Для свой роли Алекс Петтифер раз в неделю полностью брил голову и каждый день проводил по пять часов в кресле гримера.Во время перерывов Алекс Петтифер, в качестве эксперимента, в полном гриме выходил в обычный магазин, чтобы посмотреть и изучить реакцию на его внешность у неподготовленных людей.Линдси Лохан должна была сыграть роль волшебницы Кендры.В отличии от оригинального романа Алекс Флинн, измененную внешность главного героя сильно смягчили, убрав шерсть по всему телу и огромные клыки.Немного найдется таких мест, как Манхэттен, где настолько ярко выражена притягательность внешней красоты. Так рассуждал сценарист и режиссер Даниэль Барнц, когда впервые размышлял о современной любовной истории, в основе которой лежит классический сюжет о красавице и чудовище. Это было в самом начале 2008 г., когда компания CBS Films приобрела права на экранизацию романа Алекс Флинн. Книга рассказывает о красивом и богатом юноше, которого заколдовала ведьма (Мэри-Кейт Олсен), и он превратился в очень непривлекательного внешне человека. Единственный способ избавиться от проклятия – найти девушку, которая полюбила бы его в его новом обличье. Флинн удалось пересказать старинную историю так, чтобы она стала современной. Барнц очень хорошо понимает, насколько близка эта тематика в наше время: «Сегодня каждый ощущает себя так, будто его в той или иной степени заколдовали. Буквально каждый понимает, что он не такой, как все, и не может, что называется, “попасть в струю”. В конечном счете это несходство с остальными делает человека сильнее и лучше». Главный герой Кайл становится изгоем в результате нападок на свою готичную знакомую Кендру. Обладающая даром ведьмы, она решает проучить Кайла, и в результате он вынужден скрываться, оставив привычный образ жизни.Продюсер Сьюзан Картсонис («Вкус жизни», «Аквамарин», «Чего хотят женщины») так говорит об универсальности этой истории: «Каждому хочется верить в то, что он способен меняться, – говорит она. – А кроме того, в этом рассказе есть еще и меседж: нельзя судить о людях только по их внешности, надо смотреть глубже». Роман «Beastly» – шестая книга молодой писательницы Алекс Флинн. Ей хотелось рассмотреть хорошо известный миф с несколько иной точки зрения, а кроме того, ее еще очень интересовало понятие «второго шанса»: «Мысль о том, что результаты поступка, который мы совершаем за одну секунду, будут преследовать нас всю жизнь, не давала мне покоя».Катализатором в этой истории стало превращение Кайла в «чудовище», однако в центре сюжета роман Кайла и Линди. Поначалу Кайл проявлял интерес к Линди исключительно по необходимости. Для Линди же всё совсем по-другому: она втайне сохла по самому крутому парню и наконец получила его — но об этом она, увы, не догадывается. Картсонис радует, что эта версия предлагает некий баланс между мужским и женским взглядом – и это действительно уникальное явление, поскольку подобная история всегда рассказывается с женской точки зрения: «Кайл должен понять, что значит – по-настоящему ухаживать за девушкой, – объясняет Картсонис. – Линди – такая вот «обычная девушка», которая способна видеть хорошее даже в самом чудовищном парне – однако здесь это полностью себя оправдывает».Студия предложила Даниэлю Барнцу написать сценарий фильма и стать его режиссером, после того, как представители студии посмотрели его фильм «Фиби в стране чудес» (Phoebe in Wonderland) на кинофестивале Sundance в 2008 году. В своем полнометражном дебютном фильме Барнц рассказывал о том, как маленькая девочка по имени Фиби использует свое воображение, а также постановку «Алисы в стране чудес» на школьной сцене, чтобы уйти от окружающего мира с его четкими правилами. Исполнительный продюсер фильма «Страшно красив» Роз Вайсберг отмечает: «Даниэль продемонстрировал, что он может сохранять