<em>«Узнать, прочна ли твоя вера, можно только пройдя испытание»</em>
Родившийся в зоопарке, носящий имя числа, исповедующий три конфессии и выживший после крушения грузового судна Цимцум индус Пи Патель рассказывает <strong>удивительную историю своей жизни</strong> писателю Янну Мартелу. И венцом этого рассказа о духовной силе и вере становится долгое путешествие ещё мальчика Пи в одной шлюпке с бенгальским тигром Ричардом Паркером…
<em>«Даже когда казалось, что Бог оставил меня, он был рядом»</em>
«Жизнь Пи» тайваньского режиссёра Энга Ли – та редкая экранизация, которую <strong>нельзя назвать засохшим деревом, что осталось от раскидистого и сочного баобаба-книги</strong> канадского писателя Янна Мартела. Режиссёр «Крадущегося тигра, затаившегося дракона» (2000), «Халка» (2003), «Горбатой горы» (2005) и других не менее известных картин лаконично, но без потери глубины переводит книгу в картинку и слегка дополняет скудную реальность в словах красочными чудесами природной жизни в кадре. От этого идея неотвратимости жизненного пути, веры и единства Бога букеровского призёра 2002 года Янна Мартела на экране приобретает ещё более одухотворённый характер.
<em>«Вера – дом, в котором есть место для множества комнат»</em>
В частности книжные утомительные подробности о зоопарке или различных бассейнах, повадках животных или общении с духовными учителями, что раскрывают дальнейшую личность Пи, режиссёр сокращает до ненавязчивого предисловия к главному путешествию. А его естественные, но неудобосмотримые сопровождающие моменты из книги – наготу; язвы от солёной воды; затруднённое испражнение; то, как Пи ловит за своим спутником фекалии, чтобы утолить многодневный голод; встречу с таким же ослепшим странником в шлюпке с Цимцума; уважение перед территорией тигра и трусость перед штормом – заменяет на более уместные, красивые и понятные для кино сцены. Например, на оригинальную в упорстве борьбу Пи за математическое имя, до которой Янн Мартел своего героя не довёл. Или короткую, но красивую любовную линию. Приветствие Бога в природном гневе. Победу в борьбе за территорию соперника, на что книжный Пи так и не решился. Либо тактильный контакт между ослабевшим тигром и человеком на краю жизни. При этом важно, что режиссёр изменяет ровно те моменты, которые могут запутать или утомить зрителя. Но то, <strong>что могло обрести свои краски и усилить эмоциональный эффект, эффект внутреннего подъёма и восторга для читателя или просто зрителя, в этой экранизации происходит</strong>. И происходит под красивые индийские песнопения и завораживающий такт.
<em>«Когда казалось, что Богу нет дела до моих страданий, он был рядом»</em>
Весь животный мир, бескрайний океан, тонущий корабль, невиданные ранее обитатели морских глубин, шторм, таинственный остров по-Мартеловски, красота в естестве, грёзы героя и венец всего фильма – тигр с его величавыми повадками,<strong> с фантастической реалистичностью воссозданы с помощью графики</strong>. Настолько, что часто сомневаешься в подлоге. Однако известно, что настоящий тигр в гордом одиночестве только плавал в бассейне за пределами шлюпки. А главному актёру так и не пришлось работать в тандеме с опасным животным на борту: вместо него он гладил набитый мешок или отгонял другого актёра в специальном костюме с датчиками.
<em>«При сомнениях вера не может закостенеть»</em>
Как минимум из-за этого ведущий актёр <strong>Сурадж Шарма</strong> тем более не кажется неопытным даже при придирчивом просмотре. Хотя команда Энга Ли в конечном счёте выбрала именно его из более чем 3 тысяч претендентов по роковому стечению обстоятельств. Шарма пришёл на кастинг, чтобы поддержать брата и даже не планировал ему соперничать на пробах, а просто подыгрывал. Противоположный эффект ощутил на себе Тоби Магуайер, несостоявшийся Янн Мартел на экране. Он был взят вместо Эндрю Гарфилда, но заменён на окончательную кандидатуру в лице <strong>Рейфа Сполла</strong> уже после проделанной работы. Режиссёр посчитал, что всё-таки не может использовать такого известного актёра, как Магуайер, в качестве второстепенного героя.
