Сюрреалистическая фильмография Дэвида Линча, обычно погружающая в ощущение бесконечного сна или, чаще, кошмара, становится объектом большого удивления, когда натыкаешься на фильм "Простая история". Смотришь: и никакой тебе мистики, темной поросли ночных видений и красного цвета как излюбленного атрибута режиссера. От привычных черт любимого мастера в этом фильме остается лишь бесконечное погружение в уютное пространство кинематографа.
Сюжетная линия максимально упрощена: упрямый старик Элвин Стрейт задумывает пересечь пол Америки на газонокосилке, чтобы помириться с братом. И это действо не сопровождается ничем, кроме добрых рассуждений о жизни, пропитанных горечью сделанных ошибок и опытом прожитых лет. Даже "драматические" моменты в "Простой истории" не отличаются остротой, так как ограничиваются лишь трудностями с необычным заржавевшим транспортом.
Подчеркнутая аскетичность во всех средствах выразительности становится главной чертой картины, что привлекает к ней еще большее внимание. Динамичность происходящего передает здесь эстафету игре взглядов, умиротворенной музыке и неспешному повествованию, которые окутывают зрителя своим обаянием и простотой.
Наиболее вовлекающей в действие фильма, конечно, становится музыка, принадлежащая Анджело Бадаламенти (частому спутнику Дэвида Линча). Когда звучит его задорное, но сдержанное кантри, история словно оживает. Гениальная музыка берет на себя роль подтекста, недвусмысленно намекая на былую энергичность главного героя, которая не меркнет даже в старости.
Кульминацией этого душевного роуд-муви становится долгожданная встреча Элвина с братом, чьи молчаливые слезы красноречиво подтверждают ценность всего путешествия. Так, незатейливая история обретает смысл, и уносится в звездное небо, на которое Элвин Стрейт так хотел взглянуть при встрече с близким человеком.
Этот фильм остался в истории как пример качественного кино, умевшего показать настоящие переживания без голливудской фальши и напыщенности. Но, в целом, это простая история. Проще не придумаешь.
8
,1
1999, Драмы
112 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Сюрреалистическая фильмография Дэвида Линча, обычно погружающая в ощущение бесконечного сна или, чаще, кошмара, становится объектом большого удивления, когда натыкаешься на фильм "Простая история". Смотришь: и никакой тебе мистики, темной поросли ночных видений и красного цвета как излюбленного атрибута режиссера. От привычных черт любимого мастера в этом фильме остается лишь бесконечное погружение в уютное пространство кинематографа. Сюжетная линия максимально упрощена: упрямый старик Элвин Стрейт задумывает пересечь пол Америки на газонокосилке, чтобы помириться с братом. И это действо не сопровождается ничем, кроме добрых рассуждений о жизни, пропитанных горечью сделанных ошибок и опытом прожитых лет. Даже "драматические" моменты в "Простой истории" не отличаются остротой, так как ограничиваются лишь трудностями с необычным заржавевшим транспортом. Подчеркнутая аскетичность во всех средствах выразительности становится главной чертой картины, что привлекает к ней еще большее внимание. Динамичность происходящего передает здесь эстафету игре взглядов, умиротворенной музыке и неспешному повествованию, которые окутывают зрителя своим обаянием и простотой. Наиболее вовлекающей в действие фильма, конечно, становится музыка, принадлежащая Анджело Бадаламенти (частому спутнику Дэвида Линча). Когда звучит его задорное, но сдержанное кантри, история словно оживает. Гениальная музыка берет на себя роль подтекста, недвусмысленно намекая на былую энергичность главного героя, которая не меркнет даже в старости. Кульминацией этого душевного роуд-муви становится долгожданная встреча Элвина с братом, чьи молчаливые слезы красноречиво подтверждают ценность всего путешествия. Так, незатейливая история обретает смысл, и уносится в звездное небо, на которое Элвин Стрейт так хотел взглянуть при встрече с близким человеком. Этот фильм остался в истории как пример качественного кино, умевшего показать настоящие переживания без голливудской фальши и напыщенности. Но, в целом, это простая история. Проще не придумаешь.