«- Всякую хорошую историю не грех и слегка приукрасить» (с)
Сегодня даже не верится, что когда то масштабная экранизация сочинений профессора Джона Рональда Руэлла Толкиена — казалась грандиозной авантюрой, а не надёжным капиталовложением. Ведь многотомную сагу написанную в жанре фэнтази пытались перенести на экран и ранее. Всегда либо с провалом, либо творческой неудачей. Но одно дело — снимать по мотивам жанровой классики скромные телевизионные поделки и не претендующие ни на что мультфильмы, другое совсем дело — вкладывать целое состояние в огромный, неповоротливый блокбастер, который в лучших традициях «пеплумов» длится три часа, возрождая на большом экране придуманное писателем Средиземье. Но о трудностях создания непосредственно «Властелина Колец» — я напишу в своё время, рецензии на первый фильм трилогии. Пока же, поговорим о приквеле этой, вне всяких сомнений великой саги — блокбастере «Хоббит», вышедшей на экраны почти 10 лет спустя её триумфального окончания. А если быть точнее, то о первом фильме новой трилогии — «Нежданном Путешествии», которое появившись в канун Рождественских каникул, возродило угасший интерес как к оригинальной трилогии, вновь по всему миру переизданной на лицензионном видео, так и к самому роману английского писателя.
Почти сразу же, после Оскаровской церемонии 2004 -ого, на которой «Возвращение Короля» — третий по счёту и последний по факту фильм серии «Властелин Колец» — получил рекордные 11 статуэток, в Голливудских кулуарах пошли разговоры о съёмках приквела этой истории. Благо об этом позаботился заранее сам автор саги — повесть «Хоббит или Туда и Обратно» была написана даже раньше трилогии о Кольце Всевластия. Но режиссёр эпопеи Питер Джексон — вмиг ставший одним из главных кинематографистов планеты, тогда ответил отказом. Ведь ему было чем тогда заняться — он готовил проект мечты — дорогостоящий и стол же грамоздский, как и его последние картины — ремейк «Кинг — Конга». На который тогда возлагал большие, но увы — не оправдавшиеся надежды. Позже проект этот приписывали Гильермо Дель Торро, и тот даже готов был сесть в режиссёрское кресло, поскольку долгое время сидел без работы занимаясь одним лишь продюсированием. Но, в итоге «Хоббит» попал в руки освободившегося Питера Джексона, которому после слабых коммерческих показателей его «фильма — мечты» и снятых после «Милых Костей», позарез нужен был хит. Естественно, новость о том, что режиссёр «Властелина Колец» возвращается в Средиземье — лишь подстегнула градус ожидания релиза картины. А Джексон вновь собрав свою съёмочную группу, ранее прошедшею под его началом огонь, воду и медные трубы — опять уехал в Новую Зеландию, где погрузился в знакомый ему мир, некогда рождённый на страницах книг профессора Толкиена…
И вот, зимой 2012 -ого, в преддверии Новогодних празднеств состоялась шумно разрекламированная премьера первого фильма, как тогда было объявлено трилогии (первоначально говорили о дилогии, и оригинальная книга удачно разбивалась на пополам), в честь которого даже переименовали свою столицу — Веллингтон в Средиземье, выпустили настоящие золотые монеты с изображением героев фильма! А в сам город приехали тысячи поклонников легендарной литературной и кино — франшизы… Реакция зрителей и критиков, конечно же была положительной. Картина собрала гигантскую кассу — самую большую во всей серии, чем не только в раз отбила все затраты на последующие фильмы трилогии, но и вернула режиссёра в когорту влиятельных постановщиков Голливуда. По прошествии четырёх лет, когда сага уже окончательно закончена и остыли горячие зрительские эмоции с примесью ностальгии — можно подойти к фильму Питера Джексона беспристрастно.
Признаюсь сразу — я не поклонник «Властелина Колец», ни как фильма, ни тем более как книги. Это громадное и затянутое, довольно скучноватое произведение, которое рекомендовать к чтению и просмотру бессмысленно. Посмотреть то наверняка все посмотрят, рано или поздно — как никак а это самые сливки современного развлекательного кинематографа. Но читать толстенные талмуды сэра Толкиена — навряд ли станут. Лично я прочёл сперва книги, а уж после ознакомился с их монументальными экранизациями. Можно отдать режиссёру должное, он умело адаптировал подростковые фэнтази романы из мифических сказок к параметрам героического, историко — приключенческого боевика: с полчищем чудовищ, маршами армий, королевскими заговорами и междоусобными стычками и распрями. Текст не просто ожил на экране, а принял совсем иные очертания, едва не поменяв язык повествования! Такое действительно редко увидишь, тем более по количеству зрительских признаний — экранизация «Властелина Колец» в одобрении режиссёрских решений, сравнится разве, что с единодушно признанным кино — бестселлером «Унесённые Ветром».
