Джон Траволта подумывал отказаться от съемок в картине, так как долго не мог оправиться от смерти сына Джэта. 16-летний сын Траволты умер на Багамах, где отдыхал с семьей.Персонаж Джона Траволты Райдер, носит часы торговой марки Breitling, в то время как сам актер является представителем этой же фирмы.Эта роль привлекла внимание Дензела Вашингтон тем, что, по его словам, диспетчер метро – далеко не самый частый и популярный герой экшн-триллеров. “Гарбер – обыкновенный госслужащий, а не какой-нибудь полицейский ”, - поясняет актер. - “Когда Райдер начинает предъявлять Гарберу свои требования о выкупе, тот просто теряется, ведь его никто не учил вести переговоры с террористами: ‘Стоп, а почему этим занимаюсь я, а не специально обученный переговорщик? Это не моя работа!’ Уолтер Гарбер – далеко не супер-герой. И он очень напуган тем, что происходит".Персонаж Райдер понравился Джону Траволте своей неоднозначностью и тем, что, по словам актера, когда играешь таких героев, перед тобой открывается масса различных возможностей в плане актерского мастерства. “Когда ты играешь плохого парня, ты словно раскрепощаешься, потому что хорошим парням постоянно приходится сдерживать себя и контролировать”, - делится своими мыслями Траволта. - “А когда исполняешь роль плохого парня, ты можешь наделить его любыми, самыми разнообразными чертами характера, расставив акценты, как тебе того хочется. Твой герой может быть совершенно необузданным и диким, или наоборот, спокойным и расчетливым, а может быть безумным или даже обаятельным злодеем, или любым другим, по твоему желанию”.В основе фильма Опасные пассажиры поезда 123 лежат события, описанные в романе-бестселлере Джона Гоуди. Сюжет этой книги постоянно держит читателей в напряжении, и до самой последней страницы им не дает покоя мысль: какой же будет развязка всей истории? Угнать поезд метро – это безумная затея! Ведь метро – это закрытая система. Даже если террористы получат выкуп, им некуда будет деться. Первая экранизация романа была представлена на суд зрителей в 1974 году. Этот фильм, главные роли в котором сыграли Уолтер Меттау и Роберт Шоу, до сих пор остается одной из культовых картин.Режиссер Тони Скотт, сценарист Брайан Хелгеленд, продюсеры Тодд Блэк, Джейсон Блюменталь и Стив Тиш решили сделать не просто римейк фильма 1974 года, который и так хорош сам по себе, а абсолютно новую интерпретацию событий, описанных в романе. Фильм «Опасные пассажиры поезда 123» задумывался как современный триллер, события которого перенесены в Нью-Йорк наших дней. “В фильме рассказывается захватывающая история, которая практически не знакома новому поколению зрителей”, - рассказывает Скотт. - “ С середины 70-х годов прошлого века Нью-Йорк, как и весь мир, претерпел сильные изменения”.По словам Джона Траволты, у фильма «Опасные пассажиры поезда 123» 2009 года есть определенные сходства с фильмом 1974 года, ощущения такие, словно «фильм 1974 года накачали стероидами – настолько он стал напряженным, зрелищным, захватывающим и современным”. “Меня всегда притягивали истории о том, как люди ведут себя, попав в экстремальную ситуацию”, - рассказывает Хелгеленд, получивший премию Оскар за сценарий к фильму «Секреты Лос-Анджелеса». Хелгеленд обратился с предложением снять фильм к Тодду Блэку, продюсеру фильма «История рыцаря», режиссером и сценаристом которого выступил сам Хелгеленд. “Посмотрев вместе фильм 1974 года, мы поняли, что это действительно захватывающая история”, - вспоминает Тодд Блэк, продюсировавший фильмы «В погоне за счастьем» и «Знамение». - “И эту историю надо было пересказать заново, а не просто сделать из нее римейк”.