У Эрла Деверо совершенно противоположная прическа причёске его актёра озвучки - мистера Т. Вместо ирокеза в форме буквы Т на голове, у Эрла на голове пролысина в форме этой буквы.Ближе к концу фильма, когда граф Деверо прыгает через тортилью, гигантская буква Т остается позади него – это отсылка на актёра, озвучивающего этого персонажа, мистера Т.Чтобы издать звук падающих гамбургеров, звуковики использовали мокрые тряпки, которыми они шлёпали по дереву. Звук ломающихся костей создавался с помощью записи того, как хрустит сельдерей при переломе пополам.Нилу Патрику Харрису первоначально предложили роль Флинта, но он почувствовал, что роль Стива будет для него гораздо интереснее.Адрес электронной почты Флинта: flockwood@flinternet.com. На момент выхода фильма, переход на «Flinternet.com» перенаправил бы Вас на официальный сайт картины.В Израиле фильм называется «Дождь из фалафеля».Согласно комментариям режиссёра на DVD, Эрд должен был быть учителем физкультуры или полицейским на полставки. Его профессия была заменена на штатного полицейского в окончательной версии фильма, но в качестве отсылки к его возможным амплуа, в предметах его гардероба были оставлены короткие шорты, как у учителя физкультуры.Внешний вид лаборатории Флинта смоделирован по образцу Башни Уорденклиффа, которая была лабораторией Николы Теслы для экспериментов по беспроводной передаче.Эми Полер и Уилл Арнетт планировали стать продюсерами, а также принимать прямое участие в создании проекта на ранних стадиях разработки.Фильм создан на основе детской книжки-бестселлера.Создатели изначально хотел добавить заглавной песней «Electric Light Orchestra» (1980) для конечных титров, но им не удалось выяснить кому принадлежат права на неё. Вместо этого использовалась песня «Raining Sunshine» Миранды Косгроув.Остров, на котором расположен город, соответствует реальному географическому положению Бермудских островов. Это подразумевается в начале, когда говорят, что остров находится под первой буквой «А» в Атлантике, поскольку Бермудские острова - единственный остров в западной части Атлантического океана к северу от тропиков. Позднее это подтверждается на карте погоды, ближе к кульминации фильма, когда ясно, что погодный шторм начинается в нескольких сотнях миль от побережья Каролин.В сцене, когда огромный аквариум начинается кататься по площади, можно услышать знаменитый «крик Вильгельма».Билл Хейдер (Флинт) никогда не встречался Брюса Кэмпбелла в процессе съёмок. Впервые он встретил его 12 сентября 2009 года: в день премьеры фильма.В одной сцене радуга из маленьких цветных конфет попадает во рты к детишкам. Это отсылка на конфеты «Skittles», лозунг которых - «Попробуй радугу».Дверной замок в лаборатории Флинта управляется игрой «Саймон» 1970-х годов.Когда Флинт объясняет, как машина может превращать воду в любой вид пищи, Сэм спрашивает, возможно ли использование «Jell-O». Флинт говорит, что да, а затем спрашивает, любит ли она арахисовое масло. Сэм говорит, что она очень страдает аллергией на арахис, что побуждает Флинта сказать: «О да, я тоже!» В реальной жизни у Билла Хадера сильная аллергия на арахис.Когда Флинт проверяет «Food Replicator» и питание отключается, музыкальное сопровождение останавливается. Тем не менее, мелодия Флинта гудит, когда он покидает лабораторию, чтобы починить выключатель.Это был первый фильм «Columbia Pictures» и «Sony Pictures Animation» с измененной последовательностью логотипов. Когда появляется логотип «Columbia Pictures», банан попадает в Факела и выбивает её из изображения. Во время последовательности логотипов» Sony Pictures Animation» тёмные облака раскрывают конец логотипа.Это первый фильм «Sony Pictures Animation», выпущенный в широкоэкранном соотношении 2,35: 1. Все их предыдущие фильмы были сняты в 1,85: 1.