«- Пока мы были слепы, наш враг вернулся.» (с)
Как уже было сказано в рецензии на «Нежданное Путешествие», вернувшись десять лет спустя в Средиземье, Питер Джексон так увлёкся процессом создания «Хоббита», что в итоге тот из ранее заявленной дилогии, превратился в новую трилогию — приквел. Наподобие «новой» трилогии «Звёздные Войны», ранее проговариваемые персонажами события прошлого, здесь являются настоящим. Прекрасно понимая, что никакой интриги из сюжета не сделать (даже те, кто не читал оригинальную повесть Дж. Р. Толкиена — знают её сюжет из трилогии «Властелин Колец»), режиссёр и сценарист в одном лице — сильно растягивает рассказываемую историю, насыщая по ходу развития её таким количеством персонажей и событий, которые вовсе не упоминались в книги. Тем самым привязывая новую сагу к старой, и как бы убеждая этим зрителей в том, что они смотрят вовсе не продолжение успевшей стать классикой современного зрелищного кино эпопеи, а одно цельное произведение, только разведённое по отношению к старым картинам по времени. Надо признать, что Джексон в содружестве с Фрэнсис Уолш, Кэролин Каннингем и Зэйном Вайнером — отталкиваясь от скромной, примечательно рассчитанной на маленьких читателей сказки, написали увлекательный фэнтази — боевик в лучших традициях «Властелина Колец». Что же до чисто технических характеристик фильма, так и заикаться по этому поводу даже не стоит. Потраченные на картину более 600 миллионов $ (подразумевается суммарный бюджет трилогии) — с лихвой хватило на то, что бы создать мощный блокбастер, исполненный во всех отношениях на высочайшем, самом современном уровне. Компьютерная графика, сложно — постановочные каскадёрские трюки, грандиозные декорации, визуальные эффекты и прочее — демонстрация того, чего достиг к первой трети 21 -ого века Голливуд. Который не одно десятилетие является центром мирового кинопроизводства, и конкурировать с ним на его же поприще — дело заведомо проигрышное… Всё это так — чисто технически, новый проект Питера Джексона даже представительнее, уже начавшего устаревать «Властелина Колец». Но ведь спецэффекты и превосходное (может и впрямь самое лучшее со времён «Аватара») 3 — D — ещё не делает кино выдающимся произведением искусства, верно? Вот и киноакадемики проявили мудрость, отказавшись на этот раз посыпать Оскарами новое творение Питера Джексона, ограничившись простым знаком вежливости в виде номинаций. Вторая часть, к слову — как и первая удостоилась лишь трёх (в категориях — звуковые эффекты, монтаж звука и визуальные эффекты)…
Сюжет начинается с небольшого пролога, в котором показывают как впервые встретились Гэндальф Серый и Торин Дубощит. Затем, их разговор в дорожном трактире, переходит в продолжение того момента, на котором оборвалось повествование первой серии. Герои спасаются бегством от идущих за ними по следу орков, и находят защиту в лесной хижине, живущего отшельником оборотня Биорна (Микаэль Персбрандт). Который снаряжает их всем необходимым для перехода Тёмного Леса. В котором гномов и храброго хоббита поджидают полчища гигантских пауков… Самым живописным местом действия «Пустоши Смога» (да, наши прокатчики опять отличились с переводом) является лесное королевство воинственных эльфов, которые ловят спасшихся от пауков гномов и по приказу своего короля Трандуила (Ли Пейнс) — заточают в темницу. Там появляется любимый зрителями Леголас, в исполнении хорошо «омоложенного» Орландо Блума. Возникает нелепая, но для прекрасной половины зрителей, вероятно трогательная романтическая линия — между Леголасом, воинственной — эльфийкой Таурель (красавица Эванджелин Лилли) и одним из гномов по имени Килли (в отличии от прочих бородатых толстяков — симпатичным). Разумеется, этого не было в книги, так же как и преследующего отряд Дубощита орков, которых ведёт его старый враг — Осквернитель. Это одна из многочисленных сюжетных линий, которая увеличивает хронометраж ленты. Знаю, что в режиссёрской редакции «Пустошь Смога» длится почти на полчаса дольше, и мне трудно вообразить, что же он ещё там придумал. Ведь по хорошему, сократить фильм можно было бы чуть ли не в двое! Но, тогда бы не было трилогии. Поэтому остаётся следить за приключениями гномов, которые улизнув из лесного эльфийского дворца, контрабандным образом проникают в средневековый аналог Венеции — озёрный город Эзгарод. В котором поселяются на нелегальном положении в доме Барда Лучника (модный в последние годы Люк Эванс), имеющего натянутые отношения с тамошним бургомистром (чудесный образ Стивена Фрайя) и его жуликоватым помощником Альфредом (скользкий Райан Гейдж). Там гномы надеются раздобыть оружие и лодки, что бы проследовать к конечной цели своего путешествия — подножию Одинокой Горы…
