Так уж получилось, что сняв шедеврального «Властелина колец», Питер Джексон стал заложником своего творения, и посему трилогия о «Хоббите» просто не могла обойтись без сравнения с «батькой». Пусть и не в плане сюжета (тут проигрыш очевиден), а хотя бы в плане зрелищности и постановки, ибо в распоряжении режиссера имелся внушительный бюджет, ускакавшие вперед технологии и опыт прошлых лет. Первые два фильма были весьма крепко сшиты, но для того, чтобы картинка сложилась воедино и позволила зрителю оценить проделанный труд, важен был запоминающийся финальный аккорд, и именно поэтому все самое вкусное Джексон решил впихнуть в «Битву пяти воинств». И тут впору вспомнить трилогию о кольце всевластья, где фильмы тоже шли по нарастающей, становясь все более размашистыми и эпичными. Не удивительно, что именно заключительная часть отхватила аж 11 «Оскаров». В общем, «Битве пяти воинств» было на что ориентироваться.
К последнему бою Джексон подготовился основательно: в игре все еще оставался дракон, орки собрали огромную армию и двинулись к Одинокой горе, а эльфы и гномы готовы были перегрызть глотки за сокровища Эребора. Зритель, снимай сливки? Увы, но нет. Создав мощный плацдарм, маэстро Джексон как-то совсем забыл, за что его предыдущее творение так полюбилось зрителям. Ведь даже скромное в плане битв и сражений «Братство кольца» оказалось на голову выше третьей части «Хоббита». А все потому, что «Властелин колец» был интересен в первую очередь шикарно прописанными и раскрытыми персонажами, за которых невозможно было не переживать. А как мастерски нагнеталась атмосфера! Путники плывут в лодке по реке, лес кажется тихим и спокойным, но лишь чутье эльфа сохраняет атмосферу тревоги и страха — враг близко. Страшный враг, не знающий пощады. Копнем глубже и вспомним шикарную битву у Хельмовой Пади. С какой тщательностью Джексон подошел к этому сражению, как умело шокировал зрителя многотысячной армией Сарумана, и как слабо верилось в то, что люди смогут пережить ту ночь. Ничего подобного в «Битве пяти воинств» и близко нет, хотя легионы Азога и Больга по численности переплюнули армию урук-хаев белого мага-предателя. Нет, сами битвы смотрятся здорово. Тут вам и яростная стычка гномов с эльфами, и штурм города ограми и троллями, и поединки колоритных главарей. За техническое оформление можно поставить твердую пятерку, но, при этом нельзя не отметить, что некоторые сцены выглядят вторично. Враг прорывает оборону и заполоняет крепость, люди в панике спасаются бегством. Где-то за стенами трубит орочий рог, возвещающий о запоздалом подкреплении. Все это мы уже видели, равно как и видели орлов, явившихся на помощь роду человеческому и решивших исход сражения. Отличие «Битвы пяти воинств» от своего предшественника прослеживалось только в отсутствии крупных планов, при помощи которых Джексон наглядно демонстрировал внешние различия между орками. И как же теперь не хватало этих страшенных рож, то и дело появляющихся в кадре и умело поддерживающих атмосферу всеобщего ужаса и хаоса! Орки «Битвы пяти воинств» слеплены под копирку и размножены, и к тому же практически не высовываются из под своих доспехов.
Впрочем, по одному критерию «Битва пяти воинств» все же смогла обойти «Властелина колец». Давший всем прикурить в плане панорамных сражений и героического пафоса, «Властелин колец» практически не содержал в себе одиночных битв. В основном потому, что у орков не было достойных предводителей, в совершенстве владеющих мечом. Здесь же таких собралось целых два. И вот тут то Джексон разгулялся по полной, столкнув в финальном сражении Торина и Азога, а на десерт добавив ярчайшую схватку Больга и Леголаса. Леголас здесь, к великому удовольствию зрителя, не устает выписывать захватывающие дух кульбиты и исполнять различные трюки. Элефанта, правда, в это раз подбить ему не удалось, однако, прокатиться на летучей мыши и оседлать великана, управляя им как марионеткой тоже дорогого стоит.