Фильм 2009 года разительно отличается от экранизации романа 1974 года. “Мне очень хотелось более детально показать взаимоотношения между диспетчером и террористом, захватившим поезд”, - поясняет Хелгеленд. - “Ни в романе, ни в фильме 1974 года Гарбер и Райдер не лезут так в душу друг другу”. Гарбер однажды был уличен во взятке, за что Управления Городского Транспорта понизило его с должности менеджера до должности диспетчера. И он хочет стереть это позорное пятно со своей репутации. И теперь Гарберу предстоит вести переговоры с террористами. “Гарбер считает, что если благодаря ему заложники останутся в живых, он сможет искупить свою вину за совершенный проступок”, - рассказывает Хелгеленд. Райдер совершает это преступления из чувства мести. Он чертовски умен, но он самый настоящий психопат. Райдер за долю секунды может прийти в настоящее бешенство, хотя до этого был совершенно спокоен. В прошлой жизни Райдер был успешным брокером на Уолл Стрит, пока его не посадили за денежные махинации. И теперь им движет чувство мести самому Нью-Йорку и жителям этого города.Еще когда идея снять фильм «Опасные пассажиры поезда 123» только созревала в головах создателей фильма, они уже не сомневались, кто именно должен сыграть главную роль. “Только актеру уровня Дензела Вашингтон, способного воплотить на экране самые яркие и запоминающиеся образы, было под силу сыграть роль рядового сотрудника депо, в чьи обязанности входить ежедневно наблюдать за движением поездов”, - рассказывает Хелгеленд. Кроме того, Дензел уже успел сняться в трех работах режиссера Тони Скотта: Дежа вю, Гнев и Багровый прилив. “Скотт – отличный режиссер, и он очень добрый и отзывчивый”, - делится Вашингтон своими впечатлениями от работы с Тони Скоттом. “Мало кто сравнится с Тони по трудолюбию и усердию, так что я никогда не упускаю возможности поработать с ним”.«Опасные пассажиры поезда 123» - уже не первая совместная работа Дензела Вашингтона, продюсера Тодда Блэка и сценариста Брайана Хелгеленда. Так, Хелгеленд написал сценарий фильма Гнев, в котором Вашингтон сыграл главную роль, а Блэк выступил продюсером режиссерских работа Дензела Вашингтона - История Антуана Фишера и Большие спорщики. Поэтому Вашингтон был рад возобновить сотрудничество с Блэком и Хелгелендом. “Тодд Блэк знает свое дело на все сто”, - рассказывает Вашингтон. - “Он настоящий профессионал, и один из самых уважаемых продюсеров в Голливуде”.Талант Дензела Вашингтона произвел на Тони Скотта глубокое впечатление. “’Я уже играл и сотрудника ФБР, и сотрудника ЦРУ’, - сказал нам Вашингтон. Кроме того, в 2006 году актер исполнил роль участника переговоров по освобождению заложников в фильме Не пойман – не вор. Поэтому Дензела Вашингтона роли такого плана уже не привлекали. Ему хотелось попробовать себя в чем-то новом. И мы предложили ему сыграть роль Гарбера - простого обывателя. Гарбер – прекрасный антипод для героя Джона Траволты – настоящего злодея”, - рассказывает Тони Скотт.“Очень интересно наблюдать за реакцией человека, который никогда не сталкивался с делами подобного рода, когда он поднимает трубку телефона – а на том конце террорист, требующий выкуп”, - добавляет Хелгеленд.Для того чтобы войти в образ Вашингтон побеседовал с несколькими работниками метрополитена, прослужившими на своем посту долгий срок. А один из служащих, с которым разговаривал актер, провел за пультом управления более полувека. Вашингтон также познакомился с сотрудником Диспетчерского Пункта Метрополитена Джозефом Джексоном. Как и герой Дензела Вашингтона, Джексон начал свою карьеру машинистом поезда метро. Каждый день, заступая на пост, диспетчер берет на себя ответственность за жизнь и безопасность пяти миллионов пассажиров, пользующихся услугами метро, по которому можно попасть в любую точку Нью-Йорка. Поэтому даже в критической ситуации диспетчер, прежде всего, должен уметь сохранять спокойствие и концентрацию. “Пассажиры очень часто поддаются панике, особенно если поезд останавливается где-нибудь в туннеле”, - поясняет Джексон, консультировавший съемочную бригаду по техническим вопросам. - “Кроме того, каждый поезд сопровождают всего двое сотрудников метрополитена, способных оказать помощь в непредвиденной ситуации. И если что-то случиться, мы должны сделать все, чтобы пассажиры не покидали поезд между станциями. В подобных экстренных ситуациях диспетчеры должны успокоить пассажиров и снять напряжение».