Билл Хейдер (Флинт), Энди Сэмберг (Беби Брент) и Уилл Форте (Джо Таун) были актёрами шоу «Субботним вечером в прямом эфире» (1975) в течение нескольких сезонов перед этим фильмом.Когда Флинт в своей лаборатории «визуализирует» трёхмерные голографические изображения, он носит очки с красными и синими линзами. Очки - это дань оригинальным трехмерным фильмам с 1950-х до конца 1990-х годов, в которых для создания трехмерного эффекта требовались очки с красными и синими линзами. В настоящее время в фильмах, подобных этому, используется технология 3D, отличающаяся от другой, которая использует «поляризованные», а не цветные линзы.После «раскрытия», Флинт убирает руки и смотрит на Сэм. Затем его глаза, кажется, становятся больше, потому что его зрачки расширяются. Ученые доказали, что глаза человека расширяются на сорок пять процентов, когда он видит что-то, что ему нравится. Простой факт того, что Флинту нравится Сэм.Сэм Спаркс - также имя одного из стажёров, которые работали над телесериалом Фила Лорда и Кристофера Миллера «Школа клонов» (2002).Незадолго до того, как Флинт впервые испытывает свое изобретение, когда он снимает набросок со своей стены, на ней висит плакат Филона Т. Фарнсворта.Когда Флинт собирается подключить свой телефон к «FLDSMDFR», над коммуникационным портом появляется надпись «Welcome to Moose» (с англ. «Добро пожаловать в «Лося»).Второй анимационный фильм Билла Хадера за 2009 год, после «Ледниковый период 3: Эра динозавров» (2009).Стив Карелл рассматривался на роль Флинта Локвуда.Форест Уитакер рассматривался на роль графа Деверо.Билли Боб Торнтон рассматривался на роль мэра Шелборна.Джастин Тимберлейк рассматривался на роль «Малыша» Брента.Перед тем, как выключить питание, когда Флинт попробует свою машину, провода начинают искриться.Изначально Майк Митчелл должен был стать режиссёром проекта.Кеке Палмер рассматривалась на роль Сэм Спаркс.Джона Литгоу рассматривали на роль Тима Локвуда.Кит Харрингтон должен был сыграть Мэнни.Одна из статуй в «Jello» создана на основе «Давида» Микеланджело эпохи Возрождения.Когда Флинт летел на своём «Летающем автомобиле 2», гигантские липкие мармеладные медведи атакуют его транспортное средств, стараясь повредить крылья, это отсылка на «Звёздные войны. Эпизод 3: Месть Ситхов» (2005), на сцену, когда дроиды делали то же самое с кораблями Оби-Вана и Энакина.Проект «Sony Pictures Animation» «Облачно, возможны осадки в виде фрикаделек» зародился в 1978 году, когда на свет вышла книга Джуди Барретт с иллюстрациями Рона Барретта. Ее очаровательный оригинальный стиль, графичность, абсурдный юмор и фантастическое место действия – городок, где с неба падает еда – все это с самого начала располагало к созданию мультипликационного фильма. Однако подходящих исполнителей идеи не находилось, до тех пор, пока авторы сценария и режиссеры Кристофер Миллер и Фил Лорд не взялись за дело. Источником вдохновения они выбрали, казалось бы, весьма очевидную вещь – саму книгу. «Книжка просто уморительная, это прекрасный источник вдохновения, - говорит Миллер, замечая, что в детстве это была их любимая книга. – В начале нашего сценария – события, описанные в книге: есть город, в котором с неба, словно дождь, льется еда. И для людей это оборачивается большими неприятностями. Так завязывается действие. Далее мы узнаем о том, как город получил свое название – «Жуй-Глотай», и следим за сумасшедшими приключениями стайки курьезных персонажей». «Мы подумали: это же отличный экшен, - говорит Лорд. – В фильме происходят совершенно дурацкие события, но все персонажи относятся с ним крайне серьезно». А как бы вы отнеслись к торнадо из спагетти, грозящему разрушить ваш город, как это случается в Жуй-Глотай? «Облачно, возможны осадки в виде фрикаделек» демонстрирует, что будет, если