За роль профессора Лэнгдона Том Хэнкс получил один из самых крупных гонораров в истории – 51 млн. долларов. Его обошел только Джонни Депп, которому заплатили 56 млн. за четвертую часть «Пиратов Карибского моря».Официальный Ватикан высказался категорически против фильма и запретил съемочной группе использовать свои храмы и помещения, поэтому авторам фильма пришлось создавать похожие декорации, включая огромную копию площади Святого Петра. Для этого они отправились в город в качестве туристов и сфотографировали его буквально вдоль и поперек.В роли Патрика Маккенна создатели картины очень хотели видеть Леонардо ДиКаприо, но тот отказался от предложения даже несмотря на то, что с ним разговаривал сам Том Хэнкс.Коммандер и лейтенант швейцарской гвардии являются вовсе не швейцарами: их сыграли швед Стеллан Скарсгорд и датчанин Туре Линдхардт.Работа над картиной началась в самый разгар католического сезона, поэтому вокруг Пьяцца-дель-Пополо, где велись съемки, собрались зеваки, которых со временем становилось все больше и больше. В итоге многие из них осмелели и стали лезть в кадр, чтобы «попасть в кино». Дело закончилось вмешательством полиции, которая оцепила площадь.Режиссером фильма хотел стать Клинт Иствуд, однако по контракту его обязан был снимать Рон Ховард, автор «Кода да Винчи».Иллюминаты являются не одним орденом, а неким собирательным термином для нескольких тайных братств. Однако чаще всего этим словом называют общество заговорщиков, которые стремятся изменить мировой порядок на свой лад.Основная угроза в сюжете исходит от контейнера с 0,25 грамма антиматерии. Однако для того, чтобы создать такое ее количество, ученым потребовалось бы порядка 100 миллионов лет, а стоимость вещества превысила бы 30 триллионов долларов.В один из дней декорации и оборудование съемочной группы загородило путь свадебному кортежу, поэтому Тому Хэнксу пришлось самолично провести пару через место съемок. За это жених и невеста пригласили его на свадьбу, но воспользоваться их предложением актер не смог.Имя умершего Папы – Пий XVI. Разумеется, в истории наместника Святого Престола с таким именем не существовало.События в фильме начинаются со смерти римского папы и созыва Конклава, церемонии, на которой Совет Кардиналов должен выбрать нового папу. Преферетти – это кардиналы, которые имеют больше всего шансов быть избранными на этот пост. Конклав проводится за закрытыми дверями в обстановке полной секретности. Единственным средством связи кардиналов с внешним миром является дым, который выпускается из трубы на Сикстинской Капелле. Черный дым означает, что необходимое количество голосов в две трети еще не набрано, и голосование будет продолжаться, а белый дым (в последнее время он сопровождается колокольным звоном) – знак того, что две трети всех голосов были отданы за одного кандидата, и он становится новым папой.Камерарий – служитель Ватикана, который исполняет особые функции. Когда умирает Папа, камерарий должен засвидетельствовать его смерть и уничтожит кольцо папы с его официальной печатью, которое также называется Кольцо Рыбака. До избрания нового папы камерарий исполняет обязанности главы Ватикана.С 22 января 1506 года задачей швейцарской гвардии является защита и охрана папы и кардиналов. Для самих гвардейцев это не просто работа, а настоящее призвание. На службу в гвардейский полк принимают холостых мужчин 19-30 лет, ростом от 175 см. Обязательным условиями также является католическая вера, диплом о получении среднего образования и окончании курсов армейской подготовки швейцарской гвардии, а также гражданство Швейцарии.Функции полицейского органа в Ватикане исполняет Жандармерия. Жандармы следят за соблюдением правопорядка, контролируют дорожное движение. Кроме того, в круг их обязанностей входит поиск похищенных людей и расследования убийств.