Спортивная драма «Легенда №17» режиссера Николая Лебедева вышла в 2013 году и рассказывает невыдуманную историю «звезды» советского хоккея Валерия Харламова и его вклада в победу в самом значимом матче ― Суперсерии «СССР-Канада» 1972 года. Фильм был удостоен шести премий «Золотой Орел» и получил самые высокие оценки кинокритиков.
«Легенда №17» ― удивительно органичная и патриотически заряженная кинокартина, кардинально отличающая фильм от всех представленных в российском прокате. Фильм насквозь пропитан силой духа настоящей мужской игры, неимоверной жаждой победы и патриотизмом. Отдельные сцены и повороты сюжета фильма поражают и вдохновляют на подвиги. Для Валерия Харламова не было большой трагедии от того, что его отправили в Чебаркуль, ― он знал, что вернется в Москву. Его силу духа тренер Тарасов проверял самым жестоким для спортсмена способом ― сидением на скамье запасных месяцами. Хоть в фильме перенесен момент травмы Харламова, но этот эпизод действительно имел место в жизни хоккеиста. На его пути было много препятствий, но они ничто в сравнении с ожиданием скорой победы. И не зря он был показан по всей стране перед самыми Зимними Олимпийскими Играми, где уже в современной России основными противниками по-прежнему ожидались США и Канада. После него хочется перечитать историю жизни самого Валерия Харламова и всех спортсменов, которые принесли России (СССР) славу лучших хоккеистов в мире. И, пожалуй, хорошо, что фильм вышел до Олимпийских Игр, чтобы не расстраиваться еще больше несыгранности российской Сборной и печальному поражению в матче со Сборной США. Но именно этот матч еще раз показал важность командного духа и сыгранности.
Интересно и то, что съемки фильма доверили Николаю Лебедеву. Ранее автор снял всего одну патриотическую картину «Звезда», правда, которая была удостоена многих премий и, в частности, Государственной премии РФ в 2002 году. Фильм «Легенда №17» явно был нацелен на такой же высокий уровень. Продюсерами фильма выступили главные «акулы» российского кинобизнеса ― Никита Михалков («Утомленные Солнцем», «Сибирский цирюльник»), Леонид Верещагин («Статский советник», «72 метра») и Антон Златопольский («Сталинград», «Тарас Бульба»). Сценарий к фильму был выбран из нескольких. Итоговый вариант написали Михаил Местецкий, известный своими остроумными работами «Ноги – атавизм» и «Белка и стрелка», и стендап-комик Николай Куликов, что позволило добавить в фильм ноты озорства и искрометного юмора. Музыку к фильму написал композитор Эдуард Артемьев. Кроме этого, специально для фильма был построено ледовое поле на стадионе «Лужники», а одними только раскадровками Николай Лебедев занимался более трех месяцев. В общем, в таком составе и при таком внимательном отношении к деталям «проиграть» невозможно.
Если говорить в целом, то фильм получился, скорее, как ответ американскому хоккею и «ура, патриотизм». Говорить о некоем историческом срезе здесь не получится: хронология событий нарушена, персонажи и отдельные сцены крайне утрированны. Тем не менее, фильм получился не просто убедительным, но и достойным сравнения с американскими спортивными байопиками. Это тот уровень, на который постсоветская Россия выходит, можно считать, только-только. В фильме верится в каждую сцену, даже ту, в которой Валерий Харламов вместе со своим напарником на руках пролезает на руках от одной вышки до другой на высоте более 60 метров. И с этой точки зрения, авторы фильма справились со своей творческой задачей на пять с плюсом.
(с) Александра Мельникова
8
,9
2012, Россия, Спорт
128 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Спортивная драма «Легенда №17» режиссера Николая Лебедева вышла в 2013 году и рассказывает невыдуманную историю «звезды» советского хоккея Валерия Харламова и его вклада в победу в самом значимом матче ― Суперсерии «СССР-Канада» 1972 года. Фильм был удостоен шести премий «Золотой Орел» и получил самые высокие оценки кинокритиков. «Легенда №17» ― удивительно органичная и патриотически заряженная кинокартина, кардинально отличающая фильм от всех представленных в российском прокате. Фильм насквозь пропитан силой духа настоящей мужской игры, неимоверной жаждой победы и патриотизмом. Отдельные сцены и повороты сюжета фильма поражают и вдохновляют на подвиги. Для Валерия Харламова не было большой трагедии от того, что его отправили в Чебаркуль, ― он знал, что вернется в Москву. Его силу духа тренер Тарасов проверял самым жестоким для спортсмена способом ― сидением на скамье запасных месяцами. Хоть в фильме перенесен момент травмы Харламова, но этот эпизод действительно имел место в жизни хоккеиста. На его пути было много препятствий, но они ничто в сравнении с ожиданием скорой победы. И не зря он был показан по всей стране перед самыми Зимними Олимпийскими Играми, где уже в современной России основными противниками по-прежнему ожидались США и Канада. После него хочется перечитать историю жизни самого Валерия Харламова и всех спортсменов, которые принесли России (СССР) славу лучших хоккеистов в мире. И, пожалуй, хорошо, что фильм вышел до Олимпийских Игр, чтобы не расстраиваться еще больше несыгранности российской Сборной и печальному поражению в матче со Сборной США. Но именно этот матч еще раз показал важность командного духа и сыгранности. Интересно и то, что съемки фильма доверили Николаю Лебедеву. Ранее автор снял всего одну патриотическую картину «Звезда», правда, которая была удостоена многих премий и, в частности, Государственной премии РФ в 2002 году. Фильм «Легенда №17» явно был нацелен на такой же высокий уровень. Продюсерами фильма выступили главные «акулы» российского кинобизнеса ― Никита Михалков («Утомленные Солнцем», «Сибирский цирюльник»), Леонид Верещагин («Статский советник», «72 метра») и Антон Златопольский («Сталинград», «Тарас Бульба»). Сценарий к фильму был выбран из нескольких. Итоговый вариант написали Михаил Местецкий, известный своими остроумными работами «Ноги – атавизм» и «Белка и стрелка», и стендап-комик Николай Куликов, что позволило добавить в фильм ноты озорства и искрометного юмора. Музыку к фильму написал композитор Эдуард Артемьев. Кроме этого, специально для фильма был построено ледовое поле на стадионе «Лужники», а одними только раскадровками Николай Лебедев занимался более трех месяцев. В общем, в таком составе и при таком внимательном отношении к деталям «проиграть» невозможно. Если говорить в целом, то фильм получился, скорее, как ответ американскому хоккею и «ура, патриотизм». Говорить о некоем историческом срезе здесь не получится: хронология событий нарушена, персонажи и отдельные сцены крайне утрированны. Тем не менее, фильм получился не просто убедительным, но и достойным сравнения с американскими спортивными байопиками. Это тот уровень, на который постсоветская Россия выходит, можно считать, только-только. В фильме верится в каждую сцену, даже ту, в которой Валерий Харламов вместе со своим напарником на руках пролезает на руках от одной вышки до другой на высоте более 60 метров. И с этой точки зрения, авторы фильма справились со своей творческой задачей на пять с плюсом. (с) Александра Мельникова