Алан Паркер («Стена», «Сердце Ангела», «Полуночный экспресс») всегда интересовался вопросами души, свободы, выбора. Вот и в этой картине он заглядывает в сердце необычного парня по кличке Птаха (настоящее имя так и не названо), чтобы через призму его мечты взглянуть на мир.
Сюжет: после войны во Вьетнаме два друга детства встречаются в психушке: один как пациент, второй – как психотерапевтический прием, маячок из прошлого. До войны эти двое – Эл (Николас Кейдж) и Птаха (Мэттью Модайн), такие разные и забавные, приручали голубей, чинили старый развалившийся автомобиль, гуляли и бесились. После войны у Эла осталось изуродованным лицо, а у Птахи – разум.
Нелинейное повествование лоскутами ложится, переплетаясь с флешбеками и видениями, полустертыми сценами войны и взглядом в зарешеченное окно. Птаха – символ мятущегося характера; каждого человека занимают не решаемые вопросы, тянет что-то вдаль. Сбежать от проблем, давящих обстоятельств – у каждого хотя бы раз возникали эти мысли. Иногда они воплощаются в реальный побег, а кто-то сбегает в мир компьютерных игр, в кайф от вкусной еды, в сны, в творчество, в работу.
Птаха хочет летать. Более безумного и абсурдного способа сбежать от мира придумать сложно. Но именно он видится самым здравым тем, кто прошел через ад. Война во Вьетнаме, показанная (возможно, нарочно) в фильме вскользь, была жуткой еще и тем, что туда ушли самые молодые: пацанам, сгинувшим и покалеченным этой бойней, было 18-20 лет. Но самое жуткое, то, что часто остается за кадром: их дома не шибко-то ждали. Более того, им плевали в лицо, считая насильниками и убийцами. Быть ветераном Вьетнамской войны не было почетным, их встречали как напакостивших собак.
Вернемся к «Птахе». На момент съемок фильма Николасу Кейджу было 19 лет, и роль подростка ему далась легко. А вот образ раздавленного войной бойца – уже другая история. Кейдж специально для роли попросил удалить ему два зуба без анестезии, а также несколько недель всюду ходил с повязками на лице. В финале, когда герой Ника со слезами умоляет Птаху очнуться – один из пронзительных моментов в истории кино. Неспроста «Птахе» в Каннах дали Гран-при.
Мэттью Модайну пришлось еще сложнее: образ Птахи в больнице не предполагает слов. Работать пришлось только телом. В итоге, у Мэттью получился неповторимый образ человека, который жаждет полета, закрывшись от мира стеной молчания. Актер сыграл Птаху так, словно человеческое тело – яйцо будущей птицы: бессмертной души.
8
,1
1984, США, Драмы
115 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Алан Паркер («Стена», «Сердце Ангела», «Полуночный экспресс») всегда интересовался вопросами души, свободы, выбора. Вот и в этой картине он заглядывает в сердце необычного парня по кличке Птаха (настоящее имя так и не названо), чтобы через призму его мечты взглянуть на мир. Сюжет: после войны во Вьетнаме два друга детства встречаются в психушке: один как пациент, второй – как психотерапевтический прием, маячок из прошлого. До войны эти двое – Эл (Николас Кейдж) и Птаха (Мэттью Модайн), такие разные и забавные, приручали голубей, чинили старый развалившийся автомобиль, гуляли и бесились. После войны у Эла осталось изуродованным лицо, а у Птахи – разум. Нелинейное повествование лоскутами ложится, переплетаясь с флешбеками и видениями, полустертыми сценами войны и взглядом в зарешеченное окно. Птаха – символ мятущегося характера; каждого человека занимают не решаемые вопросы, тянет что-то вдаль. Сбежать от проблем, давящих обстоятельств – у каждого хотя бы раз возникали эти мысли. Иногда они воплощаются в реальный побег, а кто-то сбегает в мир компьютерных игр, в кайф от вкусной еды, в сны, в творчество, в работу. Птаха хочет летать. Более безумного и абсурдного способа сбежать от мира придумать сложно. Но именно он видится самым здравым тем, кто прошел через ад. Война во Вьетнаме, показанная (возможно, нарочно) в фильме вскользь, была жуткой еще и тем, что туда ушли самые молодые: пацанам, сгинувшим и покалеченным этой бойней, было 18-20 лет. Но самое жуткое, то, что часто остается за кадром: их дома не шибко-то ждали. Более того, им плевали в лицо, считая насильниками и убийцами. Быть ветераном Вьетнамской войны не было почетным, их встречали как напакостивших собак. Вернемся к «Птахе». На момент съемок фильма Николасу Кейджу было 19 лет, и роль подростка ему далась легко. А вот образ раздавленного войной бойца – уже другая история. Кейдж специально для роли попросил удалить ему два зуба без анестезии, а также несколько недель всюду ходил с повязками на лице. В финале, когда герой Ника со слезами умоляет Птаху очнуться – один из пронзительных моментов в истории кино. Неспроста «Птахе» в Каннах дали Гран-при. Мэттью Модайну пришлось еще сложнее: образ Птахи в больнице не предполагает слов. Работать пришлось только телом. В итоге, у Мэттью получился неповторимый образ человека, который жаждет полета, закрывшись от мира стеной молчания. Актер сыграл Птаху так, словно человеческое тело – яйцо будущей птицы: бессмертной души.