"Духless" - экранизация книги Сергея Минаева "Повесть о ненастоящем человеке"
Главный герой фильма — Максим (Данила Козловский) — человек, который к двадцати девяти годам достиг многого: он является топ-менеджером, банкиром, сотрудником солидной организации.
И в свои двадцать девять лет он зарабатывает крупные деньги, поэтому у него соответствующего уровня жилье, одежда, машина. Казалось и работа, где прекрасный добродушный начальник, не способный на обман Алексей Кондратов (Михаил Ефремов), хороший друг Вадим, с которым Максим вроде бы похож по характеру, коллеги, подчиненные, которые способны выдержать вспышку гнева, после подставы с кассетой. Когда намечается новое масштабное дело.
Поэтому он может считать, что он всего достиг, он хозяин жизни.
В свое время Т. Драйзер в «Трилогии желания» воссоздал образ Ф. Каупервуда — типичного дельца, который заработал огромное состояние. Однако писатель отмечал, что что-то в его жизни прошло мимо.
Казалось, у Максима все хорошо, тип-топ.
Но для чего ему нужны эти «сладкие» разгульные вечеринки. Как они помогают ему в карьере? Это просто отдых? Наверное, нет. Возможно, ему чего-то не хватает, он чего-то не получает. Страдает душа. Нужны друзья, общение. Поиск которых приводит его в такие места.
Получается, как у героя Э. Нортона в «Бойцовском клубе» вроде бы стильная, интеллигентная работа, но есть некие «скелеты в шкафу», которые требуют выхода.
Потому что независимо от положения в обществе, которое человеку удалось достигнуть к двадцати девяти годам: будь-то топ-менеджер или курьер — психологическое развитие у всех практически одинаково: идет анализ собственной жизни, оценка своего места в жизни, чего удалось достигнуть, чего нет. И иногда ощущается внутренняя дисгармония даже при внешнем благополучии.
Данила Козловский великолепно передал противоречивость образа Максима — как героя определенного времени, возраста, положения в обществе. Его мысли, переживания, эмоции: от азарта и определенной эйфории ощущения себя хозяином (хотя была ли эта эйфория полноценной) до чувств полного упадка, гнева. Сумеет ли он обрести внутреннее равновесие, гармонию?
Рядом с ним девушки. Эльвира (Мария Кожевникова) и Юля (Мария Андреева), которые важны как сами по себе, как уникальные женские образы, так и образы, которые служат для осознания образа Максима. И если Эльвира полагает, что самое важное в мире — красота внешняя, мир гламура. Чем ярче, красивее внешне, тем лучше. А что с душой, внутренним миром, этого она даже не может осознать, почувствовать. То Юля, чей близкий человек Авдей (Артур Смолянинов) хочет показать что деньги, хоть и важны и необходимы, но когда они превращаются в единственный смысл жизни, обесценивается сама жизнь, которая в какой-то степени пролетает мимо. Ведь помимо денег, бизнеса есть и романтика, духовность, чувства. Так вот Юля — она другая. Тот свободный проезд вдвоем на мотоцикле, когда Максим словно ощущает через нежный аромат ее волос запах свободы и воздушной легкости, когда она покажет Максиму другой мир — мир тех, кому деньги необходимы, как воздух, для кого их наличие — это вопрос жизни и смерти. И они не виноваты в этом. Она, склоняя его на путь благотворительности, милосердия, сделает большое и важное дело.
Сюжетные повороты фильма неожиданные, как непредсказуема жизнь человека. Даже тот, кто «сегодня» находится на вершине, «завтра» может потерять многое, но не все.
И важна будет вот эта главная для него проверка на жизнестойкость, прочность. Как и проверка его окружения: кто сможет после остаться рядом, тот и был настоящим другом, подругой. Тот, кто видел в нем не конкурента, которого можно подсидеть, тот кто видел в нем не начальника, перед которым надо гнуть спину, а если он больше «никто» проводить его уход цинично аплодируя. Тот, кто видел в нем человека, где-то запутавшегося в себе и мире, поскольку он человек, но способного на изменение к лучшему.
Все люди едины, независимо от статуса, положения и прочих факторов. Все братья и сестры. Нужно ценить и уважать себя и других независимо от некоторых внешних факторов.
Фильм глубокий, отражающий проблемы современного общества, времени. Он заставляет задуматься и переосмыслить что-то в жизни.