удивительный баланс между историей, которая может произойти в реальной жизни, и историей фантастической». Картсонис и Вайсберг собрались вместе с Барнцем сразу после фестиваля – и немедленно были захвачены его идеей сценария. «Без надлежащего подхода роман «Beastly» легко можно было превратить в комикс или же в нарочито мягкую историю. – отмечает Картсонис. – Даниэль понимал, что нам нужен в определенном смысле утонченный и продуманный сценарий, который не принижал бы аудиторию, не говорил бы с нею свысока, а напротив — поднимал бы ее до своего уровня». Усевшись за сценарий, Барнц погрузился в воспоминания о юности.Когда проект вплотную приблизился к этапу пре-продакшн, Барнц создал «декларацию режиссера», снял несколько клипов, чтобы представить всем свое режиссерское видение фильма, а затем предложил ознакомиться с этими материалами съемочной группе, что оказало неоценимую услугу как Барнцу, так и всей команде. «После того, как я обнародовал эти материалы, – говорит Барнц, – я собрал всех на уикенд, во время которого мы обсудили основные темы фильма, а затем поговорили и о конкретных сценах. Эта подготовительная работа была очень плодотворной и вдохновляющей». Художник-постановщик Расти Смит был очень доволен этой двухдневной встречей. Он замечает: «На самом деле, нет предела совершенству. Мы обсуждали какие-то конкретные вещи, представленные нам в этих материалах. На протяжении сорока восьми часов мы сумели выработать общий язык, и способ нашего общения сильно отличался от всего, с чем мне приходилось сталкиваться ранее».Художник по костюмам Суттират Ларларб, работавшая над фильмом «Миллионер из трущоб», восторженно принятом критикой, соглашается с тем, что этот уикенд был исключительно продуктивным, а предприятие в целом имело глубокий смысл: «Мы обсудили, чего каждому из нас хотелось бы для работы над фильмом, каким бы нам хотелось его видеть, если бы не существовало никаких препятствий любого толка – физических, логических или стратегических, которые, как правило, возникают при подготовке и съемке каждого фильма. Как только мы изложили свои предпочтения на бумаге, нам удалось найти способы претворить их в жизнь». Задачей главного оператора Мэнди Уокер было помочь режиссеру реализовать его идеи, касающиеся визуального ряда фильма. «Это фильм о том, как смотреть на каждого конкретного человека, а также о том, как научиться не судить о человеке только по его внешности, а смотреть глубже, – говорит Барнц. – Мэнди и другим художникам удалось использовать свои возможности, чтобы раскрыть эту идею». Для Ларларб разработка костюмов к фильму «Страшно красив» была очень увлекательным процессом, однако оказалось, что процесс этот не так прост, как можно было предположить. Ларларб объясняет это так: «В фильме снимались настолько красивые актеры, что главный тезис фильма – сосредоточение на красоте внутренней – в конечном счете входил в противоречие с их внешней красотой. И костюмы вполне могли работать против этого главного утверждения фильма: неважно, как ты одет – важно то, что у тебя внутри!».Создатели фильма были также очень озабочены освещением и цветовой палитрой фильма. «Я провела несколько тестовых съемок с разным освещением, с разными фильтрами, мы экспериментировали с гримом, бутафорией, костюмами, пробовали разные цветовые решения и т.