На заре успеха «Звёздных войн» Джорджа Лукаса, у крупных студий встал не утихающий вопрос: «Сделать что-то похожее, только круче!». Решение экранизировать «Дюну» Фрэнка Герберта, назревало довольно давно, ключевым оставалось только масштаб и финансовые потери. Но после успешность, как я уже сказал, саги о приключениях Скайуокера и его друзей, проблема отпала сама собой, а тут ещё и год подходящий.
Противоречивость после и даже вовремя съёмок, кроется в-другом, это назначение на главу съёмок в кресло режиссёра Дэвида Линча. С одной стороны, это неплохое подспорье в резюме кинорежиссёра и неплохой начальный старт для последующих картин, но после появления на больших экранах, во время просмотра, жанр фильма не как не складывается с авторским почерком создателя. Всё-таки Линч более визуальный и слишком замороченный режиссёр, местами даже радикальный, а «Дюна» даже по-своему литературному стилю рассчитано на массового читателя и зрителя.
Пресловутые, местами картонные, даже по примеру того времени, смотрятся уж, слишком стыдными. Объяснением появления в кадре того или иного действия никто не объясняет. А мотивация и основной посыл поймёт только погруженный в первоисточник зритель. И то, в этом фильме он кажется настолько поверхностным и недожатым, что после просмотра невольно подступают вопросы, на которые никто не даёт ответы.
Отрицать отсутствие данного фильма бессмысленно, но причастность к фильму современно нив коем случае не стоит. «Дюна» 1984 года — это местами неплохое, положившее начало изобретательным визуальным эффектами, хотя конечно революцию не произвела. С чем это связано, быть может, с финансовыми трудностями или с несогласованностью режиссёра со студийными боссами. Основная причина покрыта мраком. Ясно одно, хоть первая экранизация не стала прорывной, но она стала первой и за это ей спасибо.
7
,2
1984, США, Фантастика
136 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
На заре успеха «Звёздных войн» Джорджа Лукаса, у крупных студий встал не утихающий вопрос: «Сделать что-то похожее, только круче!». Решение экранизировать «Дюну» Фрэнка Герберта, назревало довольно давно, ключевым оставалось только масштаб и финансовые потери. Но после успешность, как я уже сказал, саги о приключениях Скайуокера и его друзей, проблема отпала сама собой, а тут ещё и год подходящий. Противоречивость после и даже вовремя съёмок, кроется в-другом, это назначение на главу съёмок в кресло режиссёра Дэвида Линча. С одной стороны, это неплохое подспорье в резюме кинорежиссёра и неплохой начальный старт для последующих картин, но после появления на больших экранах, во время просмотра, жанр фильма не как не складывается с авторским почерком создателя. Всё-таки Линч более визуальный и слишком замороченный режиссёр, местами даже радикальный, а «Дюна» даже по-своему литературному стилю рассчитано на массового читателя и зрителя. Пресловутые, местами картонные, даже по примеру того времени, смотрятся уж, слишком стыдными. Объяснением появления в кадре того или иного действия никто не объясняет. А мотивация и основной посыл поймёт только погруженный в первоисточник зритель. И то, в этом фильме он кажется настолько поверхностным и недожатым, что после просмотра невольно подступают вопросы, на которые никто не даёт ответы. Отрицать отсутствие данного фильма бессмысленно, но причастность к фильму современно нив коем случае не стоит. «Дюна» 1984 года — это местами неплохое, положившее начало изобретательным визуальным эффектами, хотя конечно революцию не произвела. С чем это связано, быть может, с финансовыми трудностями или с несогласованностью режиссёра со студийными боссами. Основная причина покрыта мраком. Ясно одно, хоть первая экранизация не стала прорывной, но она стала первой и за это ей спасибо.