Страшные истории и легенды пугали во все времена. Проходили года и века, менялись нравы и обычаи, но неизменным оставалось только одно - мистика всегда притягивала человечество. И вот с появлением кинематографа она приняла четкие, более видимые очертания.
На дворе Нью-Йорк 1799, казалось мир стоит на пороге нового столетия, но способы вершения правосудия в Америке недалеко ушли от средневековых. Икабод Крейн, нью-йоркский констебль, сторонник научного прогресса и различных новых технологий, пытается растолковать своему начальству, что привычные методы расследования преступлений давно устарели и нуждаются в усовершенствовании, но все это четно. Старым консерваторам новаторские идеи чужды и они действуют вполне предсказуемо, отправляя констебля в командировку, в мистическое место под название Сонная Лощина. Сколок старого мира, кусочек прошлого, сохранивший преданность традициям, время, в котором будто бы замерло. Тут же происходит череда загадочных преступлений, все жертвы обезглавлены, а головы исчезли. Как гласит легенда во всем виновен всадник без головы, с которым главному герою придется столкнуться непосредственно.
Примечательно, что в Сонной Лощине, погруженной в дрему, быстротой перемещения обладает лишь потусторонняя сила. Всадник без головы является в ней воплощением самого движения, отсутствующего в лощине. Столкновение покоя и вихря, привычного и нового, известного и неизведанного обретает в фильме четкое семантическое выражение: Сонная Лощина выступает антиномией идеи Всадника. Отсутствие головы в этом случае лишь усиливает степень неизведанности движения.
И Тиму Бертону удалось передать эту идею в своем неповторимом стиле. Его фильмам нет аналогов, так как он не снимает драмы, комедии или ужасы. Режиссер снимает сказки, но не для детей, а для взрослых. Иногда романтические как «Эдвард руки-ножницы», иногда поучительные как «Чарли и шоколадная фабрика», а иногда загадочные и атмосферные как «Сонная лощина». Но фильм нельзя определить, как только мистику, ужасы или хаммер хоррор, ведь «Сонная лощина» выдался слишком широкомасштабным, чтобы отдать предпочтения одному или нескольким жанрам.
Обстановку фильма помогли сделать и потрясающие костюмы, спутанные ветки деревьев в темном лесу, наполненном туманом, невероятная музыка, дополняющая образ Лощины, особый бертоновский юмор.
Отдельно стоит сказать и о запоминающихся персонажах столь чудесной картины. Герои Бёртона — нередко аутсайдеры, непонятые и ложно воспринимаемые, неудачники, страдающие в той или иной мере от раздвоенности, даже в своем весьма специфическом окружении остающиеся где-то на обочине. Их терпят, но по большей части предоставляют самим себе. Во многих отношениях он и сам воплощает это противоречие. По словам Джонни Дэппа: «если «Эдвард Руки-ножницы» отразил неспособность Бёртона-подростка к общению, то Икабод Крейн олицетворяет борьбу Бёртона с голливудскими киностудиями и даже, более того, — со всем миром». Образ героя в основном складывается за счет контраста с другими, второстепенными персонажами. И если сам герой рационалист до мозга костей, то жители деревни отнюдь. Это глубоко религиозные люди, которые в случаи опасности несутся в церковь, верят в проклятия. Таким образом, создается противопоставления материалистического Икабода и, верящих в сверхъестественное, замерших в одном времени, обитателей деревни.
Кристина Риччи в роли очаровательной Катрин ван Тассель открыла герою то, что любовь не зависит от рассудка, она идет от сердца. Она очаровательна и не по своему возрасту рассудительна.
Но самым ярким и интригующим оказался персонаж Кристофера Уокена. В качестве кровожадного мистического убийцы он придал картине тот ужас, который сделал ее более прекрасной.
Стилевой, манящий и загадочный фильм «Сонная лощина» с огромной долей философии и мистики заслуживает быть просмотренным и получить наивысший балл.