д., - говорит Уокер, - до тех пор, пока не сошлись вместе все детали, рисовавшиеся нам в воображении, и Даниэль остался этим доволен. Визуальный ряд должен соответствовать рассказываемой в фильме истории и отражать ее любовную линию». Картсонис соглашается с этим высказыванием, особенно в том, что касается цветового решения: «Во время периода пре-продакшн мы долго обсуждали цветовую палитру фильма. Мы решили, что тона должны меняться в течение всего фильма, от начала к концу. Художник по костюмам, художник-постановщик и главный оператор – все в один голос заявляли, что именно цвета помогут отобразить визуально развитие рассказываемой в фильме истории». Что же касается героев фильма, то об этом Барнц говорит так: «Визуально фильм начинается с изображения парня, считающего, что он видит мир таким, какой он есть, однако же на самом деле он одурачен обманчивой внешностью и фальшивым блеском окружающих его людей и вещей. Эта идея привела к тому, что в первой части повествования очень много блестящих, отражающих свет поверхностей. Мы использовали зеркала и глянцевый реквизит в стиле хай-тек. Все предметы вокруг холодных цветов. Вторая и третья часть фильма имеют гораздо более сложную структуру: дома здесь построены в старинном стиле, а все пространство пронизано духом истории, поскольку Кайл теперь учится ценить совсем другую красоту».Старинная архитектура и открытые пространства, упомянутые Барнцем, стали решающим аргументом для выбора места съемок: фильм снимали в Монреале, хотя герои фильма живут и действуют в Нью-Йорке. «Здесь, в Монреале, старинная, почти сказочная атмосфера, которая часто ассоциируется с Нью-Йорком, — замечает Барнц. — Когда мы искали место для съемок нашего фильма и прибыли в Монреаль, мы поняли, что попали именно туда, куда надо. Булыжная мостовая и готическая архитектура – это та романтическая атмосфера, которую мы искали». «На самом деле город выглядит как часть Нью-Йорка, – соглашается с режиссером Картсонис, – куда вы ни разу не забредали, но очень хотели бы увидеть». Когда создателям фильма стало понятно, каким будет визуальный ряд фильма, настало время приступать к следующему этапу: к поиску актеров.Поскольку эта трактовка мифа «Красавица и чудовище» сильно отличалась от предыдущих, то для иного толкования потребовались и иные лица. Важнейшей задачей стал поиск актера на роль Кайла Кингсона. И это было очень непросто. «Мы искали по всему свету, — вспоминает Барнц. — Наконец после изнурительных поисков мы нашли Алекса». Алекс Петтифер родился и вырос в Англии, и в Голливуде он относительно недавно. В 15 лет он снялся в фильме «Громобой», в котором снимались Микки Рурк и Алисия Сильверстоун, затем был фильм «Я – четвертый», однако фильм Страшно красив» стал первой для актера голливудской романтической лентой. Петтифер был взволнован и обрадован, когда узнал, что ему досталась эта роль. Он кратко объясняет: «Самым приятным эпизодом во всей истории был момент, когда мне сказали, что я получил эту роль».Создатели фильма нашли на главную роль актера, который идеально соответствует этому материалу. «Алекс – самый лучший актер для этой роли, – говорит Барнц. – У него сильная харизма, в нем бездна обаяния и он очень талантлив. Кроме того, он очень эмоционален, и эту эмоциональность он удивительным образом привнес в характер своего героя». Петтифер так оценивает своего героя: «Он зациклен на собственном тщеславии, но в конце концов побеждает его и может полюбить другого человека. И тогда мало того, что меняются его отношения с окружающими – он понимает, кто он на самом деле. Такой интересный персонаж очень увлекательно играть». Барнц вспоминает, что, когда на роль Линди пробовалась Ванесса Хадженс, он заметил в ней те же свойства характера, что и в ее героине. «Когда я впервые встретился с Ванессой, я был очарован ее умом, страстностью и эмоциональностью, — вспоминает режиссер. — Такие роли ей никогда не доводилось играть, ей действительно хочется ставить перед собой сложные задачи и расти как актрисе, а для режиссера нет ничего лучше». Хадженс уверяет, что для нее часть притягательности фильма «Страшно красив» заключается в том, что он позволяет ей развиваться как актрисе. «В этом фильме я дошла до такой степени эмоционального напряжения, до какой никогда раньше мне не удавалось дойти на экране, – замечает Хадженс. – В этой роли мне по-настоящему удалось расправить крылья». Конечно же, Линди Тейлор – не беззащитная и хрупкая инженю из мифа о красавице и чудовище. «Линди во-первых и в-главных – невероятно сильный человек, - объясняет актриса – У нее очень крепкая внешняя оболочка. Линди удалось научиться использовать свое отличие от окружающих, чтобы приобрести некую силу, которая не позволяет ей стать жертвой обстоятельств».