Проект тяжёлой творческой судьбы Судья Дредд/Dredd вышедший в 2012 году, при всей своей образовавшейся вокруг него культовости и армии фанатов, в кинотеатральном прокате, оказался тем ещё провалом. Бюджет в размере 30-50 миллионов долларов, по разной информации, то ли хотя бы отбился, то ли был приближен к затратам на производство. Тем не менее, сопровождающие знаковый фильм товары вроде экшен-фигурок и, само собой, лицензионные Blu-ray и DvD диски помогли нуждающемуся поправить своё кассовое здоровье и вылезти из ямы пустых кинозалов. Были даже личные рекорды по загруженным цифровым копиям. А итоговая же сумма от мерчендайза, превысила сборы проката фильма в некоторых странах…
Джон Вагнер — один из создателей Дредда и серии комиксов про него, похвалил каноничное видение персонажа, посчитав новую кино-адаптацию куда лучше, чем версию 1995 года и ближе к первоисточнику. Стоит ли воспринимать мнение критиков касаемо обоих комикс-экранизаций, вопрос неоднозначный, но и они отдали предпочтение фильму новой формации, сразив прошлую картину 78 процентами рейтинга против 18% старой версии. По голосам, зрители тоже предпочли образ Карла Урбана. Но всё это условности и прозрачная статистика.
Пит Трэвис (Генрих VIII, Точка обстрела, Конец игры) с правильной позиции подошёл к режиссуре. Перед нами недалёкое будущее, мир или некоторая его часть, в частности Америка — выжжены радиацией. Привычных нам городов нет, есть лишь Мега-Сити, соединивший в себе огромную территорию, некогда развалившуюся, но с приходом нового порядка вновь восставшую из пепла. Постапокалипсис в большом кино, довольно редкий гость, тем более в таком, как Дредд, что нацелен на суровость и предельную реалистичность — не брезгующий рейтинга R со всеми вытекающими отсюда последствиями: много крови, расчленёнки, крепких выражений, наркотиков и элементов сексуального характера. Знатокам нон-стоп жести с виртуозной постановкой окружённой атмосферой распоясавшейся преступности, есть что посмотреть.
Инфраструктура Мега-Сити наполнена домами обычных и порядочных граждан, трущобами бедствующих людей и лачугами наркоторговцев, высотками криминальных синдикатов, которые правят другими жителями, без стеснения убивая самыми жестокими способами провинившихся.
В этом мире очень строгие порядки. За мусор на улице или нахождение в неположенном месте, можно понести серьёзную ответственность. Именно так, борются за спокойствие в своём, практически бескрайнем городе — судьи. Судьи имеют все привилегии закона — именно они закон, больше никто. Один человек способен признать виновным, реже — оправдать, осудить, дать срок или убить. Универсальное оружие в лице самого себя, когда ни с кем не сюсюкаешься, когда все люди равны перед законом. Но даже в такой власти, найдутся продажные и нечистые на руку блюстители порядка.
Такие люди вроде Дредда, беспристрастные, не идущие на уступки и держат в узде далеко несломленный мир. Рядовые будни оставляют после себя горы трупов, зато отчётности нет…
Сценарий к ленте Трэвиса написал Алекс Гарленд (Пляж, 28 дней спустя, Пекло, Из машины, игры Enslaved: Odyssey to the West & DmC: Devil May Cry). Гарленд, один из самых неординарных писателей, творимые им истории, вселенные и проработка характеров, цельно связаны между собой и образуют настоящее искусство с умным подтекстом.
Карл Урбан идеально вписался в роль, лучше сыграть, да и просто представить кого-либо на месте актёра — невозможно. Протагонист никогда не снимает свой коронный шлем, закрывающий половину лица — этакая визитная карточка героя, завершающая судейский образ. Судьи должны носить каждый элемент своей брони и несмотря на схожий дизайн формы, индивидуальность и харизматичность отдельно взятого стража порядка не затмить ничем. Отчасти, идеологию ломает судья Кассандра Андерсон (Оливия Тирлби) обладающая экстрасенсорными способностями, отчего ношение шлема мешает её сверхъестественному дару.