<em>«Он пробудил зло во мне, и мне с этим жить»</em>
Парадокс, но другой именитый актёр <strong>Жерар Депардье</strong> в этом фильме исполняет маленькую и весьма неприятную роль. Настолько, что кто-то смеётся, кто-то удивляется, а кто-то возмущается тем, что актёр с таким послужным списком и заслугами в кино удостоился подобного зловонного огрызка. Однако на личный взгляд в этом и кроется приём режиссёра. Этот незначительный герой за минуту своего времени должен был запомниться, врезаться в память, чтобы уже в самом конце ясно представиться во второй истории Пи. «Реальной» истории, которая, к сожалению, или, напротив, счастью, не получила визуального облачения.
<em>«После этой истории Вы уверуете в Бога»</em>
«Сатурн» за лучший фэнтези-фильм. Высшая награда Британской академии за лучшую работу оператора и лучшие визуальные эффекты. Премия канала MTV за лучшую роль в стиле «Напуган до усрачки». «Золотой глобус» за лучший саундтрек. И «ОСКАР» за лучшего режиссёра, лучшую работу оператора, лучшие визуальные эффекты и лучший саундтрек. К этому добавляется восторг зрителей, взгляды которых этот фильм меняет даже без предыдущего прочтения книги. И поклон читателей, что находят в кино воплощение всех своих фантазий и размышлений. И всё потому, что тайваньский режиссёр <strong>Энг Ли сумел сам и заставил других</strong>, как гласит слоган фильма, <strong>«Поверить в невозможное»</strong>. Поверить в невероятную историю канадского писателя Янна Мартела под названием «Жизнь Пи» и уверовать в Бога.
8
,6
2012, США, Фэнтези
121 минута
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
<em>«Узнать, прочна ли твоя вера, можно только пройдя испытание»</em> Родившийся в зоопарке, носящий имя числа, исповедующий три конфессии и выживший после крушения грузового судна Цимцум индус Пи Патель рассказывает <strong>удивительную историю своей жизни</strong> писателю Янну Мартелу. И венцом этого рассказа о духовной силе и вере становится долгое путешествие ещё мальчика Пи в одной шлюпке с бенгальским тигром Ричардом Паркером… <em>«Даже когда казалось, что Бог оставил меня, он был рядом»</em> «Жизнь Пи» тайваньского режиссёра Энга Ли – та редкая экранизация, которую <strong>нельзя назвать засохшим деревом, что осталось от раскидистого и сочного баобаба-книги</strong> канадского писателя Янна Мартела. Режиссёр «Крадущегося тигра, затаившегося дракона» (2000), «Халка» (2003), «Горбатой горы» (2005) и других не менее известных картин лаконично, но без потери глубины переводит книгу в картинку и слегка дополняет скудную реальность в словах красочными чудесами природной жизни в кадре. От этого идея неотвратимости жизненного пути, веры и единства Бога букеровского призёра 2002 года Янна Мартела на экране приобретает ещё более одухотворённый характер. <em>«Вера – дом, в котором есть место для множества комнат»</em> В частности книжные утомительные подробности о зоопарке или различных бассейнах, повадках животных или общении с духовными учителями, что раскрывают дальнейшую личность Пи, режиссёр сокращает до ненавязчивого предисловия к главному путешествию. А его естественные, но неудобосмотримые сопровождающие моменты из книги – наготу; язвы от солёной воды; затруднённое испражнение; то, как Пи ловит за своим спутником фекалии, чтобы утолить многодневный голод; встречу с таким же ослепшим странником в шлюпке с Цимцума; уважение перед территорией тигра и трусость перед штормом – заменяет на более уместные, красивые и понятные для кино сцены. Например, на оригинальную в упорстве борьбу Пи за математическое имя, до которой Янн Мартел своего героя не довёл. Или