Мастерство Ванессы и ее преданность роли не могли не восхитить Петтифера: «В этом фильме Ванесса не сможет оставить равнодушным никого, – замечает Петтифер. – Она совершенно сногсшибательная девушка, и такая талантливая! Работа вместе с ней на съемочной площадке на меня произвела огромное впечатление». Это чувство признательности и восхищения было взаимным. «То, что Алекс сделал со своей ролью, было действительно впечатляющим, – говорит Хадженс. – Мне очень нравилось наблюдать, как он работает». Это взаимное обожание перетекло и на экран. «Между Ванессой и Алексом возникло невероятное взаимопонимание, – говорит Картсонис. – Когда вы видите их на экране, вы понимаете, что между ними действительно романтические отношения». Кроме того, фильм «Страшно красив» может похвастаться замечательным списком актеров, играющих роли второго плана, куда вошли как опытные представители этой профессии, так и впечатляющие дебютанты. Членом актерского ансамбля стала известная актриса Мэри-Кейт Олсен, которая играет Кендру. Прослушивание Ольсен обернулось для Барнца сбывшейся мечтой: «С самого начала я страстно мечтал о том, что Кендру будет играть Мэри-Кейт.Кендра – совершенно неземное, сверхъестественное существо, и чтобы ее сыграть, актрисе требуется впечатляющая внешность, а кто же подойдет для такой роли, как не Мэри-Кейт? Олсен не пришлось долго уговаривать сыграть эту роль. «Я страстная поклонница Дэниэля с тех пор, как на фестивале Sundance увидела фильм «Фиби в стране чудес» (Phoebe in Wonderland), – говорит Олсен. – Я считаю его гениальным режиссером, и я в восторге от того, что он пригласил меня сниматься в свой новый фильм. Его видение характеров героев, изложение сюжетной линии, видение всего фильма в целом приводит меня в восхищение». Олсен получила огромное удовольствие от работы на съемочной площадке фильма «Страшно красив». «Там были совершенно замечательные условия для работы, все актеры сбивались с ног, чтобы помочь друг другу, – вспоминает актриса. – Это замечательно – знать, что ты всегда можешь рассчитывать на помощь и поддержку людей, с которыми ты вместе работаешь».Актер-ветеран Нил Патрик Харрис, который сыграл Билла, слепого куратора Кайла, стал неотъемлемой частью актерского ансамбля. Барнц был в восторге, когда Харрис согласился сыграть эту роль: «Нил — отличный парень и замечательный актер, с ним очень приятно работать. Он сделал очень много разного рода предложений, которые придали его роли множество значительных оттенков. Это очень сложная роль, поскольку герой – человек веселый, но в то же время он должен вызывать сострадание. Нилу удалось удержать баланс между этими двумя позициями». Фильм «Страшно красив» заинтересовал Харриса прежде всего сочетанием светлых и темных элементов. «Когда я услышал о том, что мой персонаж слеп, я понял, что это задача не из легких, и решить ее мне показалось страшно интересным, – говорит Харрис, который действительно играл эту роль, не видя окружающего мира. – Однако характер Билла на самом деле состоит из комических и отнюдь не комических сторон, и это привлекло мое внимание и к моему герою, и к фильму». Многогранность актерского таланта Питера Краузе сделала его отличным выбором на роль Роба Кингсона, не очень заботливого отца Кайла. «Я всегда был горячим поклонником Питера, замечательного актера, – говорит Барнц. – Он привнес столько человечности в роль отца Кайла. Сразу понятно, что, проявляя заботу о Кайле, он делает это несколько рассеянно».