Когда в фильме «Ангелы и демоны» иллюминаты похищают преферетти и заявляют, что каждый час будут убивать их по одному, а затем взорвут в Ватикане бомбу, служители Ватикана пытаются всеми силами предотвратить трагедию. Иллюминати – тайное братство, организованное в Баварии в 1776 году. В ряды этого общества входили примерно 2000 «вольнодумцев», которые были величайшими деятелями искусства, науки, а также членами правительств. В конце XVIII века тайное сообщество официально прекратило свое существование. Согласно другой точке зрения, братство иллюминати было образовано в XVI веке, а его последователи выступали против враждебного отношения церкви к науке.В фильме «Ангелы и демоны» иллюминаты представлены как тайное братство, о котором уже более века не было ничего слышно. Иллюминаты – ярые противники Ватикана и вместо Бога превозносят четыре основные стихии – землю, воздух, огонь и воду. Именно вокруг этих событий и закручивается основная интрига фильма.Некоторые верят, что сообщество иллюминати до сих пор существует – в Интернете можно найти огромное количество статей, видеосюжетов и рассказов, в которых говорится о том, что члены этого братства, контролируют ход мировой истории, занимают высокие посты в правительствах стран мира и делают все для того, чтобы однажды изменить заведенный мировой порядок и стать автономными правителями целого мира, свергнув правительства всех стран.В фильме «Код Да Винчи» Роберт Лэнгдон оказался вовлечен в целый водоворот событий, бросив вызов самым основам католической церкви и усомнившись в подлинности одного из главных событий 2000-летней истории человечества. В сиквеле «Ангелы и демоны» Лэнгдон окажется в самом центре Ватикана и на этот раз ему придется защищать католическую церковь от ее старейшего врага – братства иллюминати.«Из-за событий, описанных в фильме «Код да Винчи», Лэнгдон относится к Ватикану с изрядной долей скептицизма», - поясняет Том Хэнкс, который вновь согласился сыграть роль профессора Лэнгдона, человека совсем неоднозначного. – «Лэнгдон прекрасно разбирается в том, как устроена церковь, в ее истории, досконально знает все особенности и тонкости церковных ритуалов и традиций, но его вряд ли можно назвать человеком, которого здесь хотят видеть больше всего. Внутри Ватикана идет борьба за власть, конклав на грани срыва. И это ничто иное, как попытка захватить власть в Ватикане. И, несмотря на то, что у Лэнгдона уже были трения с католической церковью, он – единственный человек, которому под силу спасти ее».В фильме «Ангелы и демоны» Лэнгдон пытается помешать замыслам иллюминатов, тайного братства, существующего уже более четырех веков, стереть Ватикан с лица земли. По мнению режиссера Рона Ховарда, братство иллюминати идеально подходит на роль «главных злодеев» и являются достойными противниками для Роберта Лэнгдона. “Когда я прочитал книгу «Ангелы и демоны», я был сражен тем, как автор описывает это тайное братство”, - делится Ховард своими впечатлениями о книге. “Говорят, последователями иллюминатов были такие люди как Галилео и Бернини. Однако до сих пор неизвестно, что же случилось с этим братством, и действительно ли оно распалось. А что если оно существует и по сей день? Некоторые люди не сомневаются в том, что последователи братства иллюминати живут среди нас, оказывая влияние на мировую политику и экономику”. “По сценарию фильма, иллюминаты 400 лет вынашивали план мести, и вот их час настал”, - рассказывает продюсер Брайан Грейзер. “Иллюминати похищают 4 кардиналов, один из которых почти наверняка должен быть избран новым папой, и угрожают уничтожить Ватикан. Служители Ватикана обращаются за помощью к Роберту Лэнгдону, человеку, который, по сути, уже один раз выступил против них. Но в то же самое время Лэнгдон – единственный человек, которому под силу разгадать таинственную головоломку иллюминатов, в основе которой лежат символы земли, воздуха, огня и воды”. “Следить за круговоротом событий, разворачивающихся вокруг Роберта Лэнгдона – очень увлекательное занятие, потому что зритель