играть с едой по-взрослому. «Я всегда считала, что из этой книги мог бы получиться отличный мультфильм. Оказалось, мы с «Sony Pictures Animation» единого мнения, - говорит Джуди Барретт, автор книги. – Несмотря на то, что образы героев требовали доработки, а сюжет – удлинения, режиссеры увидели в них большой потенциал. Если вы – поклонник книги, в мультфильме вам, безусловно, встретятся знакомые и любимые персонажи. В итоге получилось нечто невообразимое, потрясающее». Флинт Локвуд – центральный персонаж мультфильма «Облачно, возможны осадки в виде фрикаделек». Он – фанатичный изобретатель, который грезит о том, чтобы создать нечто, приносящее людям счастье. Ведь город Флинта, действительно, несчастен: с тех пор, как закрыли завод, консервирующий рыбу, все, что у них осталось из съестных припасов – это противные лежалые сардины. Поэтому, в надежде решить эту проблему, Флинт изобретает аппарат, превращающий воду в еду. И когда он вдруг начинает работать, «Флинт из изгоя превращается в героя», - объясняет Миллер. «И Флинт оказывается на коне», - продолжает Лорд. - «Я и не думал, что так выйдет. Но это здорово!» А потом все, конечно же, идет наперекосяк».ФЛИНТ ЛОКВУД. С детства Флинт Локвуд мечтал изобрести нечто, способное изменить жизни людей. К сожалению, все его безумные изобретения (такие, как обувь, распыляемая из баллончика или транслятор обезьяньих мыслей) приносили одни несчастья ему, его родителям, да и всему городку Суоллоу Фоллс. Однако Локвуд никогда не унывал, полный оптимизма, он шел к цели всей своей жизни. И вот, наконец, его последнее изобретение – аппарат, превращающий воду в еду - меняет жизнь городка к лучшему. Флинт, естественно, счастлив, но дурное предчувствие не покидает его: что-нибудь, да пойдет, как всегда, не так…В российском прокате Флинту свой голос подарил популярный телеведущий Александр Пушной.СЭМ СПАРКС. Сэм – хорошенькая, молодая и полная энтузиазма практикантка на канале погоды «Weather News Network», которая мечтает о о карьере профессионального метеоролога на телевидении. Ее звездный час наступает, когда ей удается снять эксклюзивные репортажи о сенсационном погодном явлении – дожде из чизбургеров! По мере того, как аппарат Флинта вызывает все больше и больше деликатесных осадков, карьера Сэм стремительно набирает обороты и выходит на мировой уровень. Все идет как нельзя лучше, пока Сэм не обнаруживает в прогнозах непредвиденные съедобные бури. И лишь она в силах помочь Флинту укротить разбушевавшуюся машину. Но тогда ей придется раскрыть миру то, что она всегда о себе скрывала, и возможно, расстаться со своей мечтой. «В детстве она увлекалась наукой и была очень сообразительной девочкой, за что ее нередко дразнили, - говорит Миллер. – Поэтому ей приходилось это скрывать. У нее хорошо это получалось благодаря своей красоте – она маскировалась, притворяясь глупышкой, чтобы прекратить насмешки». Но все дело в том, что Сэм трудно сдерживать восхищение метеорологией, которое время от времени прорывается наружу. Благодаря Флинту Сэм учится любить себя такой, какая она есть.ТИМ ЛОКВУД. Тим – старомодный отец Флинта, ретроград и технофоб. Он любит своего сына, и рад бы помочь ему, но только и умеет, что общаться на языке рыболовных метафор, абсолютно непонятных Флинту. Когда замечательный аппарат Флинта превращает его в городскую знаменитость, Тим все волнуется, как бы и это изобретение сына ни обернулось для всех несчастьем. Но когда Флинт окончательно теряет веру в себя, Тим приходит к нему на помощь, демонстрируя свою любовь и поддержку. Строгого отца озвучивает Михаил Шац.ФРЭН СПАРКС. Фрэн – любящая мама главного героя, которая верит в его таланты и помогает своими советами и поддержкой. В анимационном фильме Фрэн говорит голосом Татьяны Лазаревой.