7
,5
2011, Россия, Драмы
105 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
"Духless" - экранизация книги Сергея Минаева "Повесть о ненастоящем человеке" Главный герой фильма — Максим (Данила Козловский) — человек, который к двадцати девяти годам достиг многого: он является топ-менеджером, банкиром, сотрудником солидной организации. И в свои двадцать девять лет он зарабатывает крупные деньги, поэтому у него соответствующего уровня жилье, одежда, машина. Казалось и работа, где прекрасный добродушный начальник, не способный на обман Алексей Кондратов (Михаил Ефремов), хороший друг Вадим, с которым Максим вроде бы похож по характеру, коллеги, подчиненные, которые способны выдержать вспышку гнева, после подставы с кассетой. Когда намечается новое масштабное дело. Поэтому он может считать, что он всего достиг, он хозяин жизни. В свое время Т. Драйзер в «Трилогии желания» воссоздал образ Ф. Каупервуда — типичного дельца, который заработал огромное состояние. Однако писатель отмечал, что что-то в его жизни прошло мимо. Казалось, у Максима все хорошо, тип-топ. Но для чего ему нужны эти «сладкие» разгульные вечеринки. Как они помогают ему в карьере? Это просто отдых? Наверное, нет. Возможно, ему чего-то не хватает, он чего-то не получает. Страдает душа. Нужны друзья, общение. Поиск которых приводит его в такие места. Получается, как у героя Э. Нортона в «Бойцовском клубе» вроде бы стильная, интеллигентная работа, но есть некие «скелеты в шкафу», которые требуют выхода. Потому что независимо от положения в обществе, которое человеку удалось достигнуть к двадцати девяти годам: будь-то топ-менеджер или курьер — психологическое развитие у всех практически одинаково: идет анализ собственной жизни, оценка своего места в жизни, чего удалось достигнуть, чего нет. И иногда ощущается внутренняя дисгармония даже при внешнем благополучии. Данила Козловский великолепно передал противоречивость образа Максима — как героя определенного времени, возраста, положения в обществе. Его мысли, переживания, эмоции: от азарта и определенной эйфории ощущения себя хозяином (хотя была ли эта эйфория полноценной) до чувств полного упадка, гнева. Сумеет ли он обрести внутреннее равновесие, гармонию? Рядом с ним девушки. Эльвира (Мария Кожевникова) и Юля (Мария Андреева), которые важны как сами по себе, как уникальные женские образы, так и образы, которые служат для осознания образа Максима. И если Эльвира полагает, что самое важное в мире — красота внешняя, мир гламура. Чем ярче, красивее внешне, тем лучше. А что с душой, внутренним миром, этого она даже не может осознать, почувствовать. То Юля, чей близкий человек Авдей (Артур Смолянинов) хочет показать что деньги, хоть и важны и необходимы, но когда они превращаются в единственный смысл жизни, обесценивается сама жизнь, которая в какой-то степени пролетает мимо. Ведь помимо денег, бизнеса есть и романтика, духовность, чувства. Так вот Юля — она другая. Тот свободный проезд вдвоем на мотоцикле, когда Максим словно ощущает через нежный аромат ее волос запах свободы и воздушной легкости, когда она покажет Максиму другой мир — мир тех, кому деньги необходимы, как воздух, для кого их наличие — это вопрос жизни и смерти. И они не виноваты в этом. Она, склоняя его на путь благотворительности, милосердия, сделает большое и важное дело. Сюжетные повороты фильма неожиданные, как непредсказуема жизнь человека. Даже тот, кто «сегодня» находится на вершине, «завтра» может потерять многое, но не все. И важна будет вот эта главная для него проверка на жизнестойкость, прочность. Как и проверка его окружения: кто сможет после остаться рядом, тот и был настоящим другом, подругой. Тот, кто видел в нем не конкурента, которого можно подсидеть, тот кто видел в нем не начальника, перед которым надо гнуть спину, а если он больше «никто» проводить его уход цинично аплодируя. Тот, кто видел в нем человека, где-то запутавшегося в себе и мире, поскольку он человек, но способного на изменение к лучшему. Все люди едины, независимо от статуса, положения и прочих факторов. Все братья и сестры. Нужно ценить и уважать себя и других независимо от некоторых внешних факторов. Фильм глубокий, отражающий проблемы современного общества, времени. Он заставляет задуматься и переосмыслить что-то в жизни.