- По-твоему, акула не может быть хорошей?
«Драйв» - это нео-нуарная история любви в декорациях криминальной драмы. Фильм датского кинорежиссёра Николаса Виндинг Рёфна, снятый по одноимённому литературному произведению Джеймса Сэллиса. Картина носит титул победителя Каннского кинофестиваля в номинации «Лучшая режиссура» по версии 2011 года. Так же она принимала участие в «Оскаровской» гонке, правда лишь в технической номинации «Лучшего монтажа звука», являясь сильным и достойным претендентом, но обойдя стороной все основные категории.
Лента рассказывает историю безымянного водителя, днём работающего автомехаником и каскадёром, а по ночам занимающегося перевозками бандитов с мест их преступлений. Главной его особенностью является то, что на ограбление преступники получают ровно пять минут, по истечению которых «Водитель» оставляет за собой право уехать. Он работает анонимно и никогда не помогает одним и тем же людям дважды. Но как это и присуще многим драматическим фильмам, тем более о любви, в жизни главного героя появляется девушка – Айрин, с которой он знакомится на парковке супермаркета. Существование как будто обретает новый смысл. Но очередное «дело» оборачивается для «Водителя» серьёзными проблемами уровня угрозы расставания не только с возлюбленной, но и с собственной жизнью. Теперь, на первом месте стоит задача спасения, как очаровательной соседки, так и своей «стильной куртки со скорпионом на спине».
Подобное описание сюжета подразумевает наличие множества сценарных условностей и клише, обуславливающих и направленных в первую очередь на создание динамичных экшен-сцен с множеством взрывов, погонь и перестрелок, вопреки идеи установления повествовательной части картины, как основополагающего краеугольного камня продвижения истории. Иными словами, изначально зрителю может показаться, что «Драйв» - это прежде всего, про «злоупотребление пиротехническим оборудованием» со стороны создателей, но никак не про моральные терзания, монотонность, чувства, поиск смысла жизни и любовь, по первому впечатлению, являющеюся лишь символичным побуждающим мотивом. Но, начиная с самой первой сцены, плавно перетекающей в прекрасно поставленные вступительные титры, остаётся всё меньше сомнений в уникальности режиссёрской личности Рёфна. Ведь, беря в работу достаточно простой, если не сказать посредственный сценарий, он интерпретирует его в соответствии собственного видения, что заставляет ленту играть в совершенно ином свете и придаёт ей глубины, выводя на первый план саму историю. В этом и есть вся прелесть фильма. Он даёт вовсе не то что от него можно ожидать.
«Драйв» - кино очень обособленное и даже авторское, но, в то же время, не лишённое голливудского лоска и не скатывающееся в откровенный артхаус, предназначенный только для показа на особых кинофестивалях в угоду искушённых и высокомерных критиков. Конечно, назвать его фильмом для вечернего, семейного просмотра язык вряд ли повернется, но какую-то долю удовольствия лента несёт определенно, в особенности для истинных киноманов. Потому что, несмотря на несоответствие названия с наполнением, в финале картина умудряется вызвать ощущение того самого «драйва», правда обусловленного не безбашенным экшеном, а нетривиальным умением режиссёра красиво закончить историю, оставляя зрителя наедине с собственными мыслями, пусть и не на продолжительный период времени.
Своей работой Рёфн пытается отыскать ответ на вопросы о пределах человеческой морали и о месте настоящих героев в безжалостном мире постоянного обмана и лишений. По мнению режиссёра, истинным героем, в зависимости от окружающей его действительности, будет являться далеко не идеализированный образ «хорошего парня в красно-синих трико» или «добродушного соседа Человека-паука», а вполне реальный прототип спокойного, расчетливого и немногословного человека, точно знающего себе цену, не боящегося марать руки о грязные дела разной степени паршивости и не требующего признания взамен. Человека, даже не сообщающего собственного имени, который после вынужденного акта душевной добродетели растворяется в черноте ночной трассы под шум мотора своего верного Chevrolet Chevelle Malibu 1973 года, так и оставшись для всех безымянным «Водителем». Ведь, навряд ли это тот герой, который действительно нужен миру, но именно тот, которого мир заслуживает.
Помимо достаточно изящной обработки сценария, в рамках этой картины к заслугам Николаса следует отнести и его работу, как постановщика, если использовать данный термин применительно к идее создания особой атмосферы внутреннего мира ленты. Обильное использование «слоу-мо», наличие протяжных крупных и средних планов, глубоких визуальных образов, молчаливых сцен, тонко раскрывающихся через микромимику актёров, расфокуса камеры и неоновой цветокоррекции обеспечивают холодную, меланхоличную и отстранённую городскую атмосферу; правда, по итогу, с большой натяжкой способную называться «нуарной», в обычном для определения понимании. Всё это, в равной степени, можно отнести и к работе оператора фильма – Ньютона Томаса Сигела, послужившего связывающим звеном между идеями режиссёра и восприятием этих идей зрителем.
