На момент начала съемок "Тепла наших тел", премьера которого состоялась в начале уже далекого 2013 года, американский режиссер Джонатан Левин попробовал дразнящего вкуса успеха. Его предыдущая работа "50/50" (в российском прокате "Жизнь прекрасна") стала одним из претендентов на престижный "Золотой глобус" в 2012 году, который вручается обычно за крепкие работы в рамках мэйнстрима. А далее, все как по классике советского кинематографа, с которой Левин вряд ли знаком: "А не замахнуться ли нам на Вильяма, понимаете ли, нашего Шекспира?". Романчик блогера Айзека Мариона, увидевший глаза читателей в это время, набирал обороты и вовсю шерудил с новыми идеями в хоррор-жанре, не напуская особого постапокалиптического тумана, а декларируя простое и понятное массам - зомби человеками стать и быть . И в авантюрную голову продюсеров закралась мыслишка не только о торжестве шекспирианских Ромео и Джульетты, а и о возможности для подростковой франшизы по схеме "Сумерек". "Тепло наших тел" в итоге у Левина получились ромкомом о зомби, который следует традиции мэшапа и шагает к возрождению человеческого рода, катастрофически теряющего численность после зачумления.
Начиная с самого простого, отмечу, что "Тепло наших тел" в теории представляется более убедительным, чем при просмотре. Пересказ "Ромео и Джульетты" пропущен через зомби-оператор, в итоге такого градиентного спуска фильм о зомби выхолащивается до романтической эмо-комедии, где общий наивный дух изображает разрушенную цивилизацию. Лента оказалась неспособной на внятное высказывание для аудитории PG-13. "Тепло наших тел" не концентрируется полностью на зомби-апокалипсисе и на противостоянии людей и зомби, масштабы трагедии как у родов Монтекки и Капулетти показаны примитивно - вымирающее человечество отгородилось от орд мозгопожирателей высоченной стеной и заняло круговую оборону. Любовный роман главных героев - анемичного зомби (хотя можно ли говорить о зомби - "анемичный"?) по имени "R" (Николас Холт, "Автобан", "Равные") и белокурой красотки из-за Стены Джулии (Тереза Палмер, "По соображениям совести", "И гаснет свет...") - не позволяет рассматривать такую любовь серьезно. Щепотка смеха, больше похожего на усмешку, да-да, зомби тоже не чужды человеческому. Герой Холта слушает виниловые пластинки Спрингстина и Дилана на вполне приличном проигрывателе ("У тебя что, нет iPod'а?") и ерунда, что целевая аудитория фильма еще не родилась в то время, когда появились эти записи.
Можно привести лошадь на водопой, но нельзя заставить ее пить. Так говорят на родине авторов "Тепла наших тел". Любовь зла - полюбишь и... Действительно странно, как R сохраняет ясное сознание и внутреннюю эмоциональность. Это дает контраст его односложно-мычательным диалогам с лучшим другом М (Роб Кордри, "Новогодний корпоратив", "Кровью и потом"). Р не просто странен, он - загадка даже для людей с обычным здравым смыслом: его вербализированные ироничные внутренние монологи за кадром напоминают нам больше о подростке во власти комплексов, чем о зомби-примитиве. Левин сознательно ставит телегу впереди лошади и затаскивает нас с головой в историю о странном ренегате, который никогда не сдавался пагубной культуре зомби и был вынужден маскироваться и трескать мозги как остальные. О мозги, а особенно мозги возлюбленного Джулии, подобно галлюциногенным грибам они дали R то, что нужно любому пубертату, они дали ему познать сладкое чувство влюбленности, толкнули на риск самоуничтожения и прямиком затащили Джулию в его самолетную старьевщицкую берлогу. Явно не только для того, чтобы насладиться сонгами с LP Джони Митчелл. Love is blind. Любовь слепа, но, кроме того, она еще и мучительна для R, который стремится изо всех сил наковырять в себе хоть какие-то остатки человеческого.
Главная уязвимость "Тепла наших тел" - это отношения между R и Джулией, строящиеся изначально в соответствии с тем, что принято называть "стокгольмский синдром". R ведет себя как одержимый романтик, который старается изо всех сил победить умственную летаргию, он начинает меняться. Это - очевидная химия, которая меняет соотношение в пропорции "монстр-человек" в сторону последнего, человека, ищущего что-то новое и значимое для своей жизни среди стратифицированного общества инфицированных мертвых. Выживание, а не поддержание функционирования, этого мальчика с проступающими венами, говорящего как зажеванная магнитофонная кассета, становится возможным только благодаря любви, тому странному чувству, о котором в мире зомби и слыхом не слыхивали. Сама история ленты направлена в защиту подростковых романов как чего-то такого иррационально-исцеляющего. Полюби, без оглядки, по-настоящему - и мозги не полезут в рот, и там, где должно быть сердце, начнется какое-то трепетание. Тянущиеся друг к другу разнополые противоположности, спасающие ни больше ни меньше, а целый мир своей любовью. Что может быть банальнее? Только двойная пародия на фильмы ужасов и любовные мелодрамы - "Тепло наших тел", где в кульминационный момент лента ставится беззубой и мягкой и отводит подальше, за кадр, все зомби-ценности и дает волю чувствам под гарантированным балконом. Любовь становится панацеей и основой для нового мира, где R и Джулии уготована роль Адама и Евы. Даже отец главной героини, суровый зомбиборец, в исполнении Джона Малковича не нашел в себе сил противостоять любви, махнул рукой и настроился на долгожданных внуков.
