Фильм-катастрофа — таким под-жанром в наше время никого не удивишь. Практически каждый год выходят такие фильмы, начиная от крупномасштабным блокбастеров и заканчивая малобюджетками студии Asylum. Да, именно это студия выпускает свои так называемые фальшбастеры прямиком на DVD перед или сразу после выхода широких релизов. Так что дорогие потребители будьте внимательны.
Фильм-катастрофа от Роланда Эммериха — это уже нечто из ряда вон выходящее. Имя этого немецкого режиссёра не только в Америке, но и у нас, наверное, стало нарицательным. Начиная с хороших для 90-х боевиков и, дай бог, не заканчивая крупными блокбастерами, он протоптал себе хорошую дорожку в Голливуде и заработал отличную репутацию. Первый «Универсальный Солдат» у него получился эффектным боевиком с Ван Даммом и Лундгреном, небольшой промах в американской «Годзилле» учитывать не будем, ну и далее как по маслу: «День Независимости», «Послезавтра» и, слегка отклонённые от его манеры изображения действительности, но не менее удачные «Десять Тысяч Лет До Нашей Эры». Смотря его фильмы, мы с лёгкостью можем сказать, что он больше всех ненавидит человечество, уничтожая и измываясь над ним весьма разными способами: от вторжения инопланетян до природных катаклизмов.
И в этом году он решил нас порадовать очередным апокалипсисом: «2012», по моему мнению, является, на сей момент апогеем творчества талантливого режиссера. По сравнению с другими его работами, очередной капец человечеству вышел масштабнее и грандиознее. С одной стороны, осенний блокбастер нашпигован всевозможными клише из разных фильмов: здесь есть понемногу ото всех — «Послезавтра», «День Независимости», «Посейдон» Вольфганга Петерсена. Ну поймите сами, как без этого ??? В наше время никак, так уж устроен Голливуд. Но даже это, наверное, является плюсом — приятно вспомнить детали забытых фильмов — своеобразный коктейль из разрушительной силы природы всех мастей.
Ещё можно сказать одно — Эммерих умеет выбирать актёров для своих проектов, и никогда не прогадывает. Вспомните: Уилл Смит, Билл Пуллман, Джефф Голдблюм, Денис Куэйд, Джейк Гилленхал, Эмми Россум. Все они являются первоклассными драматическими актёрами и, хотя в основном, в проектах Эммериха они выступают на вторых ролях, это не уменьшает их харизмы. И в «2012» та же картина. Джон Кьюсак («Идентификация», «1408»), Аманда Пит («На Краю Счастья», «Больше чем Любовь»), Чиветел Эджиофор («Дитя Человеческое»), Тэнди Ньютон («Столкновение»), Вуди Харрельсон и Дэнни Гловер идеально воплотили драматическую сущность своих персонажей, их эмоции и страх перед неизбежной кончиной. Больше всех порадовал Оливер Платт, сыгравший здесь толстомордую сволочь-политика, ну идёт ему играть подонков и нечистых на руку негодяев, что сказать.
Смотреть всемирную гибель человечества — несомненное удовольствие, особенно благодаря таким визуальным эффектам. Съемочная группа потрудилась на славу — чего только уничтожение Белого Дома стоит, и кстати говоря, ничуть не уступает аналогичной катастрофе в «Дне Независимости».
Ну и главное отличие блокбастеров Эммериха от других — в них очень хорошо проработана драматическая линия и сама сущность картины в целом. Человек по натуре зверь, и инстинкт самосохранения в нём доминирует больше всего. Но главное задать себе установку — когда мы перестанем друг за друга биться, мы лишимся того, что делает нас людьми. Важен не только ты, но и те, кто вокруг тебя. И сцена, когда жалкий русский олигарх, бросив чуждых ему людей на верную смерть, это доказывает — он бросил чужих, но своих детей он спас, ценой своей жизни.
