«- Если бы больше людей ценили свой дом превыше золота, мир был бы намного лучше.» (с)
Пойдя на борьбу с материалом и драматургией исходного произведения, Питер Джексон превратил небольшую детскую сказочку, некогда написанную Дж. Р. Толкиеном — в неповоротливый, гигантский по хронометражу и искусственно растянутый эпос в жанре героического фэнтази. Я уже ранее высказывал мысль о том, что «Хоббиту» идёт такой стиль, и со многими режиссёрскими и творческими решениями Джексона я согласен. Только было бы куда лучше, выпусти он картину в двух вариантах: трёхчасовой блокбастер для кинотеатров, и в виде мини — сериала для ТВ. Тогда не фанатеющие от творчества профессора Толкиена зрители спокойно выбрали бы первый, а поклонники «Властелина Колец» — второй, таким образом все бы остались довольны. Но в погоне за большими сборами, а так же желая восстановить своё пошатнувшееся реноме коммеческого режиссёра — Джексон решил повторить прежний подход к творчеству английского писателя, разбив картину на три части, и выпуская на экран раз в год, в канун Рождественских празднеств. Это оправдало себя лишь частично. Так, кассовые сборы были стабильно в районе заветного миллиарда $, один раз даже превысив рекордную планку. Но вот Великого кино второй раз не получилось, впрочем это признали как критики, так и сами зрители. До «Властелина Колец», новой трилогии о Средиземье было далеко, и дело не только в том, что ту трилогию осыпали Оскарами, а эта — всего лишь затерялась в куче подобных же блокбастеров Большого Стиля. Всегда самым важным является история, то о чём рассказывает кино, иными словами — его сценарий. Если событий в саги о Кольце Всевластия было столько, что их приходилось нехотя сокращать или вовсе выбрасывать (не зря же потом режиссёр монтировал удлинённые, авторские версии «Двух Башен» и «Возвращения Короля»), то событий в повести «Хоббит или Туда и Обратно» — совсем немного. Вот и пришлось ему вместе с несколькими сценаристами как только можно растягивать сюжет, заполняя время побочными конфликтами и придумывая множество второстепенных, не влияющих прямиком на сюжет линий. По сути, Джексон использовал эту детскую книжку как трамплин для своего собственного кино — проекта. Но, в отличии от той трилогии, в этой он сделал ставку не на её финал, а на самое начало — первую серию саги, с подзаголовком «Нежданное Путешествие». В котором хоббит из Шира Бильбо Беггенс встречает во время своей одиссеи в компании гномов, злобного и жалкого Голума — знакомого по «Властелину Колец» — обладателя магического Кольца, и пытаясь спастись играет с ним в загадки, похищая его «прелесть». Вот ради чего зрители и шли в кинотеатры, вот ради чего всё это и затевалось. Всё остальное — досматривалось уже чисто по инерции…
Финальная часть трилогии — «Битва Пяти Армий» — начинается с того, чем завершилась «Пустошь Смога» — а именно: огромный и злой дракон парит в небесах, сжигая озёрный город и испепеляя его паникующих жителей… Основной конфликт фильма — вовсе не битва с драконом, ибо вскоре Смог будет повержен. Это даже не спойлер, поскольку об этом говорилось во «Властелине Колец». Главное сражение произойдёт между войсками эльфов, людей, гонов — узнавших о том, что Одинокая Гора вновь вернулась к ним, и орками. Последние наступают сразу с двух направлений, тем самым образуя две могущественные армии. В которые входят не только орки, но и страшные великаны и гигантские горные черви. Эту грандиозную битву, Питер Джексон показал во всей красе, добившись с помощью 3 — D полного вовлечения зрителей в самую гущу сражения. Проткнутые, истерзанные и растоптанные тела павших воинов, отрубленные головы мерзких орков и все перипетии битвы, режиссёр показал во всех мельчайших подробностях, проследив участие в ней и судьбы ключевых персонажей картины. Кто из них выживет, а кто погибнет смертью храбрых — писать не стану, дабы осталась какая — никакая интрига. Прочее время, остаётся наблюдать как разорённые и обездоленные жители павшего от драконова огня города, пытаются сами организоваться в некое подобие трудовой коммуны, за тем как к горе стягиваются разные армии, у каждой из которых своя цель, а так же за тем, как под влиянием проклятых сокровищ постепенно теряет свой разум Торин Дубощит — наконец то надевший на голову корону…
Хорошо, что картина вышла не столь длинная как предыдущие — хронометраж 2 часа 20 мин. Что можно счесть щадящим по отношению к зрителю (так как, первоначально говорилось о 3, 5 часах проекции). Завершается картина с намёком на дальнейшее развитие событий, которое зрители знают по ленте «Братство Кольца». И когда на экране появляются, как бы рисованные на пергаменте персонажи принимавшие участие в странствии Бильбо и начинаются финальные титры — ощущения тоски и грусти, в отличии от аналогичного финала «Возвращения Короля» — совершенно не возникает. Потому, как нельзя симулировать зрительские эмоции. Либо что то по отношению к фильму есть, либо его нет — вот и всё. Можно признать, что «Хоббит» получился блистательным эпосом — приквелом к «Властелину Колец», не претендовав на нечто большее. Но, это было бы лукавством, поскольку год от года серии фильма выдвигались на вожделенный Оскар в тех или иных технических номинациях. Правда всякий раз терпя фиаско на церемонии, не стал исключением и этот фильм. Надеюсь теперь Питер Джексон утешив свои режиссёрские амбиции, снимет большой, независимый фильм, который вновь напомнит зрителям об этом талантливом режиссёре..