включает свою эрудицию и пытается сам найти разгадку”, - объясняет Ховард. “Как только прочитаешь книгу или посмотришь фильм, сразу же возникает желание пойти в библиотеку или выйти в интернет, чтобы узнать побольше о Бернини, Галилео, их отношениях с Ватиканом, с миром искусства, науки, а также разгадать тайну братства иллюминати. Это очень увлекательно, и вы узнаете действительно потрясающие вещи. Дэн Браун создал захватывающий роман, полный таинственных загадок, найти ответ к которым можно лишь разрешив целый клубок головоломок». “Мне посчастливилось прочитать книги Брауна еще до того, как Америка открыла для себя «Код Да Винчи», и он стал настоящим бестселлером. На мой взгляд, «Код Да Винчи» и «Ангелы и демоны» - настоящие хиты нашего времени. Центральной фигурой этих захватывающих романов со стремительно развивающимся сюжетом является яркий динамичный герой, способный найти выход из любой самой запутанной ситуации. Неудивительно, что эти романы принесли Дэну Брауну оглушительный успех”, - делится своими впечатлениями продюсер Джон Келли.Тому Хэнксу очень понравился образ Роберта Лэнгдона, человека, обладающего поразительными умственными способностям. По мнению Хэнкса, своим успехом картина обязана в значительной степени именно этим качествам главного героя. “Мне было очень интересно играть роль человека, который является настоящим экспертом в сфере, о которой мало что известно. Роберт способен видеть связь там, где никто другой о ней даже не догадывается, и эта способность стала одной из основополагающих в его жизни. Каждый символ может иметь десятки различных значений, а Роберт может проанализировать их все и выбрать единственно верное. И то, как он это делает, просто потрясающе! Когда мы снимали сцены в Риме, мне было интересно узнать не только то, когда были построены все эти старинные здания, описанные в романе, но и то, почему они были построены, какова была изначальная задумка архитектора, какие события происходили в Риме, когда был возведен тот или иной храм, на чьи деньги это было построено, когда и зачем на этих постройках появились дополнительные детали орнамента. Одна из причин, почему меня так заинтересовал образ Роберта Лэнгдона – это его умение видеть всю историю как многоуровневый процесс. Ведь тайное значение символа откроется лишь тому, кто может сопоставить десяток различных фактов, мнений и точек зрений касательно того, где, когда и каким образом был создан этот символ”.«Ангелы и демоны» - четвертая совместная работа Тома Хэнкса и режиссера Рона Ховарда. В последний раз до этого они работали вместе над картиной «Код Да Винчи». “Для Рона не существует неразрешимых задач”, - поясняет Том Хэнкс. - “Съемки в римском Пантеоне при скоплении сотен туристов для него не проблема. Для съемок вечерних сцен Рон выбрал небольшую аллею радом с Пантеоном. Было душно, и кругом была целая толпа народа. Но Рон так был сосредоточен на своей работе, что не замечал ничего и никого вокруг себя. Когда предстоит особенно трудная сцена, он прикидывает, как удачнее все можно сделать и без тени сомнения приступает к съемкам. Рон Ховард обладает огромным опытом съемочной работы, и его фильмы становятся все более разноплановыми, но в то же время они очень доступны для понимания. Он с легкостью идет на режиссерские эксперименты, и сейчас, когда на карту поставлено очень многое, он идет на куда больший риск, чем в самом начале своей карьеры. Благодаря его энтузиазму и желанию распахнуть перед зрителем двери своей творческой лаборатории, мы оба каждый раз можем показать зрителю что-то новое”.Распутать клубок загадок Лэнгдону помогает Виттория Ветра, ученая, работающая в ЦЕРНе, чью роль исполняет Аилит Зорор.