ОБЕЗЬЯНА СТИВ. Стив – лучший (и единственный) друг и самый надежный (и единственный) коллега Флинта. Флинт, убежденный, что люди сильно выиграют, умей они понимать глубокие, мудрые мысли животных, изобретает Транслятор обезьяньих мыслей. К сожалению, единственная мысль, циркулирующая в крошечном мозгу Обезьяны Стива – «Есть хочу! Есть хочу! Есть хочу! Есть хочу!». Однако Стива и Флинта связывают крепкие узы дружбы, и, когда Флинту приходится спасать мир, Стив не оставит его в беде.МЭР ШЕЛЬБУРН. Эгоистичный мэр родного городка Флинта Суоллоу Фоллс, мэр Шельбурн, никогда не упустит возможности поживиться, а ливень вкуснейших чизбургеров – как раз такая возможность. Он убеждает Флинта, в том, что осадки должны выпадать три раза в день: на завтрак, обед и ужин. Таким образом, ему удается превратить городок, живущий за счет сардинного завода, в туристическую Мекку Жуй-Глотай. Но очень быстро мэр принуждает Флинта накрывать столы, буквально ломящиеся едой, грозящей разрушить город… да и весь мир.«МАЛЫШ» БРЕНТ. Брент – самая крупная звезда Суоллоу Фоллс. В младенчестве он снимался для рекламы единственного экспортного продукта города – сардин. Теперь, будучи взрослым человеком, Брент покоится на прежних лаврах и даже продолжает позировать в подгузниках на городских праздниках. Мирок Брента оказывается под угрозой, когда, благодаря съедобным осадкам, Флинт становится новым героем города. Сможет ли Брент обрести новый смысл жизни, когда звезда его угаснет?У штурвала мультфильма «Облачно, возможны осадки в виде фрикаделек» - тандем режиссеров и сценаристов Кристофера Миллера и Фила Лорда, совершающих свой режиссерский дебют. Мультипликацией они занялись еще в колледже, работая над студенческими проектами. Затем они стали авторами мультипликационного сериала «Clone High» для канала MTV, а после занялись комедией «Как я встретил Вашу маму». «Ключевое отличие кино от телевидения – в том, что на ТВ – главное – это шутки, персонажи и определенный темп, в то время как в кино – самое главное – это сюжет, - говорит Миллер. - С самого начала мы знали, что над сюжетом нам придется работать так, как эпизод телесериала этого никогда не потребует». И в этом им помогала не только команда сценаристов, возглавляемая Крисом Пирном, но и традиция создания полнометражного фильма, в которой ценно каждое мнение. «Когда работаешь над телесериалом, твое слово как сценариста-продюсера – последнее слово, - говорит Лорд. – А на мультфильме людей просят высказывать свои мнения и не молчать, если с чем-то не согласны. Да, нужно время, чтобы к этому привыкнуть. Но, когда ваши ближайшие сотрудники добиваются от вас наилучшего результата, кино получается гораздо лучше. Мы не давали друг другу расслабиться ни на секунду».Даже после того, как сюжет мультфильма «Облачно, возможны осадки в виде фрикаделек» был найден, у режиссеров и их команды из Sony Pictures Animation впереди было очень много непростых задач. Им предстояло не только смоделировать падающую (и отскакивающую от земли) еду так, как это выглядело бы в реальной жизни, но и создать на экране настоящие погодные явления – дождь, мокрый снег, торнадо. Конечно, торнадо спагетти – это полный бред, но он все равно должен выглядеть, как настоящий торнадо. «Что бы мы ни пытались сделать – сбросить 10 тысяч гамбургеров на город или построить гигантскую фрикадельку, в которую влетят герои – все это было нашей задачей», - говорит Роб Бридоу, режиссер по спецэффектам. Во-первых, для того, чтобы такой спецэффект получился, нужно посмотреть, что станет с едой в реальной жизни при подобных условиях. Мультипликаторам пришлось действительно наполнять ванну желе и наблюдать, что будет, когда в нее падает какой-либо объект. Кроме того, еду бросали перед камерами замедленной съемки, чтобы посмотреть, как ведет себя чизбургер, летящий с большой высоты. Только представьте, как он при этом брызгается!