму и все было так же как по сюжету картины; либо обошлось бы без жертвенности Бесс, т.к. они бы уже налюбились друг другом и этот острый период «медовости» был позади; -получил травму насмерть, то Бесс продолжила бы как-то жить, а скорее всего покончила бы жизнь самоубийством; -вообще не получил травмы, то все равно не верится в хэппи энд картины. Живя в том же месте, их бы по-прежнему осуждали и довели бы их брак до развода. Может они бы смогли уехать оттуда и быть счастливы? 2. Бесс не исполняла бы воли Яна: -он умер, и она бы винила себя в произошедшем. Возможно покончила бы жизнь самоубийством; -он остался жив, но калекой. Добился бы своего (ее рассказов о других мужчинах), чем довел бы ее до известного состояния; попросил бы друзей отвезти его от нее в неизвестные края, чтобы не мучать ни ее, ни себя; -он выздоровел, как стало понятно, это был лишь вопрос времени. Тут бы они поругались, рассорились, но все же остались вместе. Неужто здесь хэппи энд? 3. Ян не подписал бы лечение Бесс: -вариант развития событий как по сюжету; -доктор лично ее отстранил (увез подальше к примеру). Ян бы умер без ее веры, либо выздоровел (через определенное время), нашел ее и они снова были бы вместе! 4. Бесс бы не сбежали из клиники: -оба выжили и нашли бы способ быть вместе; -он бы умер без ее веры. 5. Когда Бесс была на грани жизни и смерти, ей бы сказали (соврали), что Яну стало лучше: -она бы поборолась и выжила, веря в то, что смогла помочь ему и теперь он выздоровеет, и они будут счастливы. Но как только бы встала на ноги, продолжила бы свои походы, которые все равно бы ее привели к смерти. Ну или он, видя до чего она себя довела, все ж прекратил свой терроризм. -она бы умерла в хорошем настроении, с чувством исполненного долга. 6. Рыбак не отвез бы Бесс повторно на катер: -нашла бы способ жертвоприношения в большей или меньшей степени. Если в большей, то умерла бы сразу, в меньшей – продолжила по тому же сценарию и хоть как-то осталась жива. 7. Доктор бы согласился переспать с ней: -он бы всегда это делал (понимая трагичность ситуации) для ее блага. Делал бы это аккуратно, спасая жизни Яна и Бесс; -не факт, что Яну бы понравилось постоянство партнера, тогда бы понеслось по сюжету; -убил бы Яна известными врачебными способами, чтобы остановить бредовые указания и быть самому с Бесс; -даже если бы не переспал с ней, то хотя бы следил за ней, ведь он понял план Яна, подбирал бы тщательно ей клиентов, ведь он любил ее и должен был ее спасти. Безумно хочется прочесть «Рассекая волны» и посмотреть на оригинальном языке (понять бы еще), как некогда «Разрисованную вуаль». Много общего с «Догвилль» и не только в Ларс фон Триере. В чем же суть названия? Идти напрямую к цели и верить, что ты творишь историю, что ты способен на многое. Может так и есть, ведь доктор сказал, что Яна спасти может только чудо. И оно свершилось! Чудо из чудес и через несколько дней после смерти Бесс он на ногах! Я все же верю, что ее вера спасла его, нужно было только сказать Бесс об этом и она бы выжила. Вспоминается момент фильма «Месть», где провинившемуся мальчугану говорят, что он убил своего друга (хотя это не так) и он решает покончить жизнь самоубийством. Колокола как радость с небес за Яна, от невинной Бесс, готовой идти на все, лишь бы любимому человеку было хорошо. Ян, будь он ближе к ней душевно, не оценивал бы все с точки зрения постельных отношений. Вряд ли это травма головы на него так повлияла, сущность его такова. Будь он чуточку умнее, мог придумать что угодно, например, «пей чай с разными мужчинами, беседуй с ними, рассказывай мне ваши беседы» и от этого я буду выздоравливать. Скорее всего, тут дело в том, что он прося ее измен, не имел в виду свое выздоровление, он просто хотел через эти рассказы снова обладать ее телом, а она, будучи набожной и простой, повернула ход его просьб в «благое» русло. Складывается впечатление, что они еще не успели притереться душевно, будто он ее еще плохо знал, не успел понять и прочувствовать, как сильно она может любить. Хотя, подписи в документах на клинику, дают нам понять, что голова его ясная и он отдает себе отчеты в свершаемом. Тем не менее, во всем я виню только Яна, грубого, неотесанного мужчину, не понимающего, что Бесс будет любить его хоть обездвиженного, не нуждаясь в его прикосновениях и проникновениях. С человеком, живущим чувствами и великой верой в Бога (ее беседы с Богом напрямую – мои любимые моменты), нужно быть осторожнее, не ранить, не загубить. Я в восторге, не смотря на трагизм фильма. Каждый человек и слово в картине несут смысл, все разбито на главы, четкая структура и музыка, долгая и мелодичная на фоне пейзажа, как паузы, в которые нам дается время, чтобы все обдумать и идти дальше вместе с главными героями. Такого фильма о любви я еще не видела, поэтому я аплодирую, главным образом, режиссеру и Э.Уотсон, так четко им подобранной к роли. Впечатлена. Буду пересматривать.