ЦЕРН (Европейский Совет по ядерным исследованиям) – крупнейший в мире центр по исследованию элементарных частиц. Когда проходили съемки фильма, ЦЕРН, чья штаб-квартира находится в Швейцарии, начал эксперименты по разгону Большого Адронного Коллайдера, самого большого в мире ускорителя элементарных частиц. Цель этих экспериментов – изменить наши представления о вселенной. Благодаря этим экспериментам у ученных появится возможность изучить причину того, почему в природе больше вещества, чем антивещества. Кроме того, ученые попытаются воссоздать вещество в том виде, в котором оно существовало в начале времен. В фильме «Ангелы и демоны» Виттория Ветра в ходе своей работы создает антивещество и помещает его в специальную капсулу, которую затем похищают. В руках людей, к которым попадает эта капсула, антивещество становится мощнейшим оружием массового уничтожения, с помощью которого похитители угрожают стереть с лица земли Ватикан, основу основ католической церкви.Перед съемками Аилет Зорор не только успела проштудировать научную литературу, описывающую эксперименты по ускорению элементарных частиц, и посмотреть на сайте youtube видеосюжеты о работе БАКа, но также по рекомендации Тома Хэнкса, актриса прочитала книгу Билли Брайсона «Краткая история всего». Многие члены съемочной группы не могли оторваться от этой книги, а затем обсуждали ее главы «Вселенная Эйнштейна» и «Всемогущий атом».Вот что говорит Аилет Зорор о своей героине: «Мне было интересно играть роль Виттории, потому что она – одна из тех женщин, которая получила блестящее образование и работает в сфере, в которой пока в основном преобладают одни мужчины. В то же самое время Виттория не забывает о том, что помимо работы существуют и другие интересы, она не жертвует своей женственностью и привлекательностью ради карьеры. У нее есть свои твердые убеждения, которые не так просто будет пошатнуть. По замыслу Рона, Виттория – не из тех женщин, кто так легко впадает в истерику».Когда римский папа умирает, власть временно переходит к его правой руке – камерарию, который правит Ватиканом до тех пор, пока не будет избран новый папа. Эту ключевую роль в фильме «Ангелы и демоны» играет Эван МакГрегор. Принять участие в съемках актер согласился не только потому что роль камерария – сложная и неоднозначная, но также потому что ему очень хотелось поработать с Роном Ховардом. «Мне очень нравятся работы Ховарда. Мы виделись с ним пару раз в Лондоне в неофициальной обстановке, когда он снимал там «Код Да Винчи», - вспоминает Эван МакГрегор. – «Мы случайно встретились в одном ресторане, в который, как оказалось, мы оба любим заходить по воскресеньям. Ужасно приятно работать с режиссером, который не только знает все о технической стороне съемок, но также может помочь тебе наилучшим образом сыграть ту или иную сцену и передать все эмоциональное состояние твоего героя. Думаю, тот факт, что он и сам является актером, помогает ему быть отличным режиссером».Спокойный, исполненный чувства собственного достоинства кардинал Штраус, роль которого исполняет Армин Мюллер-Шталь, является полной противоположностью камерария. Кардинал Штраус, прекрасно разбирающийся во всех тонкостях политики Ватикана, знает и видит намного больше, чем кажется на первый взгляд. По сути, образ кардинала Штрауса, сдержанный и беспристрастный, во многим перекликается с актерским амплуа самого Мюллера-Шталя. «Прежде чем что-то сделать, Штраус взвешивает все за и против и всегда тщательно обдумывает каждый свой шаг. Мало кто догадывается, о чем он думает, кого на самом деле подозревает, и для меня именно в этом заключается секрет успеха актера», - говорит Мюллер-Шталь. «У каждого человека есть свое «я», а под этим «я» как под маской скрывается второе «я», и очень важно раскрыть перед зрителем это свое второе «я», но маску при этом не сбросить. Я хочу сказать, что полностью обнажать свои чувства перед зрителем нельзя, необходимо лишь чуть-чуть приоткрыть эту маску, донести саму суть эмоции. Актер должен быть понятен для зрителя, но в то же время его игра не должна быть такой очевидной».