Если бы с таким же профессионализмом Джексон отнесся и к полировке сценария, то фильм явно мог претендовать на что-то больше, чем просто хорошее фэнтези. Однако зацепиться здесь не за что. Драматические сцены всеми силами стараются вышибить из зрителя слезу, но при этом отдают фальшью. Да и сложно разжалобить зрителя смертью второстепенных плохо раскрытых персонажей, которые к тому же гибнут в лучших традициях хорроров. Любовная линия тоже оказалась неубедительна. Гном с самого начала выглядел аутсайдером, за которого не хотело болеть, а поверить во внезапно проснувшиеся чувства эльфийки Тауриэль было сложнее, чем отнести кольцо в Мордор.
Но закончить все же хочется на мажорной ноте. А раз не срослось с драмой и романтикой, то похвалим режиссера хотя бы за множество отсылок к «Властелину колец». Джексон не забыл, что снимает своеобразный мост, который в итоге отправит зрителя в новое приключение. И тут весьма кстати пришлись появление Саурона и битва с ним, упоминание Арагорна и, самое главное, знакомые до боли музыкальные композиции: тема кольца, тема короля и т. д.
«Битва пяти воинств» достойно завершила трилогию о путешествии Бильбо, так сказать, не испортив «родословную». Но прыгнуть выше головы в этот раз Джексон не сумел. Или скорее не захотел. Если «Властелин колец» можно было сравнить с плодом упорных тренировок талантливого футболиста, сумевшего в итоге выиграть все и вся, то к «Битве пяти воинств» применим термин «синдром второго года», где все тот же талантливый футболист, внезапно ленится и старается выехать исключительно на плодах прошлого. Как результат — фильм получился зрелищным, эффектным, но пустым в плане содержания. Он может дать фору многим собратьям по жанру, но королевского величия никогда не обретет.
8
,9
2014, Фэнтези
137 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Так уж получилось, что сняв шедеврального «Властелина колец», Питер Джексон стал заложником своего творения, и посему трилогия о «Хоббите» просто не могла обойтись без сравнения с «батькой». Пусть и не в плане сюжета (тут проигрыш очевиден), а хотя бы в плане зрелищности и постановки, ибо в распоряжении режиссера имелся внушительный бюджет, ускакавшие вперед технологии и опыт прошлых лет. Первые два фильма были весьма крепко сшиты, но для того, чтобы картинка сложилась воедино и позволила зрителю оценить проделанный труд, важен был запоминающийся финальный аккорд, и именно поэтому все самое вкусное Джексон решил впихнуть в «Битву пяти воинств». И тут впору вспомнить трилогию о кольце всевластья, где фильмы тоже шли по нарастающей, становясь все более размашистыми и эпичными. Не удивительно, что именно заключительная часть отхватила аж 11 «Оскаров». В общем, «Битве пяти воинств» было на что ориентироваться. К последнему бою Джексон подготовился основательно: в игре все еще оставался дракон, орки собрали огромную армию и двинулись к Одинокой горе, а эльфы и гномы готовы были перегрызть глотки за сокровища Эребора. Зритель, снимай сливки? Увы, но нет. Создав мощный плацдарм, маэстро Джексон как-то совсем забыл, за что его предыдущее творение так полюбилось зрителям. Ведь даже скромное в плане битв и сражений «Братство кольца» оказалось на голову выше третьей части «Хоббита». А все потому, что «Властелин колец» был интересен в первую очередь шикарно прописанными и раскрытыми персонажами, за которых невозможно было не переживать. А как мастерски нагнеталась атмосфера! Путники плывут в лодке по реке, лес кажется тихим и спокойным, но лишь чутье эльфа сохраняет атмосферу тревоги и страха — враг близко. Страшный враг, не знающий пощады. Копнем глубже и вспомним шикарную битву у Хельмовой Пади. С какой тщательностью Джексон подошел к этому сражению, как умело шокировал зрителя многотысячной армией