8
,1
1999, США, Ужасы
100 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Страшные истории и легенды пугали во все времена. Проходили года и века, менялись нравы и обычаи, но неизменным оставалось только одно - мистика всегда притягивала человечество. И вот с появлением кинематографа она приняла четкие, более видимые очертания. На дворе Нью-Йорк 1799, казалось мир стоит на пороге нового столетия, но способы вершения правосудия в Америке недалеко ушли от средневековых. Икабод Крейн, нью-йоркский констебль, сторонник научного прогресса и различных новых технологий, пытается растолковать своему начальству, что привычные методы расследования преступлений давно устарели и нуждаются в усовершенствовании, но все это четно. Старым консерваторам новаторские идеи чужды и они действуют вполне предсказуемо, отправляя констебля в командировку, в мистическое место под название Сонная Лощина. Сколок старого мира, кусочек прошлого, сохранивший преданность традициям, время, в котором будто бы замерло. Тут же происходит череда загадочных преступлений, все жертвы обезглавлены, а головы исчезли. Как гласит легенда во всем виновен всадник без головы, с которым главному герою придется столкнуться непосредственно. Примечательно, что в Сонной Лощине, погруженной в дрему, быстротой перемещения обладает лишь потусторонняя сила. Всадник без головы является в ней воплощением самого движения, отсутствующего в лощине. Столкновение покоя и вихря, привычного и нового, известного и неизведанного обретает в фильме четкое семантическое выражение: Сонная Лощина выступает антиномией идеи Всадника. Отсутствие головы в этом случае лишь усиливает степень неизведанности движения. И Тиму Бертону удалось передать эту идею в своем неповторимом стиле. Его фильмам нет аналогов, так как он не снимает драмы, комедии или ужасы. Режиссер снимает сказки, но не для детей, а для взрослых. Иногда романтические как «Эдвард руки-ножницы», иногда поучительные как «Чарли и шоколадная фабрика», а иногда загадочные и атмосферные как «Сонная лощина». Но фильм нельзя определить, как только мистику, ужасы или хаммер хоррор, ведь «Сонная лощина» выдался слишком широкомасштабным, чтобы отдать предпочтения одному или нескольким жанрам. Обстановку фильма помогли сделать и потрясающие костюмы, спутанные ветки деревьев в темном лесу, наполненном туманом, невероятная музыка, дополняющая образ Лощины, особый бертоновский юмор. Отдельно стоит сказать и о запоминающихся персонажах столь чудесной картины. Герои Бёртона — нередко аутсайдеры, непонятые и ложно воспринимаемые, неудачники, страдающие в той или иной мере от раздвоенности, даже в своем весьма специфическом окружении остающиеся где-то на обочине. Их терпят, но по большей части предоставляют самим себе. Во многих отношениях он и сам воплощает это противоречие. По словам Джонни Дэппа: «если «Эдвард Руки-ножницы» отразил неспособность Бёртона-подростка к общению, то Икабод Крейн олицетворяет борьбу Бёртона с голливудскими киностудиями и даже, более того, — со всем миром». Образ героя в основном складывается за счет контраста с другими, второстепенными персонажами. И если сам герой рационалист до мозга костей, то жители деревни отнюдь. Это глубоко религиозные люди, которые в случаи опасности несутся в церковь, верят в проклятия. Таким образом, создается противопоставления материалистического Икабода и, верящих в сверхъестественное, замерших в одном времени, обитателей деревни. Кристина Риччи в роли очаровательной Катрин ван Тассель открыла герою то, что любовь не зависит от рассудка, она идет от сердца. Она очаровательна и не по своему возрасту рассудительна. Но самым ярким и интригующим оказался персонаж Кристофера Уокена. В качестве кровожадного мистического убийцы он придал картине тот ужас, который сделал ее более прекрасной. Стилевой, манящий и загадочный фильм «Сонная лощина» с огромной долей философии и мистики заслуживает быть просмотренным и получить наивысший балл.