"Охота" наглядно показывает, что для захватывающего, атмосферного фильма нужен лишь продуманный сценарий и заинтересованный режиссер, а как известно в авторском кино это обязательные элементы. Также присутствуют и другие свойственные фестивальным фильмам особенности: это и освещение спорных тем, и медлительное повествование, и длинные кадры, и внутренние переживание, а в следствии и сильная актерская игра. Несмотря на сильные стороны такие фильмы часто страдают излишним символизмом, претенциозностью и однобокостью. Но данной картине удается избежать этих слабостей.
Картина представляет собой тяжелую драму с социальным подтекстом. Порядочного человека, ведущего размеренный образ жизни, из-за нелепой случайности обвиняют в ужасном преступлении. И в миг привычная, дружелюбная обыденность оборачивается в агрессивную и чужую действительность, скрывающуюся все это время. Невинная ложь как чума распространяется на жителей и даже самые близкие начинают сомневаться в Лукасе. Жизнь героя рушится, друзья и жители, некогда мирной датской деревушки ополчаются и лишь для сына и его крестного Лукас остается все тем же невинным и честным тихоней. В смятении наблюдая за ужасными метаморфозами своей прежней жизни, герой Миккельсена будто находится в оцепенении, тем не менее он не собирается мирится с линчеванием. Его персонаж хоть и терпит несправедливость, но духом он силен.
В обществе существует пласт объективно ужасных тем, которые не поддаются анализу, критике и сомнениям. Одна из таких – педофилия. Это страшное явление, о котором сложно говорить и которое является губительным клеймом, в достоверности которого никто не будет сомневаться. Но сомневаться нужно во всем. Винтерберг выбрал эту тему не спроста. Фильм не таит в себе загадок и интриги, мы знаем, что произошло и являемся просто наблюдателями: нам жалко главного героя, но и мотивацию взбешенных жителей мы понимаем. До момента, когда становится ясно: им просто нужен козел отпущения, нужно кого-то ненавидеть и за кем-то охотиться.
Затрагивая такую щекотливую тему, как педофилия, сложно держать баланс и не скатиться в социальную агитку, но режиссер справляется. "Охота" не становится очередным "спорным" фильмом для собирания "оскаров", это не однобокая претензия, а многослойное художественное произведение. В фильме читается задумка и идея, чувствуется социальный подтекст. "Охота" действительно может заставить подумать и рассмотреть, казалось бы, очевидные вещи с разных углов.
Винтерберг чувствует социальные проблемы, умело вплетает их, и заставляет работать на сюжет, не раздражая зрителя. Так одна из основных поднимаемых проблем – проблема детей и родителей. Несмотря на изношенность она как никогда актуальна, к тому же авторы умело отводят ее на второй план, и создают с её помощью основной сюжет. И таких запрятанных двигателей здесь множество, каждый из которых работает на создание драмы и заставляет сопереживать.
Томас Винтерберг принял множество верных решений при создании фильма:
локация небольшой датской деревушки отлично передает ту реальность, в которой жил главный герой до переломного момента. Она невзрачна, от нее веет прохладой, но при этом, в ней уютно и кругом каждый тебе друг. Также Съемка с рук, подвижная камера привнесли живости и реализма в картину. Выбор главного актера составил немалую долю успеха фильма. Не самая типичная роль для Мадса Миккельсена, особенно учитывая последние его появления, но с ролью загнанной жертвы он справляется великолепно. Актер доносит каждую эмоцию до зрителя и заставляет переживать свои чувства, а в драматическом фильме это главная задача. Но и остальной каст играет достойно, несмотря на то, что для некоторых – это дебют. Отметить стоит и Аннику Веддеркопп, ее ангельская внешность, невинность подчеркивают аргументы жителей, что ребенок не может лгать.
Из недостатков можно выделить гиперболизированное поведение жителей в середине фильма, понятно, что это сделано, для продвижения сюжета и раскрытия персонажа, но палку все-таки перегнули.
Также музыки в картине не хватало, выглядела она блекло, служа лишь фоном, не вызывая эмоций и переживаний. К счастью, это компенсируется повествованием и ритмом. Может показаться что лента монотонная и затянутая, но нас просто подготавливают к катарсису, закладывая необходимые чувства и отношение к персонажам. Так сопереживание усиливается в разы, и мы испытываем те же эмоции, что и герои, а в кульминационных моментах стискиваются зубы и учащается сердцебиение. От части фильм можно считать психологическим триллером.
И напоследок. ОХОТА. При чем она здесь и почему именует фильм? По секрету, именно этот элемент превращает фильм из отличного в особенный. Эта деталь вносит художественности и является не только символом, свободным для интерпретации критиков и зрителей, но и образом, в который заложены идеи автора.
Грубо говоря, в кино есть два типа работающих концовок: концовка-катарсис и концовка-спор. В «охоте» поверхностном взгляде открытая концовка, но на самом деле все точки расставлены и режиссер этими точками доносит все, что хотел сказать. Режиссер проявил свой талант лишь одной сценой, перевернув все, что мы видели до этого. И это не дешевый твист, это ход, который заставляет запомнить этот фильм, и обсуждать даже на следующий день. Зритель не получит в конце взрыва эмоций, не будет ни выжимки слез, ни эмоциональной разрядки, фильм дает нечто большее – желание поразмышлять.
Так из вышеперечисленных аспектов сложилась многогранная, проникновенная драма.
История, на первый взгляд, непримечательная, но оставившая след в истории кино. История о том, что каждый из нас может оказаться жертвой.
