Сказки Андерсена будто созданы для того, чтобы их экранизировать. Их сюжеты не стареют никогда – они вечны, ибо они про Любовь, именно так, с большой буквы. Но эти же сказки будто созданы для того, чтобы в них вмешиваться. Добро вневременно, но иные добродетели, увы, устаревают. Основательное, патриархальное, святое куда-то уходит вместе с плоской картинкой и почти дословным следованием тексту мультфильма 1957 года. Что же, ведь и тот мультфильм был смелым – вводил нового персонажа и слова не по тексту. Эксперименту всегда есть место, а российским детям до сих пор не хватает отечественных добротных полнометражных компьютерных мультфильмов в 3D-формате, сопоставимых с работами известных зарубежных студий, мультфильмов, полных драйва и живых, близких современности конфликтов.
Работа воронежской студии Wizart Animation всё же заслуживает уважения. Все создатели мультфильма не просто старались – они вложили в работу немало души. От сказки Андерсена остались основные пороги, узлы, ключевые моменты, но все они смело осовременены – проблемы нашего времени смешаны с любимыми темами нашего времени: здесь и рыночная экономика, и пресловутый «квартирный вопрос», и проблемы отцов и детей; начало истории Кая и Герды сразу отсылает к «Гарри Поттеру», оттуда же и горестная история самой Королевы; и Нарнию, и «Властелина Колец», и Диккенса вспомнить можно, и даже разбойники оказались более востребованными нынче пиратами. Герда так же отважна – но гораздо менее смиренна. Кай – художник, подтверждающий тезис о том, что подлинное творчество сродни волшебству. Тролль Орм, новый персонаж, является необходимым «неоднозначным героем» и отвечает за юмор, да ещё и зверёк-помощник присутствует – набор героев достаточен, картинка прекрасна, хороша песня, озвучка, особенно в исполнении Охлобыстина, Артемьевой и Тюниной, просто великолепна. Снежная королева действительно страшна внешне и внутренне – но у неё есть своя история, и спасать приходится не только Кая, но и саму похитительницу, и, на самом деле, мотив присутствия обиженной девочки в злобной женщине, может быть, лучшее, что есть в этом мультфильме. При достаточной оригинальности ему недостаёт глубины, доразработки линий, какой-то капли харизмы, – но дети всё же способны принять этот фильм благосклонно, недаром последовало продолжение. Возможно, настоящие шедевры российской анимации ещё впереди, но одна из попыток была отважной и красивой.
7
,6
2012, Россия, Фэнтези
75 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Сказки Андерсена будто созданы для того, чтобы их экранизировать. Их сюжеты не стареют никогда – они вечны, ибо они про Любовь, именно так, с большой буквы. Но эти же сказки будто созданы для того, чтобы в них вмешиваться. Добро вневременно, но иные добродетели, увы, устаревают. Основательное, патриархальное, святое куда-то уходит вместе с плоской картинкой и почти дословным следованием тексту мультфильма 1957 года. Что же, ведь и тот мультфильм был смелым – вводил нового персонажа и слова не по тексту. Эксперименту всегда есть место, а российским детям до сих пор не хватает отечественных добротных полнометражных компьютерных мультфильмов в 3D-формате, сопоставимых с работами известных зарубежных студий, мультфильмов, полных драйва и живых, близких современности конфликтов. Работа воронежской студии Wizart Animation всё же заслуживает уважения. Все создатели мультфильма не просто старались – они вложили в работу немало души. От сказки Андерсена остались основные пороги, узлы, ключевые моменты, но все они смело осовременены – проблемы нашего времени смешаны с любимыми темами нашего времени: здесь и рыночная экономика, и пресловутый «квартирный вопрос», и проблемы отцов и детей; начало истории Кая и Герды сразу отсылает к «Гарри Поттеру», оттуда же и горестная история самой Королевы; и Нарнию, и «Властелина Колец», и Диккенса вспомнить можно, и даже разбойники оказались более востребованными нынче пиратами. Герда так же отважна – но гораздо менее смиренна. Кай – художник, подтверждающий тезис о том, что подлинное творчество сродни волшебству. Тролль Орм, новый персонаж, является необходимым «неоднозначным героем» и отвечает за юмор, да ещё и зверёк-помощник присутствует – набор героев достаточен, картинка прекрасна, хороша песня, озвучка, особенно в исполнении Охлобыстина, Артемьевой и Тюниной, просто великолепна. Снежная королева действительно страшна внешне и внутренне – но у неё есть своя история, и спасать приходится не только Кая, но и саму похитительницу, и, на самом деле, мотив присутствия обиженной девочки в злобной женщине, может быть, лучшее, что есть в этом мультфильме. При достаточной оригинальности ему недостаёт глубины, доразработки линий, какой-то капли харизмы, – но дети всё же способны принять этот фильм благосклонно, недаром последовало продолжение. Возможно, настоящие шедевры российской анимации ещё впереди, но одна из попыток была отважной и красивой.