На экране образовывается привлекательный дуэт из брутального и неудержимого Дредда и схватывающей всё на лету боевой милашки Андерсон. Мифология и предыстория главного героя нагоняет драматизм намёками, в то время как Кассандра, описана более детально ввиду иной сюжетной значимости.
Антагонисты получились очень разнообразными. Лина Хиди в роли хладнокровной Ма-Ма — главы местной банды осваивающей новый наркотик Рапид. Вуд Харрис изобразивший самоуверенного Кея. Донал Глисон слабовольный хакер банды.
Актёрский состав разноплановый.
Упомянутый наркотик Рапид, служит новым словом в жанре касаемо slo-mo. Употребление данного наркотика, практически останавливает время, погружая зрителя в безвредный для его здоровья трип цветастой психоделики с ручьями крови и летящими в экран вырванными зубами бандитов. Именно на замедленной съёмке и базируется половина монтажа, остальное место усвоилось под влиянием реального времени, отчего творящейся разнообразности нет предела. Невероятно сногсшибательный экшен, талантливо снятый и ставящий приоритеты удивлять зрителя. Перестрелки тактичные, действия героев и смекалка изобретательны, драки и смертельные удары в кадык по-хорошему неприятны своей натуралистичностью. Демонстрируются внедряющим образом сцены от первого лица, экстрасенсорные способности Кассандры, последствия наркотического воздействия, зелёного газа или оглушающей гранаты. Цветокоррекция и освещение соответствующие.
Монтировал фильм Марк Экерсли (Грязь). Оскароносный Энтони Дод Мэнтл (127 часов, Миллионер из трущоб, Гонка, В сердце моря, Транс) ответственен за операторскую работу. Пол Леонард-Морган — его техно-саундтрек нельзя соотнести с чем-то другим. Точь в точь подходящая к каждому моменту своим аккомпанементом ручная выделка, как и у Томэндэнди к фильмам Обитель зла: Жизнь после смерти/Возмездие, у Daft Punk к фильму Трон: Наследие или треки Майка Шиноды к первому Рейд-у.
Дредд образца 2012 года, крепкий сюжетный боевик, насыщенный адреналиновым духом и большим вниманием к деталям. Незаметная, но важная революция.
7
,7
2012, Фантастика
95 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Проект тяжёлой творческой судьбы Судья Дредд/Dredd вышедший в 2012 году, при всей своей образовавшейся вокруг него культовости и армии фанатов, в кинотеатральном прокате, оказался тем ещё провалом. Бюджет в размере 30-50 миллионов долларов, по разной информации, то ли хотя бы отбился, то ли был приближен к затратам на производство. Тем не менее, сопровождающие знаковый фильм товары вроде экшен-фигурок и, само собой, лицензионные Blu-ray и DvD диски помогли нуждающемуся поправить своё кассовое здоровье и вылезти из ямы пустых кинозалов. Были даже личные рекорды по загруженным цифровым копиям. А итоговая же сумма от мерчендайза, превысила сборы проката фильма в некоторых странах… Джон Вагнер — один из создателей Дредда и серии комиксов про него, похвалил каноничное видение персонажа, посчитав новую кино-адаптацию куда лучше, чем версию 1995 года и ближе к первоисточнику. Стоит ли воспринимать мнение критиков касаемо обоих комикс-экранизаций, вопрос неоднозначный, но и они отдали предпочтение фильму новой формации, сразив прошлую картину 78 процентами рейтинга против 18% старой версии. По голосам, зрители тоже предпочли образ Карла Урбана. Но всё это условности и прозрачная статистика. Пит Трэвис (Генрих VIII, Точка обстрела, Конец игры) с правильной позиции подошёл к режиссуре. Перед нами недалёкое будущее, мир или некоторая его часть, в частности Америка — выжжены радиацией. Привычных нам городов нет, есть лишь Мега-Сити, соединивший в себе огромную территорию, некогда развалившуюся, но с приходом нового порядка вновь восставшую из пепла. Постапокалипсис в большом кино, довольно редкий гость, тем более в таком, как Дредд, что нацелен на суровость и предельную реалистичность — не брезгующий рейтинга R со всеми вытекающими отсюда последствиями: много крови, расчленёнки, крепких выражений, наркотиков и элементов сексуального характера. Знатокам нон-стоп жести с виртуозной постановкой