Краузе заинтересовался фильмом по двум причинам: «Во-первых, так приятно быть среди юных актеров, полных энтузиазма, поскольку они открывают для себя впервые очень многие вещи. А во-вторых, я очень надеюсь, что этот фильм заставит людей призадуматься о разнице между внутренней и внешней красотой, что мне кажется очень важной мыслью». Лиза Гэй Гамильтон играет Золу – заботливую хозяйку квартиры, где живет Кайл. Гамильтон прочитала сценарий и немедленно присоединилась к проекту: «Отличный материал, из которого понятно, что именно хотят сказать создатели фильма, и я надеюсь, что нам удалось это сделать. Но на самом глубоком уровне это фантастическая история». «Лиза Гэй вложила так много интеллекта и интеллигентности в свою роль, – говорит Барнц. – У Золы в фильме по-командирски внушительная внешность, а Лиза Гэй настолько энергична, что способна коммуницировать, даже не раскрывая рта!» Одно из новых лиц, снимавшихся в фильме, – это Дакота Джонсон, которая играет Слоан, бывшую девушку Кайла. Это актриса с блестящей голливудской родословной: ее бабушка – Типпи Хедрен, мама – Мелани Гриффит, а папа – Дон Джонсон. Сама актриса недавно снялась на большом экране в знаменитом хите «Социальная сеть», где играла вместе с Джастином Тимберлейком. «В самом начале фильма мы видим Слоан рядом с Кайлом, и в некотором смысле она – женская версия Кайла, – объясняет Джонсон. – Ей совершенно все равно, что о ней говорят окружающие, потому что в том мире, в котором она живет, всё, что бы она ни сказала или сделала – всё очень круто». Барнц вспоминает, как он впервые встретился с Джонсон: «Дакота пришла на прослушивание и буквально взяла нас плен. Она прочитала свои реплики, и я сказал: «Мы нашли Слоан». Глядя вперед, я вижу ее уже состоявшейся знаменитой актрисой». Родившийся в Канаде актер Эрик Кнудсен играет Трея, лучшего друга Кайла. «Я так замечательно чувствовал себя на съемочной площадке – это просто фантастика! – говорит Кнудсен. – Алекс – отличный парень и прекрасный актер, а Ванесса, Мэри-Кейт и Дакота – наверное, лучшие люди на свете. Это было отличное время для всех нас».Как выглядит Чудовище Кайл Кингсон подвергся значительной трансформации – как физической, так и психологической. Принятие решения о внешности чудовища стало приоритетной задачей для Барнца в тот момент, когда он согласился возглавить проект. «Когда я впервые встретился с продюсерами в студии, они первым делом спросили у меня: “А как будет выглядеть чудовище?” И я ответил: “Пока еще не знаю, но я абсолютно убежден, что там не будет никакого меха”, и эта фраза в конце концов оформилась в некую неофициальную мантру для съемочной группы – “Никакого меха”». В фильме вообще нет никаких следов традиционного чудовища – такого, каким оно предстает в последних версиях мифа о красавице и чудовище. «В каждой традиционной инкарнации этого мифа чудовище выглядит весьма анималистически, – замечает Барнц. – Нам не хотелось идти проторенной дорогой. Мне кажется, что особенность сюжета романа и фильма заключается в том, что в чудовище был превращен невероятно красивый парень. Поэтому я попытался предположить, как представляет себе Кайл внешность уродливого человека, и это рассуждение стало отправной точкой для создания его внешности. Вот так сформировалась концепция подхода к решению этого вопроса». «Во внешности чудовища отразились самые страшные ночные кошмары Кайла, – добавляет Картсонис, – а также то, что должно было бы, по мнению Кендры, стать наказанием для Кайла – всё то негативное, что он говорил о ней и о других людях».