8
,9
2014, Фэнтези
137 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
«- Если бы больше людей ценили свой дом превыше золота, мир был бы намного лучше.» (с) Пойдя на борьбу с материалом и драматургией исходного произведения, Питер Джексон превратил небольшую детскую сказочку, некогда написанную Дж. Р. Толкиеном — в неповоротливый, гигантский по хронометражу и искусственно растянутый эпос в жанре героического фэнтази. Я уже ранее высказывал мысль о том, что «Хоббиту» идёт такой стиль, и со многими режиссёрскими и творческими решениями Джексона я согласен. Только было бы куда лучше, выпусти он картину в двух вариантах: трёхчасовой блокбастер для кинотеатров, и в виде мини — сериала для ТВ. Тогда не фанатеющие от творчества профессора Толкиена зрители спокойно выбрали бы первый, а поклонники «Властелина Колец» — второй, таким образом все бы остались довольны. Но в погоне за большими сборами, а так же желая восстановить своё пошатнувшееся реноме коммеческого режиссёра — Джексон решил повторить прежний подход к творчеству английского писателя, разбив картину на три части, и выпуская на экран раз в год, в канун Рождественских празднеств. Это оправдало себя лишь частично. Так, кассовые сборы были стабильно в районе заветного миллиарда $, один раз даже превысив рекордную планку. Но вот Великого кино второй раз не получилось, впрочем это признали как критики, так и сами зрители. До «Властелина Колец», новой трилогии о Средиземье было далеко, и дело не только в том, что ту трилогию осыпали Оскарами, а эта — всего лишь затерялась в куче подобных же блокбастеров Большого Стиля. Всегда самым важным является история, то о чём рассказывает кино, иными словами — его сценарий. Если событий в саги о Кольце Всевластия было столько, что их приходилось нехотя сокращать или вовсе выбрасывать (не зря же потом режиссёр монтировал удлинённые, авторские версии «Двух Башен» и «Возвращения Короля»), то событий в повести «Хоббит или Туда и Обратно» — совсем немного. Вот и пришлось ему вместе с несколькими сценаристами как только можно растягивать сюжет, заполняя время побочными конфликтами и придумывая множество второстепенных, не влияющих прямиком на сюжет линий. По сути, Джексон использовал эту детскую книжку как трамплин для своего собственного кино — проекта. Но, в отличии от той трилогии, в этой он сделал ставку не на её финал, а на самое начало — первую серию саги, с подзаголовком «Нежданное Путешествие». В котором хоббит из Шира Бильбо Беггенс встречает во время своей одиссеи в компании гномов, злобного и жалкого Голума — знакомого по «Властелину Колец» — обладателя магического Кольца, и пытаясь спастись играет с ним в загадки, похищая его «прелесть». Вот ради чего зрители и шли в кинотеатры, вот ради чего всё это и затевалось. Всё остальное — досматривалось уже чисто по инерции… Финальная часть трилогии — «Битва Пяти Армий» — начинается с того, чем завершилась «Пустошь Смога» — а именно: огромный и злой дракон парит в небесах, сжигая озёрный город и испепеляя его паникующих жителей… Основной конфликт фильма — вовсе не битва с драконом, ибо вскоре Смог будет повержен. Это даже не спойлер, поскольку об этом говорилось во «Властелине Колец». Главное сражение произойдёт между войсками эльфов, людей, гонов — узнавших о том, что Одинокая Гора вновь вернулась к ним, и орками. Последние наступают сразу с двух направлений, тем самым образуя две могущественные армии. В которые входят не только орки, но и страшные великаны и гигантские горные черви. Эту грандиозную битву, Питер Джексон показал во всей красе, добившись с помощью 3 — D полного вовлечения зрителей в самую гущу сражения. Проткнутые, истерзанные и растоптанные тела павших воинов, отрубленные головы мерзких орков и все перипетии битвы, режиссёр показал во всех мельчайших подробностях, проследив участие в ней и судьбы ключевых персонажей картины. Кто из них выживет, а кто погибнет смертью храбрых — писать не стану, дабы осталась какая — никакая интрига. Прочее время, остаётся наблюдать как разорённые и обездоленные жители павшего от драконова огня города, пытаются сами организоваться в некое подобие трудовой коммуны, за тем как к горе стягиваются разные армии, у каждой из которых своя цель, а так же за тем, как под влиянием проклятых сокровищ постепенно теряет свой разум Торин Дубощит — наконец то надевший на голову корону… Хорошо, что картина вышла не столь длинная как предыдущие — хронометраж 2 часа 20 мин. Что можно счесть щадящим по отношению к зрителю (так как, первоначально говорилось о 3, 5 часах проекции). Завершается картина с намёком на дальнейшее развитие событий, которое зрители знают по ленте «Братство Кольца». И когда на экране появляются, как бы рисованные на пергаменте персонажи принимавшие участие в странствии Бильбо и начинаются финальные титры — ощущения тоски и грусти, в отличии от аналогичного финала «Возвращения Короля» — совершенно не возникает. Потому, как нельзя симулировать зрительские эмоции. Либо что то по отношению к фильму есть, либо его нет — вот и всё. Можно признать, что «Хоббит» получился блистательным эпосом — приквелом к «Властелину Колец», не претендовав на нечто большее. Но, это было бы лукавством, поскольку год от года серии фильма выдвигались на вожделенный Оскар в тех или иных технических номинациях. Правда всякий раз терпя фиаско на церемонии, не стал исключением и этот фильм. Надеюсь теперь Питер Джексон утешив свои режиссёрские амбиции, снимет большой, независимый фильм, который вновь напомнит зрителям об этом талантливом режиссёре..