Для того чтобы на экране появился падающий с неба гамбургер, каждую его часть – листочек салата, помидор, соленый огурец, кольца лука, и т.д. – приходилось прорисовывать и оцифровывать отдельно. «Когда гамбургер падает на землю, - говорит Дэниел Крамер, режиссер по компьютерной графике, – он может разломиться на части, а может – и нет, а, возможно, кетчуп и горчица из него размажутся по земле. Мы разработали разные системы для разных уровней детализации: гамбургеры на заднем плане просто ударялись о землю, а на переднем у нас были «герои», получающие повышенное внимание. Для каждого огуречного ломтика мы продумали свою хореографию полета». Еще один трудоемкий эпизод – когда Флинт строит для Сэм гигантский дворец из желе. Это не только любимый эпизод режиссера, но и полигон для творческих упражнений его команды. «Для начала мы наполнили ванну желе и стали бросать в нее модельки наших персонажей, чтобы, посмотреть, как их будет на нем подбрасывать», - говорит Миллер.Однако подбрасывания были лишь разминкой. Желе прозрачное: свет не только проходит через него, но и отражается и преломляется в нем. Перед мультипликаторами стояла задача учесть все эти свойства, чтобы желе было похоже на желе, и зритель насладился эпизодом в полной мере. И дело было не только в свете. «Это совершенно безумный эпизод с точки зрения анимации, - говорит Крис Уэн, сопродюсер фильма. – Что анимировать сначала – персонажей или движущееся пространство вокруг них? И когда движется пространство, как это отражается на персонажах, притом, что двумя этими аспектами занимаются две разные группы специалистов? Но в результате, когда все готово, оказывается, что этот дворец и то, как в нем существуют персонажи – что-что волшебное».Для достижения нужных эффектов мультипликаторы использовали световую систему «Arnold», разработанную студией специально для съемок мультика «Дом-монстр», номинированного на премию «Оскар» - лучший мультипликационный фильм. До этого при создании мультфильма каждый объект в кадре освещался отдельно, а затем изображение приходилось собирать. Это давало нужный эффект, но процесс был весьма трудоемок. Система «Arnold» позволяет имитировать свет на съемочной площадке игрового фильма. Arnold дает не точечный свет, а освещает объемные секторы. У мультипликаторов появляется возможность, вместо прямого света, использовать свет, отражающийся от объекта. Такая универсальная система освещения позволяет создавать куда более сложные сцены. Arnold все еще требовал серьезной доработки, поэтому мы вложили немало сил и времени в эту систему, - говорит Уэн. – Arnold позволяет художникам осветить сцену в компьютере так, как они сделали бы это в реальной жизни. Художник расставляет свет, где считает нужным, и тени падают естественным образом. Это куда более основательный кинематографический процесс, чем те, с которыми нам приходилось сталкиваться ранее». К тому же «Sony Pictures Imageworks», филиал «Sony Pictures Animation», имеет богатый опыт в 3-D-анимации. На их счету – семь 3-D-проектов, включая «Облачно, возможны осадки в виде фрикаделек». «Идея съедобных погодных условий показалась нам идеальной для воплощения в 3-D», - говорит Миллер. «Могущество 3-D-анимации – в том, что благодаря ей вы глубже погружаетесь в созданный на экране мир и еще больше сопереживаете героям», -- добавляет Лорд. «Мы работали над фильмом два с половиной года, -- замечает Крис Уэн, ранее работавший над фильмом «Лови волну!». – И даже нас потрясает результат, когда мы смотрим мультфильм в 3-D. Когда видишь, как торнадо спагетти в 3-D выплевывает в камеру фрикадельки, чувствуешь себя не зрителем, а участником событий. И думаешь: «Ну и ну! Это сделали мы! Невероятно!».
Отзывы