Отдельно следует отметить и на редкость более, чем гармоничный саундтрек. В особенности две его основные композиции, идеально передающие настроение и подчеркивающие главный посыл картины. Песня «A Real Hero» (название которой говорит само за себя) в исполнении «College & Electric Youth» и бессмертная классика Synthwave’а – «Nightcall» от француза «Kavinsky» с огромной долей вероятности заселятся, как в Вашем сознании, так и в аудиозаписях к наступлению финальных титров.
Воплощение же образов персонажей всецело задача главных инструментов режиссёрской мысли, которыми Рёфн орудует в присущей ему манере, не в последнюю очередь обусловленной первопричиной обстановки. Под стать минорно-элегическим настроениям ленты, актёрские работы первого плана не представляют собой ничего сверх ординарного уровня экспрессий Дэниеля Льюиса, но вполне лаконично вписываются в окружающий мир фильма. Что Райан Гослинг, что Кэри Маллиган не проявляют особого эмоционального накала по ходу повествования, однако каждое их появление в кадре заставляет на подсознательном уровне ощущать всю ту поэтичную недосказанность и душевные настроения, характерные жанровой принадлежности. Из актёров второго плана, отдельного упоминания стоит Рон Перлман и его крайне харизматичный образ криминального барона – Нино. Остальные: Брайн Крэнстон, Альберт Брукс, Оскар Айзек и Кайден Лиос смотрятся просто достойно, ни больше, ни меньше.
Резюмируя, хочется сказать, что «Драйв» - это именно тот случай ленты, построенной, в первую очередь на чувствах и ощущениях и только потом на самом действии. Самодостаточный фильм, нисколько не принижающий режиссёрских талантов автора. Это прекрасная картина, молчаливо доносящая прописные истины о человеческих отношениях, влиянии судьбы и безвозмездном самопожертвовании во имя любви. Говорящая о том, что вопреки устоявшимся мнениям, реальные герои всё ещё живут среди нас.
7
,1
2011, США, Драмы
96 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
- По-твоему, акула не может быть хорошей? «Драйв» - это нео-нуарная история любви в декорациях криминальной драмы. Фильм датского кинорежиссёра Николаса Виндинг Рёфна, снятый по одноимённому литературному произведению Джеймса Сэллиса. Картина носит титул победителя Каннского кинофестиваля в номинации «Лучшая режиссура» по версии 2011 года. Так же она принимала участие в «Оскаровской» гонке, правда лишь в технической номинации «Лучшего монтажа звука», являясь сильным и достойным претендентом, но обойдя стороной все основные категории. Лента рассказывает историю безымянного водителя, днём работающего автомехаником и каскадёром, а по ночам занимающегося перевозками бандитов с мест их преступлений. Главной его особенностью является то, что на ограбление преступники получают ровно пять минут, по истечению которых «Водитель» оставляет за собой право уехать. Он работает анонимно и никогда не помогает одним и тем же людям дважды. Но как это и присуще многим драматическим фильмам, тем более о любви, в жизни главного героя появляется девушка – Айрин, с которой он знакомится на парковке супермаркета. Существование как будто обретает новый смысл. Но очередное «дело» оборачивается для «Водителя» серьёзными проблемами уровня угрозы расставания не только с возлюбленной, но и с собственной жизнью. Теперь, на первом месте стоит задача спасения, как очаровательной соседки, так и своей «стильной куртки со скорпионом на спине». Подобное описание сюжета подразумевает наличие множества сценарных условностей и клише, обуславливающих и направленных в первую очередь на создание динамичных экшен-сцен с множеством взрывов, погонь и перестрелок, вопреки идеи установления повествовательной части картины, как основополагающего краеугольного камня продвижения истории. Иными словами, изначально зрителю может показаться, что «Драйв» - это прежде всего, про «злоупотребление пиротехническим оборудованием» со стороны создателей, но никак не про моральные терзания, монотонность, чувства, поиск смысла жизни и любовь, по первому впечатлению, являющеюся лишь символичным побуждающим мотивом. Но, начиная с самой первой сцены, плавно перетекающей в прекрасно поставленные вступительные титры, остаётся всё меньше сомнений в уникальности режиссёрской личности Рёфна. Ведь, беря в работу достаточно простой, если не сказать посредственный сценарий, он интерпретирует его в соответствии собственного видения, что заставляет ленту играть в совершенно ином свете и придаёт ей глубины, выводя на первый план саму историю. В этом