Дэвид Линч – человек, которого еще при жизни признали гением. Его фильмы практически всегда высоко оценивают критики, и нередко собирают призы на различных фестивалях. Они входят в различные топы и настоятельно рекомендуются к просмотру всем любителям кино.
Образы, которые воплощает на экране режиссер всегда необычные. Сюжет нередко играет вторую роль, отдавая первенство различным образам и символам. Лично на мой вкус это редко идет в плюс фильму, отчего я не могу назвать фильмы Линча своими любимыми. Но как и мыши, давящиеся кактусом, я продолжаю давать шанс этому режиссеру и его произведениям, в надежде найти в нем что-то свое.
Именно таким фильмом для меня и стала «Простая история». Как и следует из названия – это максимально минималистическая в своем смысле история. Некий «кусок жизни». И в этом плане фильм вряд ли можно назвать оригинальным. Пожилой мужчина Элвин узнает о том, что у его брата случился инсульт и решает отправиться навестить его. Проблема в том, что брат живет в двух штатах от Элвина, а он тем временем не имеет водительских прав и автобусы ему ой как не по душе. При том, что Элвин уже передвигается с трудом даже на своих двоих, тем оригинальнее кажется его выбор отправиться в путешествие на газонокосилке. И в целом – это весь сюжет.
Каждый встречный на пути Элвина будет называть странным и необычным его транспорт. Бедная газонокосилка тут выступает в роли некого ТАРДИСа (будто ты смотришь добрый сезон «Доктора Кто», где в каждой серии обязательно должны сказать про то, что он больше внутри чем снаружи). Но у главного героя на это есть заготовленный ответ, который он с присущим ему спокойствием готов повторять любому заинтересовавшемуся. По сути своей Элвин выступает в роли героя вестерна: в ковбойской шляпе на своем верном «коне» ему не страшно ничего, и он движется навстречу своей цели. О его мотивах и его прошлом мы узнаем из многих бесед, которые он будет вести с встретившимися ему на пути людьми. От каких-то из этих историй станет тепло на душе, а от каких-то подступят слезы к глазам.
При всей своей абсурдности, если так можно сказать, эта история основана на реальном событии. Этот факт делает фильм в карьере Линча еще более удивительным и выделяющимся. Но при этом это все тот же Линч, который совместно с композитором Анджело Бадаламенти ведет зрителей рядом с Элвином по необычайно красивым пейзажам под умиротворяющую музыку. Медитативные кадры составляют значительную часть фильма, но это не тормозит развитие истории, а лишь придает ей еще больше очарования. И под конец очередного дня нас оставляют под звездным небом, чтобы насладится его видами и подумать. Подумать обо всем и ни о чем.
Двусмысленность (а то и многозначительность, или может бессмысленность) историй и диалогов классического Линча здесь уступает место прямолинейности. Уста старика Элвина, повидавшего на своем веку многое, глаголят истину, доступную для восприятия абсолютно любому. Главное – уметь выслушать, стараться не повторять ошибок, а если совершил – то понять, что никогда не поздно исправится. Ведь каждый может стать чуточку лучше, сделать первый шаг в этом направлении. А скорость – не важна, можно стремиться к цели даже верхом на газонокосилке.
8
,1
1999, Драмы
112 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Дэвид Линч – человек, которого еще при жизни признали гением. Его фильмы практически всегда высоко оценивают критики, и нередко собирают призы на различных фестивалях. Они входят в различные топы и настоятельно рекомендуются к просмотру всем любителям кино. Образы, которые воплощает на экране режиссер всегда необычные. Сюжет нередко играет вторую роль, отдавая первенство различным образам и символам. Лично на мой вкус это редко идет в плюс фильму, отчего я не могу назвать фильмы Линча своими любимыми. Но как и мыши, давящиеся кактусом, я продолжаю давать шанс этому режиссеру и его произведениям, в надежде найти в нем что-то свое. Именно таким фильмом для меня и стала «Простая история». Как и следует из названия – это максимально минималистическая в своем смысле история. Некий «кусок жизни». И в этом плане фильм вряд ли можно назвать оригинальным. Пожилой мужчина Элвин узнает о том, что у его брата случился инсульт и решает отправиться навестить его. Проблема в том, что брат живет в двух штатах от Элвина, а он тем временем не имеет водительских прав и автобусы ему ой как не по душе. При том, что Элвин уже передвигается с трудом даже на своих двоих, тем оригинальнее кажется его выбор отправиться в путешествие на газонокосилке. И в целом – это весь сюжет. Каждый встречный на пути Элвина будет называть странным и необычным его транспорт. Бедная газонокосилка тут выступает в роли некого ТАРДИСа (будто ты смотришь добрый сезон «Доктора Кто», где в каждой серии обязательно должны сказать про то, что он больше внутри чем снаружи). Но у главного героя на это есть заготовленный ответ, который он с присущим ему спокойствием готов повторять любому заинтересовавшемуся. По сути своей Элвин выступает в роли героя вестерна: в ковбойской шляпе на своем верном «коне» ему не страшно ничего, и он движется навстречу своей цели. О его мотивах и его прошлом мы узнаем из многих бесед, которые он будет вести с встретившимися ему на пути людьми. От каких-то из этих историй станет тепло на душе, а от каких-то подступят слезы к глазам. При всей своей абсурдности, если так можно сказать, эта история основана на реальном событии. Этот факт делает фильм в карьере Линча еще более удивительным и выделяющимся. Но при этом это все тот же Линч, который совместно с композитором Анджело Бадаламенти ведет зрителей рядом с Элвином по необычайно красивым пейзажам под умиротворяющую музыку. Медитативные кадры составляют значительную часть фильма, но это не тормозит развитие истории, а лишь придает ей еще больше очарования. И под конец очередного дня нас оставляют под звездным небом, чтобы насладится его видами и подумать. Подумать обо всем и ни о чем. Двусмысленность (а то и многозначительность, или может бессмысленность) историй и диалогов классического Линча здесь уступает место прямолинейности. Уста старика Элвина, повидавшего на своем веку многое, глаголят истину, доступную для восприятия абсолютно любому. Главное – уметь выслушать, стараться не повторять ошибок, а если совершил – то понять, что никогда не поздно исправится. Ведь каждый может стать чуточку лучше, сделать первый шаг в этом направлении. А скорость – не важна, можно стремиться к цели даже верхом на газонокосилке.