Принципиальный бандит со строгими глазами Джейсона Стэтема по фамилии (или имени?) Паркер оказывается в переделке, отказавшись эффективно вложить свою часть куша в грядущее «большое дело». За это его немедленно выбросили из машины и пару раз в него выстрелили — но не дострелили. Теперь герой не остановится, пока не выследит экс-подельников и не вернет свою долю — принцип есть принцип.
В первые секунды огромные буквы названия закрывают небо и землю — героя серии романов Дональда Уэстлейка впервые на экране зовут именем (или все-таки фамилией?) Паркер. До этого он побывал Уокером в «Выстреле в упор» Джона Бурмена и «Расплате» Брайана Хельгеленда. Учитывая такую предысторию, неудивительно, что тело Джейсона Стэтема для этой роли пришлось покрыть шрамами — бурное прошлое со счетов не спишешь.
Интереснее другое. «Выстрел в упор» был одним из первых неонуаров «новоголливудских» режиссеров, вырвавшихся из-под студийного гнета, «Расплата» — данью уважения классике и одновременно — одной из важных иллюстраций главенствовавшего на стыке тысячелетий героинового шика. Но если на постере «Расплаты» красовался слоган «Хорошего парня больше не будет», то на афише «Паркера» выгодно смотрелся бы девиз «Хороший парень вернулся».
Стэтем со своей слегка забронзовевшей в одной гримасе физиономией будто бы никогда и не слышал о том, что такое фильм-нуар и каким полагается быть его герою. То есть, ну да, он ворует и убивает людей голыми руками — но делает это примерно так же, как обычно. Ни одной случайной жертвы, ни одного трупа сверх плана, никто не уйдет обиженным.
Для сравнения, Портер-Гибсон, едва оклемавшись от пуль жены и подельника, набивал карманы милостыней вьетнамского ветерана, Паркер-Стэтем — пускает награбленное на благое дело и еле справляется с собой, чтобы не составить счастье риэлторши в исполнении Дженнифер Лопес. Кстати, в плане достоверности ее полуистерические жалобы на то, что «почти 40, много пью, а муж ушел» звучат и выглядят куда искренней дежурного сурового бубнежа главного героя.
Стэтему хочется пожелать поскорее отказаться на время от образа человека-бульдога и сыграть в чем-то британском вроде «Ограбления на Бейкер-Стрит». Ведь с тем, что нового Брюса Уиллиса из него не получилось, смирился уже и сам Брюс, но вот карьеры Стивена Сигала (на которую все больше похож путь героя боевиков Стэтема) ему бы не пожелал даже Жан-Клод Ван-Дамм.
8
,0
2013, США, Боевики
118 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Принципиальный бандит со строгими глазами Джейсона Стэтема по фамилии (или имени?) Паркер оказывается в переделке, отказавшись эффективно вложить свою часть куша в грядущее «большое дело». За это его немедленно выбросили из машины и пару раз в него выстрелили — но не дострелили. Теперь герой не остановится, пока не выследит экс-подельников и не вернет свою долю — принцип есть принцип. В первые секунды огромные буквы названия закрывают небо и землю — героя серии романов Дональда Уэстлейка впервые на экране зовут именем (или все-таки фамилией?) Паркер. До этого он побывал Уокером в «Выстреле в упор» Джона Бурмена и «Расплате» Брайана Хельгеленда. Учитывая такую предысторию, неудивительно, что тело Джейсона Стэтема для этой роли пришлось покрыть шрамами — бурное прошлое со счетов не спишешь. Интереснее другое. «Выстрел в упор» был одним из первых неонуаров «новоголливудских» режиссеров, вырвавшихся из-под студийного гнета, «Расплата» — данью уважения классике и одновременно — одной из важных иллюстраций главенствовавшего на стыке тысячелетий героинового шика. Но если на постере «Расплаты» красовался слоган «Хорошего парня больше не будет», то на афише «Паркера» выгодно смотрелся бы девиз «Хороший парень вернулся». Стэтем со своей слегка забронзовевшей в одной гримасе физиономией будто бы никогда и не слышал о том, что такое фильм-нуар и каким полагается быть его герою. То есть, ну да, он ворует и убивает людей голыми руками — но делает это примерно так же, как обычно. Ни одной случайной жертвы, ни одного трупа сверх плана, никто не уйдет обиженным. Для сравнения, Портер-Гибсон, едва оклемавшись от пуль жены и подельника, набивал карманы милостыней вьетнамского ветерана, Паркер-Стэтем — пускает награбленное на благое дело и еле справляется с собой, чтобы не составить счастье риэлторши в исполнении Дженнифер Лопес. Кстати, в плане достоверности ее полуистерические жалобы на то, что «почти 40, много пью, а муж ушел» звучат и выглядят куда искренней дежурного сурового бубнежа главного героя. Стэтему хочется пожелать поскорее отказаться на время от образа человека-бульдога и сыграть в чем-то британском вроде «Ограбления на Бейкер-Стрит». Ведь с тем, что нового Брюса Уиллиса из него не получилось, смирился уже и сам Брюс, но вот карьеры Стивена Сигала (на которую все больше похож путь героя боевиков Стэтема) ему бы не пожелал даже Жан-Клод Ван-Дамм.