Союзником кардинала Штрауса является командир Рихтер, главнокомандующий швейцарской гвардии. Главной задачей Рихтера, роль которого исполняет Стеллан Шкарскардт, является защищать кардиналов. С 22 января 1506 года швейцарские гвардейцы оберегают покой обитателей Ватикана. Командир Рихтер является живым воплощением всего тех ценностей, которые исповедает швейцарская гвардия: он преклоняется перед святейшеством римского папы и предан папе как самому себе. Тем не менее, в ходе расследовании Рихтер также попадает в круг подозреваемых. «Когда похищают четырех кардиналов, а где-то на территории Ватикана бомба отсчитывает минуты до взрыва, Рихтер, главнокомандующий службы безопасности Ватикана, оказывается в очень непростой ситуации, но он все же сохраняет спокойствие», - рассказывает Шкарсгард о своем герое. - «Этот человек умеет держать себя в руках, и он глубоко религиозен, но тем не менее мы не до конца уверены, что можем полностью доверять ему. Как и Лэнгдон, Рихтер пытается выйти на след преступника, и начинает подозревать самого Роберта и Витторию».Ватикан - центр католицизма - независимое государство, находящееся на территории Италии. Долг швейцарской гвардии – охранять покой римского папы и кардиналов, а задача жандармерии - следить за порядком и безопасностью в Ватикане. Когда по ходу действия фильма преступники похищают четверых кардиналов, между командиром Рихтером и инспектором швейцарской гвардии Эрнесто Оливетти, роль которого исполняет итальянский актер Пьерфрансеско Фавино, возникает противостояние. “После того как на теле ученого-священника, работающего в ЦЕРНе обнаруживают выжженное клеймо, Оливетти летит за Лэнгдоном и привозит его в Ватикан", - рассказывает Фавино. "Оливетти сразу же понимает, что справиться с ситуацией без посторонней помощи им не удастся, и обращается к Лэнгдону, единственному человеку, который разбирается в значении символов. Из-за неприятной истории, которая произошла у Лэнгдона с служителями Ватикана, приезд Лэнгдона вызывает у Рихтера недовольство, так как он не доверяет Роберту ни на йоту. Оливетти знает, что командование гвардией Ватикана осуществляется практически одним Рихтером, так как безопасность кардиналов целиком и полностью лежит на швейцарской гвардии. Поэтому приезд Лэнгдона для Оливетти – единственный шанс найти похищенных кардиналов и спасти ситуацию".Роль швейцарского гвардейца Чартранда исполняет актер Тюр Линдхардт. Вот что он рассказывает о своем герое: “Для швейцарских гвардейцев то что они делают – не просто работа, а призвание, точно такое же как быть священником или монахом. Они служат папе и, если это понадобится, они готовы отдать свою жизнь за него”.ЦЕРН – крупнейший и один из самых авторитетных в мире научно-исследовательских центров. Сфера исследований ЦЕРНа – фундаментальная физика и изучение основ Вселенной. Для исследования материи и ее составляющих – элементарных частиц – работники ЦЕРНа используют крупнейшую в мире и сложнейшую аппаратуру. Разгоняя и сталкивая элементарные частицы, а затем анализируя результаты своих экспериментов, ученые ЦЕРНа изучают законы природы.Для своих экспериментов ученые используют ускорители частиц и специальные датчики. Ускорители разгоняют пучки элементарных частиц до предела, а затем сталкивают их друг с другом или с каким-нибудь препятствием. Специальные датчики следят за всем процессом и фиксируют результаты эксперимента.ЦЕРН был основан в 1954 году. Здания ЦЕРНа расположены на границе Франции и Швейцарии недалеко от Женевы. В создании ЦЕРНа принимали участие сразу несколько европейских стран, это был первый подобный опыт такого сотрудничества. На данный момент количество стран-участников ЦЕРНа возросло до 20.Одним из основных проектов ЦЕРНа является Большой Адронный Коллайдер (БАК). Это огромный ускорительный комплекс, который расположен вдоль границы Швейцарии и Франции. С помощью этого коллайдера ученые-физики проводят эксперименты по изучению элементарных частиц – протонов, из которых состоит все, что нас окружает.