7
,9
2009, США, Катастрофы
158 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Фильм-катастрофа — таким под-жанром в наше время никого не удивишь. Практически каждый год выходят такие фильмы, начиная от крупномасштабным блокбастеров и заканчивая малобюджетками студии Asylum. Да, именно это студия выпускает свои так называемые фальшбастеры прямиком на DVD перед или сразу после выхода широких релизов. Так что дорогие потребители будьте внимательны. Фильм-катастрофа от Роланда Эммериха — это уже нечто из ряда вон выходящее. Имя этого немецкого режиссёра не только в Америке, но и у нас, наверное, стало нарицательным. Начиная с хороших для 90-х боевиков и, дай бог, не заканчивая крупными блокбастерами, он протоптал себе хорошую дорожку в Голливуде и заработал отличную репутацию. Первый «Универсальный Солдат» у него получился эффектным боевиком с Ван Даммом и Лундгреном, небольшой промах в американской «Годзилле» учитывать не будем, ну и далее как по маслу: «День Независимости», «Послезавтра» и, слегка отклонённые от его манеры изображения действительности, но не менее удачные «Десять Тысяч Лет До Нашей Эры». Смотря его фильмы, мы с лёгкостью можем сказать, что он больше всех ненавидит человечество, уничтожая и измываясь над ним весьма разными способами: от вторжения инопланетян до природных катаклизмов. И в этом году он решил нас порадовать очередным апокалипсисом: «2012», по моему мнению, является, на сей момент апогеем творчества талантливого режиссера. По сравнению с другими его работами, очередной капец человечеству вышел масштабнее и грандиознее. С одной стороны, осенний блокбастер нашпигован всевозможными клише из разных фильмов: здесь есть понемногу ото всех — «Послезавтра», «День Независимости», «Посейдон» Вольфганга Петерсена. Ну поймите сами, как без этого ??? В наше время никак, так уж устроен Голливуд. Но даже это, наверное, является плюсом — приятно вспомнить детали забытых фильмов — своеобразный коктейль из разрушительной силы природы всех мастей. Ещё можно сказать одно — Эммерих умеет выбирать актёров для своих проектов, и никогда не прогадывает. Вспомните: Уилл Смит, Билл Пуллман, Джефф Голдблюм, Денис Куэйд, Джейк Гилленхал, Эмми Россум. Все они являются первоклассными драматическими актёрами и, хотя в основном, в проектах Эммериха они выступают на вторых ролях, это не уменьшает их харизмы. И в «2012» та же картина. Джон Кьюсак («Идентификация», «1408»), Аманда Пит («На Краю Счастья», «Больше чем Любовь»), Чиветел Эджиофор («Дитя Человеческое»), Тэнди Ньютон («Столкновение»), Вуди Харрельсон и Дэнни Гловер идеально воплотили драматическую сущность своих персонажей, их эмоции и страх перед неизбежной кончиной. Больше всех порадовал Оливер Платт, сыгравший здесь толстомордую сволочь-политика, ну идёт ему играть подонков и нечистых на руку негодяев, что сказать. Смотреть всемирную гибель человечества — несомненное удовольствие, особенно благодаря таким визуальным эффектам. Съемочная группа потрудилась на славу — чего только уничтожение Белого Дома стоит, и кстати говоря, ничуть не уступает аналогичной катастрофе в «Дне Независимости». Ну и главное отличие блокбастеров Эммериха от других — в них очень хорошо проработана драматическая линия и сама сущность картины в целом. Человек по натуре зверь, и инстинкт самосохранения в нём доминирует больше всего. Но главное задать себе установку — когда мы перестанем друг за друга биться, мы лишимся того, что делает нас людьми. Важен не только ты, но и те, кто вокруг тебя. И сцена, когда жалкий русский олигарх, бросив чуждых ему людей на верную смерть, это доказывает — он бросил чужих, но своих детей он спас, ценой своей жизни.