Ещё один Андерсон. В этот раз работа Пола Томаса Андерсона, который отдал главную роль не Дэниэлу Дэй-Льюису, а второму своему любимому актёру Хоакину Фениксу. И потрясающая актёрская игра — самая главная часть ленты, потому что основной сюжет провисает.
Можно приписать работу к артхаусу, но Пол Томас Андерсон известен не авторскими фильмами, а фестивальными. Что «Нефть», что «Призрачная нить» дарили сложные, но интригующие истории, за которыми просматривались изменения героев. А «Мастер» не делает работы над героем, показывая главную суть: человек остаётся тем, кем он был раньше, чтобы с ним не произошло, как бы его не пытались изменить.
Работа Хоакина Феникса заслуживает высшей награды, а трогательное появление Филипа Сеймура Хоффмана вызвало щепотку грусти. Вечная память актёру! Перед нами герой войны, на котором она оставила отпечаток. Это не поствоенный синдром, а сексуальная озабоченность. Ошеломляющая начальная сцена позволяет рассмотреть героя Феникса под призмой войны, понимание того, что возможная травма способна провоцировать опасную озабоченность. После экспозиции Феникс пытается жить в послевоенной стране. Он в поиске себя, в поиске душевного равновесия, но отрицательные эмоции мешают почувствовать нормальную жизнь.
Мастером в фильме оказывается не Феникс, а Филип Сеймур Хоффман, который и впутывает вояку в некий культ, основанный на религии и философии нескольких жизней. Хоакин непредсказуемый, его мания постоянного поиска себя, эротическое помешательство и внезапные вспышки гнева обеспечили постоянные скитания, но когда он начинает занимать основателя клана, то ты ждёшь некоего отрыва от рутинной жизни, от волнительных перемен настроения и смен локаций.
Тонкий и напряжённый саундтрек Джонни Гринвуда накаляет атмосферу. Даже в эпизодах, где ничего не происходит, музыка способна вызвать напряжение. Далее открывается нашему взору работа над ошибками, влияние на своего рода пациента, где Феникс выступает в качестве подопытной свинки. Напоминает ленту Дэвида Кроненберга «Опасный метод», только в отличие от психоанализа Юнга и Фрейда Пол Томас Андерсон бьёт религией и предназначением.
Интересно то, что нам неизвестно прошлое главного героя. Мы знаем события со времён войны, а методы религиозного клана основаны на прошлых событиях. Кажется, что в воздухе витает некая тайна, будто что-то известно, но на сеансах групповой терапии Феникс ведает о прошлом. Что же тогда должно выступать в качестве конфликта? Борьба с сумасшествием? Поиск верного пути?
В этом и загвоздка, что персонаж Хоакина не потерявшийся путник, а съехавший во время войны пациент, который всегда стоит на своём и не пытается развиваться, искать выход из своего положения. Вроде бы мы наблюдаем испытания, анализ действий, оценку Хоффмана, но как бы сильно не пытался «колдовать» Филип, время от времени Феникс демонстрирует начальное помешательство и животные инстинкты.
Так, где же развитие? Где изменения героя или хотя бы признание второстепенных лиц в обратном этапе терапии? Поясняю, смысл персонажа Феникса понятен, его недуг и помешательство выяснены, его «призраки прошлого» всплыли, но нет той составляющей, которая будет изменять героя. Ну, если смысл ленты как раз в том, что Мастер не изменит такого подопытного, что Фениксу уготовлен свой путь, тогда я не одобряю этого финала. Прости, Пол Томас Андерсон, не в этот раз!
Помимо Хоакина Феникса и Филипа Сеймура Хоффмана понравилось участие Эми Адамс, только её экранного времени было мало, особых вещей она не сделала, а номинацию на «Оскар» заработала. Пример подобного — Лора Дёрн в «Брачной истории», кстати, Дёрн тоже занимает второстепенную роль у Андерсона. Приятно было видеть на экране Джесси Племонса и Рами Малека — удивили присутствием. А в целом лента разочаровала, так как рассчитывал на совершенно иное кино. Но Феникс впечатлил ролью, так что я проводил параллели между «Мастером» и «Джокером» — схожие расстройства, схожая пластика персонажа, великолепная игра актёра.