8
,3
2013, США, Ужасы
93 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
На момент начала съемок "Тепла наших тел", премьера которого состоялась в начале уже далекого 2013 года, американский режиссер Джонатан Левин попробовал дразнящего вкуса успеха. Его предыдущая работа "50/50" (в российском прокате "Жизнь прекрасна") стала одним из претендентов на престижный "Золотой глобус" в 2012 году, который вручается обычно за крепкие работы в рамках мэйнстрима. А далее, все как по классике советского кинематографа, с которой Левин вряд ли знаком: "А не замахнуться ли нам на Вильяма, понимаете ли, нашего Шекспира?". Романчик блогера Айзека Мариона, увидевший глаза читателей в это время, набирал обороты и вовсю шерудил с новыми идеями в хоррор-жанре, не напуская особого постапокалиптического тумана, а декларируя простое и понятное массам - зомби человеками стать и быть . И в авантюрную голову продюсеров закралась мыслишка не только о торжестве шекспирианских Ромео и Джульетты, а и о возможности для подростковой франшизы по схеме "Сумерек". "Тепло наших тел" в итоге у Левина получились ромкомом о зомби, который следует традиции мэшапа и шагает к возрождению человеческого рода, катастрофически теряющего численность после зачумления. Начиная с самого простого, отмечу, что "Тепло наших тел" в теории представляется более убедительным, чем при просмотре. Пересказ "Ромео и Джульетты" пропущен через зомби-оператор, в итоге такого градиентного спуска фильм о зомби выхолащивается до романтической эмо-комедии, где общий наивный дух изображает разрушенную цивилизацию. Лента оказалась неспособной на внятное высказывание для аудитории PG-13. "Тепло наших тел" не концентрируется полностью на зомби-апокалипсисе и на противостоянии людей и зомби, масштабы трагедии как у родов Монтекки и Капулетти показаны примитивно - вымирающее человечество отгородилось от орд мозгопожирателей высоченной стеной и заняло круговую оборону. Любовный роман главных героев - анемичного зомби (хотя можно ли говорить о зомби - "анемичный"?) по имени "R" (Николас Холт, "Автобан", "Равные") и белокурой красотки из-за Стены Джулии (Тереза Палмер, "По соображениям совести", "И гаснет свет...") - не позволяет рассматривать такую любовь серьезно. Щепотка смеха, больше похожего на усмешку, да-да, зомби тоже не чужды человеческому. Герой Холта слушает виниловые пластинки Спрингстина и Дилана на вполне приличном проигрывателе ("У тебя что, нет iPod'а?") и ерунда, что целевая аудитория фильма еще не родилась в то время, когда появились эти записи. Можно привести лошадь на водопой, но нельзя заставить ее пить. Так говорят на родине авторов "Тепла наших тел". Любовь зла - полюбишь и... Действительно странно, как R сохраняет ясное сознание и внутреннюю эмоциональность. Это дает контраст его односложно-мычательным диалогам с лучшим другом М (Роб Кордри, "Новогодний корпоратив", "Кровью и потом"). Р не просто странен, он - загадка даже для людей с обычным здравым смыслом: его вербализированные ироничные внутренние монологи за кадром напоминают нам больше о подростке во власти комплексов, чем о зомби-примитиве. Левин сознательно ставит телегу впереди лошади и затаскивает нас с головой в историю о странном ренегате, который никогда не сдавался пагубной культуре зомби и был вынужден маскироваться и трескать мозги как остальные. О мозги, а особенно мозги возлюбленного Джулии, подобно галлюциногенным грибам они дали R то, что нужно любому пубертату, они дали ему познать сладкое чувство влюбленности, толкнули на риск самоуничтожения и прямиком затащили Джулию в его самолетную старьевщицкую берлогу. Явно не только для того, чтобы насладиться сонгами с LP Джони Митчелл. Love is blind. Любовь слепа, но, кроме того, она еще и мучительна для R, который стремится изо всех сил наковырять в себе хоть какие-то остатки человеческого. Главная уязвимость "Тепла наших тел" - это отношения между R и Джулией, строящиеся изначально в соответствии с тем, что принято называть "стокгольмский синдром". R ведет себя как одержимый романтик, который старается изо всех сил победить умственную летаргию, он начинает меняться. Это - очевидная химия, которая меняет соотношение в пропорции "монстр-человек" в сторону последнего, человека, ищущего что-то новое и значимое для своей жизни среди стратифицированного общества инфицированных мертвых. Выживание, а не поддержание функционирования, этого мальчика с проступающими венами, говорящего как зажеванная магнитофонная кассета, становится возможным только благодаря любви, тому странному чувству, о котором в мире зомби и слыхом не слыхивали. Сама история ленты направлена в защиту подростковых романов как чего-то такого иррационально-исцеляющего. Полюби, без оглядки, по-настоящему - и мозги не полезут в рот, и там, где должно быть сердце, начнется какое-то трепетание. Тянущиеся друг к другу разнополые противоположности, спасающие ни больше ни меньше, а целый мир своей любовью. Что может быть банальнее? Только двойная пародия на фильмы ужасов и любовные мелодрамы - "Тепло наших тел", где в кульминационный момент лента ставится беззубой и мягкой и отводит подальше, за кадр, все зомби-ценности и дает волю чувствам под гарантированным балконом. Любовь становится панацеей и основой для нового мира, где R и Джулии уготована роль Адама и Евы. Даже отец главной героини, суровый зомбиборец, в исполнении Джона Малковича не нашел в себе сил противостоять любви, махнул рукой и настроился на долгожданных внуков.