Здорово смог проявить свой талант, опираясь лишь на игру голоса — популярный британский исполнитель Бенедикт Камбербэтч, с образа которого даже был частично нарисован дракон Смог! Его неспешное и величественное пробуждение в грудах золота и беседа с проникшим в сокровищницу Бильбо Бэггинсом — наверное лучшая сцена картины! Столько саспенса, эмоций и визуальной, стилистической красоты в этом, что попросту не передать словами, это непременно нужно самим увидеть. Конечно же, желательно на большом экране, ведь именно с прицелом на него, а так же колоссальные возможности «Аймекс» — формата, всё это великолепие и затевалось. Вот сейчас, спустя годы впервые пересматривая трилогию на видео, и эффект конечно же далеко не тот, что был в день премьеры, когда я смотрел фильм в кинотеатре, сидя в придающих экранному действу объём очках… Таким образом, эта сага — в первую очередь рассчитана на поклонников «Властелина Колец», сочинений профессора Толкиена и вообще — любителей мрачного фэнтази с элементами экшена. Прочим быстро надоест, поскольку «Хоббит» относится к той категории блокбастеров, которые на ура смотрятся пока идут на большом экране, а после пересматриваются с неохотой, в виду их специфики и изрядного хронометража. Ко всему прочему, вторая часть прочно зависит от первого и третьего фильмов трилогии, и если вы не смотрели «Нежданное Путешествие», то смысла в просмотре «Пустоши Смога» ещё меньше, чем в обособленном просмотре «Двух Башен». Ибо это середина сюжета, и фильм банально не имеет не начала не конца...
8
,5
2013, США, Фэнтези
154 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
«- Пока мы были слепы, наш враг вернулся.» (с) Как уже было сказано в рецензии на «Нежданное Путешествие», вернувшись десять лет спустя в Средиземье, Питер Джексон так увлёкся процессом создания «Хоббита», что в итоге тот из ранее заявленной дилогии, превратился в новую трилогию — приквел. Наподобие «новой» трилогии «Звёздные Войны», ранее проговариваемые персонажами события прошлого, здесь являются настоящим. Прекрасно понимая, что никакой интриги из сюжета не сделать (даже те, кто не читал оригинальную повесть Дж. Р. Толкиена — знают её сюжет из трилогии «Властелин Колец»), режиссёр и сценарист в одном лице — сильно растягивает рассказываемую историю, насыщая по ходу развития её таким количеством персонажей и событий, которые вовсе не упоминались в книги. Тем самым привязывая новую сагу к старой, и как бы убеждая этим зрителей в том, что они смотрят вовсе не продолжение успевшей стать классикой современного зрелищного кино эпопеи, а одно цельное произведение, только разведённое по отношению к старым картинам по времени. Надо признать, что Джексон в содружестве с Фрэнсис Уолш, Кэролин Каннингем и Зэйном Вайнером — отталкиваясь от скромной, примечательно рассчитанной на маленьких читателей сказки, написали увлекательный фэнтази — боевик в лучших традициях «Властелина Колец». Что же до чисто технических характеристик фильма, так и заикаться по этому поводу даже не стоит. Потраченные на картину более 600 миллионов $ (подразумевается суммарный бюджет трилогии) — с лихвой хватило на то, что бы создать мощный блокбастер, исполненный во всех отношениях на высочайшем, самом современном уровне. Компьютерная графика, сложно — постановочные каскадёрские трюки, грандиозные декорации, визуальные эффекты и прочее — демонстрация того, чего достиг к первой трети 21 -ого века Голливуд. Который не одно десятилетие является центром мирового кинопроизводства, и конкурировать с ним на его же поприще — дело заведомо проигрышное… Всё это так — чисто технически, новый проект Питера Джексона даже представительнее, уже начавшего устаревать «Властелина Колец». Но ведь спецэффекты и превосходное (может и впрямь самое лучшее со времён «Аватара») 3 — D — ещё не делает кино выдающимся произведением искусства, верно? Вот и киноакадемики проявили мудрость, отказавшись на этот раз посыпать Оскарами новое творение Питера Джексона, ограничившись простым знаком вежливости в виде номинаций. Вторая часть, к слову — как и первая удостоилась лишь трёх (в категориях — звуковые эффекты, монтаж звука и визуальные эффекты)… Сюжет начинается с небольшого пролога, в котором показывают как впервые встретились Гэндальф Серый и Торин Дубощит. Затем, их разговор в дорожном трактире, переходит в продолжение того момента, на котором оборвалось повествование первой серии. Герои спасаются бегством от идущих за ними по следу орков, и находят защиту в лесной хижине, живущего отшельником оборотня Биорна (Микаэль Персбрандт). Который снаряжает их всем необходимым для перехода Тёмного Леса. В котором гномов и храброго хоббита поджидают полчища гигантских пауков… Самым живописным местом действия «Пустоши Смога» (да, наши прокатчики опять отличились с переводом) является лесное королевство воинственных эльфов, которые ловят спасшихся от пауков гномов и по приказу своего короля Трандуила (Ли Пейнс) — заточают в темницу. Там появляется любимый зрителями Леголас, в исполнении хорошо «омоложенного» Орландо Блума. Возникает нелепая, но для прекрасной половины зрителей, вероятно трогательная романтическая линия — между Леголасом, воинственной — эльфийкой Таурель (красавица Эванджелин Лилли) и одним из гномов по имени Килли (в отличии от прочих бородатых толстяков — симпатичным). Разумеется, этого не было в книги, так же как и преследующего отряд Дубощита орков, которых ведёт его старый враг — Осквернитель. Это одна из многочисленных сюжетных линий, которая увеличивает хронометраж ленты. Знаю, что в режиссёрской редакции «Пустошь Смога» длится почти на полчаса дольше, и мне трудно вообразить, что же он ещё там придумал. Ведь по хорошему, сократить фильм можно было бы чуть ли не в двое! Но, тогда бы не было трилогии. Поэтому остаётся следить за приключениями гномов, которые улизнув из лесного эльфийского дворца, контрабандным образом проникают в средневековый аналог Венеции — озёрный город Эзгарод. В котором поселяются на нелегальном положении в доме Барда Лучника (модный в последние годы Люк Эванс), имеющего натянутые отношения с тамошним бургомистром (чудесный образ Стивена Фрайя) и его жуликоватым помощником Альфредом (скользкий Райан Гейдж). Там гномы надеются раздобыть оружие и лодки, что бы проследовать к конечной цели своего путешествия — подножию Одинокой Горы… Здорово смог проявить свой талант, опираясь лишь на игру голоса — популярный британский исполнитель Бенедикт Камбербэтч, с образа которого даже был частично нарисован дракон Смог! Его неспешное и величественное пробуждение в грудах золота и беседа с проникшим в сокровищницу Бильбо Бэггинсом — наверное лучшая сцена картины! Столько саспенса, эмоций и визуальной, стилистической красоты в этом, что попросту не передать словами, это непременно нужно самим увидеть. Конечно же, желательно на большом экране, ведь именно с прицелом на него, а так же колоссальные возможности «Аймекс» — формата, всё это великолепие и затевалось. Вот сейчас, спустя годы впервые пересматривая трилогию на видео, и эффект конечно же далеко не тот, что был в день премьеры, когда я смотрел фильм в кинотеатре, сидя в придающих экранному действу объём очках… Таким образом, эта сага — в первую очередь рассчитана на поклонников «Властелина Колец», сочинений профессора Толкиена и вообще — любителей мрачного фэнтази с элементами экшена. Прочим быстро надоест, поскольку «Хоббит» относится к той категории блокбастеров, которые на ура смотрятся пока идут на большом экране, а после пересматриваются с неохотой, в виду их специфики и изрядного хронометража. Ко всему прочему, вторая часть прочно зависит от первого и третьего фильмов трилогии, и если вы не смотрели «Нежданное Путешествие», то смысла в просмотре «Пустоши Смога» ещё меньше, чем в обособленном просмотре «Двух Башен». Ибо это середина сюжета, и фильм банально не имеет не начала не конца...