Ту же линию Джексон гнёт и в «Хоббите». Он не просто возвеличивает банальную детскую сказку (а по стилю и содержанию «Туда и Обратно» — вовсе не «Властелин Колец» с его многогранностью и по истине толстовской эпичностью), он берётся делать обратное по отношению к старой трилогии. Если там он кое — где сокращал тексты Толкиена, то на этот раз он дописывает за ним целые главы повествования! Тем самым очень сильно растягивая простенький сюжет, который вполне можно было показать и в одном трёхчасовом фильме. Что на мой взгляд пошло ленте только бы на пользу. Поскольку без перерыва, как это делали раньше в кинотеатрах крутивших исторические «пеплумы» вроде «Клеопатры» или «Бен — Гура» — высидеть в кресле 3 часа — довольно напряжно, тем более в 3 — D очках. Да — это всё очень красиво, зрелищно и прочее — но больно трудно… Лучше бы Джексон поступил как Михалков со своим «военным» сиквелом «Утомлённых Солнцем» — выпустил в прокат дилогию, а после доработав — презентовал бы «Хоббита» в виде мини — сериала на ТВ. Уверен такой масштабный проект порвал бы в клочья любую «Игру Престолов»!
Сюжет первого фильма рассказывает о знакомстве молодого хоббита — сибарита Бильбо Бегинса и волшебника — путешественника Гендэльфа. Который втягивает своего маленького друга в опасное и захватывающее приключение — убедив его отправится вместе с небольшим отрядом гномов к подножию мифической Одинокой горы. В которой расположен заброшенный легендарный город гномов — Эрибор, набитый золотом и древними сокровищами. В пути отважных героев ждёт не мало испытаний, среди которых: кровожадные орки, злобные гоблины и гигантские каменные великаны. Ожидается встреча и со знакомыми по «Властелину Колец» персонажами… Технические особенности картины, а так же развитие немного изменённого, расширенного сюжета — обсудим в последующих рецензиях. Пока же, можно констатировать факт — «Нежданное Путешествие» вышло вполне ожидаемо масштабным, завораживающе красивым и атмосферным. Питер Джексон продемонстрировал то, что он не потерял ещё хватку...
8
,8
2012, США, Фэнтези
162 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
«- Всякую хорошую историю не грех и слегка приукрасить» (с) Сегодня даже не верится, что когда то масштабная экранизация сочинений профессора Джона Рональда Руэлла Толкиена — казалась грандиозной авантюрой, а не надёжным капиталовложением. Ведь многотомную сагу написанную в жанре фэнтази пытались перенести на экран и ранее. Всегда либо с провалом, либо творческой неудачей. Но одно дело — снимать по мотивам жанровой классики скромные телевизионные поделки и не претендующие ни на что мультфильмы, другое совсем дело — вкладывать целое состояние в огромный, неповоротливый блокбастер, который в лучших традициях «пеплумов» длится три часа, возрождая на большом экране придуманное писателем Средиземье. Но о трудностях создания непосредственно «Властелина Колец» — я напишу в своё время, рецензии на первый фильм трилогии. Пока же, поговорим о приквеле этой, вне всяких сомнений великой саги — блокбастере «Хоббит», вышедшей на экраны почти 10 лет спустя её триумфального окончания. А если быть точнее, то о первом фильме новой трилогии — «Нежданном Путешествии», которое появившись в канун Рождественских каникул, возродило угасший интерес как к оригинальной трилогии, вновь по всему миру переизданной на лицензионном видео, так и к самому роману английского писателя. Почти сразу же, после Оскаровской церемонии 2004 -ого, на которой «Возвращение Короля» — третий по счёту и последний по факту фильм серии «Властелин Колец» — получил рекордные 11 статуэток, в Голливудских кулуарах пошли разговоры о съёмках приквела этой истории. Благо об этом позаботился заранее сам автор саги — повесть «Хоббит или Туда и Обратно» была написана даже раньше трилогии о Кольце Всевластия. Но режиссёр эпопеи Питер Джексон — вмиг ставший одним из главных кинематографистов планеты, тогда ответил отказом. Ведь ему было чем тогда заняться — он готовил проект мечты — дорогостоящий и стол же грамоздский, как и его последние картины — ремейк «Кинг — Конга». На который тогда возлагал большие, но увы — не оправдавшиеся надежды. Позже проект этот приписывали Гильермо Дель Торро, и тот даже готов был сесть в режиссёрское кресло, поскольку долгое время сидел без работы занимаясь одним лишь продюсированием. Но, в итоге «Хоббит» попал в руки освободившегося Питера Джексона, которому после слабых коммерческих показателей его «фильма — мечты» и снятых