По словам Тодда Блэка, когда Вашингтон наблюдал за действиями диспетчера, он «словно внимательный ученик, все запоминал и записывал”. “Дензел, не перебивая, слушал диспетчеров, и лишь потом задавал свои вопросы. Он подмечал каждый жест и манеру говорить. Этот актер, как никто другой, отлично справляется со своими ролями!” - вспоминает продюсер Тодд Блэк.Фильм был необычном так же и в том отношении, что два главных героя фильма – Гарбер и Райдер – на протяжении практически всего фильма находятся далеко друг от друга. Гарбер сидит в диспетчерском пункте наверху, а Райдер пытается манипулировать им из захваченного поезда, который находится в подземном туннеле метро. “Во время первых полутора месяцев с начала съемок мы с Траволтой даже не виделись”, - рассказывает Вашингтон. - “Мы оба были на съемочной площадке, но в разных помещениях. В одной из сцен Райдер говорит Гарберу такие вещи, от которых тот приходит в полное замешательство. Это очень интересная сцена. Райдеру удается раскопать много интересного о Гарбере, а тот в свою очередь узнает много интересного о Райдере. И отношения между ними становятся все сложнее и запутаннее. Они находятся на разных концах телефонного провода, и нам пришлось постараться, чтобы столкнуть их друг с другом. В этом вся сложность сцены”.Вашингтон очень ярко и динамично исполнял роль Гарбера, поэтому найти актеров, подходящих на роль его партнера по фильму и способных сыграть эту роль достойно, было не так много. Чтобы сыграть такого персонажа как Райдера, актеру нужно было бы превзойти самого себя. И Джон Траволта был просто создан для этой роли. “Исполняя роль яркого и сложного персонажа, Траволта, как никто другой способен полностью раскрыть всю полноту характера и показать внутреннюю энергетику своего героя”, - рассказывает Блэк.Герой Траволты, Райдер, в фильме коротко подстрижен, носит усы, и его шею украшает татуировка. Работая над образом Райдера, съемочной команде во главе с Тони Скоттом пришлось ознакомиться с нормами тюремной субкультуры. Попав за решетку за должностное преступление, Райдер вышел из тюрьмы совсем другим человеком. “Мы разыскали нескольких человек, которые были осуждены за растрату. Время, проведенное за решеткой, сильно изменило их”, - рассказывает Хелгеленд.Райдер обрушивает весь свой гнев на Нью-Йорк, ведь для него это – огромный мегаполис, жизнь в котором не замирает ни на минуту, и который способен ломать судьбы“. Райдер считает, что его предали и оскорбили. Чувство неприязни и злобы к Нью-Йорку уже давно растет внутри него”, - поясняет Траволта. - “Мне кажется, что до какой-то степени его действия можно предсказать, но в то же время он легко может поддаться импульсу или среагировать на малейшие изменения обстановки вокруг него. В принципе им можно манипулировать, но одно неверное слово или действие – и он моментально выйдет из себя”.На роли второго плана создатели фильма пригласили несколько талантливых актеров из Нью-Йорка, причем некоторым из них уже доводилось работать с Дензелом Вашингтоном, Джоном Траволтой и Тони Скоттом. Так, помимо главной роли в знаменитом сериале Клан сопрано, актер Джеймс Гандольфини сыграл также в фильмах Настоящая любовь и Багровый прилив режиссера Тони Скотта. А в фильме Опасные пассажиры поезда 1 2 3 герой Гандольфини - бандит, который сумел порвать с криминальным прошлым и стать мэром города.