Сарумана, и как слабо верилось в то, что люди смогут пережить ту ночь. Ничего подобного в «Битве пяти воинств» и близко нет, хотя легионы Азога и Больга по численности переплюнули армию урук-хаев белого мага-предателя. Нет, сами битвы смотрятся здорово. Тут вам и яростная стычка гномов с эльфами, и штурм города ограми и троллями, и поединки колоритных главарей. За техническое оформление можно поставить твердую пятерку, но, при этом нельзя не отметить, что некоторые сцены выглядят вторично. Враг прорывает оборону и заполоняет крепость, люди в панике спасаются бегством. Где-то за стенами трубит орочий рог, возвещающий о запоздалом подкреплении. Все это мы уже видели, равно как и видели орлов, явившихся на помощь роду человеческому и решивших исход сражения. Отличие «Битвы пяти воинств» от своего предшественника прослеживалось только в отсутствии крупных планов, при помощи которых Джексон наглядно демонстрировал внешние различия между орками. И как же теперь не хватало этих страшенных рож, то и дело появляющихся в кадре и умело поддерживающих атмосферу всеобщего ужаса и хаоса! Орки «Битвы пяти воинств» слеплены под копирку и размножены, и к тому же практически не высовываются из под своих доспехов. Впрочем, по одному критерию «Битва пяти воинств» все же смогла обойти «Властелина колец». Давший всем прикурить в плане панорамных сражений и героического пафоса, «Властелин колец» практически не содержал в себе одиночных битв. В основном потому, что у орков не было достойных предводителей, в совершенстве владеющих мечом. Здесь же таких собралось целых два. И вот тут то Джексон разгулялся по полной, столкнув в финальном сражении Торина и Азога, а на десерт добавив ярчайшую схватку Больга и Леголаса. Леголас здесь, к великому удовольствию зрителя, не устает выписывать захватывающие дух кульбиты и исполнять различные трюки. Элефанта, правда, в это раз подбить ему не удалось, однако, прокатиться на летучей мыши и оседлать великана, управляя им как марионеткой тоже дорогого стоит. Если бы с таким же профессионализмом Джексон отнесся и к полировке сценария, то фильм явно мог претендовать на что-то больше, чем просто хорошее фэнтези. Однако зацепиться здесь не за что. Драматические сцены всеми силами стараются вышибить из зрителя слезу, но при этом отдают фальшью. Да и сложно разжалобить зрителя смертью второстепенных плохо раскрытых персонажей, которые к тому же гибнут в лучших традициях хорроров. Любовная линия тоже оказалась неубедительна. Гном с самого начала выглядел аутсайдером, за которого не хотело болеть, а поверить во внезапно проснувшиеся чувства эльфийки Тауриэль было сложнее, чем отнести кольцо в Мордор. Но закончить все же хочется на мажорной ноте. А раз не срослось с драмой и романтикой, то похвалим режиссера хотя бы за множество отсылок к «Властелину колец». Джексон не забыл, что снимает своеобразный мост, который в итоге отправит зрителя в новое приключение. И тут весьма кстати пришлись появление Саурона и битва с ним, упоминание Арагорна и, самое главное, знакомые до боли музыкальные композиции: тема кольца, тема короля и т. д. «Битва пяти воинств» достойно завершила трилогию о путешествии Бильбо, так сказать, не испортив «родословную». Но прыгнуть выше головы в этот раз Джексон не сумел. Или скорее не захотел. Если «Властелин колец» можно было сравнить с плодом упорных тренировок талантливого футболиста, сумевшего в итоге выиграть все и вся, то к «Битве пяти воинств» применим термин «синдром второго года», где все тот же талантливый футболист, внезапно ленится и старается выехать исключительно на плодах прошлого. Как результат — фильм получился зрелищным, эффектным, но пустым в плане содержания. Он может дать фору многим собратьям по жанру, но королевского величия никогда не обретет.