7
,2
2012, Драмы
115 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
"Охота" наглядно показывает, что для захватывающего, атмосферного фильма нужен лишь продуманный сценарий и заинтересованный режиссер, а как известно в авторском кино это обязательные элементы. Также присутствуют и другие свойственные фестивальным фильмам особенности: это и освещение спорных тем, и медлительное повествование, и длинные кадры, и внутренние переживание, а в следствии и сильная актерская игра. Несмотря на сильные стороны такие фильмы часто страдают излишним символизмом, претенциозностью и однобокостью. Но данной картине удается избежать этих слабостей. Картина представляет собой тяжелую драму с социальным подтекстом. Порядочного человека, ведущего размеренный образ жизни, из-за нелепой случайности обвиняют в ужасном преступлении. И в миг привычная, дружелюбная обыденность оборачивается в агрессивную и чужую действительность, скрывающуюся все это время. Невинная ложь как чума распространяется на жителей и даже самые близкие начинают сомневаться в Лукасе. Жизнь героя рушится, друзья и жители, некогда мирной датской деревушки ополчаются и лишь для сына и его крестного Лукас остается все тем же невинным и честным тихоней. В смятении наблюдая за ужасными метаморфозами своей прежней жизни, герой Миккельсена будто находится в оцепенении, тем не менее он не собирается мирится с линчеванием. Его персонаж хоть и терпит несправедливость, но духом он силен. В обществе существует пласт объективно ужасных тем, которые не поддаются анализу, критике и сомнениям. Одна из таких – педофилия. Это страшное явление, о котором сложно говорить и которое является губительным клеймом, в достоверности которого никто не будет сомневаться. Но сомневаться нужно во всем. Винтерберг выбрал эту тему не спроста. Фильм не таит в себе загадок и интриги, мы знаем, что произошло и являемся просто наблюдателями: нам жалко главного героя, но и мотивацию взбешенных жителей мы понимаем. До момента, когда становится ясно: им просто нужен козел отпущения, нужно кого-то ненавидеть и за кем-то охотиться. Затрагивая такую щекотливую тему, как педофилия, сложно держать баланс и не скатиться в социальную агитку, но режиссер справляется. "Охота" не становится очередным "спорным" фильмом для собирания "оскаров", это не однобокая претензия, а многослойное художественное произведение. В фильме читается задумка и идея, чувствуется социальный подтекст. "Охота" действительно может заставить подумать и рассмотреть, казалось бы, очевидные вещи с разных углов. Винтерберг чувствует социальные проблемы, умело вплетает их, и заставляет работать на сюжет, не раздражая зрителя. Так одна из основных поднимаемых проблем – проблема детей и родителей. Несмотря на изношенность она как никогда актуальна, к тому же авторы умело отводят ее на второй план, и создают с её помощью основной сюжет. И таких запрятанных двигателей здесь множество, каждый из которых работает на создание драмы и заставляет сопереживать. Томас Винтерберг принял множество верных решений при создании фильма: локация небольшой датской деревушки отлично передает ту реальность, в которой жил главный герой до переломного момента. Она невзрачна, от нее веет прохладой, но при этом, в ней уютно и кругом каждый тебе друг. Также Съемка с рук, подвижная камера привнесли живости и реализма в картину. Выбор главного актера составил немалую долю успеха фильма. Не самая типичная роль для Мадса Миккельсена, особенно учитывая последние его появления, но с ролью загнанной жертвы он справляется великолепно. Актер доносит каждую эмоцию до зрителя и заставляет переживать свои чувства, а в драматическом фильме это главная задача. Но и остальной каст играет достойно, несмотря на то, что для некоторых – это дебют. Отметить стоит и Аннику Веддеркопп, ее ангельская внешность, невинность подчеркивают аргументы жителей, что ребенок не может лгать. Из недостатков можно выделить гиперболизированное поведение жителей в середине фильма, понятно, что это сделано, для продвижения сюжета и раскрытия персонажа, но палку все-таки перегнули. Также музыки в картине не хватало, выглядела она блекло, служа лишь фоном, не вызывая эмоций и переживаний. К счастью, это компенсируется повествованием и ритмом. Может показаться что лента монотонная и затянутая, но нас просто подготавливают к катарсису, закладывая необходимые чувства и отношение к персонажам. Так сопереживание усиливается в разы, и мы испытываем те же эмоции, что и герои, а в кульминационных моментах стискиваются зубы и учащается сердцебиение. От части фильм можно считать психологическим триллером. И напоследок. ОХОТА. При чем она здесь и почему именует фильм? По секрету, именно этот элемент превращает фильм из отличного в особенный. Эта деталь вносит художественности и является не только символом, свободным для интерпретации критиков и зрителей, но и образом, в который заложены идеи автора. Грубо говоря, в кино есть два типа работающих концовок: концовка-катарсис и концовка-спор. В «охоте» поверхностном взгляде открытая концовка, но на самом деле все точки расставлены и режиссер этими точками доносит все, что хотел сказать. Режиссер проявил свой талант лишь одной сценой, перевернув все, что мы видели до этого. И это не дешевый твист, это ход, который заставляет запомнить этот фильм, и обсуждать даже на следующий день. Зритель не получит в конце взрыва эмоций, не будет ни выжимки слез, ни эмоциональной разрядки, фильм дает нечто большее – желание поразмышлять. Так из вышеперечисленных аспектов сложилась многогранная, проникновенная драма. История, на первый взгляд, непримечательная, но оставившая след в истории кино. История о том, что каждый из нас может оказаться жертвой.