Траволта и Гандольфини вместе играли в криминальной комедии Достать коротышку. А в этот раз Гандольфини, который долгое время играл роль криминальных авторитетов, предстояло сыграть нового для себя персонажа. “Мы знакомы с Джеймсом уже 14 лет, и это наша пятая совместная работа в кино”, - рассказывает Траволта. По мнению Траволты, сыграть роль мэра, преуспевающего предпринимателя, который обеспокоен тем, что его рейтинг среди горожан падает, для Гандольфини было своего рода выходом за привычные рамки. “Герой Джеймса – человек, который очень дорожит своей репутацией и не хочет ударить в грязь лицом перед общественностью. Думаю, Джеймсу было любопытно сменить свое актерское амплуа”.Режиссеру Тони Скотту уже давно хотелось поработать с актером Джоном Туртурро, но такая возможность представилась ему только на съемках фильма Опасные пассажиры поезда 123. Туртурро, сыгравший роли в нескольких фильмах братьев Коэнов, (Бартон Финк и О, где же ты, брат?) и фильмах режиссера Спайка Ли (Делай как надо и Блюз о лучшей жизни), в фильме Опасные пассажиры поезда 123 играет роль лейтенанта Винсента Камонетти, главы подразделения по ведению переговоров с террористами полицейского управления Нью-Йорка.Джон Туртурро родился и вырос в Нью-Йорке, и фильм 1974 года является одной из его самых любимых картин. Однако в экранизации романа 1974 года его героя не было. “В то время в полицейском управлении Нью-Йорка даже не слышали о такой профессии как переговорщик. Она появилась позднее”, - объясняет Туртурро. Написать диалоги для этой роли сценаристам помог командующий подразделения полицейского управления Нью-Йорка по ведению переговоров с террористами лейтенант Джек Камбриа. “Камбриа надиктовал нам то, что он сам обычно говорит при переговорах, и в фильме Камонетти практически слово в слово повторяет его речь”, - рассказывает Хелгеленд.По словам лейтенанта Камбрии, который также давал съемочной бригаде консультации по техническим вопросам, Джон Туртурро быстро научился говорить и вести себя как настоящий переговорщик. “Всякий раз, когда мы приходим в дом, где укрылся преступник, мы понимаем, что, скорее всего, шансов на то, что все обойдется без жертв у нас 50/50. Но заложники надеются, что их обязательно спасут. И поэтому мы должны сохранять невозмутимый вид при выполнении своей работы. И Джон Туртурро прекрасно справился с этой задачей”. “Я обращался к Джеку за советом или помощью после каждого дубля”, - вспоминает Туртурро. - “При съемках очень важно, чтобы рядом всегда находились консультанты. А Джек всегда давал дельные советы и очень помогал нам. Я постоянно спрашивал Джека, ‘а в этой сцене ты бы сказал то же самое? Как ты думаешь, это выглядит правдоподобно или нет?’ – а он отвечал, ‘Вполне’”. Туртурро проводит любопытную грань между работой полицейского и работой актера: “Для актера важно найти эмоциональную составляющую сцены, а полицейским, наоборот, нужно забыть о своих эмоциях на время работы. Я уже играл полицейских, и мне пришлось узнать больше об их профессии. И я могу сказать, что быть полицейским – тяжелая работа”.По словам Вашингтона, когда он начал работать с Туртурро и Гандольфини, его ждало еще одно перевоплощение. “Мы все – Туртурро, Гандольфини и я – родом из Нью-Йорка, поэтому надо было очень интересно работать вместе над этим фильмом. Во время съемок мы все постоянно находились в одном помещении, и я сам того не заметил, как стал итальянцем, как они!”. За действиями Гарбера зорко следит его жесткий и непримиримый начальник – глава Управления Городского Транспорта Нью-Йорка. Джон Джонсон (Майкл Рисполи) прекрасно знает о том, что Гарбера поймали за взяткой. Он открыто оскорбляет его и всячески придирается к нему. Имя для этого героя было позаимствовано у реального человека – главы управления Городского Транспорта Нью-Йорка, но характером реальный и вымышленный персонажи полностью отличаются друг от друга. “Настоящий Джон Джонсон на самом деле – отличный парень”, - делиться своими впечатлениями Рисполи. - “ ‘Вы бывший морской пехотинец?’ – спросил я как-то у него. - ‘Про морского пехотинца никогда нельзя сказать «бывший»’. Так что вполне понятно, что у Управления Городского Транспорта Нью-Йорка сильный и волевой начальник, который еще и прекрасно дисциплинирован”.Единственный человек из всего Управления, который доверяет Гарберу – диспетчер Дельгадо. Он совсем недавно пришел на эту работу, но уже показал себя как хороший работник. Понаблюдав за работой диспетчеров, Рамон Родригез, сыгравший роль Дельгадо, заметил, что хотя работа диспетчеров проходит в очень напряженной обстановке, в диспетчерской всегда присутствует командный дух. “Работа диспетчеров метро похожа на работу авиадиспетчеров – ведь и те и другие практически не снимают наушники и микрофон”, - поясняет Родригез, который снялся в фильме «Серфер», а также играл в сериале «Прослушка». - “И диспетчеры всегда готовы выручить друг друга. Они – одна большая команда”. А под землей, в захваченном поезде осуществить задуманное Райдеру помогает Рамос (Луис Гузман), неразговорчивый и раздражительный человек, который раньше работал машинистом в метро. Райдер познакомился с Рамосом в тюрьме и, узнав что тот прекрасно ориентируется в лабиринтах метро, понял, что эти знания помогут ему захватить поезд и, получив выкуп, выбраться наружу. “Мне очень нравится та вдумчивость, с которой Гузман подходит к своему персонажу”, - рассказывает Джон Траволта о Луисе Гузмане, знакомом ему по съемкам в других фильмах. - “ Рамос даже не подозревает, во что ввязался, пока не оказывается в самом эпицентре кошмара”.Гузману вполне понятно, почему его герой купился на слова Райдера и согласился участвовать в такой авантюре. “Райдер может уговорить тебя на что угодно. И Рамос по своей наивности верит ему, что план сработает“, - объясняет актер. – «Но как только бандиты захватывают поезд и начинают убивать пассажиров, Рамос понимает, что совершил ошибку. Я и сам во время съемок не раз думал: ‘Какого черта я сам здесь делаю? Как мне отсюда выбраться?’”. Этот неоднозначный герой второго плана помогает еще больше раскрыть весь психологизм сцен и даже накалить и без того непростые отношения между героями Траволты и Вашингтона. Если вы хотите насладиться игрой двух великолепных актеров, которые на протяжении двух часов ведут тонкую психологическую игру друг с другом, вам обязательно стоит посмотреть этот фильм“, - говорит продюсер Тодд Блэк. - “Вы просто не сможете оторваться от экранов на протяжении всего фильма”.Где-то на Манхэттене в одном из ничем не примечательных зданий находится оборудованное по последнему слову техники Управление Метрополитена, сотрудники которого отвечают за бесперебойное функционирование метрополитена, поток людей в котором не уменьшается практически ни на минуту. Именно в этом управлении и работает герой фильма Опасные пассажиры поезда 1 2 3 диспетчер Гарбер, который, сидя за пультом, становится участником смертельно опасной игры с коварным и дьявольски умным террористом. И хотя, благодаря настойчивости специалиста по подбору мест для съемок Дженис Поли, которая уже давно работает с режиссером Тони Скоттом, а также благодаря представительнице Транспортного Управления Нью-Йорка Альбертине Андерсон, большинство сцен фильма были сняты в управлении, само управление, вокруг которого и завязывается действие, в фильме вы не увидите.