после «Милых Костей», позарез нужен был хит. Естественно, новость о том, что режиссёр «Властелина Колец» возвращается в Средиземье — лишь подстегнула градус ожидания релиза картины. А Джексон вновь собрав свою съёмочную группу, ранее прошедшею под его началом огонь, воду и медные трубы — опять уехал в Новую Зеландию, где погрузился в знакомый ему мир, некогда рождённый на страницах книг профессора Толкиена… И вот, зимой 2012 -ого, в преддверии Новогодних празднеств состоялась шумно разрекламированная премьера первого фильма, как тогда было объявлено трилогии (первоначально говорили о дилогии, и оригинальная книга удачно разбивалась на пополам), в честь которого даже переименовали свою столицу — Веллингтон в Средиземье, выпустили настоящие золотые монеты с изображением героев фильма! А в сам город приехали тысячи поклонников легендарной литературной и кино — франшизы… Реакция зрителей и критиков, конечно же была положительной. Картина собрала гигантскую кассу — самую большую во всей серии, чем не только в раз отбила все затраты на последующие фильмы трилогии, но и вернула режиссёра в когорту влиятельных постановщиков Голливуда. По прошествии четырёх лет, когда сага уже окончательно закончена и остыли горячие зрительские эмоции с примесью ностальгии — можно подойти к фильму Питера Джексона беспристрастно. Признаюсь сразу — я не поклонник «Властелина Колец», ни как фильма, ни тем более как книги. Это громадное и затянутое, довольно скучноватое произведение, которое рекомендовать к чтению и просмотру бессмысленно. Посмотреть то наверняка все посмотрят, рано или поздно — как никак а это самые сливки современного развлекательного кинематографа. Но читать толстенные талмуды сэра Толкиена — навряд ли станут. Лично я прочёл сперва книги, а уж после ознакомился с их монументальными экранизациями. Можно отдать режиссёру должное, он умело адаптировал подростковые фэнтази романы из мифических сказок к параметрам героического, историко — приключенческого боевика: с полчищем чудовищ, маршами армий, королевскими заговорами и междоусобными стычками и распрями. Текст не просто ожил на экране, а принял совсем иные очертания, едва не поменяв язык повествования! Такое действительно редко увидишь, тем более по количеству зрительских признаний — экранизация «Властелина Колец» в одобрении режиссёрских решений, сравнится разве, что с единодушно признанным кино — бестселлером «Унесённые Ветром». Ту же линию Джексон гнёт и в «Хоббите». Он не просто возвеличивает банальную детскую сказку (а по стилю и содержанию «Туда и Обратно» — вовсе не «Властелин Колец» с его многогранностью и по истине толстовской эпичностью), он берётся делать обратное по отношению к старой трилогии. Если там он кое — где сокращал тексты Толкиена, то на этот раз он дописывает за ним целые главы повествования! Тем самым очень сильно растягивая простенький сюжет, который вполне можно было показать и в одном трёхчасовом фильме. Что на мой взгляд пошло ленте только бы на пользу. Поскольку без перерыва, как это делали раньше в кинотеатрах крутивших исторические «пеплумы» вроде «Клеопатры» или «Бен — Гура» — высидеть в кресле 3 часа — довольно напряжно, тем более в 3 — D очках. Да — это всё очень красиво, зрелищно и прочее — но больно трудно… Лучше бы Джексон поступил как Михалков со своим «военным» сиквелом «Утомлённых Солнцем» — выпустил в прокат дилогию, а после доработав — презентовал бы «Хоббита» в виде мини — сериала на ТВ. Уверен такой масштабный проект порвал бы в клочья любую «Игру Престолов»! Сюжет первого фильма рассказывает о знакомстве молодого хоббита — сибарита Бильбо Бегинса и волшебника — путешественника Гендэльфа. Который втягивает своего маленького друга в опасное и захватывающее приключение — убедив его отправится вместе с небольшим отрядом гномов к подножию мифической Одинокой горы. В которой расположен заброшенный легендарный город гномов — Эрибор, набитый золотом и древними сокровищами. В пути отважных героев ждёт не мало испытаний, среди которых: кровожадные орки, злобные гоблины и гигантские каменные великаны. Ожидается встреча и со знакомыми по «Властелину Колец» персонажами… Технические особенности картины, а так же развитие немного изменённого, расширенного сюжета — обсудим в последующих рецензиях. Пока же, можно констатировать факт — «Нежданное Путешествие» вышло вполне ожидаемо масштабным, завораживающе красивым и атмосферным. Питер Джексон продемонстрировал то, что он не потерял ещё хватку...