Вопрос о внешности чудовища Барнц решал вместе с Тони Гарднером – мастером по спецгриму. По мнению Гарднера, чья впечатляющая карьера началась с видеоклипа Майкла Джексона Thriller и фильма Джеймса Кэмерона «Чужие», внешность чудовища должна стать отражением внутреннего неприятия Кайлом тех или иных черт внешности других людей. «Внешность его в новом обличье должна стать воплощением того, что он ненавидит и что внушает ему отвращение в других людях, – говорит Гарднер. – Он часто презирает людей, которые, по его мнению, не так одеты, не так выглядят, не так себя ведут». И в этом заклятии всё отразилось на его собственной внешности. С Кайла словно содрали все то, что ему так нравилось в нем. Он примерил на себя всё то, что прежде так раздражало его в других людях и над чем раньше он насмехался, например, татуировки и пирсинг. Если вы будете внимательны, вы услышите слова, которые он произносит в самой первой сцене фильма по поводу татуировок. То есть в буквальном смысле слова он теперь носит на себе всё то, что раньше казалось ему отвратительным, и над чем он раньше смеялся, пытаясь обидеть других людей».Как говорит Хадженс, конечный результат был совершенно удивительным: «Когда я впервые увидела Алекса в гриме чудовища, я была потрясена. И что самое удивительное, так это то, что, когда Алекс был загримирован, он становился совсем другим человеком – он как бы погружался, вглядывался в самого себя». Петтифер также заметил влияние грима на свое поведение: «Этот грим позволил мне влезть в шкуру чудовища (по-английски буквально – «влезть в башмаки» чудовища – прим.пер.) и увидеть мир его глазами», – изумляется актер. К несчастью, процесс превращения в чудовище был отнюдь не таким простым, как примерка пары башмаков (см. прим. к предыдущему предложению). Для того, чтобы превратиться из красавца Кайла в отвратительное чудовище, Алекс должен был проводить в кресле гримера больше 3 часов ежедневно. «Процесс превращения был очень сложным, – вспоминает Гарднер. – Во-первых, Алексу обрили голову и пригладили брови, практически превратив его в tabula rasa. Затем мы использовали 4 большие полупрозрачные силиконовые накладки, закрывавшие большую часть его головы и шеи. Эти штуки изменили форму его бровей и лба, а также добавили глубокие порезы, а кожа приобрела структуру древесной коры.Поверх всего этого было добавлено еще 13 шрамов на голове и шее. Как только были наложены шрамы, сверху всё загримировали. Затем сделали так, чтобы одно ухо стало ниже другого, чтобы лицо казалось асимметричным, а потом добавили кусочки металла в кожу носа, лба и т. д. Кроме того, мы использовали крошечные кусочки символа тщеславия – зеркала, вкрапленные в кожу Алекса – то есть каждый день ровно 11 кусочков стекла вставлялись в глубокие порезы в кожу его лица». Пристальный взгляд Увлекая зрителей в визуальное романтическое путешествие, фильм «Страшно красив» несет такой посыл: в жизни нельзя ориентироваться только на внешность. «Я думаю, что на базовом уровне аудитория поймет: эта история о красоте внутренней, спрятанной под неказистой внешностью, – объясняет Барнц. – Надеюсь, что фильм будет способствовать распространению идеи о том, что внешность обманчива и что настоящая красота кроется внутри». И хотя этот месседж довольно легко можно было реализовать в другой форме, создатели фильма «Страшно красив» выбрали именно такую любовную историю, потому что идею о том, что настоящее притяжение не зависит от внешности, любовные истории доказывают как нельзя лучше. Хадженс не может с этим не согласиться, и она очень надеется, что идея фильма найдет отклик в сердцах зрителей. «Так часто многие вещи мы понимаем и осознаем каким-то одним определенным способом, и совершенно замечательно, когда можно увидеть привычное с какой-то иной точки зрения. Именно это и случилось с Кайлом, и это то, что нам всем нужно попытаться проделать в реальной жизни», – говорит актриса.
Отзывы