Сначала Андерсон привела съемочную команду в бруклинский Центр Управления Метрополитена, в котором проходили съемки фильма 1974 года. И хотя главный офис управления сейчас перенесен в другое место, этот центр до сих пор функционирует и служит в качестве резервного офиса. “Побывав в бруклинском управлении, мы поняли, как выглядит диспетчерская, и как работает все оборудование”, - пояснил художник-постановщик Крис Сигерс. - “Нам бы очень хотелось снимать фильм именно там, но с технической точки зрения это было неудобно. В этом помещении ничего не нельзя было передвинуть, вся проводка была вмонтирована в стену, не говоря о том, что нам нельзя было снести стену или подключиться к экранам компьютеров”.Затем режиссеру Тони Скотту и некоторым членам съемочной команды разрешили посетить здание, в котором находится действующее Управление Метрополитена. “Управление располагается в помещении невероятных размеров, оно похоже на штаб-квартиру NASA”, - рассказывает Сигерс. По словам художника-постановщика, здание Управления даже чем-то напоминает съемочную площадку. “Мы решили, что у нашего Центра Управления будет свой собственный дизайн ”, - поясняет Сигерс. - “За основу мы взяли дизайн нового здания Управления и дополнили его деталями из диспетчерской бруклинского центра, которая выглядела как классический нью-йоркский офис – захламленный и немного угрюмый”.Проведя съемки в Нью-Йорке вы получите массу новых впечатлений, и это вам подтвердит любая съемочная группа. “В этом городе живут 9 миллионов человек, а поток машин не уменьшается ни на минуту”, - рассказывает исполнительный продюсер Бэрри Уолдман. - “И вы не ощутите ритм этого города, пока не окажетесь с камерой посреди оживленной улицы, над которой стоит гул автомобилей. Все водители куда-то спешат и им абсолютно все равно, что здесь снимают фильм”.Одной из самых непростых сцен стала сцена, в которой похитителям везут выкуп. “Это была не просто погоня на машинах, а погоня, в которой счет шел на минуты, ведь выкуп нужно было доставить к вагону поезда вовремя”, - поясняет Чак Пичерни, координатор по трюкам, проработавший с Тони Скоттом уже 17 лет. Чтобы провести черту между новым фильмом и фильмом 1974 года, режиссер Тони Скотт наполнил свой фильм большим количеством потрясающих по визуальному ряду сцен. Так, один из эпизодов погони был снят под мостом, по которому проходят поезда надземной железной дороги, и эти кадры – практически дань уважения еще одному классическому фильму 70-х о Нью-Йорке – Французский связной. “Под этим мостом такое интересное освещение”, - говорит художник-постановщик Кри Сигерс “И хотя там темно, свет проникает туда сквозь пространства между домами. И, когда проезжаешь мимо этого места на высокой скорости, это выглядит потрясающе. Тони очень хотел, чтобы этот момент попал в кадр”.Тем, для кого Нью-Йорк – пока еще неизведанная стихия, договориться о съемках в туннелях в метро – все равно что в зимой отправиться в плавание через океан, где все кругом кажется чужим и пугающим, но все-таки ты чувствуешь легкое возбуждение. Метро ежедневно пользуется около пяти миллионов людей. И чтобы приоткрыть завесу тайны, которую хранят туннели этой современной транспортной системы, которой уже более ста лет, нужно пройти обряд посвящения в городское племя нью-йоркцев. А спустившись в туннель лучше даже не думать о том, что находится там, в кромешной темноте за дверями поезда – горящая куча мусора, крысы или смертельно опасный третий рельс.Съемочной команде фильма приходилось сталкиваться с подобными трудностями каждый день, ведь действие фильма разворачивается в подземных туннелях метро. Самый первый фильм о метро был снят еще в 1904 году, когда Томас Эдисон установил камеру на поезд тогда еще только открывшегося метро, и на записи можно было увидеть весь путь, который проделал этот поезд.