Азиатское кино для массового российского зрителя настолько слабо изучено, что представляется густыми непроходимыми джунглями, которые манят контрастом, но отпугивают очевидной неординарностью. И если японские хорроры благодаря репутации самых страшных фильмов ужасов и голливудским римейкам сумели отвоевать часть зрительского внимания, то южнокорейское кино продолжает несправедливо игнорироваться. А между тем за последние пятнадцать лет кинематограф Кореи совершил гигантский рывок вперед, достигнув отличных результатов в производстве многих жанровых лент. А в вопросе историй основанных на мести корейцам и вовсе нет равных, именно к таким относится «Я видел дьявола».
Специальный агент полиции Ким Су Хён счастлив, он успешен, у него прекрасная невеста Чан Джу Ён и скоро он станет отцом. Но в один стремительный момент Чан Гён Чхоль разбивает хрупкую идиллию на мелкие кусочки, бесчеловечно убивая Чан Джу Ён и нарожденное дитя. Расследование полиции заходит в тупик, маньяк остается на свободе. Тогда Ким Су Хён под гнетом обстоятельств решает взять правосудие в свои руки. Начинается кровавая охота…
Структурно история «Я видел дьявола» представляет собой поединок на выживание, который с течением времени приобретает черты некого сюрреалистичного двустороннего движения по кругам ада. Сила сюжета в том, что если на старте зритель безапелляционно полностью на стороне Ким Су Хёна, он сочувствует и сожалеет его утрате, требуя наказания для Чан Гён Чхоля, то чем дальше заходит эта вендетта, тем сильнее стирается грань между ними.
Полицейский, погружаясь в испепеляющую месть, подвергается деформации, постепенно превращаясь в зверя, которого сам выслеживает. «Праведное» зло сцепляется насмерть с еще большим злом, а зрителю лишь остается, оторопев, принять финал, такой же беспощадный, как и сам Ким Су Хён.
Эта беспрецедентная сага о мщении не могла состояться без двух ведущих актеров: Ли Бён Хона (мститель) и Чхве Мин Сика (загнанный). Совсем не секрет, оба этих мастера являются на протяжении многих лет одними из ведущих актеров своей страны, но именно данные роли стали венцом в их карьере, распространив славу о них далеко за пределы Кореи. Это тот самый случай, когда слова излишни, стоит только лишь подметить, что качество воплощения эквивалентно монументальным жанровым образам, вроде Ганнибала Лектора и Гарри Энджела.
Фильм выдержан в сугубо «серо-металлическом» тоне, формируя «липкую» атмосферу с одной стороны максимальной достоверности, а с другой – неотвратимой безысходности. Верование в происходящее достигается за счет трех основных аспектов: диалогов, музыкального сопровождения и пугающей натуралистичности.
Последний пункт является объектом споров со дня премьеры. Нет сомнений, что натуралистичность (в разрезе физиологических и анатомических подробностей) используется как базис для реализации задумки по воспроизведению мира беспринципного маньяка, но с другой стороны, встает вопрос, насколько это жестокость, граничащая с безумием, необходима в рамках художественного фильма. И это не считая весьма продолжительного хронометража в 140 минут мрачного и депрессивного психологического триллера.
Парадокс в том, что диалогов в фильме не так уж и много (особую важность имеют эмоции зрителя), но прописаны они так «остро», что белых пятен в характерах и мотивациях героев не остается, а словестная дуэль увлекает не хуже «кулачной».
Музыка, созданная Моугом, таинственная и чарующая, но одновременно грустная и трагичная, умело подчеркивающая безысходность и утопичность событий картины.
«Я видел дьявола» – смелый, суровый и специфический фильм, не идущий на поводу привычных шаблонных тенденций, чем способен поразить даже бывалого зрителя. С другой стороны, его натуралистичность, возведенная в абсолют, может запросто шокировать и заставить надолго забыть о любых лентах про месть. Но если же он все-таки придется Вам по вкусу, то Вы наверняка «провалитесь» в мир южнокорейского кино.
