Кто-то называет «Драйв» нудным, затянутым, неинтересным фильмом. Кому-то не хватает драк, перестрелок, погонь и прочего экшена. Но, знаете, мне кажется, эти люди неправы, ибо я думаю, что неонуар от режиссёра Николаса Виндинга Рёфна — шедевр, настоящее искусство, где нет ни одной лишней сцены. «Драйв» — целиком и полностью авторское кино, у которого была талантливая команда. Гениальное сокрыто в простом: в повествовании есть главный герой в исполнении Райана Гослинга, он — Драйвер, подрабатывающий извозом бандитов, промышляющих грабежами банков и ломбардов. Основная и честная профессия протагониста — работа каскадёром на голливудской студии, ради зрелищного кадра, он расшибается на машинах. Однажды, Драйвер знакомится с девушкой (Кэри Маллиган), она, по иронии судьбы, оказывается его соседкой. Постепенно они сближаются друг с другом. Скоро мы узнаём, что девушка ждёт возвращение домой своего мужа (Оскар Айзек), находящегося в тюрьме. Также у девушки есть маленький сын, с которым Драйвер часто проводит время. Параллельная сюжетная линия, развивается вокруг друга-техника (Брайан Крэнстон) и по совместительству начальника протагониста. У него есть одно хитрое дельце, и чтобы провернуть его, нужна помощь Драйвера. Герой соглашается помочь, но ни он, ни его друг, даже и не подозревают, в какую заварушку они попадут, и выходом из неё будет — смерть. Вскоре, Драйвер решает помочь и вышедшему из тюрьмы мужу своей новой подруги. Муж должен больших денег громилам, и чтобы они от него отстали, ему надо их им вернуть, иначе, пострадает и он, и его семья. С этого момента, на сюжет накладывается слой, а поверх него, ещё один, в итоге мы начинаем видеть всю картину в полном её объёме. Намеренно несложный сценарий, расцветает у нас на глазах, и всё это благодаря элегантной режиссуре, прекрасному главному герою, усиливающемуся с каждой минутой ритму и атмосферному саундтреку в стиле электроники 80-х.
Райан Гослинг лучше некуда понял своего персонажа: он немногословный, не всем доверяющий, правильно, точно и твёрдо выражающий свои мысли, когда дело дрянь — максимально эмоциональный. Говорить, что в фильме замешаны романтические отношения между мужчиной и женщиной, развивая эту тему, не очень хочется, всё это здесь есть, конечно, но до утвердительной точки не доходит, то есть нет однозначного «Люблю». Концовка в этом плане даёт добротной пищи для размышлений, когда у зрителя проносятся в голове эпизоды вроде того, когда Драйвер, защищая свою подружку и себя, буквально втаптывает у неё на глазах голову киллера в пол, превращая её в кровавую кашу. Что было важнее для героя в тот момент, чувства или... драйв? И вот тут мы подходим к одной из претензий к данному фильму — к экшену. Неясно, чего большего нужно требовать от «Драйва» в этом плане, ведь в наличии есть две захватывающие и реалистичные погони, а также жестокие и кровавые расправы над гангстерами, и этих сцен, что Рёфн демонстрирует нам, по эмоциям хватит на двадцать обычных боевиков. Именно в этом кроется элегантность режиссуры, которая любую сцену подаст вкусно, будь то медитативно-растянутую или же выразительно-энергичную. Технические составляющие ленты прекрасны, картинка невероятно эстетична, и является одной из образцовых в современном кинематографе, как и операторская работа Ньютона Томаса Сигела (Люди Икс). «Драйв» — кино для любого киномана, для зрителя любого пола. Мужчины и женщины найдут тут своё — свою мораль, свой драйв.
7
,1
2011, США, Драмы
96 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Кто-то называет «Драйв» нудным, затянутым, неинтересным фильмом. Кому-то не хватает драк, перестрелок, погонь и прочего экшена. Но, знаете, мне кажется, эти люди неправы, ибо я думаю, что неонуар от режиссёра Николаса Виндинга Рёфна — шедевр, настоящее искусство, где нет ни одной лишней сцены. «Драйв» — целиком и полностью авторское кино, у которого была талантливая команда. Гениальное сокрыто в простом: в повествовании есть главный герой в исполнении Райана Гослинга, он — Драйвер, подрабатывающий извозом бандитов, промышляющих грабежами банков и ломбардов. Основная и честная профессия протагониста — работа каскадёром на голливудской студии, ради зрелищного кадра, он расшибается на машинах. Однажды, Драйвер знакомится с девушкой (Кэри Маллиган), она, по иронии судьбы, оказывается его соседкой. Постепенно они сближаются друг с другом. Скоро мы узнаём, что девушка ждёт возвращение домой своего мужа (Оскар Айзек), находящегося в тюрьме. Также у девушки есть маленький сын, с которым Драйвер часто проводит время. Параллельная сюжетная линия, развивается вокруг друга-техника (Брайан Крэнстон) и по совместительству начальника протагониста. У него есть одно хитрое дельце, и чтобы провернуть его, нужна помощь Драйвера. Герой соглашается помочь, но ни он, ни его друг, даже и не подозревают, в какую заварушку они попадут, и выходом из неё будет — смерть. Вскоре, Драйвер решает помочь и вышедшему из тюрьмы мужу своей новой подруги. Муж должен больших денег громилам, и чтобы они от него отстали, ему надо их им вернуть, иначе, пострадает и он, и его семья. С этого момента, на сюжет накладывается слой, а поверх него, ещё один, в итоге мы начинаем видеть всю картину в полном её объёме. Намеренно несложный сценарий, расцветает у нас на глазах, и всё это благодаря элегантной режиссуре, прекрасному главному герою, усиливающемуся с каждой минутой ритму и атмосферному саундтреку в стиле электроники 80-х. Райан Гослинг лучше некуда понял своего персонажа: он немногословный, не всем доверяющий, правильно, точно и твёрдо выражающий свои мысли, когда дело дрянь — максимально эмоциональный. Говорить, что в фильме замешаны романтические отношения между мужчиной и женщиной, развивая эту тему, не очень хочется, всё это здесь есть, конечно, но до утвердительной точки не доходит, то есть нет однозначного «Люблю». Концовка в этом плане даёт добротной пищи для размышлений, когда у зрителя проносятся в голове эпизоды вроде того, когда Драйвер, защищая свою подружку и себя, буквально втаптывает у неё на глазах голову киллера в пол, превращая её в кровавую кашу. Что было важнее для героя в тот момент, чувства или... драйв? И вот тут мы подходим к одной из претензий к данному фильму — к экшену. Неясно, чего большего нужно требовать от «Драйва» в этом плане, ведь в наличии есть две захватывающие и реалистичные погони, а также жестокие и кровавые расправы над гангстерами, и этих сцен, что Рёфн демонстрирует нам, по эмоциям хватит на двадцать обычных боевиков. Именно в этом кроется элегантность режиссуры, которая любую сцену подаст вкусно, будь то медитативно-растянутую или же выразительно-энергичную. Технические составляющие ленты прекрасны, картинка невероятно эстетична, и является одной из образцовых в современном кинематографе, как и операторская работа Ньютона Томаса Сигела (Люди Икс). «Драйв» — кино для любого киномана, для зрителя любого пола. Мужчины и женщины найдут тут своё — свою мораль, свой драйв.