В июле 2007 года, за 9 месяцев до начала съемок в Нью-Йорк приехала команда Тони Скотта. Им нужно было получить всю требуемую для съемок информацию и сделать все необходимые приготовления. Связаться с нужными людьми и оказать необходимую поддержу им помогла Альбертина Андерсон, менеджер по Специальным событиям Подразделения по корпоративной коммуникации Нью-Йоркского Транспортного управления. Одна из главных задач этого подразделения – сделать все, для того чтобы людям было наименее дискомфортно работать среди несущихся с огромной скоростью машин весом 400 тонн и обеспечить полную безопасность при съемках. Также по просьбе съемочной бригады сотрудники подразделения могут выполнить и специальные поручения. Так, в 1994 году на съемках фильма У ковбоев так принято сотрудники этого подразделения помогли привезти лошадей на Манхэттанский мост для того чтобы актеры Кифер Сазерленд и Вуди Харрельсон смогли совершить прыжок с лошади на проезжающий поезд. А когда продюсеры фильмов Денежный поезд и Крепкий орешек 3 захотели приобрести несколько вагонов метро, Андерсон оказала им содействие в этом вопросе (как раз во время съемок обоих фильмов Транспортное Управление Нью-Йорка проводило списание вагонов, отслуживших в метро около полувека).Благодаря Транспортному Управлению Нью-Йорка съемочной бригаде фильма Опасные пассажиры поезда 123 был открыт доступ практически в любые закоулки метро, куда до этого мало кого допускали. Съёмочная бригада побывала во всех туннелях и на всех станциях метрополитена, в Центральном Управлении метро, а также на станции метрополитена, ведущей к Центральному вокзалу Нью-Йорка. “Мы и раньше разрешали проводить съемки на платформе или внутри поезда, но практически никогда до этого актеры не спускались на рельсы”, - рассказывает Джо Гродзински, управляющий по Скоростным перевозкам, прослуживший в Метрополитене уже 35 лет и ставший свидетелем нескольких съемок. - “А актеры фильма Опасные пассажиры поезда 123 работали прямо на путях, а мимо них проносились поезда. Это были уникальные съемки”.Перед началом любых съемок всей съемочной группе нужно пройти 8-часовой тренинг по технике безопасности. Тот же самый инструктаж обязан пройти любой работник нью-йоркского Метрополитена, который собирается спуститься в туннели. Так что всей съемочной команде и актерам – всего около 400 человек – пришлось поучаствовать в тренинге. “Некоторые отказываются от этого тренинга, но, к моему удивлению, вся команда фильма Опасные пассажиры поезда 123 прекрасно отдавала себе отчет в том, что съемки под землей – опасное занятие и нужно строго следовать всем требованиям. У всех членов съемочной команды было лишь одно желание: ‘Я не хочу, чтобы меня потом отсюда вытаскивали на носилках – после съемок я хочу вернуться домой к семье’”, - вспоминает Андерсон.Актеры и съемочная бригада отправились в одну из школ, в которой у всех входов и выходов были развешаны красные и зеленые круги, похожие на сигнальные огни поездов. Там под руководством Боба Уиллиса, преподавателя Учебного Центра Транспортного Управления Нью-Йорка, они учились управлять составом, своевременно замечать опасность, и, что самое главное, избегать прикосновений к контактному рельсу, который еще называют третьим рельсом. “Джону Траволте очень понравились эти занятия, потому что он увлекается различными машинами и другими средствами передвижения”, - пояснил Уиллис. - “А Луис Гузман вырос в Нью-Йорке и в детстве очень любил наблюдать за поездами в депо”. То, что прикосновение к контактному рельсу очень опасно – вовсе не миф, а реальность. Это может стоить вам руки или ноги, или даже жизни. “Нам показали фотографию человека, с которым произошел этот несчастный случай”, - вспоминает Вашингтон. - “И зрелище это не для слабонервных”.