7
,5
2010, Южная Корея, Триллеры
143 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Азиатское кино для массового российского зрителя настолько слабо изучено, что представляется густыми непроходимыми джунглями, которые манят контрастом, но отпугивают очевидной неординарностью. И если японские хорроры благодаря репутации самых страшных фильмов ужасов и голливудским римейкам сумели отвоевать часть зрительского внимания, то южнокорейское кино продолжает несправедливо игнорироваться. А между тем за последние пятнадцать лет кинематограф Кореи совершил гигантский рывок вперед, достигнув отличных результатов в производстве многих жанровых лент. А в вопросе историй основанных на мести корейцам и вовсе нет равных, именно к таким относится «Я видел дьявола». Специальный агент полиции Ким Су Хён счастлив, он успешен, у него прекрасная невеста Чан Джу Ён и скоро он станет отцом. Но в один стремительный момент Чан Гён Чхоль разбивает хрупкую идиллию на мелкие кусочки, бесчеловечно убивая Чан Джу Ён и нарожденное дитя. Расследование полиции заходит в тупик, маньяк остается на свободе. Тогда Ким Су Хён под гнетом обстоятельств решает взять правосудие в свои руки. Начинается кровавая охота… Структурно история «Я видел дьявола» представляет собой поединок на выживание, который с течением времени приобретает черты некого сюрреалистичного двустороннего движения по кругам ада. Сила сюжета в том, что если на старте зритель безапелляционно полностью на стороне Ким Су Хёна, он сочувствует и сожалеет его утрате, требуя наказания для Чан Гён Чхоля, то чем дальше заходит эта вендетта, тем сильнее стирается грань между ними. Полицейский, погружаясь в испепеляющую месть, подвергается деформации, постепенно превращаясь в зверя, которого сам выслеживает. «Праведное» зло сцепляется насмерть с еще большим злом, а зрителю лишь остается, оторопев, принять финал, такой же беспощадный, как и сам Ким Су Хён. Эта беспрецедентная сага о мщении не могла состояться без двух ведущих актеров: Ли Бён Хона (мститель) и Чхве Мин Сика (загнанный). Совсем не секрет, оба этих мастера являются на протяжении многих лет одними из ведущих актеров своей страны, но именно данные роли стали венцом в их карьере, распространив славу о них далеко за пределы Кореи. Это тот самый случай, когда слова излишни, стоит только лишь подметить, что качество воплощения эквивалентно монументальным жанровым образам, вроде Ганнибала Лектора и Гарри Энджела. Фильм выдержан в сугубо «серо-металлическом» тоне, формируя «липкую» атмосферу с одной стороны максимальной достоверности, а с другой – неотвратимой безысходности. Верование в происходящее достигается за счет трех основных аспектов: диалогов, музыкального сопровождения и пугающей натуралистичности. Последний пункт является объектом споров со дня премьеры. Нет сомнений, что натуралистичность (в разрезе физиологических и анатомических подробностей) используется как базис для реализации задумки по воспроизведению мира беспринципного маньяка, но с другой стороны, встает вопрос, насколько это жестокость, граничащая с безумием, необходима в рамках художественного фильма. И это не считая весьма продолжительного хронометража в 140 минут мрачного и депрессивного психологического триллера. Парадокс в том, что диалогов в фильме не так уж и много (особую важность имеют эмоции зрителя), но прописаны они так «остро», что белых пятен в характерах и мотивациях героев не остается, а словестная дуэль увлекает не хуже «кулачной». Музыка, созданная Моугом, таинственная и чарующая, но одновременно грустная и трагичная, умело подчеркивающая безысходность и утопичность событий картины. «Я видел дьявола» – смелый, суровый и специфический фильм, не идущий на поводу привычных шаблонных тенденций, чем способен поразить даже бывалого зрителя. С другой стороны, его натуралистичность, возведенная в абсолют, может запросто шокировать и заставить надолго забыть о любых лентах про месть. Но если же он все-таки придется Вам по вкусу, то Вы наверняка «провалитесь» в мир южнокорейского кино.