окружённой атмосферой распоясавшейся преступности, есть что посмотреть. Инфраструктура Мега-Сити наполнена домами обычных и порядочных граждан, трущобами бедствующих людей и лачугами наркоторговцев, высотками криминальных синдикатов, которые правят другими жителями, без стеснения убивая самыми жестокими способами провинившихся. В этом мире очень строгие порядки. За мусор на улице или нахождение в неположенном месте, можно понести серьёзную ответственность. Именно так, борются за спокойствие в своём, практически бескрайнем городе — судьи. Судьи имеют все привилегии закона — именно они закон, больше никто. Один человек способен признать виновным, реже — оправдать, осудить, дать срок или убить. Универсальное оружие в лице самого себя, когда ни с кем не сюсюкаешься, когда все люди равны перед законом. Но даже в такой власти, найдутся продажные и нечистые на руку блюстители порядка. Такие люди вроде Дредда, беспристрастные, не идущие на уступки и держат в узде далеко несломленный мир. Рядовые будни оставляют после себя горы трупов, зато отчётности нет… Сценарий к ленте Трэвиса написал Алекс Гарленд (Пляж, 28 дней спустя, Пекло, Из машины, игры Enslaved: Odyssey to the West & DmC: Devil May Cry). Гарленд, один из самых неординарных писателей, творимые им истории, вселенные и проработка характеров, цельно связаны между собой и образуют настоящее искусство с умным подтекстом. Карл Урбан идеально вписался в роль, лучше сыграть, да и просто представить кого-либо на месте актёра — невозможно. Протагонист никогда не снимает свой коронный шлем, закрывающий половину лица — этакая визитная карточка героя, завершающая судейский образ. Судьи должны носить каждый элемент своей брони и несмотря на схожий дизайн формы, индивидуальность и харизматичность отдельно взятого стража порядка не затмить ничем. Отчасти, идеологию ломает судья Кассандра Андерсон (Оливия Тирлби) обладающая экстрасенсорными способностями, отчего ношение шлема мешает её сверхъестественному дару. На экране образовывается привлекательный дуэт из брутального и неудержимого Дредда и схватывающей всё на лету боевой милашки Андерсон. Мифология и предыстория главного героя нагоняет драматизм намёками, в то время как Кассандра, описана более детально ввиду иной сюжетной значимости. Антагонисты получились очень разнообразными. Лина Хиди в роли хладнокровной Ма-Ма — главы местной банды осваивающей новый наркотик Рапид. Вуд Харрис изобразивший самоуверенного Кея. Донал Глисон слабовольный хакер банды. Актёрский состав разноплановый. Упомянутый наркотик Рапид, служит новым словом в жанре касаемо slo-mo. Употребление данного наркотика, практически останавливает время, погружая зрителя в безвредный для его здоровья трип цветастой психоделики с ручьями крови и летящими в экран вырванными зубами бандитов. Именно на замедленной съёмке и базируется половина монтажа, остальное место усвоилось под влиянием реального времени, отчего творящейся разнообразности нет предела. Невероятно сногсшибательный экшен, талантливо снятый и ставящий приоритеты удивлять зрителя. Перестрелки тактичные, действия героев и смекалка изобретательны, драки и смертельные удары в кадык по-хорошему неприятны своей натуралистичностью. Демонстрируются внедряющим образом сцены от первого лица, экстрасенсорные способности Кассандры, последствия наркотического воздействия, зелёного газа или оглушающей гранаты. Цветокоррекция и освещение соответствующие. Монтировал фильм Марк Экерсли (Грязь). Оскароносный Энтони Дод Мэнтл (127 часов, Миллионер из трущоб, Гонка, В сердце моря, Транс) ответственен за операторскую работу. Пол Леонард-Морган — его техно-саундтрек нельзя соотнести с чем-то другим. Точь в точь подходящая к каждому моменту своим аккомпанементом ручная выделка, как и у Томэндэнди к фильмам Обитель зла: Жизнь после смерти/Возмездие, у Daft Punk к фильму Трон: Наследие или треки Майка Шиноды к первому Рейд-у. Дредд образца 2012 года, крепкий сюжетный боевик, насыщенный адреналиновым духом и большим вниманием к деталям. Незаметная, но важная революция.