После тренинга по безопасности вся съемочная команда, надев специальную обувь, защитные жилеты и взяв в руки по фонарику, спустилась под землю. И актеры, и помощники режиссеров шагали по туннелям среди куч мусора, использованных шприцов и прочего хлама. Лужи все старались обходить стороной, потому что, по словам Уиллиса, “если ты живешь в Нью-Йорке, это может быть и лужа крови, и вообще всего чего угодно”. В метро следует остерегаться не только контактного рельса, но и приближающихся поездов, ведь эта такая же серьезная угроза для жизни. Самая частая причина несчастных случаев со смертельным исходом в метро – невнимательность при переходе через пути. Так что же делать, если вы оказались в туннеле и слышите гудки, свидетельствующие о приближении состава? “Встаньте между двумя колонами, прижмитесь плечом к одной из них, обопритесь рукой на другую колонну”, - советует Уиллис. - “И не двигайтесь. Если будете держать руки в карманах, вы можете не удержаться под потоком воздуха. И не выглядывайте, чтобы посмотреть, где едет поезд!” Состав проносится по рельсам с оглушающей скоростью, и из под его колес вылетает грязь, пыль и мусор. Высотой поезд выше двух метров, и вы не сможете заглянуть в его окно… А если вы оказались между двух мчащихся навстречу друг другу составов, рев и скорость воздушного потока возрастет в два раза. “И даже не вздумайте выглянуть, чтобы посмотреть на мчащиеся поезда!”, - предупреждает Уиллис.Инструкции Уиллиса оказали неоценимую помощь при съемках фильма. “Когда мы говорили, что ту или иную сцену можно снять в более безопасных условиях, Тони Скотт всегда прислушивался к нашим советам”, - рассказывает Гродзинский. - “Мы и раньше работали с членами съемочной бригады, но Тони оказался самым покладистым и приятным в общении. Он каждый день обсуждал с нами вопросы безопасности или по нашим рекомендациям вносил изменения в процесс съемок. Перед тем как приступить к съемкам в непосредственной близости от путей команда сначала консультировалась с сотрудниками Метрополитена”. “Мы словно каждый день принимали участие в сложных и высокоорганизованных военных маневрах”, - описывает процесс съемок художник по дизайну Крис Сигерс.Это были утомительные съемки. Все металлические предметы – штативы, камеры, микрофонные журавли – были обмотаны изолентой, чтобы ничто не проводило электричества. Члены съемочной команды сколотили из дерева специальные лесенки, а работники метрополитена накрывали контактный рельс резиновыми матами. “Перед тем как съемочной бригаде переместить оборудование и перебросить персонал к месту съемок очередной сцены, мы отключали напряжения на всем участке пути ”, - вспоминает Гродзинский. - “Завершив подготовку, мы просили весь съемочный персонал покинуть это место, и перед тем как снова включить напряжение, сотрудники нью-йоркского Транспортного Управления тщательно осматривали пути и убирали все ненужные предметы”.С каждым днем члены съемочной команды чувствовали себя все увереннее и спокойнее в этой новой для себя обстановке, “но мы каждый день напоминали им о том, чтобы они не расслаблялись и не теряли бдительность”, - рассказывает Тони Аннарума, управляющий службы движения. - “Здесь люди всегда должны быть на стороже. Как только ты теряешь бдительность к окружающей обстановке, может случиться все что угодно. Жертвами большинства несчастных случаев у нас становятся люди, проработавшие здесь по 20 лет”. Удивительно, но за все четыре недели съемок крысы, самые типичные обитатели подземных туннелей, так и не показались. “Думаю, нас было слишком много, чтобы они к нам приблизились”, - улыбается актер Луис Гузман. - “Нам бы там просто не хватило всем места”. Когда съемки фильма подошли к концу, Андерсон сказала, что это были самые напряженные съемочные дни в ее жизни, но она получила при этом огромное удовольствие от работы. “Я поблагодарила всех участников съемок за то что, несмотря на напряженный график, они показали себя как настоящие профессионалы. С ними у нас никаких проблем не возникло – все благополучно вернулись домой”.
Отзывы