6
,4
2012, США, Драмы
131 минута
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Ещё один Андерсон. В этот раз работа Пола Томаса Андерсона, который отдал главную роль не Дэниэлу Дэй-Льюису, а второму своему любимому актёру Хоакину Фениксу. И потрясающая актёрская игра — самая главная часть ленты, потому что основной сюжет провисает. Можно приписать работу к артхаусу, но Пол Томас Андерсон известен не авторскими фильмами, а фестивальными. Что «Нефть», что «Призрачная нить» дарили сложные, но интригующие истории, за которыми просматривались изменения героев. А «Мастер» не делает работы над героем, показывая главную суть: человек остаётся тем, кем он был раньше, чтобы с ним не произошло, как бы его не пытались изменить. Работа Хоакина Феникса заслуживает высшей награды, а трогательное появление Филипа Сеймура Хоффмана вызвало щепотку грусти. Вечная память актёру! Перед нами герой войны, на котором она оставила отпечаток. Это не поствоенный синдром, а сексуальная озабоченность. Ошеломляющая начальная сцена позволяет рассмотреть героя Феникса под призмой войны, понимание того, что возможная травма способна провоцировать опасную озабоченность. После экспозиции Феникс пытается жить в послевоенной стране. Он в поиске себя, в поиске душевного равновесия, но отрицательные эмоции мешают почувствовать нормальную жизнь. Мастером в фильме оказывается не Феникс, а Филип Сеймур Хоффман, который и впутывает вояку в некий культ, основанный на религии и философии нескольких жизней. Хоакин непредсказуемый, его мания постоянного поиска себя, эротическое помешательство и внезапные вспышки гнева обеспечили постоянные скитания, но когда он начинает занимать основателя клана, то ты ждёшь некоего отрыва от рутинной жизни, от волнительных перемен настроения и смен локаций. Тонкий и напряжённый саундтрек Джонни Гринвуда накаляет атмосферу. Даже в эпизодах, где ничего не происходит, музыка способна вызвать напряжение. Далее открывается нашему взору работа над ошибками, влияние на своего рода пациента, где Феникс выступает в качестве подопытной свинки. Напоминает ленту Дэвида Кроненберга «Опасный метод», только в отличие от психоанализа Юнга и Фрейда Пол Томас Андерсон бьёт религией и предназначением. Интересно то, что нам неизвестно прошлое главного героя. Мы знаем события со времён войны, а методы религиозного клана основаны на прошлых событиях. Кажется, что в воздухе витает некая тайна, будто что-то известно, но на сеансах групповой терапии Феникс ведает о прошлом. Что же тогда должно выступать в качестве конфликта? Борьба с сумасшествием? Поиск верного пути? В этом и загвоздка, что персонаж Хоакина не потерявшийся путник, а съехавший во время войны пациент, который всегда стоит на своём и не пытается развиваться, искать выход из своего положения. Вроде бы мы наблюдаем испытания, анализ действий, оценку Хоффмана, но как бы сильно не пытался «колдовать» Филип, время от времени Феникс демонстрирует начальное помешательство и животные инстинкты. Так, где же развитие? Где изменения героя или хотя бы признание второстепенных лиц в обратном этапе терапии? Поясняю, смысл персонажа Феникса понятен, его недуг и помешательство выяснены, его «призраки прошлого» всплыли, но нет той составляющей, которая будет изменять героя. Ну, если смысл ленты как раз в том, что Мастер не изменит такого подопытного, что Фениксу уготовлен свой путь, тогда я не одобряю этого финала. Прости, Пол Томас Андерсон, не в этот раз! Помимо Хоакина Феникса и Филипа Сеймура Хоффмана понравилось участие Эми Адамс, только её экранного времени было мало, особых вещей она не сделала, а номинацию на «Оскар» заработала. Пример подобного — Лора Дёрн в «Брачной истории», кстати, Дёрн тоже занимает второстепенную роль у Андерсона. Приятно было видеть на экране Джесси Племонса и Рами Малека — удивили присутствием. А в целом лента разочаровала, так как рассчитывал на совершенно иное кино. Но Феникс впечатлил ролью, так что я проводил параллели между «Мастером» и «Джокером» — схожие расстройства, схожая пластика персонажа, великолепная игра актёра.