БАК рассчитан для разгона в противоположных направлениях двух пучков субатомных частиц, или адронов, состоящих из протонов или тяжелых ионов. С каждым новым пройденным кругом эти частицы набирают все больше и больше энергии, а затем, в момент, когда их энергия достигает предела, они сталкиваются. Таким образом, ученые пытаются воссоздать в коллайдере условия, которые возникли после Большого Взрыва. Команда ученых со всего мира проведет серию экспериментов в БАКе, в ходе которых, при помощи специальных детекторов, будут исследованы частицы, полученные в результате этих столкновений.Перед тем как вернуться в Лос-Анджелес, съемочная группа провела целый месяц в Риме, и это был один из самых насыщенных и запоминающихся периодов. Съемки «Ангелов и демонов» проходили в таких знаменитых местах Рима как Пьяцца дель Пополо, Пьяцца Навона, Замок Св. Ангела, близ причудливо украшенной церкви Св. Сусанны, а также на улицах Рима при скоплении сотен любопытных туристов и местных жителей.Когда мы путешествовали по Риму, перед нами словно оживали страницы романа Дэна Брауна: начиная с работ великих Рафаэля, Микеланджело и Бернини, обелисков, устремляющихся ввысь на многочисленных площадях древнего города, и заканчивая статуями, указывающими таинственный путь просвещения. Мы повсюду видели ключи к разгадке главной тайны романа. Повсюду также были и вездесущие толпы туристов, которые приехали в Рим полюбоваться на архитектуру, а теперь помимо походов по музеям у них появилось еще одно увлекательное занятие – наблюдать за съемками фильма «Ангелы и демоны». Съемка сцены, во время которой Хэнкс и Зорор должны были пересечь Пьяцца Дель Ротонда, находящейся напротив Пантеона, привлекла сотни зевак, которые, столпившись на портике, позабыли, что находятся у древнего римского храма, и то и дело щелкали фотоаппаратами, снимая актеров и съемочную бригаду. Атмосфера вокруг была веселая и непринужденная, но съемки проходили в достаточно жестком ритме. Когда съемочная группа настраивала аппаратуру для очередной сцены, на площади появилась свадебная процессия. Оказалось, что жениха и невесту должны были обвенчать как раз недалеко от Пантеона, на том месте, где проходили съемки. Том Хэнкс поступил как настоящий джентельмен: он помог невесте и ее отцу пробраться между осветительными приборами и съемочной аппаратурой к месту венчания.Как оказалось, оператору Сальваторе Торино даже понравилось работать в такой суматохе. “Благодаря толпе римских туристов мы сумели создать необходимую для съемок атмосферу. Мы с Роном решили, что атмосфера во время съемок фильма должна быть достаточно напряженная – ведь по сценарию где-то в Ватикане заложена бомба, которая вот-вот взорвется, если никто этому не помешает. Поэтому нам было важно передать общее напряжение”.Во время съемок сцены в замке Св. Ангела оператору Тотино и осветителю Рафаэлу Санчесу пришлось столкнуться с одной из главных трудностей. Замок был построен в 128 году до н.э. императором Адрианом, а после его смерти он должен был стать его усыпальницей. Замок Св. Ангела в свое время был тюрьмой, крепостью и даже папской резиденцией. Мост, ведущий к замку, украшают статуи ангелов, и для ночных съемок сцен из фильма «Ангелы и демоны» бригаде пришлось установить освещение у каждого из этих ангелов. Санчесу и его команде осветителей пришлось как следует потрудиться, чтобы создать особое освещение вокруг замка. По словам Тотино, ночные сцены у замка удались во многом благодаря тому, что Санчес решил подобным образом установить освещение.Во время одной из сцен над замком Святого Ангела кружили несколько вертолетов, площадь, оцепленная десятками полицейских машин, была освещена прожекторами, то и дело завывали сирены. Для толпы туристов, наблюдавшей за съемками, это стало настоящим приключением, но вряд ли обитатели здания Ватикана, которое связано с замком Св. Ангела тайным переходом, наслаждались всей этой суматохой.
Отзывы