короткую, но красивую любовную линию. Приветствие Бога в природном гневе. Победу в борьбе за территорию соперника, на что книжный Пи так и не решился. Либо тактильный контакт между ослабевшим тигром и человеком на краю жизни. При этом важно, что режиссёр изменяет ровно те моменты, которые могут запутать или утомить зрителя. Но то, <strong>что могло обрести свои краски и усилить эмоциональный эффект, эффект внутреннего подъёма и восторга для читателя или просто зрителя, в этой экранизации происходит</strong>. И происходит под красивые индийские песнопения и завораживающий такт. <em>«Когда казалось, что Богу нет дела до моих страданий, он был рядом»</em> Весь животный мир, бескрайний океан, тонущий корабль, невиданные ранее обитатели морских глубин, шторм, таинственный остров по-Мартеловски, красота в естестве, грёзы героя и венец всего фильма – тигр с его величавыми повадками,<strong> с фантастической реалистичностью воссозданы с помощью графики</strong>. Настолько, что часто сомневаешься в подлоге. Однако известно, что настоящий тигр в гордом одиночестве только плавал в бассейне за пределами шлюпки. А главному актёру так и не пришлось работать в тандеме с опасным животным на борту: вместо него он гладил набитый мешок или отгонял другого актёра в специальном костюме с датчиками. <em>«При сомнениях вера не может закостенеть»</em> Как минимум из-за этого ведущий актёр <strong>Сурадж Шарма</strong> тем более не кажется неопытным даже при придирчивом просмотре. Хотя команда Энга Ли в конечном счёте выбрала именно его из более чем 3 тысяч претендентов по роковому стечению обстоятельств. Шарма пришёл на кастинг, чтобы поддержать брата и даже не планировал ему соперничать на пробах, а просто подыгрывал. Противоположный эффект ощутил на себе Тоби Магуайер, несостоявшийся Янн Мартел на экране. Он был взят вместо Эндрю Гарфилда, но заменён на окончательную кандидатуру в лице <strong>Рейфа Сполла</strong> уже после проделанной работы. Режиссёр посчитал, что всё-таки не может использовать такого известного актёра, как Магуайер, в качестве второстепенного героя. <em>«Он пробудил зло во мне, и мне с этим жить»</em> Парадокс, но другой именитый актёр <strong>Жерар Депардье</strong> в этом фильме исполняет маленькую и весьма неприятную роль. Настолько, что кто-то смеётся, кто-то удивляется, а кто-то возмущается тем, что актёр с таким послужным списком и заслугами в кино удостоился подобного зловонного огрызка. Однако на личный взгляд в этом и кроется приём режиссёра. Этот незначительный герой за минуту своего времени должен был запомниться, врезаться в память, чтобы уже в самом конце ясно представиться во второй истории Пи. «Реальной» истории, которая, к сожалению, или, напротив, счастью, не получила визуального облачения. <em>«После этой истории Вы уверуете в Бога»</em> «Сатурн» за лучший фэнтези-фильм. Высшая награда Британской академии за лучшую работу оператора и лучшие визуальные эффекты. Премия канала MTV за лучшую роль в стиле «Напуган до усрачки». «Золотой глобус» за лучший саундтрек. И «ОСКАР» за лучшего режиссёра, лучшую работу оператора, лучшие визуальные эффекты и лучший саундтрек. К этому добавляется восторг зрителей, взгляды которых этот фильм меняет даже без предыдущего прочтения книги. И поклон читателей, что находят в кино воплощение всех своих фантазий и размышлений. И всё потому, что тайваньский режиссёр <strong>Энг Ли сумел сам и заставил других</strong>, как гласит слоган фильма, <strong>«Поверить в невозможное»</strong>. Поверить в невероятную историю канадского писателя Янна Мартела под названием «Жизнь Пи» и уверовать в Бога.