и есть вся прелесть фильма. Он даёт вовсе не то что от него можно ожидать. «Драйв» - кино очень обособленное и даже авторское, но, в то же время, не лишённое голливудского лоска и не скатывающееся в откровенный артхаус, предназначенный только для показа на особых кинофестивалях в угоду искушённых и высокомерных критиков. Конечно, назвать его фильмом для вечернего, семейного просмотра язык вряд ли повернется, но какую-то долю удовольствия лента несёт определенно, в особенности для истинных киноманов. Потому что, несмотря на несоответствие названия с наполнением, в финале картина умудряется вызвать ощущение того самого «драйва», правда обусловленного не безбашенным экшеном, а нетривиальным умением режиссёра красиво закончить историю, оставляя зрителя наедине с собственными мыслями, пусть и не на продолжительный период времени. Своей работой Рёфн пытается отыскать ответ на вопросы о пределах человеческой морали и о месте настоящих героев в безжалостном мире постоянного обмана и лишений. По мнению режиссёра, истинным героем, в зависимости от окружающей его действительности, будет являться далеко не идеализированный образ «хорошего парня в красно-синих трико» или «добродушного соседа Человека-паука», а вполне реальный прототип спокойного, расчетливого и немногословного человека, точно знающего себе цену, не боящегося марать руки о грязные дела разной степени паршивости и не требующего признания взамен. Человека, даже не сообщающего собственного имени, который после вынужденного акта душевной добродетели растворяется в черноте ночной трассы под шум мотора своего верного Chevrolet Chevelle Malibu 1973 года, так и оставшись для всех безымянным «Водителем». Ведь, навряд ли это тот герой, который действительно нужен миру, но именно тот, которого мир заслуживает. Помимо достаточно изящной обработки сценария, в рамках этой картины к заслугам Николаса следует отнести и его работу, как постановщика, если использовать данный термин применительно к идее создания особой атмосферы внутреннего мира ленты. Обильное использование «слоу-мо», наличие протяжных крупных и средних планов, глубоких визуальных образов, молчаливых сцен, тонко раскрывающихся через микромимику актёров, расфокуса камеры и неоновой цветокоррекции обеспечивают холодную, меланхоличную и отстранённую городскую атмосферу; правда, по итогу, с большой натяжкой способную называться «нуарной», в обычном для определения понимании. Всё это, в равной степени, можно отнести и к работе оператора фильма – Ньютона Томаса Сигела, послужившего связывающим звеном между идеями режиссёра и восприятием этих идей зрителем. Отдельно следует отметить и на редкость более, чем гармоничный саундтрек. В особенности две его основные композиции, идеально передающие настроение и подчеркивающие главный посыл картины. Песня «A Real Hero» (название которой говорит само за себя) в исполнении «College & Electric Youth» и бессмертная классика Synthwave’а – «Nightcall» от француза «Kavinsky» с огромной долей вероятности заселятся, как в Вашем сознании, так и в аудиозаписях к наступлению финальных титров. Воплощение же образов персонажей всецело задача главных инструментов режиссёрской мысли, которыми Рёфн орудует в присущей ему манере, не в последнюю очередь обусловленной первопричиной обстановки. Под стать минорно-элегическим настроениям ленты, актёрские работы первого плана не представляют собой ничего сверх ординарного уровня экспрессий Дэниеля Льюиса, но вполне лаконично вписываются в окружающий мир фильма. Что Райан Гослинг, что Кэри Маллиган не проявляют особого эмоционального накала по ходу повествования, однако каждое их появление в кадре заставляет на подсознательном уровне ощущать всю ту поэтичную недосказанность и душевные настроения, характерные жанровой принадлежности. Из актёров второго плана, отдельного упоминания стоит Рон Перлман и его крайне харизматичный образ криминального барона – Нино. Остальные: Брайн Крэнстон, Альберт Брукс, Оскар Айзек и Кайден Лиос смотрятся просто достойно, ни больше, ни меньше. Резюмируя, хочется сказать, что «Драйв» - это именно тот случай ленты, построенной, в первую очередь на чувствах и ощущениях и только потом на самом действии. Самодостаточный фильм, нисколько не принижающий режиссёрских талантов автора. Это прекрасная картина, молчаливо доносящая прописные истины о человеческих отношениях, влиянии судьбы и безвозмездном самопожертвовании во имя любви. Говорящая о том, что вопреки устоявшимся мнениям, реальные герои всё ещё живут среди нас.