Говорят, Кубрик не хотел, чтобы фильм, завершающийся словом f**k, стал последним. Но, увы, получилось, так как получилось, из песни слов не выкинешь. Как не выкинешь и обозначаемой этим словом важной части нашей человеческой жизни.
В фильме мы можем увидеть последний дуэт тогда ещё супругов Тома Круза и Николь Кидман в роли Билла и Элис Харфордов. И право, на них стоит посмотреть и ради их игры, и просто потому что они ещё молоды, красивы и вместе.
Доктор Билл, после долгих и вероятно счастливых лет семейной жизни, внезапно узнаёт от обкуренной(!) жены, что она едва не отдалась незнакомому офицеру флота в самом начале их отношений. Такого удара от Элис, знакомой и домашней матери его ребёнка, он никак не ожидал. Привычный доктору уютный семейный мирок дал трещину. После разговора с женой Билл теряет свой покой и взамен приобретает навязчивые картины секса супруги со злополучным офицером. Такова завязка сюжета и пружина, двигающая этот неторопливый фильм дальше.
Борьба человеческого и животного в каждом индивидууме - вот предмет исследования Стенли Кубрика. Кто-то лелеет звериные инстинкты в себе и устраивает массовые оргии, стыдливо прикрывшись масками и некими мудрёными ритуалами. Кто-то использует инстинкты других, превращая их в наличку, при продаже собственной дочери. А кто-то и хотел бы отдаться своей животной части натуры, но оказывается слишком человеком для этого, слишком связанным воспитанием и чувством долга. Лишь во снах можно дать себе волю, но и после пробуждения испугаться самого себя и горько раскаяться.
События в фильме происходят размеренно и неторопливо, очень много диалогов с большими паузами между предложениями. С одной стороны это придаёт некоей атмосферной монументальности данному произведению. И оно действительно очень атмосферно. С другой стороны из-за этого под конец фильма хочется уже поторопить героев, чтобы пошевеливались и не затягивали с развязкой.
Красивые виды ночного Нью-Йорка, роскошных интерьеров и экстерьеров радуют глаз. Эротика в фильме достаточно целомудренна и не вызывает отторжения даже в сценах оргий, хотя в целом фильм, конечно, совсем не для детской аудитории.
Актёры все на своих местах, игра гармонична и не режет глаз, за исключением разве что Марии Рихардсон, которая выглядела не влюблённой, а одержимой, да Алана Камминга, который был каким-то карикатурно голубым.
7
,3
1999, Триллеры
152 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Говорят, Кубрик не хотел, чтобы фильм, завершающийся словом f**k, стал последним. Но, увы, получилось, так как получилось, из песни слов не выкинешь. Как не выкинешь и обозначаемой этим словом важной части нашей человеческой жизни. В фильме мы можем увидеть последний дуэт тогда ещё супругов Тома Круза и Николь Кидман в роли Билла и Элис Харфордов. И право, на них стоит посмотреть и ради их игры, и просто потому что они ещё молоды, красивы и вместе. Доктор Билл, после долгих и вероятно счастливых лет семейной жизни, внезапно узнаёт от обкуренной(!) жены, что она едва не отдалась незнакомому офицеру флота в самом начале их отношений. Такого удара от Элис, знакомой и домашней матери его ребёнка, он никак не ожидал. Привычный доктору уютный семейный мирок дал трещину. После разговора с женой Билл теряет свой покой и взамен приобретает навязчивые картины секса супруги со злополучным офицером. Такова завязка сюжета и пружина, двигающая этот неторопливый фильм дальше. Борьба человеческого и животного в каждом индивидууме - вот предмет исследования Стенли Кубрика. Кто-то лелеет звериные инстинкты в себе и устраивает массовые оргии, стыдливо прикрывшись масками и некими мудрёными ритуалами. Кто-то использует инстинкты других, превращая их в наличку, при продаже собственной дочери. А кто-то и хотел бы отдаться своей животной части натуры, но оказывается слишком человеком для этого, слишком связанным воспитанием и чувством долга. Лишь во снах можно дать себе волю, но и после пробуждения испугаться самого себя и горько раскаяться. События в фильме происходят размеренно и неторопливо, очень много диалогов с большими паузами между предложениями. С одной стороны это придаёт некоей атмосферной монументальности данному произведению. И оно действительно очень атмосферно. С другой стороны из-за этого под конец фильма хочется уже поторопить героев, чтобы пошевеливались и не затягивали с развязкой. Красивые виды ночного Нью-Йорка, роскошных интерьеров и экстерьеров радуют глаз. Эротика в фильме достаточно целомудренна и не вызывает отторжения даже в сценах оргий, хотя в целом фильм, конечно, совсем не для детской аудитории. Актёры все на своих местах, игра гармонична и не режет глаз, за исключением разве что Марии Рихардсон, которая выглядела не влюблённой, а одержимой, да Алана Камминга, который был каким-то карикатурно голубым.